Мнение:Где сложнее получить разряд-в выездке или в конкуре ?

Мнение: где сложнее получить разряд - в выездке или в конкуре

  • Выездка

    Голосов: 9 69,2%
  • Конкур

    Голосов: 4 30,8%

  • Всего проголосовало
    13
Reiter написал(а):
Дывытесь, громодяне, яки гарни хлопцы на Проконях ! Тильки-тильки побачив и зараз зрозумев, що робыть треба ! :D
И что значит сие гениальное творение? Намек на знание украинского языка? :D
 
kot написал(а):
Reiter написал(а):
Дывытесь, громодяне, яки гарни хлопцы на Проконях ! Тильки-тильки побачив и зараз зрозумев, що робыть треба ! :D
И что значит сие гениальное творение? Намек на знание украинского языка? :D

Ни. Я на украинськой мове не розмовляю. Просто дружба-фройндшафт-сало. :D
 
[quote="

А, на самом-то деле, терпеливое повторение одних и тех же элементов должно быть и в конкуре, т.к. никуда вы не уедете, ни на какой метр без хорошей манежной езды!!! Нет конкура без выездки - это факт.[/quote]
А это уже к извечному вопросу, что главнее: конкур или вездка :p
Кстати олно от другого не отделимо. Конкур на невыезженной лошади не получится. Да и выездковую лошадь немцы рекомендуют иногда подпрыгивать где-тот до 120. А уж про кавалетти вообще молчу. Читала в какой-то иностранной книжке. В какой забыла. Поищу дома, напишу назввание.
 
Тока юношей - КМС по выездке у нас достаточно, а вот в конкуре?

ну так: юношескую езду проехать или конкур 140 отпрыгать ;)
да и судят их обычно лояльнее, чем взрослых...
 
Homak написал(а):
Очень многие думают что взят лошадь и отпрыгать несчастный метр на 3-ий разряд - фиХня. Не согласна. Мало ли, что случится может, а особенно на молодых лошадях.
а много ли вы знаете людей, которые на 3! разряд едут на молодой лошади? ;)
:D так сложилось, что скорее да, чем нет :D *Тяжело в ученьи, легко в бою* Этим руководствуются многие мои знакомые 8) :D
 
Ubsent написал(а):
Homak написал(а):
а много ли вы знаете людей, которые на 3! разряд едут на молодой лошади? ;)
:D так сложилось, что скорее да, чем нет :D *Тяжело в ученьи, легко в бою* Этим руководствуются многие мои знакомые 8) :D
ничесе 8) а что для них тогда бой, если соревнования - это ученье? :lol: :lol: :lol:
 
Интересная тема. И вот что удивило.

1. В теме было сказано, что выездка - это нудное повторение одних и тех же элементов. И этим выездка от конкура отличается.

Но, пардон, а чем тогда конкуристы на тренировках занимаются? Или они пришли, увидели и на маршрут? Сомнительно как-то.

2. Дальше было написано, что конкур - более травмоопасный вид. Опять пардон. В конном спорте главное, чтобы всадник был с головой. Не можете прыгать выше пятидесяти сантиметров так, чтобы не падать - ну так и не прыгайте. А прыгайте ваши 50 до тех пор, пока техника исполнения прыжка не станет правильной. Учитесь прыгать несколько низких препятствий, чтобы знать как лошадью управлять. И не спешите никуда - здоровее будете.

А в выездке конь должен быть даже более "горячий", чем в конкуре. Сильно подозреваю, что хорошей выездковой лошадью только на словах управлять просто. И гарантированно вы избежите травм, только если будете смотреть на нее с трибуны.

3. И, наконец, удивила сама постановка вопроса - где проще. Сразу хочется спросить: а что, спортивный разряд - самоцель

Я бы посоветовала для начала определиться, что Вам больше нравится. И работать, не думая ни о каких разрядах. :D
 
Александре:
С первым пунктом абсолютно согласна.

А вот в остальном.... Пдать бы будете, и даже желатеьно (говорят некоторые тренеры, гонору поубовляется и голова включается). Прыгать выше надо обазательно. Только тогда ты научишься преодолевать сначала 100, потом 110, потом 120 и так далее. И есть такая вещь как случай: птичка пролетела, конь твлекся, "грабли" повеил где-то на 120 и палка у него между ног....летите вы кубарем. Что это: недостаток техники?
И еще в выездке "горячей" лошадь быть не должны. Долженн быть импульс и желание дввигаться веред (пунктик даже есть такой в оценках). А вот "горячность" будет только мешать: конь не будет слушать всадника, неподготовится к элементу и "запорет" его. А вот про управление...как наработаете лошадь так она и побежит. Будет грубить, так всю дорогу за мунштук и продержитесь. ИХМО но трудности в управление в выездке - это вообще из ряда вон выходящее. Если лошадь трудно управляется, так ничего у вас и не получится наехать. Примеров масса.

И вот третье меня просто убило. В спорте должна быть цель. Иначе это просто ЗАНЯТИЕ ВЕРХОВОЙ ЕЗДОЙ. Спорт предполагает наличие каких-то целей и их выполнение. Вот вы говорите "работать, не думая ни о каких разрядах". А для чего тогда работать. Для собственного удовольствия - это одно. Но если вы хотите заниматься именно СПОРТОМ то извольте показывать результаты (плохие или хорошие). Вам же никто не запрещает заниматься верховой ездой для себя и в собственное удовольствие?
 
Homak написал(а):
Ubsent написал(а):
Homak написал(а):
а много ли вы знаете людей, которые на 3! разряд едут на молодой лошади? ;)
:D так сложилось, что скорее да, чем нет :D *Тяжело в ученьи, легко в бою* Этим руководствуются многие мои знакомые 8) :D
ничесе 8) а что для них тогда бой, если соревнования - это ученье? :lol: :lol: :lol:
:lol: :lol: :lol: тренировочки :shock: :lol: - вот это бой... А на соревнованиях у нас все обычно красиво.... Даж не знаю, как это назвать :D Получается, соревнования - результат боя. :D
 
Чертенок 13 написал(а):
А вот в остальном.... Пдать бы будете, и даже желатеьно (говорят некоторые тренеры, гонору поубовляется и голова включается). Прыгать выше надо обазательно. Только тогда ты научишься преодолевать сначала 100, потом 110, потом 120 и так далее. И есть такая вещь как случай: птичка пролетела, конь твлекся, "грабли" повеил где-то на 120 и палка у него между ног....летите вы кубарем. Что это: недостаток техники?
И еще в выездке "горячей" лошадь быть не должны. Долженн быть импульс и желание дввигаться веред (пунктик даже есть такой в оценках). А вот "горячность" будет только мешать: конь не будет слушать всадника, неподготовится к элементу и "запорет" его. А вот про управление...как наработаете лошадь так она и побежит. Будет грубить, так всю дорогу за мунштук и продержитесь. ИХМО но трудности в управление в выездке - это вообще из ряда вон выходящее. Если лошадь трудно управляется, так ничего у вас и не получится наехать. Примеров масса.

И вот третье меня просто убило. В спорте должна быть цель. Иначе это просто ЗАНЯТИЕ ВЕРХОВОЙ ЕЗДОЙ. Спорт предполагает наличие каких-то целей и их выполнение. Вот вы говорите "работать, не думая ни о каких разрядах". А для чего тогда работать. Для собственного удовольствия - это одно. Но если вы хотите заниматься именно СПОРТОМ то извольте показывать результаты (плохие или хорошие). Вам же никто не запрещает заниматься верховой ездой для себя и в собственное удовольствие?

Насчет того, что падать желательно - я слышала и не один раз. Именно так мне и говорит тренер (только почему-то уже после того, как я свалюсь :lol: , а до этого все как-то больше "пятку вниз и плечи назад" :wink: , видимо, чтобы больше падала :lol: ).

И потом, я же не говорила, что не нужно прыгать выше 50 см., я говорила, что это надо делать, когда вы будете готовы к этому. Тогда и страха будет меньше. Элемент случайности, разумеется, везде есть (может и кирпич на голову упасть). Это риск, который мы исключить не можем и принимаем на себя. Но большинство травм происходит из-за ошибок всадника. И нужно стремиться исключить эти ошибки.

Дальше: под "горячим" конем всю жизнь и понималась лошадь с имульсом, а не психопат :? . Горячий конь - положительная оценка.

Ну и последнее: есть такое классное высказывание: "Делай что должен, и будь что будет". Озадачиваться имеет смысл по-поводу того, что от тебя зависит (твое мастерство), а не по-поводу того, что не только от тебя зависит (оценки судей и разряды). А про то, что цели быть не должно никто и не говорил.
 
"Лошадь должна быть горяча. Горячая лошадь никогда не может быть пугливой,беспокойной и упрямой....Нельзя смешивать понятие о горячей лошади с понятием о лошади пугливой,беспорядочной в движениях,злой,уносливой. Я признаю горячей ту лошадь,которая от избытка естественного посыла держит сама себя в равновесии,подается вперед,а потому сама просится на повод......Многие боятся,и совершенно напрасно,горячих лошадей.Горячая лошадь всегда откровенна и ничего не сделает исподтишка,а если иной раз и противится,то в силу своего темперамента,противится открыто и всегда подаваясь вперед." :wink:

Джеймс Филлис
 
Genevra написал(а):
О чем спор? :lol:
Выездка - ВЫСШАЯ школа верховой езды! :p
Значит и разряд там получить сложнее, то есть к нему человек будет просто дольше идти, как к вершине. :roll:
ага, согласна.
вот смотрите - что нужно в конкуре? уметь прыгать и выучить схему из нескольких барьеров.
а что нужно в выездке?? уметь делать все элементы, великолепная посадка да ещё и выучить надо таааакууую схему!(наша тренер нам показывала схему, которую ехала на чемпионате Литвы, так там мелким шрифтом 3 страницы!) :shock:

хотя думаю, те кто занимается конкуром скажут противоположное.

ПЫСЫ: хорошо там, где нас нет! :p
 
*Арьюшка* написал(а):
вот смотрите - что нужно в конкуре? уметь прыгать и выучить схему из нескольких барьеров.
а что нужно в выездке?? уметь делать все элементы, великолепная посадка да ещё и выучить надо таааакууую схему!
Ага, что проще - играть на скрипке или на пианино? На скрипке поди найди нужную ноту, а на пианино - тыкнул в клавишу пальцем, и всех дел. Ну-ну :?.

Арьюшка, если ты на схеме по выездке уровня второго разряда ошибешься и перейдешь в галоп на метр раньше чем нужно - с тебя снимут некоторое количество балов. А если ты маршруте 110 ошибешься на метр - сойдешь.

В выездке много элементов? Много. И сложных. И тонких. Но и в конкуре на каждый тип препятствия и на их сочетание, на каждый заход, на каждый толчок, на каждый прыжок, на каждое призмеление - своя техника и свои тонкости.

Да, выездюку нужна великолепеная посадка. Но всегда примерно одна и та же. У конкуриста же - несколько разных посадок, на каждый случай жизни - своя. И он постоянно переходит с одной на другую.

Но мне все-таки кажется что разряд проще получить в конкуре. Во всяком случае, мне бы было проще. Т.е. ровно наоборот - там хорошо, где мы есть... именно поэтому мы там и находимся :wink:.
 
Арьюшка, ты хоть раз прыгала выше 50 см.? А связками? А маршрут?

В принципе, Лиза уже всё сказала, но всё-таки добавлю.
На соревнованиях по выездке всадник заранее знает, что будет за схема. По мере возможности едет по "накатанной".
В конкуре всадник должен уметь думать на ходу. Считать, заходить, толкать- всё это должен делать всадник. Потому что если хоть немного просчитаться- палка в кармане.

Я выступала и в выездке, и в конкуре. Проще всего кататься по полям :wink:
 
Чёртик ,согласна! Прорще, конечно ,по полям,но если уж отвечать на поставленный вопрос,то вот ИМХО (сама выступала и в конкуре(120) и выездке(любители)):
То что получить 3- й в конкуре легче ,чем 2 ой в выездке,я думаю понятно всем.
Если сравнивать возможность получения 2-го в выездке со 2 ым в конкуре,то сначала надо учитывать того кто будет его получать,потому что в выездке,например:(я не буду рассматривать случаи самовозность лошадей)

выездка:Если едет взрослый ,то он должен проехать любителей(насколько я знаю-тогда чел. получит любительский второй) ,что гораздо легче ,чем проехать юношей ! Ели не любителей,тогда МП-что гораздо сложней!
если едет юноша,то юношеская езда впринцыпе не такая уж и сложная,если хорошая посадка,и постораться над внешним видом( на что некоторые всадники не обращают должного внимания),и собно проехать ровненько-то 2 у тебя в кармане.
Конкур:Чтобы ехать 110,(опять же рассматриваю случай,когда лошадь НЕ самовоз) надо уметь управлять,то есть всадник должен уметь делать сбор,крепко сидеть, те же менки на голопе,прибавки и сокращения.
Вывод по получению второго разряда:в принцыпе сложнее в ВЫЕЗДКЕ,требует большего кол. времени.,принимания и сами связки отработать.,намного сложнее,чем в конкуре ,если едешь на самовозе,и не намного,ели конь не самовоз(оргументировала)
Далее 1 ый и КМС:
Выездка: Я считаю,что в выездке получить превый(кмс)( по крайней мере юношам-та же юнешеская 60%(65)) гораздо легче ,чем 1 в конкуре,т.к. ,чтобы ехать 130(140!!) чисто надо уметь делать всё теже принамания,плечо внутрь(для гибкости),менки,сокращения,прибавки.
Конкур : и ещё(ко всему сказанному выше):крепко сидеть,видеть ,откуда отталкивается лошадь,уметь счать темпы,чувствовать когда надо додвинуть лошадь,когда нетрогать,уметь срезать маршруты,и выбирать " пути объезда",и вообще для конкура нужна финоменальная зрительная память(запомнить маршрут за 60 минут до старта,и приэтом расчитать ,где как надо вывернуть,где дотолкнуть и т.д.(на 110 легче-маршруты легче,изобретательности надо куда меньше,чем в конкурах 130-140)).

Вообще везде сложно,надо много работать,иметь возможности(как физические,так и материальные),способности и ещё много чего.
Деньги играют огромную роль,т.к. имея хорошую лошадь,хорошего тренера и желание можно объехать (как в конкуре,так и выездке) талантливого человека,с хорошим тренером,но на неспособной проехать на 60%(130) лошади.
Повторюсь -это моё ИМХО,и существует ещё ОЧЕНЬ МНОГО НО.

Заранее прошу прощения если повторилась,т.к. не читалы все посты только последние. :oops:
 
Reiter написал(а):
vera написал(а):
Сложнее в выездке, я думаю. Не только лошадь должна что-то уметь, это я про начальные стадии, но и всадник должен соображать. Да и потом выездковых лошадей меньше, чем конкурных на начальных стадиях, в частности. Лошадь по определению прыгает до метра.

По определению до метра прыгает корова.
Выходит, что если голова не соображает, то прямая тебе дорога в конкур, разряды получать.
Игра в одни ворота какая-то получается. Конкуристы, ау !
Только не подумайте, что мне "за державу обидно", просто хочу немножко объективности добавить.

Что касается управления лошадью, да, выездка сложнее. А вот что касается возможностей неполучения разряда, тут сложнее, мне кажется, конкуристам. Сопоставьте количество случаев, за которые исключают или штрафуют в выездке и в конкуре. В выездке, если я не ошибаюсь, снимают 2 балла за первую ошибку в схеме, 4 - за вторую, и только за третью исключают. А в конкуре прыгнул не то препятствие - и гуляй. Описание штрафов и исключений в конкурных Правилах занимает целую страницу. И заметьте, всего один повал на любом препятствии - и вы без третьего разряда. Остальные можете хоть 120 отпрыгать. Тут и самовоз может не выручить. Ну зарулили вы на препятствие, лошадь-то прыгнет, но ведь и зацепить может при прыжке, это ведь от самовозности мало зависит. Я уж молчу про 2-й разряд, где нулем надо 110 ехать, а если желаешь "подстраховаться" 4-мя штрафными очками, будь любезен 120 отпрыгать. Самовозы на 120, ау, где вы ?
Еще один аргумент. Ну провалили вы какой-то элемент езды - можете "вылезти" за счет хорошего исполнения других. В конкуре исправить ничего нельзя. Ошибка - штраф и прощай или разряд или перепрыжка.

Так что везде много нюансов. И в конкуре, и в выездке. Я-то именно это хотел услышать, вводя опрос.

Я в ауте. Никогда еще не видела, чтобы кто-то считал конкур сложнее выездки, когда речь идет о разряде. Что такое разряд по конкуру? Прыгнуть определенное количество препятствий в определенной последовательности. Как ты их прыгнул-никого не волнует, задача оказатся на той стороне без повала. Отсюда вывод, как уже было сказано что и новичок на самовозе при удачном раскладе может получить разряд. Про выездку такого не скажешь, тут же контролируется абсолютно все. Кстати не согласна насчет "Ну провалили вы какой-то элемент езды - можете "вылезти" за счет хорошего исполнения других." Да а как же оценка за общее впечатление? ИМХО всадник который едет здесь густо а здесь пусто займет место ниже, чем тот кто проедет может не так ярко но ровно. Выездка это не фигурное катание где можно завалить элемент и все равно получить первое место. Кстати почему Вы сравниваете выездку и конкур с позиции повалов и ошибок в схеме? В выездке вообще-то мало не сделать ни одной ошибки в езде, нужно набрать определенный процент а он складывается из такого количества мелочей, что конкуру и не снилось. Вот сделал всадник элемент, и один судья считает-да хорошо, а другой нет, его может по-другому учили. Простой пример из жизни. Еду езду, по схеме полупируэт на шагу. Езда любительская, в основном едет прокат и половина судя по всему узнала о существовании этого элемента дня за 2 до соревнований. Почти все вместо полупируэта делают короткий полувольт, некоторые тренера с этого объясняют полупируэт. Я одна делаю полупируэт и чувствую, что задние ноги вместо того чтобы описывать окружность топчутся на месте. В итоге-2 судьи ставят 8 за элемент, один-3. Я так поняла тот кто поставил 3 решил типа пусть лучше полувольт, чем зажатый пируэт.

P.S. А корова, кстати прыгает 120 если надо будет.
 
Reiter написал(а):
kot написал(а):
Ошибся, сорри. В Украине тоже так:
II розряд
На змаганнях будь-якого рангу отримати не більше 4 штрафних очок на маршруті з висотою перешкод 120 см
або не отримати штрафних очок на маршруті з висотою перешкод 110 см.

III розряд
На змаганнях будь-якого рангу отримати не більше 4 штрафних очок на маршруті з висотою перешкод 100 см.

Дывытесь, громодяне, яки гарни хлопцы на Проконях ! Тильки-тильки побачив и зараз зрозумев, що робыть треба ! :D

Это пять :D
 
Delilah, Мышонок же в своем посте написала о разнице в получении начальных и более "продвинутых" разрядов в выездке и конкуре.
В конкуре "лошади-самовозы" заканчиваются на высотах 100, ну, может быть, 110 см. Дальше идет ОБОЮДНАЯ РАБОТА. Если же вы считаете "самовозом" ту лошадь, которая просто не закидывается на барьерах высотой более 120, то это не верно. Встрающих лошадей там просто нет смысла использовать! Для хорошей конкурной лошади желание прыгать - это норма, необходимая для работы, а не самовозность, освобождающая всадника от всех забот.
В этой теме lisa говорила
Ага, что проще - играть на скрипке или на пианино? На скрипке поди найди нужную ноту, а на пианино - тыкнул в клавишу пальцем, и всех дел. Ну-ну :?
На мой взгляд, очень показательное сравнение.
 
Delilah написал(а):
Я в ауте. Никогда еще не видела, чтобы кто-то считал конкур сложнее выездки, когда речь идет о разряде. Что такое разряд по конкуру? Прыгнуть определенное количество препятствий в определенной последовательности.

А я голову ломаю - как бы на второй разряд отпрыгать ? Тем более, что коню это вполне по силам. Оказывается, все просто. Сел на лошадь и запрыгал. А вы сами пробовали сесть и прыгнуть ? Желательно не менее 110. Желательно на чужом манеже. И желательно не на самовозе.
 
Chudachka написал(а):
Delilah, Мышонок же в своем посте написала о разнице в получении начальных и более "продвинутых" разрядов в выездке и конкуре.
В конкуре "лошади-самовозы" заканчиваются на высотах 100, ну, может быть, 110 см. Дальше идет ОБОЮДНАЯ РАБОТА.

Тема звучала "Где сложнее получить разряд-в выездке или конкуре?". Я так понимаю, речь шла о разряде вообще. Ясно, что самовозов выше чем на 100-110 нет, но на третий-то разряд хватит, т.е. если кто-то хочет получить хоть какой-нибудь разряд проще это будет сделать в конкуре. А дальше пойдет работа, хоть конкур хоть выездка, и обсуждать что сложнее глупо кому что по душе и у кого какие способности.
 
Сверху