Как покупают и продают лошадей

Это случилось ночью. Не спали оба – Дима вел машину, я что-то рассказывала.
-- Помолчи! – вдруг резко прервал меня Дима.
Я только собралась обидеться, как тоже услышала. Характерный такой звук со стороны правого переднего колеса. Сердце екнуло:
-- Подшипник?
-- Сейчас посмотрим.
Остановились под фонарем на ближайшей заправке. Я осталась в теплой кабине. Дима полез возиться с колесом.
Вернулся минут через сорок, совсем замерзший:
-- Подшипник. Люфт появился. Я что смог поджал. Будем ехать проверять.
-- А доедем?
-- Не знаю.
Не доехали. Уже за Астаной руль у меня резко повело в право. Потом еще и еще раз. Колесо начало клинить. Остановились посмотреть. Горячее – не дотронуться.
-- Возвращаемся в Астану, -- принял решение Дима. – Надо искать запчасти и чиниться.
Я созвонилась с нашими казахами. Объяснила ситуацию. Они дали мне телефон некого Бахи. Сказали, что он во всем поможет.
Баха свалившимся на голову белорусам не слишком обрадовался. Я от него хотела две вещи: координаты магазина, где продают запчасти для ивеки и телефоны местных конюшен, чтобы определить на сутки на постой наших лошадей.
С запчастями так вот сразу не получилось. Баха сказал, что в воскресенье мы их нигде не купим, надо ждать до утра.
С лошадьми он тоже помочь не смог.
И если с отсутствием запчастей я готова было смириться, идея сутки продержать коней на стоянке в коневозе мне не понравилась.
Поговорили с местным населением. Нам на пальцах объяснили, как доехать до ближайшей конюшни. И я решила попробовать.

Конюшню мы обнаружили достаточно быстро. Большую, со множеством корпусов и хозпостроек, за высоким забором. Только вот вход обнаружить не смогли. Один бесконечный забор. Ну и еще ворота, явно не парадные с большим висячим замком. И ни души.

Конечно, через забор можно было перелезть. Вон, в нескольких корпусах свет горит, значит и люди там есть. Только вот обычно на конюшнях к забору прилагается пара-тройка собак разных габаритов. А добавлять к нашим бедам еще и покусанные ноги мне не хотелось.
Все это я высказала в слух. На что Дима только махнул рукой: мол, нет здесь никаких собак. Под воротами вон щель какая большая, собаки бы уже давно повылазили бы.
Щель действительно имела место. В нее мы оба и протиснулись. И чувствуя себя шпионами-туристами, отправились на поиски людей.
Искали долго. Наши метания напоминали сюрреалистическое кино: огромные плохо освещенные здания, завывает метель и ... никого.
Наконец, в одной из конюшен увидели чей-то силуэт, ринулись к нему. По-моему, здорово напугали сторожа-казаха. Но получили внятный ответ: проходная вон в том направлении, там же охрана, идите договаривайтесь.
Мы и пошли.
Охрана в лице двух казахов незнакомцам, появившимся с обратной стороной проходной, очень удивилась. Но приняла нас вполне доброжелательно. Впустили к себе в каптерку, начали набирать телефоны начальства.
Дело шло к ночи, и начальство трубку снимать не желало.
С десятой попытки дозвонились таки до владельца одной из конюшен. Я сбивчиво объяснила ему ситуацию, попросила помочь. Он посомневался и согласился! И дал указания охране провести нас в конюшню и разместить лошадей на проходе.
Счастливая донельзя, я отправила Диму за коневозом, а сама с охранником пошла смотреть конюшню.

Увиденное повергло меня в щок.
Представьте себе огромный ангар, разделенный кое-как сваренными железками на три части. Средняя – проход. Справа и слева вперемешку стоят лошади и коровы. Перегородок нет. Зато есть множество торчащий железок и острых углов. И очень холодно, почти как на улице.
Выпусти сюда двух застоявшихся жеребцов – и беда неминуема. Что я и объяснила подъехавшему к нам хозяину. Поблагодарила его за отзывчивость, за готовность помочь и уныло поплелась к коневозу.

Провожавший меня охранник рассказал, что у них все конюшни такие, лошади-то мясные, становятся сюда перед праздниками на откорм. И если кто и пораниться – не беда. Ну уйдет на колбасу на неделю раньше, чем планировалось – что здесь такого? А такая конюшня, как мне нужна, только у Президента. Тут, рядом. Но нас туда не пустят.

Человек я упорный. И до президентской конюшни тоже доехала. Охрана там оказалась куда основательней и гораздо менее дружелюбная. Посочувствовали, но внутрь не пустили.
Дима, до этого терпеливо сносивший мои попытки устроить лошадей, взбунтовался: едем в гостиницу, утром чинимся, а кони и в коневозе отдохнуть.
Возразить мне было нечего. Найти подходящую нам конюшню ночью в незнакомом городе малореально. И мы поехали устраиваться на ночлег в Астану.
 
В Астане мы вели себя как переборчивые кумушки на рынке.
Первая гостиница нас не устроила тем, что в ней на первом этаже шумно гуляли свадьбу. Во-первых, не выспишься, во-вторых, за коневоз душа будет болеть.
Во второй гостиницы не было возможности поставить коневоз прямо под окнами.
У третьей нам не понравился хозяин…
Словом, Баха, который встретил нас на въезде в город и вызвался устроить на ночлег, выглядел глубоко несчастным. Дима от всего этого тихо психовал. А мне было уже все равно. Я хотела напоить-накормить лошадей и лечь спать – пусть даже снова в машине.
В результате от общества Бахи мы вежливо, но настойчиво избавились. Заехали в ближайшее интернет-кафе, распечатали там список гостиниц и отправились на поиски.

Как же хороша была предновогодняя Астана! Вся снежная, праздничная, раскрашенная огнями и гирляндами. Даже уставшие донельзя, мы искренне любовались городом и робко высказывали идею: а может, устроимся в гостинице и прогуляемся по центру? Хотя оба в душе понимали, что прогулки наши кончатся сразу, как будет оплачен номер.
В центре города мы нашли еще несколько гостиниц, и ни одна нас не устроила. Или очень дорого, или без охраняемой стоянки. В первый раз за все наше путешествие я впала в отчаяние. Скрутилась калачиком на переднем сидении, жалела себя несчастную и на все реплики Димы тихо огрызалась, что никуда я не пойду больше, буду жить в машине.
Дима в тот вечер поступил очень по-мужски. Оставил меня в машине, пробежался по ближайшим улицам, устроил блиц-опрос поздних прохожих и мы очутились в небольшом отеле в самом центре Астаны под названием «Вокзал для двоих».
Здесь было тихо, уютно, имелась охраняемая стоянка, а охранник за небольшую мзду разрешил поставить коневоз к самому холлу и согласился каждые полчаса ходить проверять коней.
Пока я разбиралась с лошадьми (они, словно почувствовав, что дефицита воды больше нет, выпили каждый по 3 ведра, которые я бодро таскала из туалета для персонала на первом этаже), Дима перенес наши вещи и устроил скромный ужин: консервы, хлеб, пара бутылок пива.
О чем мы говорили, помню смутно. По-моему, я заснула на полуслове, так и не закончив предложение.
Проснулась от телефонного звонка: это охранник проявил бдительность и сообщил, что кони буянят.
Первая тревога оказалась ложной, а вот вторая вполне боевой – серый ногой запутался в рептухе и недвусмысленно дал об этом знать. И ведь какая умничка! Пока я в халате и тапочках (на улице минус 17) летала туда-сюда в поисках ножниц, пока лазила у коней под брюхом и резала окоченевшими руками сетку, орловец стоял как вкопанный. Только тепло дышал мне в ухо и деликатно подталкивал носом – мол, давай же! Что копаешься!
Утром настроение было просто прекрасное. Кони переночевали хорошо. Я, не смотря на ночные пробежки к коневозу, прекрасно отдохнула. А Баха обрадовал тем, что нашел детали и СТО, где нас починят.
Дима сел в ивеку и вместе с конями и Бахой поехал чиниться. А у меня впереди было масса свободного времени и оплаченное до вечера койко-место.
Ну не счастье ли?
Поэтому я взяла ведро и прогулялась к ближайшему овощному магазину за морковкой.
Представляете глаза продавщицы, которую попросили насыпать морковки в такую тару доверху и потом взвесить?
Довольная произведенным эффектов, а также жизнью в целом, минут 20 постояла под горячим душем (есть же в жизни счастье!) и улеглась спать.
В прочем, не прошло и 20 минут, как в номере раздался звонок. Это был Баха:
-- Алена, спускайся вниз, -- сказал он. – Диму арестовали. Коней с машиной увезли.

Продолжение следует.
 
Карауууууул! Ну нельзя же на ТАКОМ обрывать! Так можно и инфаркт получить :D . Мы, конечно, догадываемся, что все обошлось, но все же...
 
Отпишусь, чтоб тему можно было легко найти
А ещё, потому что в прошлый раз отписаться постеснялась :oops:

Тера! Именно с твоего дневника началось моё знакомство с проконями, а через них и с конями. Спасибо огромное за то что познакомила меня с этими чудесными животными.

И да, ждём продолжения :D
 
Продолжение. Начало на стр. 173


Как выяснилось после, по казахским ПДД грузовикам въезд в город запрещен. И не важно, что никаких знаков об этом не сообщает. Нет выписанной на проезд путевки – будь добр, плати штраф.
Нашу ивеку поэтому ГАИ и остановило. А унюхав запах наших вчерашних пивных возлияний, два казаха в форме обрадовались, словно дети. И аргументы, что кроме запаха, ничего на память о выпитом не осталось, ими были не услышаны.
Что должны делать представители ГАИ в случаях с нетрезвым водителем? По правилам -- дать куда-то там дыхнуть и в сллучае положительного результата отвезти в наркодиспансер для освидетельствования. Но это по правилам. А на практике у Димы отобрали права, изъяли машину вместе с документами, усадили его в автомобиль ГАИ и начали требовать взятку. В размере тысячи долларов США.
Дима предложил сто. Гаишники потребовали как минимум семьсот, попеременно угрожая лишением прав, арестом на 15 суток, международным скандалом и прочей ересью. О медосвидетельствовании при этом речи не шло.
Пришлось звонить нашим заказчикам – людям в Казахстане известным и уважаемым.
Это помогло. Заказчики подняли поластаны на ноги, Диму перестали шантажировать и отвезли в наркодиспансер.
Там я с ним и встретилась: злым, расстроенным, но настроенным крайне решительно. Он скрылся в кабинете врача, а я осталась на растерзания гаишникам, и уже от них выслушала кучу гадостей на тему «зря вы так, надо было заплатить и разойтись по хорошему». И еще «вызывайте КАМаз, машину мы вам не отдадим, а коней так и быть, забирайте».
Натянуто улыбаясь, я утверждала, что кони дальше поедут на том же, на чем и приехали.

Из кабинета вышел Дима. А врач поманил туда одного из гаишников.
«Все хорошо, показало, что я трезв, я расписался под этим заключением в протоколе» -- шепнул мне Дима.
Минут через пять нас обоих посадили в машину и повезли на штрафстоянку. «Только потому, что за тебя заступилась такая красивая девушка» -- сказал Диме гаишник, а мне протянул его права и документы на машину.
«Конечно, именно поэтому» -- зло подумала я и растянула губы в улыбке.
Ехать пришлось довольно долго - наших лошадей увезли за город. Там мы их и нашли: проголодавшихся, встревоженных, но целых и здоровых.
Пока я гладила и успокаивала жеребцов, пока аккуратно задним ходом выезжала со стоянки, гаишники крутились рядом. Давили на жалость – мол, у нас теперь из-за вас будут неприятности, пожалейте бедных-несчастных, дайте хоть сколько-то в качестве компенсации.
Жалко их не было, только противно. Клятвенно пообещав, что в следующий раз обязательно, я подобрала за воротами штраф-стоянки Диму и с максимально разрешенной скоростью рванула прочь. От приключений начинало уже подташнивать.

А потом… Потом мы несколько часов чинились под воротами СТО. Под воротами -- потому что к тому времени у них обе ямы были заняты. И ребята из мастерской согласились дать нам необходимый инструмент и запрессовать подшипник. Но возиться с нашей машиной на улице на нешуточном морозе отказались.
Опыт замены ступичных подшипников у Димы был. Да и Баха вдруг скинул свою дубленку и активно присоединился к ремонту. Оказалось, что он много лет проездил на КАМазе и газели, и его помощь в ремонте пришлась очень кстати.
А я … я то сидела с лошадьми, то читала в кабине. Грезилось о гостиничном номере, теплом и с кроватью, но на мои робкие предложения, что я подожду окончания ремонта там, и Баха и Дима, категорически не соглашались. Мол, побудь лучше с нами, а то мало ли.
Пришлось побыть.
Вечером подшипник был наконец запрессован, ступица собрана, колесо поставлено на место. Мы тепло простились с Бахой и тронулись в путь.
До Алма-Аты, конечного пункта нашего путешествия, оставалась чуть меньше 1300 километров.
 
Афффигеть! Еще впереди 1300 км приключений! Вот не зря говорят, что все конники ненормальные...(Сама такая же...)
 
Захватывающе! Это практически как Кинга читать - начал и не можешь оторваться!.... А тут такой облом. С нетерпением ждем продолжения! :)
 
Тера!
Не пропадайте!
Я постоянный читатель Вашего дневника.
Присоединяюсь к многчисленным просьбам, да нет, прямо требованиям, писАть, писАть и писАть!! :evil:
 
Терра, Алёна!!! Дневник - супер!!!!! Пишите, так интересно читать ваши рассказы!!!! Жду с нетерпением продолжения!!!
 
Сверху