Экипировка в поход

Уж лучше тогда не офицерские искать, а купить "казачьи". До сих пор их шьют из хорошей кожи, стоят в районе 10 тыс. Сапоги кавалерии немного другой конструкции и с голенищем повыше, они удобнее офицерских строевых. Но: много касторки, 1\10 пчелиного воска, все это греется на водяной бане, сами сапоги в духовку на 50С, после чего пока оно все теплое, масло с воском мажете на сапоги, снова в духовку, и так пока не надоест :)

Загодня до процесса можно еще современным влагоотталкивалками пролить обильно.

После чего обувной крем, с жиром норки(а не синтетику).

У меня так берцы обработаны, действительно перебежать лужицу прокатит, от росы прокатит. Но если погружения длительные - не прокатит.

Но бюджет таких сапог... кусается.

А резиновые стоят 1000 руб :)
 
Не, мне высоты хватало (и было даже слишком, хотя я - дама длинноногая).
А стандартные размеры, в отличие от девочковых, из старых запасов частенько на продаже появляются и иногда сравнительно недорого... Например, вот в Москве сходу:
https://www.avito.ru/moskva/odezhda_obuv_aksessuary/sapogi_hromovye_ofitserskie.sssr_1079574865
Новьё - 88 год)) Мои любимые 60-х годов были - от деда остались))
 
Пустынные берцы с тканью - легко , не жарко и сохнут быстрее . Песчаные почвы Белоруссии гораздо лучше впитывают влагу , там гораздо суше , чем в среднем в Карелии или в глинистой средней полосе России . P.S. решил сегодня на мото съездить к знакомым в конюшню ,предварительно прослушав прогноз на Бизнес FM . Эти гады обещали дождь и 17-19 градусов . Пока выбрался из Москвы по пробке , проклял все , особенно тот факт , что одел высокие резиновые сапоги . И тут никакие портянки не помогли бы . В тепле предпочту промокнуть , чем так ужареть . Осенью- другое дело . В Крыму зимой , что примерно равно нашему концу Октября-Ноябрю , не припомню проблем с замерзанием в резине , хотя меньше 2-хчасов никогда не езжу , обычно много больше . В нашу зиму - сапоги на размер больше , со стелькой из толстой стриженой овчины , пара носков - внизу спортивный , сверху высокий полушерстяной . Портянки раньше носил , с хромовыми сапогами , потом надоело , тем более сапоги- штука нежная , особенно на кожаной подошве , жалко их на повседнев гробить , держу пару больше для понта ;-)
 
Ну, я тоже отъездила в хромовых 5лет. Сносила одни, потом купила еще. И хочу сказать, что верхом да, мило. По конюшне шастать да, тоже нормально. А дальше в походе гулять, красоты смотреть - отстой. Если конечно после остановки на ночлег никуда больше не ходить, то можно и их. Но тогда нужно подумать и о штанах, которые либо узкие внизу и влазят в голенище, либо широкие, что налезли сверху. Тоже морока.
Верхом нужно что, лишь бы икру защитить и в стремени не застрять. Потому любую удобную обувь и краги. Это мой выбор.
 
Я одеваю специальные походные или горные ботинки с крагами.
Ботинки удобные, достаточно лёгкие, непромокаемые или надо постараться, что бы промокнуть. Сушатся хорошо.
В них не потеют. От 0 до +45 их можно спокойно носить.
С хорошей подошвой, не скальзчщей.
Хорошо защищает ногу.
 
в походе гулять, красоты смотреть - отстой. Если конечно после остановки на ночлег никуда больше не ходить, то можно и их. Но тогда нужно подумать и о штанах, которые либо узкие внизу и влазят в голенище
В сапоги положены мотать портянки ,тогда в них ходить комфортно и удобно.

Со штанами вообще все проще - галифе. Или беруться современные из сплава на размер больше.
 
А дальше в походе гулять, красоты смотреть - отстой. Если конечно после остановки на ночлег никуда больше не ходить, то можно и их. Но тогда нужно подумать и о штанах, которые либо узкие внизу и влазят в голенище, либо широкие, что налезли сверху. Тоже морока.
Любителей кроссовок понимаю, но ведь если не по ноге - и кроссовки отстой)
Хромачи для интенсивной эксплуатации придуманы были исходно, не за столом сидеть или дойти от конюшни до плаца, а вполне себе шлындать сутками, причём, в пешем строю.
Меня просто не прикалывает брать "комби" из ста частей (типа ботинки+краги) и вошкаться потом с этим конструктором застегнул-расстегнул, когда можно взять сразу сто в одном. Я, кстати, и с носками их носила :), было норм.
А "узкие внизу штаны" - это ж бриджи обычные)) Чем плохи? Хотя, опять же, не замечала проблем с вариантом "хромачи+" что угодно;) хоть джинсы, хоть спортивки. В чём тут принципиальное отличие от краг или ВЕ-сапог? Мне казалось, это как раз краги далеко не поверх всего оденешь...

Так что, на вкус и цвет, действительно))

современные из сплава на размер больше.

Что значит "из сплава"?
 
Сплав - подозреваю, что речь о магазине тактического, туристического и т.д. снаряжения. Для майских выездов на Кавказе я закупилась именно там.

Ботинки были взяты с высоким берцем, материал верха кордура, носок и задник - нубук. Важно не затягивать туго шнуровку, чтобы при сгибании ноги не зажимало голеностоп. Ботинками довольна, быстро сохнут, стопу держат, но при этом комфортно и не жмет. Подошва не скользит, и в стремени лежала хорошо, и на мокрой глине при спуске пешком не подводила. Встречу с лошадиным копытом пальцы ног перенесли без последствий.)
Краг не было, использовала спортивные плотные гольфы (не для ВЕ), путлищами ноги не стерла. Ботинки зашнуровывала "бантиком" на внешний край, так что путлища шнуркам не помешали.
Бриджи - самые обычные хлопковые из Декатлона. Седла были покрыты овечьими шкурами,так что, на мой взгляд, лея от привычных спортивных бридж здесь никакой роли не играет. Главное, чтобы ничего не терло, не собиралось гармошкой и не мешало движению.
Перчатки - тактические, прочные, из нескользящего материала. На моих еще предусмотрена дополнительная защита тыльной стороны ладони. Берегут руки и быстро сохнут. Когда было совсем жарко, меняла на тонкие хлопковые хозяйственные, просто не люблю ездить с голыми руками, но специальные для ВЕ даже и не думала брать.

Рекомендую обратить внимание на футболки из быстросохнущего и влагоотводящего материала, очень пригодится. И, соответственно, на такие же носки. Чистый хлопок впитывает и влагу, и запах.

Если развивать тему дальше, то в дождь лучшим другом оказался плащ от ОЗК.

И на всякий случай добавлю, что стоит обязательно перед выездом проверять седло и шкуру, если она будет. Моя экипировка показала себя безупречно, а вот синяки появились из-за слишком сильной примятой шкуры, которая уже не могла компенсировать небольшой косметический дефект конкретного седла.
 
Водила конные походы в РК, летом. За день нашагивали 20-30 км. В крагах жарко, в резинках тем более, еще и край сапог натирает. Ездила в кедах, найках или саломон, ботинки для ве в мокрую погоду гораздо дольше сохли(поэтому кеды в приоритете были, плюс по скалам проще лазать). Высокие носки на бриджи, или гетры, вполне комфортно, только репейник и семечки всякие отдирать неудобно, если маршрут по полям/болотам проходит. Верх-свободная футболка, в прохладную погоду+ жилетка, в дожди просто запасную футболку, в дождевике мне очень душно, проще переодеться потом).
B_aJm4YskYA.jpg

В плане седел - удобнее вестерны, кавалерийки . От спортивки начинаешь помирать уже на второй день, если не в конце первого.
 
Да, Сплав это сеть магазинов, шьют они для вояк или всяких околовояк, очень практичные и удобные вещи, если штаны берешь на размер больше, то на лошади ничего не давит и т.п.

в дождь лучшим другом оказался плащ от ОЗК.
А плащ на лошади вообще очень практичная штука, причем плащ не для пешего строя, а именно для конного. Самое лучшее что я себе сделал, это чОрный плащ из мембраны, причем толстой, мохнатой сверху. Не промокает, дышит, не шуршит, на синтетику эту не липнут репейники.

еще и край сапог натирает.
портянка :)

От спортивки начинаешь помирать уже на второй день, если не в конце первого.
Полностью согласен.
 

Нужно уметь обматывать, у меня такой практики нет))И показать некому было. В весну/осень не плохо было ездить в термосапогах хорзовских, но умирают они быстро на стыке резины и ткани. Я часть маршрута просто пробегала пешком, с лошадью в поводу, поэтому в кроссах удобней, даже мокрых. Что такое Карелия, вы знаете, у меня 14 км проходили по береговой острова, поэтому мне было проще пешком. Сухо, но, сцуко, тяжело по кустам))Не знаю, каково самим туристам, но вроде все бодряком были.

По седлам, в принципе, когда у тебя каждый день идет накат 6-8 часов верхом, то поход можно отъездить в спортивке, главное, чтобы лошади было комфортно. Единственное, на рысистых помесях, от 160 в холке, с длинной поясницей, правда помираешь, там амплитуда движения такая, шо мамадорохая, у меня поясница и колени ныли. А вот на башкирке или финке до 150 в холке, было нормально, но ехать маршрут на башкирке головной уже извращение, совсем краем был на своей самый первый поход без седла ехать )) А вот чайникам правда удобней в пастушьих седлах, кавалерийках. Из спортивки так и норовят вывалиться, держатся руками, уж лучше пусть в ручку или переднюю луку вцепятся(.
Из одежды маст хэв флиска, из туристического или охотничьего магазина))И по цвету не маркие, и качество хорошее, уже 7й год живут, вид не изменился.


Обозначу основные моменты: строевое седло за счет иного расположения (относительно спортивки) путлищ сильно натирало ногу в районе голени на 3-й день похода. Мякгие краги не помогли.
Решением проблемы видится покупка краг на застежках из жесткой кожи или сразу кожаных сапог.
Едем далее. Обычные ботинки, в которых я занимался верховой ездой, тоже показали себя не с самой лучшей стороны. Иногда онемевала стопа в месте контакта со стременем.


Мне помогало стремена бросить на время, либо сделать чуть короче/длиннее. Либо смотрите на положение бедра, если у вас носки совсем наружу и сильный упор в стремя с уехавшим назад балансом, то у вам в любом случае будет натирать от путлищ, носки выравниваете параллельно, бедро вниз, и тазом-тазом все толчки гасить)
 
Кстати неоднократно замечал что если на офицерке, или на казачке, начинают ныть колени, то на 1 дырдочку путлища чуть длиннее\короче. Вроде немного, а ситуация меняется кардинально.

Это на любом седле так, в спортивках в том числе. И даже без седла - напр., в машине за рулём можно прямо сесть или почти лечь)) Просто сменить положение...
 
Просто бросаю стремена, чтобы дать отдых ногам (кстати, странная закономерность: когда потом беру, они всегда почему-то вначале кажутся слишком короткими). Иногда сажусь в дамскую посадку - кладу одну ногу перед собой на переднюю луку. Тоже отдых, но надо, чтобы обстановка была спокойная;).
 
Несколько раз ездила в походы по неделе и больше, из обуви - хорошие высокие трекинговые ботинки + брала вставки в стремена для безопасности, иначе уж сильно за стремена протектор цепляется. В первый раз пробовала конные сапоги - абсолютно неудобная вещь в походных реалиях, особенно когда приходится часть маршрута идти пешком, например на крутых спусках. Штаны совершенно обычные тактические из того же Сплава, не конные - просто мягкие и удобные. По тому же принципу - универсальнее. Краги и бриджи на всякий случай брала с собой, но ни разу не понадобились. Колени не жаловались, но стремена сразу опускалась пониже. Ездила вместе с другом, экипированным аналогично - у него проблем тоже не возникало, не смотря на не очень большой опыт ВЕ. В седле были в среднем по 6-7 часов в день, иногда больше. Перчатки беру обязательно - при дождях и ветре иногда руки мерзнут ужасно, без них никак.
 
Любителей кроссовок понимаю
Кроссовки-то откуда взялись? Я о них ничего не писала.
В чём тут принципиальное отличие от краг или ВЕ-сапог? Мне казалось, это как раз краги далеко не поверх всего оденешь...
Отличие классических ве сапог в том, что голенище у них пришито под уклоном, почти как у горнолыжных ботинок. И ходить в них долго неудобно. Плюс они не созданы для походов и сюрпризов погоды. Гладкая подошва не для гор, троп и тд тп.
Краги бывают разные, те, что я показала лезут на любую обувь.
Если ехать в вестерн седле, то да, краги и какая-то спец обувь для верх езды не нужна.
 
Сверху