Дневник прибрежного плавания

n1fuPKu5AC0.jpg
 
D83CDF1D.png
ДРУГАЯ СИЛА

Иногда встречаешь людей, от которых веет спокойствием, какой-то очень простой и светлой радостью. В их обществе проблемы становятся не такими глобальными, ночи не такими тёмными, а будни не такими серыми.

Сложно характеризовать, что же это такое. Одно мы знаем наверняка: таких людей слушаются лошади, даже если всадник сел на лошадь впервые, к таким людям тянутся дети, с ними не ругаются в очередях.

D83DDD11.png
Мы всегда относимся к другим совершенно так же, как относимся к себе.

Существо, оказывающееся рядом с таким человеком, - будь то лошадь или другой человек – прежде всего ощущает в его поведении отсутствие привычки к насилию – над собой или кем бы то ни было.



D83CDF3F.png
СОХРАНЯЯ ПЕРВОЗДАННОЕ

Нет необходимости заставлять себя делать то, что ты на самом деле хочешь делать. Поэтому гораздо эффективнее применять силу, для того чтобы создать себе условия для работы и достичь состояния, в котором работать захочется. Как правило, чем больше человек заставляет себя что-то делать, тем меньше у него остаётся сил на само действие, тем меньше сил остаётся вообще.

D83CDF08.png
Силы же у человека появляются, когда понимает свою природу, чувствуя и удовлетворяя свои естественные потребности.

Это обычные человеческие потребности, столь часто забытые городскими жителями: общение с друзьями, в женском или сугубо мужском коллективе, здоровый, ровный график сна, любимый вид спорта, интересная работа, здоровое окружение, позитив и юмор, прогулки перед сном…

Небольшие вещи, пропитывающие нас теплом, возвращающие вкус жизни и радость бытия.



26A1.png
ОТСЕКАЯ ЛИШНЕЕ

В процессе верховой езды всадник не применяет силу, чтобы заставлять двигаться лошадь вперёд. Он применяет силу, для того чтобы сохранить в своём теле структуру, которая позволит ему оставаться в равновесии на скачущей лошади.

Биомеханника тела человека позволяет ему распределять толчки, приходящиеся на тазобедренный сустав, по всему телу, передвать импульс на другие суставы в верхнюю и нижнюю часть корпуса. Тогда эластично натянутые мышцы принимают на себя амортизационную нагрузку, отрабатывая их, как подвеска хорошего автомобиля.

D83CDFBE.png
Работая, как эластичная пружина, тело человека получает возможность не просто пропускать через себя импульс лошади, но и преобразовывать его в любое другое, нужное всаднику движение. В основе такого движения лежит не физическая сила всадника, а всё тот же естественный импульс лошади.

Если же в посадке всадника нет структуры или подвижность суставов недостаточна, импульс, идущий от лошади, рассеивается, теряясь в изгибах и перекосах скелета, блокируясь в местах перенапряжения мышц. Не имея возможности использовать силу лошади, всадник вынужден применять собственную силу, чтобы удержаться в седле или продвигать лошадь вперёд.

D83DDCA1.png
Чтобы научиться ездить верхом правильно, нужно перестать позволять себе сидеть на лошади криво, скручиваться в поворотах, сутулиться и пытаться каким-либо способом облегчить себе жизнь.

«Дисциплина – не самоограничение, дисциплина – это отсечение лишнего», - говорил Брюс Ли.

Быть всадником – значит поддерживать в своей ежедневной жизни такую же структуру, которая позволяет энергии жизни течь без потерь, циркулируя в единственно верной СИСТЕМЕ, созданной в нас природой.

Переставая общаться с унылыми людьми, смотреть телевизор, есть вредную пищу, засиживаться ночами за работой, переставая врать другим и самому себе, мы убираем перекосы и «дыры», в которые утекает жизненная сила.



D83CDF41.png
НАЧИНАЯ ВОВРЕМЯ

Многие понимают, что в их жизни что-то не так, и многие ждут чего-то, чтобы начать менять свою жизнь. Ждут, когда появится больше времени и сил, чтобы наконец начать жить по-настоящему.

Однако на практике зачастую происходит по-другому: здоровье, время и силы являются следствием правильно выстроенной жизни, а не причиной, к ней ведущей.

Не столь важно, где вы начнёте создавать эту структуру: в обыденной жизни, в танцах или боевых искусствах. Выстраивая свою жизнь по-настоящему, вы начинаете учиться ездить верхом и незаметно для себя овладеваете теми силами, что несут вперёд свободную, сильную, красивую лошадь.

Текст: Полина Быкова, Фото: Анна Онтикова, Редактор: Марианна Смирнова
http://horse-way.ru/informatsiya/stati/100-drugaya-sila

5Q5FOdsJiBY.jpg
 
D83CDF89.png
КЛУБУ СИВКА 19 ЛЕТ!!
D83CDF88.png

Друзья, спасибо, что превратили этот день - в праздник! У клуба был настоящий день рождение!! С подарками, накрытым столом и даже образовавшимся в процессе шампанским!
blank.gif

"То, во что ты веришь - становится твоим миром" - гласит старинная мудрость, и вместе мы создаём этот мир по своему образу и подобию!
Столько добра, тепла и Света! Сколько открывается горизонтов, новых возможностей и новых идей! Давайте съездим погулять в бескрайние поля к нашим друзьям, посидим у костра и послушаем рассказы бывалых туристов; начнём готовиться к соревнованиям; обменяемся опытом и вместе создадим что-то Настоящее) Сейчас - как и всегда! ;)
Да будет так! Ура!))))
D83CDF89.png


K4KqNC4fOdc.jpg


3rTUDTn_J5w.jpg
 
Море. Девственно-пустынный, просторный, седой пляж. Идти по нему в сумерках – приключение. Сумерки коротки и приключение, сродни молитве или обрывку песни, доносимой ветром, - невесомо, лаконично и призрачно. Идти. Молчать. Бесшумный шорох песка, скорее ощущаемый упругой лёгкостью шагов… Ветер. Постоянный степной ветер, стремительный, свежий, свободный. Он дует днями напролёт, к нему привыкаешь, как к робкому, курлыкающе-вкрадчивому рокоту волн.

Пространство вокруг - струящийся поток голубого света - всех существующих в мире оттенков: глубокого, гулкого, густого синего неба и невесомо-сизого эфира, плавящийся вокруг сумеречной дымкой… Прозрачный отсвет заката, тлеющий на кончиках пальцев, льющийся на белый берег с отдыхающего, остывающего неба, впитывающийся в лёгкие при каждом вдохе, как морская вода - в песок.

Хорошо пройтись так после работы. Подышать солёным, разряженным воздухом, окунуться в простор, закутавшись в небо, как в шёлковый плед.


Мыслей нет. Всё происходящее – я начинаю воспринимать иначе. Нет ничего нового. Всё, что мы имеем сейчас – мы создали когда-то сами. Всё – следствие наших решений и поступков.
Но и это не важно. Не важно что было и что будет.

Что есть сейчас: команда коней, команда людей. Настоящих лошадей, от которых веет теплом. Теплом, которое я чувствую за тысячи миль – оно живёт внутри. Людей, которым я доверяю, которых я понимаю, и которых люблю. Я не привязываюсь к ним. Мы играем в одну игру, мы плывём в одной лодке; радость момента – вот всё.

Мир. Дыхание, движение, гибкое скольжение, мягкая пластичность шага. Есть свобода – она появляется внутри осознанием того, что всё драгоценное – в моменте. Все цели – лишь повод идти и творить свой день настолько красивым, насколько он может им быть. Свои слова, действия и поступки…
 
Последнее редактирование:
Всё прошлое – стартовая площадка. Немного скал и мха, моря, страсти, мысли, много работы и несколько людей-маяков, утверждающим, фактом своего существования, светлую альтернативу густой пустоте.
Немного света и ветра, встреч, событий, сомнений и остановок. Но это всё – не я. Череда впечатлений. Не нужно из этого делать себя. Ни при чём здесь ни клуб, ни арендодатели, ни великие цели, сказочные профессионалы, древние искусства, бодрые коллеги, события, калейдоскопы дней и идей, беспрестанно меняющейся цветасто-солнечной мозаики…

Легко. Становится легко. Но это совсем не то, что считала я лёгкостью раньше. Это какой-то другой уровень. Когда всё происходит и получается само. Это другая сила. Сила Ци, как в Цигун, сила Ки, как в Айкидо, сила или энергия лошади, когда ты перестаёшь её пинать и научаешься ездить, пропуская через себя её пружинистый импульс; когда перестаёшь пинать себя. Сила радости, множащаяся изо дня в день.

Это постоянная работа, которая со временем накапливается как потенциал для шага вперёд; потенциал, который тащит меня вперёд уже, кажется, сам. Это постоянное решение сложных задач, незаметно превращающее все обычные задачи – в простые. А простые в разрешающиеся сами собой…

Да, это - работа, но работа в системе, когда импульс циркулирует, заряжая каждое последующее движение импульсом предыдущего. Может быть, моя жизнь начинает выстраиваться, наконец-то в правильном контуре, позволяющем энергии циркулировать, а не просто пульсировать от процесса к процессу. Посмотрим.
 
Последнее редактирование:
Вчера я видела, как взлетала чайка. Три предела, три направления движения. Трёхмерное пространство. Встретив сильный встречный ветер, она, принимая его, отклонилась влево – в другой плоскости, - зарядилась, позволяя ветру чуть развернуть себя, ушла чуть вниз и приобрела импульс для полёта – сила ветра, преобразуюсь в её теле по закону рычагов, позволила ей выскользнуть из-под него вперёд.

Преобразование силы ветра, дующего в одной плоскости, в потенциал для движения в другой - третей и возвращение к исходному направлению движения. Тай Чи. Верховая езда. Айкидо.
Трёхмерное пространство. В этом пространстве всё должно быть очень просто. Не надо применять силу там, где уже действует какая-либо сила. Точка отсчёта – ритм биения собственного сердца. Синхронизация с ним и с действием внешней силы через движение в трёх плоскостях. Это ещё предстоит освоить. Или вспомнить.
Но принцип ясен.

Надо написать текст рассылки. Я просто напишу его сейчас и отправлю Марьяне. И Марьяне.

Может быть, я впервые попробую написать как есть. Без розовых кремовых розочек, без золотого помпезного орнамента, тяжести бархатных кистей; без попыток вывести китайской тушью тончайший рисунок рассветного неба на глади атласного озера… Иногда всё это получается. Иногда – нет.

Почти всегда мне приходится работать на отдыхе… С другой стороны - это повод научиться не делать из этого работу…

Что же.
 
Последнее редактирование:
Мне впервые всё равно к чему это приведёт, и приведёт ли к чему-то. Свобода – это счастье жить без ожиданий.

Каким безумным, непостижимым богатством обладал Грин, не имея, под час ничего, кроме жизни. Какое счастье, прикоснувшись к его тексту, услышать внутри отголосок, сродни тихой вибрации гитарной струны. Какое счастье затянуться послевкусием верно выбранного слова…

А всё остальное – кремовые розочки, причудливые орнаменты, тренировка мелкой моторики рук в работе с тушью и калейдоскоп событий, ясность картинки которого определяется интенсивностью солнечного света, против которого мы смотрим...
 
Последнее редактирование:
Как же здорово возвращаться домой. К себе домой.

Я переехала в начале осени. Некоторое время я жила на даче, у друзей, где-то ещё. Оказалось, можно совершенно нормально жить практически без вещей. Куртка в машине и ноут. Всё. Когда температура опускалась до восьми градусов, я уходила спать на первый этаж, где бревенчатые стены не пропускают свежий ночной бриз и можно, включив обогреватель, забыть обо всём. События последних месяцев завершили какую-то первую часть моей жизни, открыв, движением огромной занавески, панораму моря за окном.

Работа двух последних десятилетий - всей осознанной жизни - легла в основу тех изменений, что происходят в моей жизни сейчас. Говорить об этом едва ли возможно - писать об этом - лишь симфонию или краткий рассказ, похожий своим впечатлением на мечтательную улыбку, мелькнувшую пасмурным днём в хмурой толпе. Оно есть. Всё так.

Какое же это невообразимое счастье - прийти вечером Домой. Утонуть отдыхающим телом в удобном кресле. Улыбнуться сияющей библиотеке. Посмотреть в окно. Горящие огоньки окон, истории жизней, невидимой кисточкой пишущиеся рядом со мной... Рокот клёнов, невесомое шуршание листопада, мягкая тишина осенней ночи.
Создать Храм. Помыть окна. Сварить кофе. Пропитать пространство сказками, смехом, музыкой, книгами, практиками занятий, молитвами, движением танца. Всё это - день, имя которому - Жизнь.

Много, много ещё есть тяжести, уродства, ошибок и балласта, душащего свободное движение; много закорузлости, примитивности и равнодушия, стирающего в порошок едва различимые краски заката... У меня же есть витраж. Он был создан очень давно, когда я ещё только собиралась здесь жить. Сколько времени провела я, подбирая цвета лучистой мозаики! И теперь он цветет кругом, раскрашивая радугой просторное пространство свободной комнаты.

Вчера мы ездили с Лётчиков за ВТМ в Воробьёво.
"Свет, - сказал он, когда я, любуясь мраком ночи над трассой, поделились с ним ощущением покоя, подаренного темнотой настоящей ночи, ложащейся на Землю, - электрический свет убивает возможность видеть. Погасни сейчас все фонари, мы скоро легко станем видеть в темноте, различая мельчайшие подробности. Внешний свет убивает внутренний, поэтому в Москве не видно звёзд".

Я разговаривала вчера с Александром, недавно с Ильёй. Я больше не буду ни с кем говорить, звать куда-то. В "Сердце Пустыни" сказано об этом всё, и лучше уже и не скажешь... Хранить это в сердце, как огонёк. Как противоядие. Как лучик света. Хранить и идти, - может быть, только так мы и научимся видеть звёзды. Может быть, только так окажемся мы рядом с людьми, которые видят. И говорить станет больше не нужно.
 
Последнее редактирование:
Сверху