Как покупают и продают лошадей

А Мишки еще не было, когда я к вам приезжала! И серый подрос за 3 месяца, однако... :roll:
 
Рэя, Жар -- очень знаменитая лошадь. И, говорят, не только своими победами, но и бойцовским характером. Так что не удивительно, что такого замечательного орловца знают и вспоминают самые разные люди. Жаль только, что его кличка все реже встречается в родословных современных рысаков.


Gloria, Медведик уже был. Просто это не наша собака, а соседская. Мы ведь сейчас чужой участок под выездковый манеж переделали. Вот Медведик рядом и оказался.

А Вальс и в самом деле вырос. Миниатюрная такая лошадка. В свои 1,8 года он примерно 146-147 в холке. Уже надеваем уздечку и работаем на корде. А в марте планируем начинать подсаживаться.

Ну и еще пару зарисовок.

КЛАВИШИ

В это время мой тренер всерьез увлекся клавишами. Причем, чтобы стояло их побольше, да с каким-нибудь выходом повыше.
В принципе, в самих клавишах ничего страшного нет. И польза их несомненна. Но вы пробовали когда-нибудь зайти на клавиши не с аккуратного собранного галопа, а с карьера?

Однако когда я высказала свои сомнения на этот счет Саше, он только отмахнулся:
-- А, сиди, и не думай. Пусть конь сам разбирается. Если поймет, что на большой скорости не удобно, то будет заходить медленнее. Он же не дурачок какой-нибудь!?

Ну я и сидела. Хотя и не без приключений.

Была у Шквала привычка в порыве вдохновения срываться на прыжок заранее. Учитывая, что аккуратность и скорость при этом не падали, я не возражала. Главное было не просидеть и успеть за лошадью. И вот однажды на клавишах… Словом, Шквал прыгнул как-то очень рано, темпа за два от намеченной мной точки отталкивания, и я отстала. И уже на первой же клавиши меня «догнало» седло. Больно так догнало. Сильно. И хорошо подбросило в воздух.
И все бы было ничего, если бы это не была первая клавиша из семи.
И все шесть оставшихся прыжков это ужасное и какое-то неправдоподобно жесткое седло било меня в самых неожиданных местах, сама я оказывалась то на шее, то на крупе, а после последней, задранной на 120 см клавиши и вовсе обнаружила себя под брюхом лошади. А землю -- совсем близко и мелькающую как-то очень быстро.

Почему я не упала, до сих пор не знаю. Но последствия от такой езды оказались существенными: ноги и попа уже через несколько часов расцвели всеми цветами радуги. А на клавишах (ровно как и системах) с тех пор я больше никогда не ошибалась. Хотя и прыгала их с тех не без душевного трепета.

ПЕРВЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ СЕЗОНА

Учитывая перенесенную Шквалом болезнь, так высоко, как в прошлом сезоне, мы не замахивались. И решили стартовать по высотам 100-110 см, ну максимум – 120.
Выбрали себе подходящие соревнования, записались на них вне конкурса (по конкурсу не пустили), стали готовится.

А Саша возьми да исчезни в неизвестном направлении за 2 дня до старта. То есть в направлении в общем-то известном (в Витебск его с нагрянувшими нежданно гостями занесло, за 300 км от Минска, где у них сломалась машина и где они дружно всей компанией застряли), но мне от этого было не легче.

Разминалась перед стартом сама, тоскливо поглядывая в сторону Сашиного дома. Все не верилось, что он не приедет – мы же столько готовились! Столько коня вытягивали! Вместе! Шаг за шагом!
И было очень грустно и тоскливо.

Потом нас вызвали прыгать.
Коротким галопом я вывела Шквала на середину площадки. Остановилась. Отдала поклон судьям. И поняла, что что-то идет не так.

Это что-то оказалось несколькими огромными щитами с надписями типа «Привет участникам соревнований!» и шуршащими красно-белыми лентами, которыми заботливые судьи оградили все ямки и пару растущих посреди поля берез.

Шквал само конкурное поле знал очень хорошо, так как ездили мы на нем ежедневно. И эти непонятные и очень страшные предметы, которых еще вчера не было и в помине, абсолютно сбили его с толку. И напугали до полусмерти.

Первый барьер стоял как раз вдоль такого щита. И приближались мы к нему своеобразным приниманием. Я всеми силами ногой и поводом заставляла коня приблизится к страшной надписи. Он двигался наискосок. И барьер (точнее, его краешек, по прямой, не смотря на все усилия, зайти нам не удалось) заметил в самую последнюю минуту. Остановился. Потом, вспомнив, для чего он здесь, без моего понукания (я как раз философски раздумывала, не поднять ли руку и не прекратить ли соревнования) прыгнул.

И мы поехали дальше.

Примерно половину прыжков (где не было поблизости ленточек или плакатов) мы прошли хорошо – быстро, технично и аккуратно. Но вторую половину…Тоже в общем-то прошли. И тоже без повалов. Но способами самими немыслимыми, потому что конь на страшные ленты обращал внимания куда больше, чем на меня и на барьеры.

Доконал нас финиш. Я уже почти расслабилась и пустила коня резвым галопом, когда обнаружила, что девочка, державшая финишный флажок, его уронила. И лучше он там и лежал. Нет! Куда там! Расстроенный подросток кинулся прямо под копыта, в одно мгновение поднял этот треклятый кусочек ткани и радостно махнул им прямо в морду мчащемуся во весь опор коню.

Шквал среагировал мгновенно. Что удержало меня на его спине, сказать сложно. Потому что, не меняя скорости, жеребец сделал огромный, метров на пять прыжок в сторону и при приземлении даже разрушил одиноко стоящий на одной линии с финишем чухонец.

Самое интересное, что хотя линию финиша мы и не пересекли, финиш нам засчитали. И даже во время мы смогли уложится.

Но вспоминать тогда этот старт было неприятно и даже стыдно. Мучили вопросы: а стоило ли продолжать после того как стало ясно, что конь по-настоящему испугался лент и плакатов? И что делать дальше – ведь, хотя мы и не собирались выезжать на старты за пределы Ратомки, но ситуация в любой момент могла повториться – мало ли что придумают устроители маршрутов? И нужны ли Шквалу вообще соревнования?

А тогда… Я спешилась со Шквала, ослабила подпругу. Угостила сахаром и похлопала по шее. И мы пошли гулять. В поводу – по полю, по сосновому лесу. Шквал тоже был не в настроении, но постепенно впечатления от неудачного старта сгладилось. И когда через два часа, уставшие и голодные, мы вернулись в конюшню, жизнь вновь казалась прекрасной и удивительной.
 
Умница на работе 8)

1138058753.jpg


1138058781.jpg


Правда красавица? как сказала Катя (она водит Умку на этих фото) - сразу видно какая изящная, спортом занимается! :D

1138058811.jpg
 
ПАДЕНИЕ

И опять были соревнования. Областные, где мы пятницу и субботу благополучно выступали по 110-120 сантиметрам. Прыгали чисто, без эксцессов, и довольно безлико – по крайне мере ни один из этих стартов мне ничем не запомнился.

Да и не мудрено. Впереди ждали БОЛЬШИЕ СОРЕВНОВАНИЯ – международка в купе с Чемпионатом Беларуси. Куда я со Шквалом – о чудо! –были допущены.

Конь находился в великолепном порядке. Его и вели именно к этому старту. В нем столько силищи чувствовалось, что иногда страшно становилось. Да и я была в неплохой форме.

Но до больших соревнований оставалась еще неделя. Областные, что закончились утром, благополучно отпрыганы, и я часов в пять отправилась со Шквалом на обычную вечернюю шаговку.

Седлаться было лень. Ну очень. И я просто попросила подсадить меня на конскую спину одну из частниц. Настроение было великолепное. Вечер просто чудесный. Планы самые радужные.

Вокруг конюшни тесным кольцом стояли коневозки. Кто-то пил в их тени пиво; кто-то вышагивал или пас рядом лошадей; сушились на веревочках вальтрапы; и все встреченные мной конники и водители здоровались, что-то спрашивали, улыбались, приглашали присоединиться к компании. И в этот вечер я чувствовала себя восхитительно своей в чудесном мире лошадей и конного спорта.

В поле тоже оказалось хорошо. Скошенной травой пахло. И совсем не было людей – словно вымерли все. Доехали тихонечко до пруда, спустились к пологому берегу и начали шагать туда-сюда по воде. Дно там хорошее, а такая вот «мокрая» шаговка после утренних соревнований всегда полезна.

И я расслабилась. Совсем. Потому что выдался хороший день и замечательный вечер. Потому что рядом никого больше не было – только я и Шквал. И потому что такие водные процедуры мы принимали изо дня в день уже как минимум месяц – так почему бы не расслабиться.

А больше ничего не помню.
Нашел меня на берегу муж. Уже смеркалось, и он забеспокоился, что я так и не приехала домой. На конюшне ни меня, ни лошадь не обнаружил. И направился к пруду, как к самому вероятному месту, где я могла шагать или пасти коня.

Говорит, что увидел издали. И сразу почувствовал неладное. Хотя я и стояла на ногах, и держала повод, но смотрела при этом на лошадь странно.

Так оно и оказалось. Мужа я узнала. И ему обрадовалась. А вот мой следующий вопрос поверг его в шок:
-- Что это за лошадь? – спросила я.
-- Это твоя лошадь.
-- У меня что, есть лошадь? Своя?
-- Ну да.
-- Одна?
-- Нет, три. А что случилось?
-- Не знаю, не помню, -- сказала я и расплакалась.
-- Где ты работаешь, помнишь?
-- Нет.
-- А сколько я зарабатываю?

И когда и на этот вопрос ответа получено не было, Миша действительно испугался. Завел Шквала, закинул все вещи в каптерку. Усадил меня в машину. Потом вспоминал, что я все спрашивала, где мой мобильный телефон и какой сегодня день. Он отвечал, а через пять минут я опять спрашивала то же самое.

Я же сама начала осознавать реальность часа два спустя. Уже дома, во время осмотра врача скорой помощи. Словно выплыла откуда-то и очень удивилась происходящему. И поинтересовалась, чего это врач тут делает.

Дальше была машина скорой помощи, чувство бесконечной усталости, обследование, лицезрение на темном рентгеновском снимке собственной головы и палата отделения травматологии – где мне очень и очень не понравилось.

В результате, поскандалив с перепуганными родными, врачами и написав расписку, что о возможных последствиях предупреждена и ответственность с медперсонала снимаю, я оказалась дома.

И только спустя полгода, шаг за шагом, вспомнила события, предшествующие травме. По-видимому, ногу Шквала задела рыба. И он, такой же умиротворенный и расслабленный, как и его всадница, от неожиданности просто выпрыгнул из воды. А я, не ожидая такого исхода, слетела на землю. И получила хорошее сотрясение вкупе с амнезией. Совсем как в сериале.

Через два дня, помучившись дома (а трудоголизм болезнь куда более серьезная, чем сотрясение. И колбасило от вынужденного безделья меня по страшному), я объявилась на работе. Через три – на конюшне. Но садиться на лошадь, и тем более участвовать в соревнованиях мне родные категорически запретили. Настолько жестко, что я поняла – лучше не стоит.

И стала думать, как же выйти из сложившейся ситуации. Уж очень жалко было вложенной в коня работы: в отличии от меня он к старту был готов на все сто.
 
ужас :( :(
без последствий прошло? (для собственного здоровья)
 
"Рэя, Жар -- очень знаменитая лошадь. И, говорят, не только своими победами, но и бойцовским характером. Так что не удивительно, что такого замечательного орловца знают и вспоминают самые разные люди. Жаль только, что его кличка все реже встречается в родословных современных рысаков."
Действительно жаль. Во ВНИИКе хранится его сперма, почему не используют?
 
Хачуууууу продоллжения :wink: ,нельзя же так над людьми издеваться :lol: , на самом интересном месте остановились. А меня любопытство распирает, что же было дальше :oops: .
Пишите, буду очень ждать. :roll:
 
А когда-то было лето.... :wink: .....

1139171630.jpg


Это мы с Белкой пасемся. Интересно лошадям зимой снится трава?

1139171691.jpg
 
Всем огромный РЕСПЕКТ и моё почтение! ))
Впервые оставляю свою подпись на проконях (дай бог не последний :roll: ), хотя алёнин дневник читаю давно и регулярно :wink:
А написать я хотела вот что. вы видели фильм "Фаворит" (с Тоби Магуайром в гл роли)? Так вот. когда я читаю рассказы про Шквала, в моей голове почему-то постоянно возникает образ Сухаря, лошади из этого фильма. Лошади, у которой, как и у Шквала, была огромная душа... и воля к победе! :D
Ну вот такой дебют у мееня состоялся на любимом сайте на страницах любимого дневника )... :lala: :roll:
 
Милла, спасибо за теплый отзыв. Историю Сухаря я смотрела. Хорошая история, зотя в жизни, увы, все заканчивается обычно гораздо печальнее. Не становятся больные лошади чемпионами, даже не смотря на их большие души.
Nats, Dikaja, karla -- очень большие проблемы со временем. Так что извиняюсь за такой вынужденный простой ;-)

Ну и продолжение, конечно же.

ТОТ САМЫЙ СТАРТ

Я уже почти смирилась с тем, что участвовать в больших соревнованиях Шквал не будет, и даже махнула рукой на заплаченные стартовые и прочие взносы, когда к конюшне начали съезжаться коневозки. Со всех уголков Беларуси, а также с Латвии, Польши, России…Даже израильская пара почему-то решила учувствовать в этих соревнованиях.
И опять зазвучали чужие голоса, чище и трезвее начали приходить на работу конюха, над конкурным полем взвились разноцветные флаги. И глядя на всю эту праздничную соревновательную суету, я решила – поедем. То есть Шквал поедет. А с ним и Саша.

Саша мою затею воспринял критично:
-- Я уже много лет не выступал, -- сказал он. – Очень много.
-- Ну и что? – искренне удивилась я. – Вы же столько раз подсаживались на Шквала, и разминали, и показывали мне, как правильно прыгать то или иное препятствие, и на связках с ним работали.
-- Связки, отдельные прыжки – это другое, -- возразил Саша. Но в его глазах уже загорелся тот азарт, который не могли погасить ни мои, ни его собственные доводы.

И мы стали собирать на старт Сашу. Сложнее всего оказалось в медицинским допуском. Местный врач только руками замахал (это позднее я узнала, что Сашины легкие были к тому времени съедены туберкулезом, и спортивные нагрузки с точки зрения медицины ему не светили). Поэтому нашли какого-то знакомого стоматолога, который за коробку конфет и бурные изъявления благодарности и шлепнул свою печать на справку о допуске.

Бриджи Саша позаимствовал мои, и откуда-то из недр своего дома извлек сапоги – старые-престарые, изъеденные серо-зеленой плесенью. Но сапоги ведь!

И был день, и было утро.
Шквал стоял уже до блеска вычищенный и заплетенный. И радостно возбужденный от царившей в конюшне суеты. Саша нервно курил и по десять раз перекладывал по каптерке вещи. И все, казалось, идет, отлично, когда мы вдруг поссорились.

Злобно так. С истерикой.
По причине заявившейся на конюшню Сашиной «мадам», которую я люто не любила (и очень взаимно), и терпеть рядом не намеривалась. Тем более в такой день.
А она решила, что ее долг быть рядом с Сашей и всячески его поддерживать.

Словом, поссорились мы так, что Саша заявил, что никуда он не едет и расплел коня.
Я развернулась и ушла в лесок, где мы обычно жарили шашлыки.

Детство, конечно, играть в такие вот обиды, и ждать, кто не выдержит первым. Детство, случающееся даже с очень взрослыми людьми.

В прочем, первым не выдержал все-таки Саша.

Его «мадам» в результате отправилась на трибуны, а я с тренером – на разминочное поле. Где у Саши взял да отвалился каблук вместе с куском подошвы.

Это было смешно, наверное. Но я сочла произошедшее дурным знаком – сначала мое падение, потом эта глупая нелепая ссора, теперь вот развалившийся сапог. Может, не стоит ехать? Или все это глупости и суеверия, свалившиеся на нашу голову только для того, чтобы проверить ее прочность?

Но Шквал так чудесно и сосредоточенно прыгал разминочные препятствия (высоту которых я выставила больше, чем была высота предполагаемого маршрута), так четко повиновался малейшему движению повода, что я махнула на нехорошие предчувствия и сомнения рукой – прорвемся!

Потом нас вызвали, и время на раздумья уже не оставалось.

Старт Шквал взял очень резво, и на первый прыжок пошел с большим энтузиазмом, хотя явно не в расчет. Меня это ничуть не смутило – конь одинаково хорошо прыгал с любой точки, и на этой высоте (130-135 см) в расчет или нет, роли большой не играло.
Однако Саша, к моему огромному удивлению, начал коротить коня, и к чухонцу они подошли очень коротким галопом. Шквал прыгнул, и прыгнул чисто, но, как мне показалось, довольно тяжело.

Дальше и вовсе началось твориться что-то непонятное. Вместо того, чтобы пустить коня в нормальный, рабочий галоп, Саша очень сильно скрутил его и заставил двигаться еще медленнее, чем до первого прыжка. Смотреть на это было мучительно. По крайне мере мне – не так и меня, и лошадь учили прыгать! Не так Шквал может это делать максимально эффективно!

Таким вот макаром дошли Саша и Шквал до 8-го препятствия. Широких таких брусьев. И конь стал. Саша сделал вольт, но вместо того, чтобы разрешить коню двигаться своим темпом, навязал ему короткий галоп, все больше и больше закорачивая лошадь перед прыжком. И просто в результате остановился перед брусьями.

Сашу я тогда даже утешала – хотя и не скажу, что очень искренне. Он задыхался и честно сказал, что после четвертого прыжка ни сил, ни дыхания у него уже не было. И ехать дальше смысла тоже не было.

А Шквал… По-моему, он обиделся тогда на нас обоих. И разочаровался в нас. Я долго вышагивала его по полю, затем по нашим любимым лесным тропинкам, но веселости это коню не прибавило.
И потом еще долго – очень долго – корила себя: зачем было идти на перекор судьбе? Так явственно и однозначно выражающей свою волю?

Это чувство – вины, раскаянья, сожаления – нет-нет до всплывет до сих пор. Хотя, признаться, в знаки и предупреждения я и сейчас предпочитаю верить, только если они для меня самые благоприятные.
 
Выходные провела на конюшне, поэтому спешу поделиться новыми впечатлениями

Мелочь учится общаться не только за сухарик, а и за "интерес" :D

1139788499.jpg


1139788645.jpg


1139788730.jpg


А вот такой у нас серьезный вид в уздечке 8)

1139788914.jpg


И еще ребенку уже одевают седло, он в нем та-а-а-акой красивый! :wink: Поскольку ребенок домашний и непуганный, и уздечку и седло он воспринял вполне спокойно и адекватно, уверенно ходит в них, позирует с удовольствием. Кажется что так и ждет, когда на него кто-то сядет и просто сразу поедет, всем видом своим говорит "Ну и чего вы ждете, глупые? Я уже все понимаю и умею. Садитесь? :roll: " Надеюсь попасть на заездку и надеюсь что все будет очень удачно - ребенок не станет под седлом демонстрировать свои очень красивые и устойчивые свечки, поэтому ждите дальнейших фоторепортажей :wink:

1139788993.jpg


1139789092.jpg


1139789152.jpg


1139789246.jpg


1139789319.jpg
 
Вальс - просто чудо :D
Насчет дурных примет и предчувствий. Всю жизнь - плевала и не верила. И жила в доме 13, и в квартире 26, и родилась в пятницу... А появились свои лошади - стала суеверной до невменяемости...
 
Сверху