На конюшне по понедельникам тихо. И хотя я ехала на тренировку после очередной бессонной ночи (сериал "Восприятие", гремучая смесь Доктора Хауса и Шерлока ВВС, про нейробиолога с параноидальной шизофренией - подсадили меня на него в дружественном дневнике... теперь за уши не оттащишь) - настроение было вполне себе рабочим. К тому же, сегодня погода - моя любимая: пасмурно до серости и туманище, такой, что дальше носа ничего не видать. Прибавьте к этому сонную утреннюю конюшню и пустой манеж с приглушенным освещением... Чесслово, всегда бы так!
С кобылой сегодня было трудно. Вчера занимались начинающие, и лошадка наша решила, что жизнь - штука классная и ненапряжная, а тут, понимаете ли, я пришла. И на ногу отвечать просила. И хлыстиком подрабатывала. И - о ужас маленькой голодной лошадки! - в боку гнуться заставляла. Октава пыхтела, сопротивлялась, причем так сопротивлялась, что привычные методы внушения на нее впечатления не производили - и тогда на помощь пришла НВ, показав еще один способ вернуть маленькую упрямую лошадь с небес на грешную землю. Сильно поднять внутреннюю руку и, обязательно сохраняя плотный контакт с внешним поводом, отзывать внутренним наверху. Воздействие кратковременное, создающее лошади дискомфорт. Сделали неудобно, руку на место вернули, предложили привычный мягкий контакт. По итогу лошадь должна сама выбирать меньшее из двух зол. Октава и выбирала. Но - богом клянусь - ругалась при этом разве что не матом.
Разминочную рысь закончили только тогда, когда кобыла стала отзываться на ногу и работать своей ленивой коричневой попой. Поставили на темп направо, поставили на темп налево - и перешли к галопу.
Основной идеей галопа сегодня было просто движение вперед с внутренним постановлением. Начали направо, и в принципе, лошадь бежала - от ноги, не сбиваясь, но... тренер попросила на этом вот хорошем движении лошадку еще и подобрать - и вот тут Октава меня откровенно послала. Намертво зажала правую челюсть и стала пинаться. Меня с кобылы сняли, зачитали пристыженной лошадке ее права и обязанности, и после воспитательной работы вернули мне, чтобы продолжить. Мы и продолжили. Октава высказала мне свое "фе", пару раз пнулась, а потом вдруг выдохнула, и все у нас получилось. Ну вот может же, когда захочет!
А вот заключительная рысь меня расстроила. Задание было поставить лошадку на темп и на нем поработать перемены направления. Лошадка, решив, что с нее на сегодня хватит, снова послала меня лесом. Гнуться? Не, не слышали. Зад подобрать? Да иди ты. Хлыст? Ах, хлыыыст...
Не, закончили-то на хорошем. На вольту и даже без тренерского бича - типа сами. Но во-первых, я здорово косячила как всадник, поднимая кобылу на верхний "сбор" (НВ правила ежесекундно) - а ведь я это умею, а во-вторых, кобыла такая кобыла... Она решила, что мы сегодня не сотрудничаем. И мы не сотрудничали.
А после тренировки это гнедое недоразумение смотрело на меня своими невинными глазищами и примерялось, как бы засунуть в карман нос. Нос в карман не помещался. Но очень уж хотелось сушку. Хомяк...