Дневник директора-любителя конного спорта. КСК Факт СПб

«Может, но не хочет» — высокая компетентность, но низкая мотивация. Требуется поддерживающий стиль: мотивация и поддержка уверенности в себе.
Уверенность в себе лишняя как будто.

«Не может и не хочет» — низкая мотивация и низкая компетентность. Требуется директивный стиль: инструкции и контроль.
А тут мотивации не хватает.
 
Есть очень любопытная статья о 16 типах личности лошадей и как с ними работать наиболее эффективно

Я писала диплом на тему "Влияние типа ВНД на обучаемость лошадей методом Natural Horsemanship". Наблюдения в процессе были весьма любопытные. Подтвердила, как и многие до меня, что слабый тип (меланхолик) вообще не годится для взаимодействия с людьми.
 
Сперва давайте определимся, кто начальник, кто дурак в паре всадник-лошадь?

Немного теории.
Сочетание мотивации и способностей дают четыре типа сотрудников
Ух, тут разгуляться можно ,по части флуда!

Для начала, смена ролей начальника и дурака в паре всадник-лошадь сама по себе ситуационная. Все зависит от того, что пара делает. Если кто-то кого-то учит, то "дурак" - обучаемый. Начальник в такой ситуации это тренер. По любому. Роль обучающего - помощник начальника.
Если пара работу работает, то, в идеале это партнерство, кто-то младший, кто-то старший. Но, вполне рабочая схема и "начальник-подчиненный". В любом случае, надо сперва расставить акценты.

Постановка вопроса подразумевает, что оценивается мотивация и компетенция подчиненного. А с начальником как? Он всегда компетентен и мотивирован?

Третий пласт обсуждения - мотивация лошади, как таковая. На эту тему уже куча байтов залита в сеть, но консенсуса не видно.
И, хорошо бы не путать мотивацию, стимуляцию и манипуляцию.

Четвертый пласт - и компетенции и мотивация не гвоздями прибиты. Всё поддается коррекции. Вопрос стоимости в затраченных силах и времени.
Короче, есть чего пообсуждать).

Дополнение.
Пока ехал на конюшню, понял, что недостаточно четко сформулировал свою позицию. Я смотрю с точки зрения работы с лошадью. Любую лошадь, попавшую в мои любопытствующие руки, я стараюсь сделать мотивированной и компетентной. И не отступлюсь, пока либо не сделаю, либо лошадь не докажет мне, что из нее такое не получится, либо меня хозяева лошади не изгонят, по причине, что им выступать хочется, а я тут не понять чем занимаюсь.
Если же надо ехать на том, что есть на данный момент, то классификация Станислава вполне рабочая, даже очень. Можно брать как руководство к действию).
 
Последнее редактирование:
Обо всех сторонах мотивации лошади отлично написано в книге "Мотивация лошади к достижению высоких результатов".

Нужно хотя бы соблюдать 8 пунктов оттуда, чего у нас многие до сих пор не делают.
 
Если вы станете мсмк, вы поймёте, что ничего не знаете 😆, закроетесь в своем манеже, и перестанете выходить в эфир. Как и поступают мсмк и не только они. Какая там критика. Просто станет неинтересно, ни читать, ни озвучивать.
Анастасия, а чем ничегонезнание МСМК отличается от ничегонезнания директора-любителя?
 
Сверху