Езда в экипаже. Есть любители?

Как обычно, европейское на слуху, российское забыто.
Дело не в том, что европейское, а что российское.
Я занимаюсь спортивным драйвингом, а дисциплина предполагает только европейскую запряжку.
С русской упряжью я никогда не работала. Не скажу, что видела ее только на картинке, это не так, но сама я в нее лошадь даже не заложу.
В этой связи было бы странно, если бы я рассуждала о том, в чем я не сведуща.
 
Русская упряжь, при все возрастающей моде на европейскую, не должна быть забыта. Я просто не представляю, как бы мы пробрались сегодня через мокрые сугробы на европейке...

ERg5ozq4aLw.jpg
x16sMvukAmE.jpg


А лошадь в упряжи без дуги по-моему, и не смотрится так, как в дуговой. Впрочем, кто к чему привык. Но ведь красота же, согласитесь? Даже если и упряжь простая рабочая, не выездная. Она пока только в мечтах...
EBifJ_5Y2WI.jpg
 
У меня абсолютно надёжная упряжная кобыла в какой-то момент начала после остановки в упряжи лепить вот такие свечи и ломиться со свечи вперёд.
MOSC2QozWx4.jpg


Проблема решилась, как ни странно, сменой хомута на размер поменьше.
Думала на неё цеплять что-то типа "мёртвого" мартингала, который бы ограничивал рывки головой вверх, но само рассосалось.
 
Зима не правильная в этом году.На реке лёд,на нем тонкий слой мокрого снега,местами очень скользко.Можно ездить как-то только по следам снегоходов.но,все равно-красиво,простор.
8FhTtEy62bE.jpg
 
Присоединюсь к вашей дружной компании любителей. У меня вот есть 2 лошади, 2 комплекта сбруи и кошевка, а навык запрягания за 5 лет пропал! У меня упорно не стоит дуга и оглобли не могу поднять на нужную высоту... Но тут более-менее удалось что-то изобразить, запрягла самую опытную в этом деле лошадь, благо взяла помощников. Проволокла эта опытная лошадь меня за собой на вожжах))) А той зимой хорошо каталась на молодом рысачке в рысистых легких саночках
PCRJyk8o1FQ.jpg

9ImZ2zjX1OY.jpg

А с нынешней лошадью вот видео. Может не открыться видео правда, если что, попробую перезалить куда. Какие кто разглядел косяки - говорите! Реально навык пропал, а еще сбрую пришлось подгонять самостоятельно, что я ни разу не делала...
http://vk.com/im?sel=199607091&z=video199607091_172010476/a1571427976ab8015d
 
Мечта любителя драйвинга и кучера. И еще чемоданчик с баксами

12065882_977551408952728_3911558577605659831_n.jpg


12193289_977551355619400_7743424847087791224_n.jpg


12108885_977560532285149_5306242635182166927_n.jpg


12188914_977560395618496_7537101141194701484_n.jpg


12063743_977551692286033_6880171737209082855_n.jpg


12115685_977551612286041_7784053487059105882_n.jpg
 
Посмотреть вложение 198098 К вопросу о падающих вожжах и пропускании их под шлеи.

Да там в угоду зрителю, переврали фразу.
Не вожжа под хвост попала, а шлея. Ни у Даля, ни у Ожегова, ни у Ушакова как бы нет чёткого определения этого фразеологизма.
Полагаю, что шлея попадает под хвост,когда лошадь пятится назад и шлея ползет под хвост. Это или испуг или спуск с горы. Если еще и вожжами шлею прошить, то в этом случае будет п...ц и экапажу и всем тем, кто там находится, ибо управление потерятся полностью.
Кучер не имеет права терять вожжи, ибо тогда это не кучер. Вожжи должны быть ВСЕГДА СВОБОДНЫ. ИМХО.
Пересмотрев множество картин с различными экипажами, ни разу не встретилось затыканья вожжей в шлеи.
---------------------
Мнение лично моё. Исхожу всегда практически и логически, ставя во главу угла технику безопасности. Безопасность пассажиров - прежде всего. Вожжи всегда в руках, контроль пространства на 360 градусов, мозг не имеет права расслабляться.
Как-то так.
 
Да там в угоду зрителю, переврали фразу.
Не вожжа под хвост попала, а шлея. Ни у Даля, ни у Ожегова, ни у Ушакова как бы нет чёткого определения этого фразеологизма.
Полагаю, что шлея попадает под хвост, когда лошадь пятится назад и шлея ползет под хвост. Это или испуг или спуск с горы.
Погодите, шлея ведь и должна быть под хвостом, разве нет? На практических занятиях по запряжке в русскую упряжь в Тимирязевке преподаватель так и говорил, ещё удивлялся этой поговорке. По смыслу вожжа - как-то более логична.
 
Погодите, шлея ведь и должна быть под хвостом, разве нет? На практических занятиях по запряжке в русскую упряжь в Тимирязевке преподаватель так и говорил, ещё удивлялся этой поговорке. По смыслу вожжа - как-то более логична.
шлея - это длинный ободовый ремень, перехваченный поперечными откосными, идущими через спину.
Вот та часть шлеи, где рука, должна быть по уму в районе седалищных бугров, а не под хвостом. При накатывании экипажа(спуск с горы), шлея пойдет вслед за хомутом, оказываясь уже ПОД ХВОСТОМ.
x_90d37df0.jpg
 
Последнее редактирование:
При накатывании экипажа(спуск с горы), шлея пойдет вслед за хомутом, оказываясь уже ПОД ХВОСТОМ.
Это почему это вдруг?
Если шлея на то и задумана - сдерживать на спусках и держать хомут. И , замечу, что не хвостом сдерживать же :D, а попом.
 
позволю себе запостить несколько снимков извозчиков.
Никто никуда вожжи не затыкает. Они лежат свободно.
Может, извозчики народ тёмный и неучёный был.:rolleyes:
А может - более опытный, ибо, наверное, жизнь учила технике безопасности
profesiya36jpg.jpg.jpeg.jpg

3478023664.jpg
 
Это почему это вдруг?
Если шлея на то и задумана - сдерживать на спусках и держать хомут. И , замечу, что не хвостом сдерживать же :D, а попом.
отвечу ссылкой. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1260272-v-chem-smysl-frazy-shleja-popala-pod-hvost.html
там всё написано.
И здесь ещё неплохо написано, как раз по случаю Вашего недоумения
"Шлею подгоняют таким образом, чтобы она не была коротка, не натирала зад лошади и не стесняла движений. Считают, что она впору, если между ободочным ремнем и ягодицей можно поместить ладонь ребром. Слишком просторная шлея .во время езды будет сползать на сторону, а при спусках не удержит хомут на месте: он может надвинуться на голову лошади; кроме того, накатывающаяся повозка может ударить ее по задним ногам."
http://ksk4s.ru/elementy-upryazhi/
 
И? Из чего Вы сделали вывод , что шлея при спуске не упирается в бедро , а съезжает под хвост?
Я на практике, хоть и не очень богатой, убедилась, что лошади достаточно шугливые и непредсказуемые животные.
Фантик, птичка или машина бибикнула - и разнос вмомент возможен.
При накатывании экипажа при спуске лошадь может занервничать и отбить задом. При этом еще и зад выше головы, шлея сплозает под хвост, лошадь наполовину выходит из хомута.
Или такого быть не может вообще?
 
На практике достаточной - лошадь не должна бить задом в упряжи ни под каким предлогом!
Пару раз наблюдала коней которые били - шлея не попадала под хвост.
Все конечно может быть, не отрицаю.
Но вот вожжи под хвост забираются - это предсказуемо, особенно летом. А шлею под хвостом еще ни разу не видела.
 
Сверху