Ниже абсолютного нуля. Дневник чайника, который ещё подождёт

Собираю ручную кладь в командировку: IMG_20231125_141422_edit_199010376185176.jpg

Эх, старость не радость 😅

Погода в Праге паршивая, думаю, брать очень зимнее пальто и сапоги (как раз те самые, в которых из Москвы приехала в октябре) или осеннее будет еще норм, со свитером и теплым шарфом 🤔
 
Ну, мы многие немножко аэрофобы.
Но тут вот после 12 часов полета я не могу уже уверенно кивать на свою аэрофобию. Какая же это нафиг фобия?))
 
Ну, мы многие немножко аэрофобы.
Но тут вот после 12 часов полета я не могу уже уверенно кивать на свою аэрофобию. Какая же это нафиг фобия?))
Я, наверное, по инерции все еще продолжаю себя таковым считать :) Хотя, конечно, проделан большой путь, от человека, который покрывается холодным потом от одной мысли о полете, а в самолете впадает в ступор от ужаса, ловит панические атаки, задыхается, глотает валерьянку горстями и тихонечко, но отчаянно истерит, до человека, который вместо 7 часов в поезде выбирает перелет с пересадкой и может даже немного подремать во время полета 😁

В этот раз я вообще была удивительно спокойна и непрошибаема, как будто под тройной дозой транквилизаторов (хотя в моем организме не было ни одной). Даже когда вылет задержали на 50 минут, а пересадка моя по плану была всего 1 ч 15 минут...
Слегка волнительно было, когда шасси выпускали с аццким скрежетом и вроде бы даже со второго раза. Но если учесть, что в подобной ситуации я-пятнадцать-лет-назад схлопотала бы инфаркт микарда вот такой рубец, то норм)
 
Последнее редактирование:
В этот раз я вообще была удивительно спокойна и непрошибаема, как будто под тройной дозой транквилизаторов
Вот я в этот раз тоже подумала, что невозможно для организма истерить 12 часов. В конце концов вероятность какого-то происшествия чрезвычайно мала, а вот проблемы со здоровьем на нервяке весьма вероятны.
 
Вот я в этот раз тоже подумала, что невозможно для организма истерить 12 часов. В конце концов вероятность какого-то происшествия чрезвычайно мала, а вот проблемы со здоровьем на нервяке весьма вероятны.
Да, именно так :)

Ты на высоте 10-11 км в железной коробке, от тебя ничего не зависит, изменить ты ничего не можешь и повлиять ни на что не можешь, смысл паниковать? От того, что паникуешь, самолет быстрее не полетит. Или безопаснее. А вот организму это точно не полезно.

Я люблю вот эту картинку:
61854851.jpg


А паниковать заранее по поводу гипотетических событий, который с большой долей вероятности с тобой никогда не произойдут (типа авиакатастрофы) вообще нелогично.

Но фобия на то и фобия, что паника эта иррациональна и логическим доводам плохо подчиняется. До организма еще достучаться надо, чтоб он истерику прекратил, прочистил мозги и включил логику))
 
Последнее редактирование:
Кстати, сейчас поняла, что смотреть в окошко мне нравится не только потому, что это красиво и интересно, а еще и потому, что это дает иллюзию контроля.
Как бы подтверждение того, что мы еще в воздухе, летим, все штатно, ничего не происходит. Вот странный крен - это что-то пошло не так? Или просто вираж? Смотрю в окно - ага, разворачиваемся, тогда все штатно, без паники.
На взлете и посадке видно, как работает механизация крыла - работает же, все как положено, значит все идет хорошо.
А вот если я не вижу, что вокруг происходит, мне в целом страшнее.

На первом сегменте я косякнула с чек-ином и в итоге осталась без места у окна. И задавалась вопросом - зачем люди выбирают места у окошка, а потом закрывают шторку и не смотрят туда? Там же должны были Альпы показывать...
 
Не всегда в окно полезно смотреть. Я видела как рядом с самолетом ударила молния. Возможно удар был в сам самолёт т.к. отрубилось все. Ни света, ни кондиционеров. Благополучно сели. Свет так и не появился. Долго ждали трап и автобус. Уехали, самолёт остался на взлётной полосе. Кто спал- тем было пофиг. Кто был с противоположной стороны- не поняли. Кто видел- паниковали.
 
Там удобнее спать, привалившись в угол к стене.
С языка сняла. Я последний год беру всегда одно и то же место у окна, и здравствуйте, три часа сладкого сна!
Я, кстати, спать нигде не могу в транспорте, кроме самолета. В самолете прям рубит, сразу, как взлетаем.
А взлет у меня как аттракцион ))) Обожаю вот это, когда разгон, тебя в сиденье вжимает... И потом, пока над облаками не поднимемся, землю видно, домики-машинки-дороги разглядывать можно. Когда над облаками уже, не так интересно, там ощущение движения исчезает, в окно смотреть становится скучно.
 
Кто спал- тем было пофиг. Кто был с противоположной стороны- не поняли. Кто видел- паниковали.
Хм, если б я была с противоположной стороны, я бы испугалась больше, наверное. Именно потому, что все вырубилось, а причины не знаешь. А про молнию я знаю, что самолеты рассчитаны на это и молнии в них бьют довольно регулярно.
Но история страшная, конечно, с любой стороны.

Там удобнее спать, привалившись в угол к стене.
Так они не спали, в том-то и дело - сидели сериальчик какой-то смотрели, жевали чипсы, болтали. Но шторку закрыли.
Тех, кто спит у стеночки, я понимаю 😁

Когда над облаками уже, не так интересно, там ощущение движения исчезает, в окно смотреть становится скучно.
А мне нравится и на высоте, я пытаюсь разглядеть и узнать города, озера, горы, побережья. Этакая живая гуглкарта))
Например, в прошлый раз в Вену летела, мимо озера пролетали...
IMG_20231128_230056.jpg
Австрийское озеро? Хмммм... Стоп, так это ж Балатон! Чуть искаженные очертания, но узнаваемы - вон полуостров Тихань, а слева Шиофок, куда мы купаться ездим... Так прикольно))
Я только сплошную облачность не люблю, особенно ночью - непонятно, где верх, где низ, темнота везде и только лампочка на крыле мерно моргает.

Я, кстати, спать нигде не могу в транспорте, кроме самолета. В самолете прям рубит, сразу, как взлетаем.
Завидую! Я ни в каком транспорте не могу спать, потому что "вдруг война, а я уставший". Бдю. Конечно, это немного глупо, ибо если случится что-то серьезное, там хоть спи, хоть не спи, результат один. Но иллюзия контроля, опять же.

А взлет у меня как аттракцион ))) Обожаю вот это, когда разгон, тебя в сиденье вжимает...
Оооо, сегодня попался пилот, который, похоже, в душе автогонщик. Он кааааак стартанул со светофора с пробуксовкой, тапку в пол выжал, резко вверх рванул и потом почти сразу такой вираж завернул, что даже я восхитилась :) Маневренный самолетик попался, Аэробус А220, я не летала еще на таких.

И закат красивый показали.

Закат, кстати, был внеплановый! Прага не хотела меня отпускать - устроила там внизу сильную метель, так что самолет слегка задержался с предыдущего рейса. А потом посадка закончилась, мы постояли, немного отъехали, еще постояли, потом постояли в очереди на противообледенительную обработку, потом постояли на обработке 20 минут, потом в очереди на взлет... В общем, на час позже расписания вылетели. Час, Карл! А у меня пересадка 1 ч 20 минут 😱

Стоим на обработке:
IMG_20231128_224647.jpg

К этому моменту я уже смирилась с тем, что домой сегодня не попаду и ночевать придется в Цюрихе, и спокойно смотрела закат (весь час полета!).

IMG_20231128_224522.jpg

IMG_20231128_224540.jpg

IMG_20231128_224849.jpg

В 17.05 сели. В 17.10 началась посадка на второй рейс, Цюрих-Будапешт. А я в это время еще стояла в самолете и ждала, пока весь аэробус выгрузится.
Но вы не поверите, я таки успела! 8 минут заняла пересадка и я прибежала к гейту одной из последних. В 17.20 посадку закончили.
Еще никогда Штирлиц не был так близко к провалу 😅

Это потому, что аэропорт в Цюрихе сделан грамотно. В Вене (кажется... я уже их путать начинаю) зона прилета и зона вылета разделены, то есть даже если физически оба гейта соседние, ты выходишь, идешь по зоне прилета до центрального здания, там переходишь в зону вылета и возвращаешься обратно. Там бы я в жизни не успела пересадку сделать за 8 минут. А в Цюрихе все в одной общей зоне, фактически можно и за 3 минуты успеть, если гейты по счастливой случайности рядом.

Вот как здесь:
IMG_20231128_170531.jpg
На фото мы только сели и подруливаем, а этот рейс на Мальту вылетает на 5 минут раньше моего будапештского. И люди успели))

З.ы. Я его не поэтому фотографировала, просто ливрея очень красивая у самолёта.
 
Последнее редактирование:
А если бы не успела, пришлось бы заново билеты покупать?
Нет, у меня была бронь единым билетом и одной авиакомпанией. Это значит, что авиакомпания (Свисс эйр, в данном случае) гарантирует мою стыковку и если вдруг первый рейс критически задерживается, то они организуют мне билет на другой рейс за свой счет.
Если при этом свободные места есть только на следующий день, то еще и отель оплатят, и питание.
И если это не форсмажор, а задержка происходит по вине авиакомпании и составляет более 3-х часов, то еще и компенсация положена приличная,до 600 евро. Но погодные условия считаются форсмажором, по этой причине компенсанция не положена.

У меня уже был такой опыт несколько раз, поэтому, собственно, я особо не паниковала :)

Например, как-то мы летели из Мадрида в Москву через Амстердам. Это не командировка была, а отпуск, поэтому всей семьей. Стыковку взяли комфортную, часа три, потому что Схипхол - огромнейший аэропорт и пересадка там может быть долгой. А в Амстердаме начался нешуточный шторм. Самолет удалось посадить, хотя с полосы нас чуть не сдуло, 737 Боинг кидало из стороны в сторону как игрушечный самолетик. Но потом ветер еще усилился и многие вылеты, включая наш рейс в Москву, отменили.
KLM перебронировали нам билеты на рейс AirFrance на следующий день, разместили нас в четырехзвездочном отеле недалеко от аэропорта, дали дорожные косметические наборы (наши зубные щетки и шампуни остались в багаже, который они перегружали самостоятельно, нам его не отдали) и обеспечили отличным ужином и завтраком. Так что мы неплохо отдохнули, наблюдая в окошко, как ветер гнёт фонарные столбы, сдирает рекламу с биллбордов и уносит жирных чаек, которые рискнули взлететь, в другую сторону. В общем, нелетная погода для всех :) Потом в новостях показывали, что один самолет, поменьше, таки сдуло с полосы.

Двумя годами позже, в 2019, мы с семейством решили покататься по Галисии и обратно опять летели из Мадрида в Москву через Амстердам, той же авиакомпанией. Я накануне пожалела вслух, что, мол, жалко, всего 3 часа пересадка, не успеем по Амстердаму погулять. Мироздание сказало: хочешь погулять - да не вопрос, ща все организуем! И мы застряли в Амстердаме на двое суток 🤣
На этот раз поотменяли абсолютно все рейсы из-за отказа топливной системы аэропорта, вылетающие самолеты не могли дозаправиться. А прилетающие прилетали и не могли высадить людей, потому что не было свободных гейтов. Фактически, работа аэропорта была парализована, и это был натурально хаос, коллапс и сумасшедший дом.
IMG_20231129_165653.jpg

Отменили почти 200 рейсов (Схипхол - реально крупный хаб!) и все эти люди пошли на сервисные стойки за новыми посадочными и отелями. Очередь стояла на несколько сотен метров в четыре ряда, люди проводили по 4 часа в очереди. Это только маааааленький ее кусочек:
IMG_20231129_165627.jpg

IMG_20231129_165540.jpg

Даже телевидение приезжало:
IMG_20231129_165605.jpg

KLM, к счастью, перебронировали нас автоматически, я получила новые посадочные в приложении, так что мы решили, что стоять в этой очереди не будем. Новый вылет назначили только через день, так что я решила забронировать отель самостоятельно на букинге и ехать отдыхать. Это был отдельный квест, потому что из-за огромного числа людей, которые не смогли улететь, мест в отелях Амстердама не осталось. Совсем. Пару раз я выбирала отель из списка и пока заполняла имя, мейл и номер карты, бронь уходила у меня из-под носа, потому что кто-то был на полминуты быстрее. Пришлось бронировать в пригороде подальше и ехать туда на электричке (очередь на такси уходила куда-то за горизонт, с электричками было проще).
IMG_20231129_165418.jpg

Предметы первой необходимости мы тоже купили самостоятельно в аэропорту, целый пакет тревел-баночек.
Весь следующий день мы гуляли по Амстердаму, сходили в музей науки NEMO и в целом отлично провели время, даже несмотря на аномальную жару.
IMG_20231129_165203.jpg

Я тщательно собирала все чеки и по прилету подала запрос через сайт KLM на возмещение расходов и компенсацию. Рассматривали довольно долго, компенсацию не дали, сказали, что это был не зависящий от них форсмажор. Но расходы авиакомпания возместила абсолютно все - на отель, предметы первой необходимости, еду и электрички в пригород и обратно (ну кроме музея, разумеется).

Когда я в 2020 планировала летний отпуск и третий перелет Мадрид-Амстердам-Москва, случился ковид. Больше я из Мадрида в Москву через Амстердам летать не буду 😁

Были еще пара случаев, но не столь примечательных)) В общем, теперь у меня правило, которого я придерживаюсь в 99% случаев: летим с пересадкой в тот же день? Только единый билет, никаких самостоятельных стыковок.
 
Последнее редактирование:
Вот так история! Я про 2019 год. Но вообще очень грамотно, чтобы одна авиакомпания отвечала за весь перелёт. Можно особо и не переживать
 
Вот так история! Я про 2019 год. Но вообще очень грамотно, чтобы одна авиакомпания отвечала за весь перелёт. Можно особо и не переживать
Да, гораздо спокойнее, когда знаешь, что в любом случае улетишь и это не твоя головная боль и расходы, а авиакомпании.
Но вот с лоукостами типа Wizzair или Ryanair это не работает, увы, даже если одна авиакомпания.
 
Мои отношения с Прагой можно описать избитым фейсбучным статусом "всё сложно". И конечно, за этот год я могла организовать себе далеко не одну командировку в Чехию (у нас там самый большой офис из всех пяти стран региона), но, пожалуй, подсознательно я не хотела туда ехать.

Но мы с ней не можем друг без друга.
Вот уже 16 лет, восхитительно светлых и пронзительно болезненных, безудержно счастливых и закономерно трагичных, эмоционально сложных и выскребающих душу стальной хирургической кюреткой.
Разные жизни. Разные люди. Другая я. Все та же Прага.

Она занимает особое место в моем сердце
узкими улицами Виноград, раннеутреннее сонное молчание которых нарушает лишь звонок трамвая;
рыжими фонарями, бесстыдно подглядывающими через приоткрытые жалюзи;
отблесками рассвета на персиковых стенах;
цветущим миндалем в парке под стенами Града и огромными ароматными магнолиями;
птицами в чудесном садике с розами на Петршинском холме, которых я кормила семечками с руки;
фонтанами на Холешовице, танцующими вместе с дождем;
лоскутными крышами под ногами, выстраивающимися то рядами, то квадратами;
выступлением уличного театра и солнечным джазом в Пльзене;
кофейным Кельтом и жареным сыром в уютной кафешке на Загребской улице;
умиротворяющими звуками органа; деревянными скамьями и витражами костелов;
пустыми вечерними трамваями, мурлыкающим ř и многими другими подобными мелочами, по которым я щемяще-тоскливо скучаю...

Она со мной в другой моей жизни, в той, где парки Вышеграда, в безлюдной тишине которых так приятно сидеть с учебником немножко инопланетного языка и медитировать на иероглифы и величавую Влтаву;
где Летна плетет изящные кружева из мостов и весенний прохладный ветер бежит наперегонки с розово-закатными бликами по неспешно текущей глади реки;
где на всегда людной Староместской площади идут шумные и веселые пасхальные ярмарки, играет харизматичный дедуля с саксофоном и скачут толстые пушистые кролики-конкуристы.
В той, где порыв ветра подхватывает опадающие лепестки сакуры и они легко скользят по изящному белому платью, а семисотлетние камни и суровые готические шпили молчаливо и беспристрастно заверяют обещания, данные друг другу, делая их незыблемыми и нерасторжимыми.

Прага своими бесконечными мостами соединяет обе жизни в тугой узел
того, что было,
того, что есть,
того, что могло бы быть.

И только ей я могу рассказать о своей пронзительной тоске по несбывшемуся, шагая наугад по улицам, где мне знаком каждый кирпичик. А Прага, заботливо маскируя навернувшиеся слезы тающими на щеках хлопьями первого снега, распутывает клубок мыслей и чувств, протягивает его как ариаднову нить по тихим пустынным улицам и показывает мне выход из лабиринтов Старого города и из лабиринта в душе, нежно, но решительно закрывая дверь в прошлое.
Это снежинки, просто тающие снежинки.
 
Последнее редактирование:
Сверху