Лошади в изобразительном искусстве

А верховым/чистокровным? Зачем хвост укорачивают?

Иного обоснования, кроме моды, найти не удалось.
Отдалённым, почти уже забытым источником этой странной моды могли послужить старинные воинские/разбойничьи технологии, как уходить от погони и сбивать преследователей со следа. Это сложное искусство, неразрывно связанное с искусством противоположным - читать следы, предугадывать тактику убегающих, догонять и ловить, доказывать в суде причастность конкретного лица к происшествию и т.п. Обе стороны дела специфически зависят от природы региона и культурно-исторического контекста... Не оставлять преследователям ни волоска своего коня - когда-то это было очень важно (гриву тоже стригли, и тоже это перешло в область моды и эстетических предпочтений). А поверх ещё всё обрастало приметами и суевериями.

Кроме того, в некоторых местностях столько репьёв произрастает! Поедут такие холёные аристократы на своих холёных конях на охоту осенней порой, всё так красиво, романтично... а обратно будут ехать с позорными колтунами вместо шелковистых хвостов, а крестьянки будут после тайком хихикать, проводив господ притворно-почтительными поклонами. Ладно крестьянки... а если это безобразие увидят Её Прекрасные Глаза?!!!
img_18534509_192_8.jpg




tra135.jpg


poster_p-84738.jpg


George_Romney_003.jpg


17_057.jpg
 
Последнее редактирование:
Чтобы не хвостила на шпору укорачивали. Ну и не пачкался при скачках через грязные поля.
А упряжным подстригать бесполезно, они захватывают вожжу репицей. А вот если ее обрубить, возможно тонус и уменьшится, уже не будет такой силы
 
Мальчик на мостках нереально мускулистый. Как взрослый
Деревенское детство. Дети с ранних лет вкалывают без возрастных поблажек, и успевают ещё играть-бегать-прыгать-лазать-плавать как заведённые.

Художник ещё усилил впечатление игрой резкого света.
 
Деревенское детство. Дети с ранних лет вкалывают без возрастных поблажек, и успевают ещё играть-бегать-прыгать-лазать-плавать как заведённые.

Точно! Ездила к родным на каникулы в деревню и в 7 - 8 кл работали целый день в поле (на току) + хорошая ЗП. У мальчиков была другая работа, в тч целый день пастухами в хоз-ве (на лошадках). Вечером шли в клуб на танцы, а в 5 утра упять на работу)
 
Восток - дело тонкое. Авторов этих двух работ не знаю, к сожалению. Современные стилизации.
Нашла автора.
Монгольский художник Зайасихан Самбуу (ZAYA – Zayasaikhan Sambuu) является современным продолжателем возрожденной самобытной народной монгольской культуры. Техника и стиль Зайи – это соединение его индивидуального стиля с современным и традиционным азиатским искусством. Его смешанная техника совершенно потрясающая и уникальная – в своих полотнах он использует сочетание акварели, масла и гуаши. Излюбленные сюжеты в творчестве Зайи – обычаи кочевого народа и наследие азиатских культур.

cfce5e2d41bb390f38c4764e3106516f--mongolia-art-decor.jpg


4441e1fb48b8fe28b07e5c0828079f23--board-international-portrait-art.jpg
 
Последнее редактирование:
20230208_210406.jpg

Джон Томас (1813–1862)- британский скульптор и архитектор, родился в Чалфорде , Глостершир.
После смерти родителей поступил в ученики к каменщику, а позже отправился в Бирмингем, где жил и работал его старший брат Уильям Томас, известный архитектор.
Талант юного Джона заметил Чарльз Барри, и пригласил его для работ в Бирмингемскую гимназию.
Позже Барри назначил Джона Томаса курирующим резчиком Вестминстерского дворца.
Джон Томас является автором почти всех скульптур королей и королев, украшающих дворец.
Статуя Леди Годива была создана скульптором в 1861 году .
ЛЕДИ ГОДИВА
В первой половине XI века Мерсией — территорией на западе центральной Англии, в долине реки Трент — управлял эрл Леофрик.
Титул эрла в Англии возник в эпоху датского завоевания и означал принадлежность к высшей аристократии страны.
Леофрик был одним из самых могущественных людей в Англии, типичным представителем английской знати той поры.
А вот супруга его, леди Годива, судя по всему, была дамой, для XI века необычной, помимо красоты и набожности, она обладала и повышенным чувством справедливости.
Именно оно толкало её на помощь ближним, в том числе и тем, с кем ей по статусу общаться и вовсе не полагалось.
Эрл Леофрик же, решая важные политические вопросы, испытывал необходимость в крупных денежных средствах, а потому решил ввести новые налоги, от которых жители просто стонали.
Леди Годива, к которой бедняки обращались за защитой, принялась убеждать мужа смягчить налоговое бремя. Леофрик поначалу лишь отмахивался от неё.
Однажды во время пира леди Годива вновь стала умолять мужа проявить милосердие к подданным.
Леофрик, который к тому времени был уже сильно пьян, решил блеснуть перед гостями шуткой и заявил — он выполнит просьбу, если жена проедет обнажённой верхом на лошади по улицам Ковентри.
Мысль о том, что дама из высшей аристократии может согласиться предстать перед простолюдинами в таком виде, была совершенно невероятной.
Но леди Годива вдруг заявила — она сделает это.
Брать свои слова назад Леофрику было поздно, поскольку свидетелями его обещания были участники пира.
Исторический день настал 10 июля 1040 года.
Ковентри в ту пору был не большим городом, а просто поселением, однако аристократке всё равно необходимо было невероятное мужество, чтобы совершить такой поступок.
Тем не менее, леди Годива разделась, села на лошадь и проехала по Ковентри.
На помощь ей пришли местные жители.
Восхищаясь добротой , красотой к жене эрла и испытывая к ней большое уважение, люди заперлись в домах и закрыли ставни.
Леди Годива проехала по совершенно пустым улицам, и на неё не глазели любопытные.
Леофрик исполнил обещание, снизив налоги, а леди Годива превратилась в народную героиню, о которой в Ковентри помнят до сих пор.
Легенда о леди Годиве имеет под собой историческую основу.
Леофрик и его жена — абсолютно реальные личности из английской истории XI века.
В 1043 году, то есть через три года после предполагаемой поездки леди Годивы, Леофрик основал в Ковентри бенедиктинский монастырь, благодаря которому это поселение превратилось в один из крупнейших средневековых городов Англии. Леофрик и его жена пожертвовали в пользу монастыря большое количество ценностей, что позволило обители стать одной из самых богатых в Англии.
Перед смертью леди Годива, пережившая мужа, передала монастырю всё имевшееся у неё имущество.
Супруги были похоронены в монастыре, который они основали.
Публикация Земфира Курбанова.
 
Сверху