Лошади в изобразительном искусстве

картина Жерико "Скачки в Эпсоме"
Кстати, это вполне конкретное событие. Это Дерби в Эпсоме в 1821 году, в котором победил серый Густавус.

Сейчас, в наше время широко распространены цифровые камеры - в телефоне, зеркальные фотоаппараты, простые фотоаппараты. А когда-то их совсем не было. И потому немало было художников, пишущих именно экстерьерные портреты. В России, в первую очередь это Сверчков Н.Е., штатный художник Хреновского завода. А вообще, самое большое количество экстерьерных портретов - это у лошадей чистокровной породы. Вот, например, Гарри Холл (Harry Hall). В первую очередь, подобных портретов удостаивались победители больших призов - Дерби, Ст-Леджера,Окса, кубковых скачек. Конечно, на портрет накладывался стиль художника, манера эпохи. Вот, к примеру, несколько портретов:

1844 Oaks Winner 'Princess' - победительница Окса 1844 г.
1844 Oaks Winner 'Princess'.jpg


Blair Atholl, победитель Дерби и Ст-Леджера
Blair Atholl.jpg


его мать, Блинк Бонни, дербистка и оксистка
Blink Bonny.jpg


Трижды венчанный стайер и классный производитель Айсономи (Isonomy)
Isonomy, 1878-1879.Jpeg


дербист Macaroni
Macaroni.jpg


Prince Charlie
Prince Charlie.jpg


Queen Bertha, победительница Окса
Queen Bertha.jpg


Sterling
Sterling.jpg
 
Уточните, пожалуйста, временные границы.
Зачем? Чтобы опять спорить? Я напишу, Вы потребуете ссылку и понеслась душа? Отвечу, но больше не буду вдаваться мимо темы, термин "английская посадка" "появился" в 18-м веке и ушел в 19-м, когда в скачках стала прменяться "обезьянка" американцев. А вообще ездили "по английски" очень давно.
4_5400.jpg

047.jpg

Автор и название картины неизвестны?
К сожалению нет(((
 
И попоны тогда были, жаль не видно, такие же как сейчас или отличались чем-то
"Золотистые ньюмаркетские попоны". Впервые про них прочла у Дика Фрэнсиса, а потом уже увидела в переводных красочных книгах и интернете. На ярком жёлтом фоне красные и тёмно-синие полосы.
У них и в другой гамме их полосатая продукция есть.
Трижды венчанный стайер и классный производитель Айсономи (Isonomy)
Isonomy, 1878-1879.Jpeg
 
Зачем? Чтобы опять спорить? Я напишу, Вы потребуете ссылку и понеслась душа?
Зря вы так. Никаких ссылок я бы не потребовала, потому что вопрос был лично-мировоззренческого характера: что конкретно вы подразумеваете под "давними временами". Потому что назад и вглубь копать можно очень далеко. Например, в Средневековье. А средневековая посадка - отдельный разговор, и русские иконы тут - по совокупности причин пример не подходящий. Но я очень надеюсь, что ваше мнение я в итоге поняла, спасибо.
 
"Золотистые ньюмаркетские попоны". Впервые про них прочла у Дика Фрэнсиса, а потом уже увидела в переводных красочных книгах и интернете. На ярком жёлтом фоне красные и тёмно-синие полосы.
У них и в другой гамме их полосатая продукция есть.
Спасибо большое! очень познавательно и интересно
Прям хочу себе теперь куртку такую))
 
Зря вы так. Никаких ссылок я бы не потребовала, потому что вопрос был лично-мировоззренческого характера: что конкретно вы подразумеваете под "давними временами". Потому что назад и вглубь копать можно очень далеко. Например, в Средневековье. А средневековая посадка - отдельный разговор, и русские иконы тут - по совокупности причин пример не подходящий. Но я очень надеюсь, что ваше мнение я в итоге поняла, спасибо.
Извините меня, я не правильно Вас поняла, подумала, что Вы стебетесь) Про "английскую посадку" я впервые услышала в детстве от преподаватели по истории искусств. он сказал, что так ездили в Европе 18-19 веках. Мне этого хватило. Позже рылась в инете. Кстати, туркмены спокон веков сидели так же, только стремена короче. Тренер все время зудел:"Ноги вперед!" новичкам.
Вот пример, все тот же А.Маннингс и фото современника)
г87.jpg

original_TA1_3644.jpg
 
Кто-нибудь заметил как точно художник передал движение гнедого на картине? Лошади на фото и картине идут синхронно)
 
А что это за кобыла, и кто автор памятника?
Памятников было несколько, автор этой скульптуры Джоселин Рассел. Вот несколько ссылок о знаменитой кобыле
Не смогла не выложить замечательную статуэтку) Кажется, злой мопс напал на всадника?
chkir046_catpage.jpg
 
EB7BB830-6A24-406B-9C18-ADED9CF66D48.jpeg

"Схватка арабских лошадей в конюшне"
Эжен Делакруа, 1860

Увлеченность изображением животных, в основном диких хищников и лошадей, не покидала Делакруа на протяжении всего творческого пути. Живописец-романтик искал в образах животных стихийность, силу и необузданность, столь привлекательные для романтического мировоззрения качества.
Делакруа создал множество набросков с силуэтами лошадей, пытаясь понять и запечатлеть их повадки и линии, а в его картинах образ лошади встречается очень часто. «Схватка арабских жеребцов» – картина чрезвычайной силы: животные, бьющиеся насмерть, люди, бросившиеся их разнимать – каждый элемент картины излучает сильную эмоцию. Ярость жеребцов, страх и растерянность слуг, спешащих остановить схватку, мастерски переданы на картине.
 
"Август III на коне". Модель 1752 г.
На картинах тех же лет лошади выглядят точно также. Что статуэтки, что живопись.. Видимо, именно так, наверное, и выглядели лошади, как тогда говорили, "испанской расы".

Johann Georg de Hamilton

7386_4.jpg


4a788d735ca2.jpg



или такие вот портреты (авторов не знаю)

d3802122x.jpg


47da7e79dd776001c0b8d4f9cb49779322793.jpg
 
Сверху