Лошадь останавливается без команды

Molly73

Новичок
За 40 минут езды лошадь может остановиться как минимум 2 раза без моей команды именно на рыси.

Из-за того,что я постоянно слежу за тем,чтобы он не остановился,я нервничаю,зажимаюсь и не могу отработать свои проблемы.Тренер говорит,что лошадь останавливается из-за того,что я шенкель не прижимаю.А я шенкель постоянно прижатым оставлять не могу,перенапрягаюсь,ноги быстро устают.Мне не хватает работы ногой.Другие говорят,что лошадь просекла,что можно останавливаться и за этого ему ничего не будет,вот и останавливается,когда хочет.Раньше он останавливался чаще,теперь реже(таки прогресс есть),но все равно останавливается.Порой останавливается на голос тренера,но чаще всего останавливается рядом с ней.Хлыст постоянно при мне.После остановки высылаю его шенкелем.Тренерша говорит,что надо сделать полную остановку,наказать хлыстом и уже потом шенкелем выслать.

Раньше мне было его жалко,теперь уже могу выслать и хлыстом,если он не высылается шенкелем.Только если дело в моих ногах и остановка происходит по этой причине,не нужно ли сперва искоренить источник проблемы,а не последствие как остановку?Или он после того,как поймет,что последует наказание за остановку,не будет больше останавливаться из-за того,что шенкель не прижат как говорит тренерша?

Раньше не улавливала моменты,когда он хочет остановиться.Теперь уже с этим лучше,если что высылаю хлыстом.

Лошадь учебная,я тоже в учебной группе.Занимаюсь 6 месяц подряд.
 
У вас плохой контроль лошади , когда вы ее начнете чувствовать .То и досылать будите во время .Лошадь это не машина у которой нажал на кнопочку и едешь .Ее в этом отношение можно сравнить с велосипедом , далеко вы уедете если не будите крутить педали . Да можно ехать по инерции или с горки .Но в том и заключается обучение что вы должны приспособится и лошадь весь этот процесс и называется обучением , удачи вам в нем
 
а не надо постоянно жать лошадь, надо просто почувствовать, что через пару темпов лошадь замедлится и остановится, и соответствено - дослать ее
 
По первости на учебных лошадях многие так ездят тыр-пыр. Чувство лошади придёт только с опытом. Вы должны чувствовать, что лошадь уже начала, даже не начала, а подумала начать замедляться и высылать ее в этот самый момент, а не когда она остановилась, стала шагать, жрать или на облачка глядеть.
Не знаю лошадь и тренера, но имхо, жать постоянно не надо. От этого и вы устаете, и лошадь привыкает двигаться вперед, только если ее между ноги зажали. В идеале, конечно, вы должны дать лошади команду двигаться вперед, и, если лошадь правильно отозвалась на команду, убрать давление до следующей команды. Но нога всегда должна быть "на стрёме", подключиться, если лошадь "подумала начать замедляться". Не жать, а быть наготове.
 
и что Вы, автор, распереживались? :)
а кто-то за 40 минут не может остановить лошадь по команде
а кто-то останавливается в каждом углу минут на 5, в итоге чистого времени тренировки получается минут 20.

не нужно ли сперва искоренить источник проблемы,а не последствие как остановку?Или он после того,как поймет...
источник проблемы один - опыт, исключительно опыт и попочасы накатанные.
и не лошадь должна понять, а Вы.
Лошадь понимает только одно, что на ней сидит уверенный всадник. Уверенный в своих силах, командах и тд и тп.
 
Последнее редактирование:
Правильно ругается, это ж ее дело - научить ВАС работать с лошадью, а не лошадь. Лошадь, если сядет тренерша - будет "няшка", и делать все и от голоса, и от малейших телодвижений. Она ругает Вас, чтобы научить чувствовать лошадь - разве Вам не это нужно? Так что, "терпение и труд все перетрут", в конце концов количество наезженных попочасов перейдет в качество, не сомневайтесь.
 
Пусть ругается(это был ответ на вопрос зачем я разволновалась),я не против.Благодаря этому у нас и есть прогресс.
Только хочется,чтобы учебный процесс проходил гладко для всех троих:)
 
Лошадь это не машина у которой нажал на кнопочку и едешь .Ее в этом отношение можно сравнить с велосипедом , далеко вы уедете если не будите крутить педали .
Нет, лошадь не надо сравнивать с велосипедом. Все время "крутить педали" не надо. Но когда лошадь готова сделать что-то не то, надо почувствовать это заранее. И да, это приходит с практикой. Вы будЕте это чувствовать.
Тренер.
 
Нет, лошадь не надо сравнивать с велосипедом. Все время "крутить педали" не надо. Но когда лошадь готова сделать что-то не то, надо почувствовать это заранее. И да, это приходит с практикой. Вы будЕте это чувствовать.Тренер.
как раз можно сравнивать если хороший велосипед то его как раз не нужно постоянно крутить а только когда теряется скорость или ее нужно изменить . По мне лучше с велосипедом чем с барабаном .Жаль лошадей по которым постоянно долбают .
 
То что я наблюдала в работе - лошади останавливались под новичками на потерю равновесия, выраженную в наклоне корпуса вперед. Следите за балансом.
 
А случаем в попытке постоянно высылать лошадь вы не перенапрягаетесь, и как следствие, цепляетесь за повод? И ещё вопрос - лошадь плавно останавливается, или резко - рраз! И все?
 
А случаем в попытке постоянно высылать лошадь вы не перенапрягаетесь, и как следствие, цепляетесь за повод? И ещё вопрос - лошадь плавно останавливается, или резко - рраз! И все?
Нет,я не цепляюсь за повод.И лошадь останавливается плавно.
 
Ваша задача как всадника - владеть вниманием лошади каждую единицу времени. Лошадь останавливается по той простой причине, что её вниманием владеет тренер. Вы для лошади пока "бесплатное приложение" сверху.
А чтобы владеть вниманием лошади - нужно уметь её слушать и слышать. Тогда Вы научитесь действовать наперед и в нужный момент корректировать команды, направление движения, аллюры и прочая. И для этого ничего нельзя выдумать нового, кроме тех самых пресловутых попочасов, накатанного времени.
Полгода - это очень мало)))
 
@Molly73 а вот и ответ. Если лошадь останавливается плавно, то значит как и писали выше, вы упускаете момент, когда
она начала тормозить. Попробуйте следующее - вы выслали лошадь в рысь, она пошла - раз-два, раз-два. Считайте этот счёт можно вслух, и как только он перестал совпадать с темпом лошади, стал быстрее, чем она идёт - дошлите ее шенкелями.
 
Сегодня я заострила свое внимание и пресекала почти каждое желание остановиться.Меня хватило всего лишь на 10 минут.Все это время выдвигала его вперед только шенкелями,дальше(после 10 минут) подключила хлыст.Надеюсь будет лучше.
 
Сегодня я заострила свое внимание и пресекала почти каждое желание остановиться.
Поймите, Ваша задача не пресекать желание лошади остановиться, а вести лошадь нужным аллюром по нужной траектории с нужной скоростью. Это несколько разные вещи. Когда Вы ставите перед собой задачу "не дать лошади тормозиться" - Вы только и делаете, что ждете этого самого тормоза от неё. Вы зажимаетесь, деревенеете и пропускание сигналы, злитесь, что упустили сигнал. И от этого и устаете.
Ваша задача - ехать, грамотно проходить фигуры, кавалетти, заходить в углы, сохранять нужный ритм и много ещё чего. Не зацикливайтесь на "проблеме", следите за управлением и указаниями тренера, за посадкой. И в один прекрасный момент и Вы, и лошадь поймете, что на тренировке не стоит выбора по-сути - тормозить или нет)
Кстати, хлыст я бы не стала так активно использовать. "Мало ноги" - это не значит, что шенкель слабый. Зачастую такие всадники наоборот давят или лупят лошадь со всей мочи. Но толку от этого нет никакого. Вся фишка в правильной точке приложения воздействия. И эта точка у каждой лошади индивидуальна. Речь идёт об одном-двух сантиметрах разницы, визуально не заметно. Но это очень существенно, и на ощущениях в управлении отражается сильно.
 
Судя по описанию, вы во время работы очень отвлекаетесь на себя. Речь идет о строевой или учебной рыси?
Обычно новички высылают лошадь нужным аллюром и дальше начинают заниматься своими делами - следить за своим балансом, правильным положением руки/ноги/попы, окружающими лошадьми и т.д Лошадь в это время бежит сама по себе как тренажер, но есть более хитрые лошади, которые понимают что всадник отвлекся и можно уже лениться. С опытом все вышеописанные вещи перестают так сильно отвлекать и у вас появляется время контролировать этот момент.

Высылать нужно не ПОСЛЕ остановки,а до того как она успела произойти. Т.е вот вы знаете что эта конкретная лошадь тормозит около тренера - как только выходите на прямую в сторону тренера добавляете ноги чтобы даже мыслей постоять не возникало. Другие лошади могут тормозить после кавалетти, или на вольту, или в углах манежа, или у ворот на выход.

Если вас хватило только на 10 минут возникает вопрос правильно ли вы вообще работаете шенкелем? От чего конкретно вы устали за эти 10 минут? При работе шенкелем вы теряете баланс? Устают ноги? Заваливаетесь вперед/назад/в сторону?
 
Вся фишка в правильной точке приложения воздействия. И эта точка у каждой лошади индивидуальна. Речь идёт об одном-двух сантиметрах разницы, визуально не заметно. Но это очень существенно, и на ощущениях в управлении отражается сильно.
Вот прям очень с Вами согласна в этом) Когда случайно узнала об этом, сидя в седле, очень удивилась, но хорошо запомнила, где у конкретного коня, на котором еду, эта нужная точка приложения шенкеля)
 
Обычно еду строевой рысью,иногда на вольтах сажусь на учебную.Но это бывает редко.

Устаю от того,что постоянно надо его продвигать вперед.Например,я дала посыл,он пошел рысью,я облегчаюсь,а затем надо постоянно следить за ним,чтобы он не остановился.Ни на голос тренера,ни рядом с ней,ни где нибудь еще.Другие ученики обычно еще и голосом стараются двинуть его вперед.
 
Сверху