На что имеет право тренер?

Krakatuk

Опытный
Был такой случай: я искала себе конюшню, приехала в одну на разведку и вижу такую картину: в манеже тренер занимается с девочкой лет 12 на корде, она теряет стремя на галопе, а он ей повышеным тоном (ну орет на неё просто :rupor: ): что у неё руки-ноги не оттуда растут, что у её матери такая же проблема, и что обе они "не очень умные женщины" :? . Я в шоке :shock: , спрашиваю его: это вообще как? На что он отвечает, что цель оправдывает средства, что у него девочки без седел прыгают и т.д. Да, тренер конечно не должен сюсюкаться с учеником, но разве ТАК можно :?: :!: Что вы про это думаете?
 
По себе сужу - меня не всегда сюсюканьем пробьешь. Надо и тряхануть иногда. Но Такого хамства не потерплю. Если уж мат - то прощу случайно вырвавшееся слово. Но не так.
 
Я уже не один раз говорила, на сколько счастлив мой ребенок. На нее никто и никогда не повысит голос на тренировке.

Я сама сейчас повышения голоса не позволила бы, а когда маленькой была - кто ж меня спрашивал-то?
 
Лично меня можно и нужно время от времени брать на слабо, подстебывать, даже провоцировать. Мат в критической ситуации, если ученик теряет контроль, я не только не осуждаю, но и одобряю - здесь все средства хороши. Но откровенное унижение - извините. Дело в том, что тренер на то и тренер, что любое его распоряжение ты пытаешься выполнить, и любое его слово значимо. А человек, который меня унижает - для меня авторитетом быть не может.
 
Хела, вот заметь такую деталь. Опять "я приехала и увидела". А помнишь, ты рассказывала, как некие тетеньки приехали на конюшню и увидели, как ты Кешку гоняешь, щелкая бичом. Тоже ведь, сволочь такая, издевалась над лошадкой. Ну откуда человек, пять минут назад появившийся на незнакомой конюшне, может знать должен ли тренер так себя вести? А если девочку по-другому не возьмешь? А тренер должен неизвестному человеку пол-дня теорию по педагогическому воспитанию выкладывать? А нафиг ему это надо? Ты-то тоже не стала объяснять, что щелканье бичом не равно удару бичом по лошади, а наоборот, принялась издеваться.
А я знала девушку, на которую в отдельных случаях и мат не действовал, только бич. Причем, по прямому назначению - ей по ногам.
 
Вы конечно правы, что конюшня не знакомая и была я там пол-часа всего, и тренера не знаю, и со мной такого никогда не было. Но педагогическое воспитание в чём? В оскорблениях и ещё и "рукопрекладстве"? :?
 
Рукоприкладство-то в чем выражалось?
Оля, согласна: говорить о том, насколько педагогичен тренер, по одному описанию нельзя.
 
Antonio, а вам не приходилось с помощью мата человека из ступора выводить? А у меня мама такая. Пока не рявкнешь, она из ступора не выйдет. А в критической ситуации, когда будет угроза для жизни, я и врезать не постесняюсь. Действительно, все средства хороши, когда жизнь от этого зависит. А у той девушки после падения с лошади и перелома руки в некоторых случаях возникал именно ступор. Причем в момент нахождения на лошади. Надо объяснять, чем это могло кончиться? Лошади-то были не убитые прокатные, а вполне себе спортивные и бОрзые. Хотя со стороны это было незаметно. Под опытными всадниками они себя очень прилично вели. Кстати, что интресно, вот сама девушка абсолютно не обижалась и после тренировки хихикала, вспоминая это.
 
Если речь идёт о выводе из ступора - это одно.
Но в описанной ситуации опасности для жизни и здоровья всадницы не существовало - раз она была на корде. Поэтому, скорее всего, такая манера тренинга имеет повседневноый характер.

На меня когда орали тренера - с переменным успехом длительный промежуток времени, когда я ходила в учебку, добились этим только того, что до сих пор (прошло где-то 5 лет) раскрепощаю посадку. Чему можно научить человека, если он перепуган от воплей тренера, сжимается от ужаса?
Есть у нас тут один крутой тренер 8) . Вот он вопит на всадников, когда они прыгают. И вот сыплются они довольно часто.

Девочка: "Мне страшно!"
Тренер: "Я сказал прыгай!!!"
Девочка: "Мне страшно, я боюсь"
Тренер: "Двигай его, что ты ноешь???!!!"

Девочка прыгает, падает с лошади
 
Согласна с Танькин. Можно тренировать жестко, можно прикрикнуть (только не орать все время, кстати орать тоже можно по разному) может даже вырваться матерное словечко или даже, как уже здесь говорилось, треснуть чем-нибудь, но можно обойтись без унижения. Критические моменты, когда на кону стоит жизнь и все средства хороши случаются не так часто. А в описанном автором темы случае непонятно, причем тут мама. Без упоминания мамы никак нельзя было обойтись? Весь процесс обучения бы развалился?
 
Где-то так. И такие проявления грубости отпугивают потенциальных клиентов, случайно зашедших на огонек. Вот, правда, Лиза уже описывала ситуацию, когда тренер, работающий с понями, зажимает поняхам нос и лишает их кислорода в качестве наказания. Вместо того, чтобы пнуть их ногой по ребрам на глазах у детей. Надо ли говорить, что для лошади лишение кислорода гораздо более страшное наказание, чем какой-то там пинок "копытом" по ребрам?
Может, и можно было обойтись без "матери", может - нет.
Почему эта девочка была на корде? Она не умела ездить? Или в какой-то момент она впала в тот самый ступор? Вон сколько тем на форуме "боюсь галопа", "боюсь проехать самостоятельно". А если эта девочка уже вполне ездила сама, но что-то случилось и она стала просто "замерзать" на лошади? Если ее взяли на корду именно, чтобы снять этот ступор? Кому-то нужны мягкие методы, его надо уговаривать. А кто-то от этих мягких методов еще больше зажмется, ему именно бич нужен.
Описанный-то сюжет просто выдран из середины. Неизвестно ни начало, ни финал.
 
Где-то я слышала, что опредлеленные формы развития мышц и определенные навыки могут выработаться только в критической ситуации, под действием адреналина. И что классический ор спортивного тренера (не только ВЕ-шного, любого) - это искуственное создание подобной ситуации, интуитивное или осознанное. Согласна - унижать при этом нельзя ни в коем случае. Но мы уверены, что девочка чувствовала себя униженной? Может, ее ничем более мягким и не проймешь?
 
Ребята, ну объясните мне, почему у нас на конюшне голос не повышают, матом не ругаются, а дети и взрослые замечательно развиватся и выступают? Значит можно спокойно. Без ругани и повышения голоса. И страхи различные спокойно решают. И в критической ситуации тренер сохраняет спокойствие и дает толковые советы спокойным голосом.
 
ИМХО, главное, чтобы от тренера исходил позитив. В чем этот позитив конкретно выражается, зависит от темперамента тренера. Даже повышенный тон (и даже мат, хотя я против мата) должен не выбивать из колеи, а наполнять всадника энергией.
Где-то я слышала, что опредлеленные формы развития мышц и определенные навыки могут выработаться только в критической ситуации, под действием адреналина. И что классический ор спортивного тренера (не только ВЕ-шного, любого) - это искуственное создание подобной ситуации, интуитивное или осознанное.
Есть такое дело. Только этот прием нужно применять с хирургической точностью. По хорошему тренеров, которые могут его использовать так чтобы результат был положительным - единицы. А берутся - сотни. Вот поэтому столько брака: нервных, задерганных и зажатых как лошадей, так и всадников.
 
Я так понимаю автор просто привел пример: речь может идти вовсе не о данном конкретном случае. Из своего опыта могу сказать, что чаще всего тренера ВЕ кричат и ругаются матом совершенно не оправданно!Вот я к примеру, аболютно не воспринимаю информацию в "орущей" форме - она просто проходит мимо меня :lol: Но если, со мною говорят строго даже жестко в адекватных тону ситуациях, то эффект очевиден, но таких тренеров не просто мало, а О-очень мало!
 
Снегурочка написал(а):
ИМХО, главное, чтобы от тренера исходил позитив.
Согласна. Я бы сказала так: чтобы за ором или за непрошибаемым спокойствием ("сам разбирайся со своими проблемами", что порой еще тяжелее, чем ор) чувствовалась искренняя заинтересованность. "Сердидость", даже раздражение - но без злости, кажущееся отсутствие внимания - но без равнодушия.

Sniffy, мне кажется, тут дело и в темпераменте учеников: каждому свое. Первый мой тренер был человек очень спокойный, неспешный, размереный, крайне благожелательный... и только когда кто-то падал - терял спокойствие и начинал жутко нервничать. Прекрасный человек и прекрасный тренер, я с большим удовольствием с ним занималась. Нынешний периодически орет, дает высокие нагрузки, не считается с твоей усталостью или неспособностью что-то сделать... и мне это, как ни странно, значительно больше по душе - первый тренер, судя по всему, был "не мой". В то же время кто-то от моего тренера сбегает, не выдерживает. А кто-то приходит от других тренеров и сразу входит в ритм, и тогда класс его езды обычно повышается просто на глазах - нашел "свое". То есть, мне кажется - вокруг тренера, в рамках определенной "школы" постепенно создается "соответствующая" клиентура - причем как засчет естественного отбора, так и засчет "выращивания" учеников в определенном духе, это неразделимый процесс. Кстати, на чем ваша конюшня специализируется - на конкуре или на выездке?
 
Сложный вопрос....
Была такая ситуация, тренер несколько раз спокойно, доходчиво объснял как заводить лошадь на прыжок, буквально разжевал и в рот положил, разве что сам не сделал. Ученик выслушал и... не сделал ровным счетом ничего, лошадь растащила и вышла в разножку. Все чудом остались целы. Далее следует длительная тирада на повышенных тонах, где приличные слова были только "в" и "на". Заходят - все делают правильно. По себе могу сказать иногда крепкое словцо в тему очень помогает :oops:

Своим же ученикам я говорю, что тренер на манеже царь и бог, а все что до и после - это уже другое.
 
Слава Богу, сейчас есть возможность выбора. Я, например, не терплю, когда меня унижают. Одно дело - наорать, даже нецензурно, другое - оскорбить. Я лично бы не смолчала, сказала бы все, что я об этом думаю.
 
А мне кажется, что не должен хороший тренер со всеми учениками работать в одном стиле. Как не бывает универсального лекарства от всех болезней. Кому-то и "латынь" помогает, а кого-то надо вразумлять корректно, но настойчиво.
ИМХО, тренер, постоянно повторяющий ученику, что у него руки из задницы растут, в итоге заложит в этом ученике не желание исправиться, а некий комплекс "рукожопости".
 
...

А вот мне это определенно помогает,когда подстегивают так хорошо!!!это время от времени нужно,особенно когда результата хочешь добится!!!вообще я считаю когда тренер не халтурит и ему не пофиг на своего ученика то у него возникают такие эмоции и слова...хотя может я и не права у каждого конечно свое мнение... :lol:
 
Сверху