Охотно.
Согласно теории великого британского биолога Чарльза Дарвина главным фактором эволюции биологических видов является естественный отбор. Под воздействием различных неблагоприятных факторов внешней среды (в случае с манычскими лошадьми это дефицит воды, дефицит пищи, маленькая площадь, приходящаяся на голову) особи, не приспособленные к выживанию, погибают - зачастую до вступления в детородный возраст. Они не оставляют потомства, а значит, принадлежащие им гены и закодированные в них признаки навсегда уходят из генофонда популяции.
В живых остаются только наиболее приспособленные к данным условиям особи. От них получаются приспособленное потомство. Худшие особи, получающиеся в результате дрейва генов и мутаций (пословица про паршивую овцу не случайна), в свое время отсеиваются естественным отбором.
Это непрерывный и закономерный процесс.
Если "включить" все факторы естественного отбора (отключив поилки), через некоторое время на острове останется ровно столько лошадей, сколько смогут там выжить, не мешая друг другу. А тот факт, что табун существует уже минимум 50 лет, говорит как раз о том, что полностью лошади, как ни крутите, не вымрут - для небольшого количества лошадей там условия все-таки есть. А вообще колебания численности любых популяций - вещь естественная.
Другой вопрос, что при этом нарастает степень инбридинга. Но инбридинг, справедливости ради отмечу, в определенных случаях полезен - не зря его используют в коневодстве. Опять-таки, особи с сильно засоренным генотипом будут отсеиваться.
Это очень сложный и на многих этапах непредсказуемый процесс. Но факт, что сильно инбредированный табун существует уже 50 лет, говорит о том, что какие-то природные защитные механизмы работают.
Можно время от времени приливать новую кровь, привозя пару лошадей со стороны.
Случай, конечно, уникальный и требует пристального изучения.
Но трагедии тут нет. И слезы лить (как в большинстве постов) абсолютно нет оснований.