Как покупают и продают лошадей

Отлично! И знаки судьба дала не напрасно. Так про него я и написала! Не Амирхан, а Ветерок выпрыгнул из тележки. Кузнечик.
 
Тера, спасибо вам большое за рассказ

А у меня тоже вопрос, как сложилась судьба лошадки пони- класса?
Помню выставляли на продажу, помесь белрупа?( Не помню, если честно)был очень активный, мы к нему присматривались- но дело не дошло.
Раскрыл кто- то его у вас на конюшне? Или , все же, был продан?
Как у него дела?
Интересно))

Маленького прыгучего зовут Утес. И он, конечно же, достоит отдельной истории.


Часть первая. Предыстория

В Беларуси есть две национальные породы лошадей – белорусская упряжная и полесская. Ну, или если быть точнее, то вторая даже не порода, а популяция, уж слишком мало их осталось.

Родина полесских лошадок – белорусское полесье. То, каким оно было до мелиорации. То есть очень бедный край, заболоченный, лесной, с минимальным количеством пахотной и выпасной земли.

Но и там жили люди. И там нужна была в хозяйстве лошадка – некрупная (другую просто не прокормить), неприхотливая, тяговитая.

Так сформировался тип полесской лошади. Рост в холке 135-145 см, костяк достаточно легкий, характер… ну, кто вынужден выживать, белым и пушистым не бывает. Скорее, осторожным и недобрым) Но полешуки своих маленьких лошадок очень любили. За неутомимость, за способность выживать и работать на самом скудном корме, за такой же решительный и неуживчивый характер (как и у их хозяев)))

Сначала по популяции полесских лошадей ударила та самая мелиорация. Болота стали активно осушать, появилось много пахотных земель. Сразу изменились требования к рабочей лошади. И полесок стали активно метизировать и «укрупнять» более рослыми и массивными лошадьми.

А потом и вовсе на смену лошади пришла техника и полесские лошади стали не нужны.

Когда опомнились, когда стали говорить слова про национальную породу и спасение национального достояния, выяснилось, что своих полесочек мы потеряли. Меньше 50 конематок осталось на всю страну и с десяток жеребцов. Претендуем на звание самой редкой породы в мире(

Сейчас полесских лошадей разводят в двух хозяйствах – СПК «Полесская нива» и «Городокский». Оба находятся в Брестской области. Разводят чисто на энтузиазме директоров, которые готовы вкладываться в немодную и планово убыточную породу.

Есть у полесок существенные плюсы – они прекрасно вписываются в понятие «пони-класс», приятные по экстерьеру, обладают великолепной психикой и неубиваемым здоровьем, и, как ни странно, практически поголовно отличные прыгуны. Непонятно почему, но техника прыжка у полесок от природы правильная, и они могут прыгать как минимум не хуже специализированных спортивных пони.

Чем не идеальная детская лошадь?

А вот тут приходит время поговорить о минусах. Точнее, о характере. Помните, в каких условиях формировались полески? Вооот.

Есть среди современных представителей породы очень классные по характеру лошади. А есть откровенно сложные. И мой Утес оказался именно таким.
1767110776261.jpeg
 
Часть вторая.

До Утеса у меня было несколько лошадок полесской популяции. И все очень хорошие. Работали под детьми и некрупными взрослыми, выездку бегали, любительские конкура прыгали. Да и мои самые первые в жизни соревнования тоже были на полесской лошадке по кличке Фата.

Словом, к породе я относилась очень положительно и когда в клубе возникла необходимость в лошадке пони-класса, решила поддержать белорусского производителя и купить полеску.

Настоящую, племенную, с завода.

Из лошадей старшего возраста мне смогли предложить двух полесочек – гнедого Утеса и темно-солового Подснежника. Подснежник подкупал своей яблочной насыщенной мастью, но был скорее в белорусском, чем в полесском типе – более широкий, костистый. На верхней границе роста. Да и масть его, прямо скажем, для полесской породы не характерная.

А вот Утес оказался очень типичный. Маленький, 138 см в холке, гнедой, малоотметистый, тонкий и звонкий. На контакт шел охотно, страха ни к чему не проявлял, в целом оставил очень приятное впечатление.

Но что то меня смущало. Интуиция, что ли? Ночевала я в ту ночь в хозяйстве и до последнего сомневалась в своем выборе. Ну хороший же конь? Ладный, ласковый, нужного роста и сложения. Ну вот что меня смущает? Выбора все равно особо нет.

Поэтому внутренний голос, упорно нашептывающий «а, может, не надо?», я отправила куда подальше и купила Утеса.

В коневоз он зашел прекрасно. Ехал тоже отлично – жевал себе сено. И на новом месте освоился быстро. А потом началось самое интересное.
 
Сверху