Новая конюшня. Лютая итальянская зима.

lisa написал(а):
IlyaR, да совершенно не рано учить
Процитирую супруге :) А то она к лошадям с настороженностью относится и говорит что рано еще "на лошадь"

а маленькому ребенку лыжи нужны по его плечо или даже по грудь
согласен, но на самых первых порах. Когда только ставил на лыжы - брал по грудь, а сейчас уже по принципу - как себе, т.е. в рост

В поводу, мне кажется опасней всего - а ну как коня испугается
...сверху посадить и поводить самому - урпажнения поделать
А какие упражнения? Есть какой-нибудь примерчик? А то я по-началу просто несколько раз катал его "в поводу", а в прошлый раз прицепил чомбур и отдал повод киндеру, т.е. конь двигался "от ребенка", но я, скорее для себя, как-бы страховал, держа конец чомбура в руках.

если и пойдет за ним, то в основном из некоего общего уважения к человеческому роду, возможно коник будет внимательным и осторожным - но при этом фактическим лидером пары
Лиза, Вы как всегда исключительно точны в формулировках :) ни прибавить, ни отнять :)

А важно, чтоб лидером был именно ребенок. А поняшек нет на конюшне? Пони вредные, я знаю, но их можно воспитать... знать бы еще как :?.
нет :( У нас только большие, а ездить куда-то еще с ребенком на рабочей неделе я не успеваю :( Да и мне кажется, что здесь еще момент привлекательности для него (несколько нескромно с моей стороны :)) - что это лошадь, на которой езжу я
 
Упражнения из "классики" вполне могу посоветовать. Собственно, когда с ребенком кто-то постоянно занимается один на один, следит за ним, "сажает в седло" - это отличный вариант. Как Кавэ это делает, я потом тоже напишу, но не уверена что это тот случай - все-таки они у него иногда падают, а падать дитю с такой махины лучше не надо. У нас пяти-шестилетние дети ездят по году-полтора на корде, шагом и чуть-чуть рысью - а куда спешить? Поняхи у нас здоровые, 130, т.е. та же проблема что и у Вас, но в чуть меньшем масштабе - значит нужен постоянный присмотр. На шагу повод в руки со страховкой на корде мы тоже довольно быстро даем - это же кайф самим управлять!

Очень рекомендую ошейник (можно использовать старое путлище), не слишком затянутый - такой, чтоб взявшись за него и откинувшись назад, ребенок оказывался в чуть более задней посадке, чем следует. Вообще совсем маленьких лучше сажать ногой вперед, с упором в стремя, в эдакий "горшок" - примерно как их сажают поперву на тех же лыжах. Дальше есть два основных режима - ребенок сидит в седле и ребенок встает-садиться в ритм шага, как на рыси. Лучше их чередовать: второй - утомительный, первый - скучноватый и менее продуктивный.

Режим "сел-встал". Ошейник нужен в основном именно для этого - помочь ребенку поднять свое тело вертикально вверх. От ошейника надо постепенно "отцеплять" - сначала одну руку, потом обе. Левая рука на бедре, правая рука на бедре, рука на уровне плеч вытянута вперед, рука "самолетиком", круговые махи в такт шага: встал - рука вверх, сел - рука вниз. Когда ребенок чувствует себя уверенным, "отрываете" вторую руку, сначала ненадолго - хоть два-три шага. Лучше всего в позе "самолетик" (выше равновесие) или с руками на бедрах (равновесие чуть ниже, но зато ошейник под рукой :wink:). Дальше - простор для воображения: если ребенок заскучал, то можно придумать целую комбинацию из этих элементов, обязательно в четком режиме и порядке: три шага левая рука на бедре, три шага - правая, затем три шага махи левой, три шага махи правой - и т.д. Когда ребенок будет чувствовать себя свободно без рук - берете на чомбур, даете повод, ураженения со сменой рук начинают автоматически включать в себя быстрое перекладывание повода из одной руки в другую (лучше с промежуточной стадией с разбором, "повод в обе руки", иначе слишком просто. Да, повод мелким под мизинец обычно не дают, пусть всей лапкой держит.) Дальше по идее надо потихоньку переходить на рысь, но на большой лошади я бы не спешила. И осторожнее с падениями, подстраховывайте - больно уж высоко: кроме всего прочего, может сильно испугаться.

Режим "сидя в седле". Ну тут все что угодно можно, задом-наперед только не сажайте (меня тут пуганули, говорят нехорошое падение в случае чего получается). Дотянуться одной рукой до шеи как можно ближе к ушам, потом коснуться крупа: шея - круп, шея-круп... меняем руку. Круговые движения корпусом: руки на бедрах или "самолетиком", но голова всегда прямо - смотреть вперед. Левой рукой коснуться носка правой ноги, правой рукой - носка левой ноги, в такт шагу лошади (до носка ему будет трудно дотянуться на такой большой, можно до колена). Руку на задню луку и так походить. Ну, мне кажется, для начала достаточно :lol:.

Еще стоя на стременах тоже здорово, но на шагу я такую работу видела только у Кавэ, завтра напишу. Тоже что-то можно почерпнуть, но при этом у них определенная тенденция сковыриваться носом вниз - не Ваш случай... к сожалению, потому что техника обучения там классная. Хотя если подстраховывать - то можно и попробовать.

На самом деле супругу понять можно. Я, кстати, спрошу - есть официальный возраст, при котором можно начинать ездить, и он взят не с потолка. Для понй это 4-5 лет, а вот для больших лошадей, мне кажется, 10. С другой стороны, вроде никто и не собирается дитя галопом отправлять, а просто тихонечко шажочком приучать...
 
Лиза, огромное спасибо за подсказки - будем на праздниках пробовать

Удачи!

P.S. А насчет официального возраста - это было-бы интересно
 
Не за что :D! обязательно постарась узнать.

Во облом! Позвонил шеф, просит после работы позаниматься с младшеньким математикой, завтра контрольная. Обычно я с ним по понедельникам занимаюсь, когда конюшня закрыта, но позавчера никак не могла. Ладно, говорю, тока я тогда на конюшню уже не поеду. Да нет, да как... Ладно, говорю, подскочу, тока работать особо не буду. Да нет, да как... Опять, значит, не будет ни секунды к котятам забежать и оттянуться. Опять небось Эроса подсунет. Спасибо еще он вчера с нами полчаса на плацу простоял, провозился - так куда легче, чем самой. Щиколотка только разламывалась.. правда на галопе я ее засунула поглубже в стремя и стало почти терпимо.

Кстати, младшенкий суперский у него: серебряная медадь среди юниоров на чемпионате мира по плаванью с моноластой, во как. И учится хорошо, хотя каждый день - два часа тренировок.. с математикой только проблемы... ну почему с математикой, почему например не с латынью, в которой я ничего не понимаю?!
 
IlyaR, у нас есть детская группа (от 6 до 12 лет), ездят они на "нормальных", но очень спокойных лошадях. Особенно малыши. Мой любимец - Вова,мальчик 8-ми лет. У нас с 5 (да,на пугайтесь 8) ). На сегодняшний момент может - шаг, рысь, сам по кругу (ну, отдадим Графине должное - она сама бежит по кругу,особенно под ребёнком), рысь стоя на полупосадке, учебная рысь (очень по чуть-чуть). Страшно хочет ездить галопом, но тренер сказала, что ему ещё нужно подрасти. Вова принимает очень активное участие в процессе - помогает чистить (как может), заводит лошадь во двор, носит сбрую и т.д.
Думаю, что можно учить на больших лошадях, правда оные должны быть спокойными и любить детей. Лошади очень часто ведут себя с мелкими совсем иначе,чем со взрослыми. Груня,например, наша - адекватная лошадка, но с характером, взрослых возит по кустам, может козлануть, может подпереть. С детьми - аккуратнейшее животное, бегает на цыпочках, тормозит,если чувствует,что ребёнок где-то сползает, короче очень бережно к ним относится.
Хотя понятное дело, если б у нас были поняки по 130 см, было бы лучше - больше делать можно было б. И с земли работать,как Лиза описывает,и слазить - залазить.
А,ещё - детки у нас начинают всегда с гимнастики на лошади. Руки в стороны,вверх, потянулись к ушкам, потянулись к хвостику, похвалили и т.д. Обычно они в восторге, особенно малыши.
 
Выяснила, с 8-ми лет. Раньше было с 10-ти. С другой стороны, понятно что "официальный возраст" определяется "по максимуму": без расчета на инивидуальные особенности ребенка (рост, телосложение) и на инивидуальную "разумность" тренера - как, например, тренера Вовы, разумно не пускающего его в галоп "вплоть до подрастания". Нельзя же выдать ребенку официальный патент на "занятия ВЕ на больших спокойных лошадях без галопа" :lol:.

Продолжаю свою поэму....


Немного теории - два слова о посадке

Посадку он ставит скорей переднюю, чем заднюю, более ли менее "носом вперед" : утверждает, что так оно устойчивей. По-моему, так оно менее устойчиво, но падения при такой посадке в среднем значительно более легкие и менее опасные. Вообще придает мало значения красоте и "правильности" посадки. Более того, считает, что "посадка" в общепринятом ее понимании (жесткие рамки: так - правильно, а так - неправильно) не только не нужна, но и вредна - вызывает напряженность, "замороженность" всадника.. а как следствие - и лошади.

Система, заменяющая "посадку в седло", строится в основном на варьировании длины стремян. Посадка ставится не бесконечными указаниями и поправками "пятку вниз - плечи расправь", а набором элементарных упражнений и созданием ситуаций, при которых корректность посадки достигается автоматически. Вот это, на мой взгляд, действительно некая "техническая" находка.


Стремена и равновесие

Итак, мы остановились на том, что ребенок стоит в полупосадке, не касаясь седла, а второй ребенок ведет его в поводу шагом. Постепенно добавляются "усложнения":

Проезд с руками за спиной.
Проезд с волнообразным "пританцовыванием" руками налево-направо, а затем и напевая (шоб раслабились).
Поцелуй шеи лошади между жердями (не садясь, в полупосадке).
Остановка возле конусов и касание рукой конуса (иногда внешнего, иногда внутреннего - жуткое дело, конусы высотой 40-50 см, того и гляди вывалятся!).

И так далее. Упраженения, заставляющие постоянно менять положение в седле, порой на грани падения: равновесие рождается из неустойчивости.

Делаются упражнения на стременах: встать в седле до предела, пятку вверх, пятку вниз, чуть присесть (по-прежнему не касаясь седла), поцелуй шеи. Нога таким образом постепенно сама ложится в правильное положение. Стремена периодически укорачиваются, а более опытных всадников иногда ставят "в положение жокея" (велено приучать постепенно, очень уж оно неустойчиво).


Рысь

Следующее развитие событий - маршрут в поводу, на рыси между конусами, на шагу мжеду бареьбрами. Весь маршрут на рыси в поводу. Самостоятельный маршрут на рыси, повод свободный. Все в полупосадке :!:.

В конце занятия разрешают сесть в седло, и столь мучительная обычно учебка превращается в долгожданное отдохновение.

Отбивать рысь не учат вообще - долго ездят шагом, а привычка постоянное то привставать то присаживаться на упражнениях приводит к тому, что потом это получаестя автоматически: "вы сами увидите, когда ребенок готов к рыси". То же касается и галопа.


Галоп

Ездящим галопом предлагают проехать маршрут в режиме "галоп между конусами, рысь между барьерами. Весь маршрут галопом. затем с поводом в одной руке. Затем (старшим детям) - без повода.

Длится это годами, потому что понаналу и них ровно ничего не получается. Просто ничего. Лошади проскакивают между жердями, сворачивают мимо конусов, не желают переходить в рысь или подниматься в галоп. Кажется, что урок полностью провалился, но ... судить об успехе урока надо не по его началу, а по его концу

Дети ошибаются, упорно возвращаются к предыдущему элементу или начинают маршрут сначала. Младших детей на особо упертых мелких понях преподаватель иногда галопит между барьерами в поводу. Меняют всадников, меняют поней, пробуют так, пробуют сяк... И вот кто-то наконец чисто прошел марщрут на галопе, за ним следующий... еще один... с одной рукой...

Без повода - как только их не носит! Но постепенно, после бесконечных повторений начала маршрута, лошади врубаются и в конце концов кто-то проходит эту адскую зигзагину с четырьмя сменами ног абсолютно чисто, лищь раз-другой тронув повод. И - апплодисменты детей, потому что действительно заслужил.

Честно скажу, контраст между началом, когда пони не желали зайти в жерди в поводу, и концом - маршрут на галопе без повода 0 производит со стороны сильное впечатление.


Снижение аллюров и усложнение задачи

Естественно, дети хотят ездить быстро. И месяцами шагать а потом рысить по плацу им скучно. Но бесконечные упражнения "игрового типа" вполне могут заменить им скорость. Чем меньше пространство, чем сложней маршрут, чем больше всякого физического и психологического материала туда понапихано - тем ниже ритм.

Если же Жак хочет упростить задачу и увеличить ритм, то просто убирает часть элементов.. как в том анекдоте с козой.



Да, кстати... он вроде в Питер намылился :p. Говорит, закончу с Италией - поеду дальше, в Испанию и в Россию. Ну это так, вилами на воде...
 
Здорово! У меня дочери 8 лет, начиная с 6 нерегулярные тренировки. Вернее, тренировками это и не назвать....на корде она поездила раза 4, затем стали давать понящек, которых ставят в хвост большой лошади (на которой более продвинутый чайник) и она там телепается сзади. В седле сидит неплохо, хорошая рука спокойная, но если раньше она бредила лошадками, то теперь иногда ее надо чуть ли не заставлять идти на "тренировку". Срочно надо искать другое место. Ей скучно. Детям нужны дети вокруг, соревновательный момент и игра.
Лиза, очень интересно и завидно тем детям, обучению которых уделяется столько внимания.
 
tall, ага. У нас тоже самое. Поначалу - корда, все интересно, а потом телепаются сами. Просто их учить технике пока рано, они должны свои часы наездить, иначе это только во вред. Если они этот период перетерпят, то дальше опять будет интересно. Но в этот период им скучно. Ну пошутят с ними, ну бросят пару слов, ну дадут пару ценных указаний.. но это все не то. Детям нужен хотя бы отдельный плац или отдельный кусок плаца, и чтоб преподаватель занимался только с ними. При этом соверешенно необязательно преподаватель высокого уровня: достаточно опытного, ответственного и заинтересованного лошадника.

Все, закругляюсь...


Режим занятий

Вы заметили, как много всего в одном уроке? Не удивительно - урок длится 2,5 - 3 часа. Чем это удобно?

1) Full emersion, "погружение" - дети быстрей учатся: лучше один такой длинный и "богатый" урок, чем два коротких урока "ни то, ни се".
2) Лошади меньше устают: отработать два раза по часу или полтора в "классическом" активном режиме - совсем не то же самое, что три часа тихонько шагать и рысить, причем периодически просто стоять в ожидании когда на тебя наконец вскарабкается очередной неумеха. И это им инетресней, разнообразней - совсем не то же самое, что рысить по одной и той же траектории как заводная игрушка.
3) Не устают и дети - ни психологически, ни физически - по той же причине: больше половины времени они проводят на земле, а засчет разнообразия снимается психологическая усталость, время летит незаметно.
4) Это экономически выгодно всем. Родители платят за такой урок чуть больше, чем за обычный "короткий", а дети занимаются вдвое дольше. Преподавателю тоже выгодно - урок вдвое дольше, но и детей вдвое больше. Так что эта небольшая добавка к обычной оплате "короткого" урока, помноженная на количество детей - прямой доход.


Недостатки и сомнения

Мне кажется, что основное слабое место этой методики - скопление на сильно ограниченном пространстве целой кучи лошадей и подвижных пеших детей. Крайне опасно. Лошади начинают внутренние разборки, могут пнуть или козлануть и случайно попасть в ребенка. Т.е. поняхи нужны крайне воспитанные, а как этого добиться? Примерная теория есть, и общеизвестно что личные поняхи Жака вымуштрованы до неправдоподобного состояния. Но как оно на практике - удастся ли и прочим "простым смертным" создать ситауцию, при которой в таком режиме дети не будут рисковать ?


Как быть с понями?

Жак долго изучал методы Парелли и Робертса, но - как он правильно говорит - этими методами можно попытаться разобраться с отношениями "человек-лошадь", но не с отношениями "человек-лошадИ". Т.е. не решаются "табунные" проблемы. Выход один - превратиться на время занятий в единственного неоспоримого "вожака" данной группы, полностью пресекая иерархические отношения между другими лошадьми. (Ох, тяжело-то как...)

От поней требуется ровно одно - они не должны быть опасными. Любая попытка отбить, козлануть или вступить в контакт с другой лошадью резко пресекается. Я видела два способа пресечения:
10-кратное кручения поня на месте на одном поводе: это может делать как преподаватель, так и сам ученик.
И - жесточайший метод - зажимание носа на несколько секунд, обычно сопроваждается осаживанием. Второй способ, как я поняла, экстренный - незнакомые полувоспитанные пони нуждались в резких и быстрых методах, иначе просто рисковано.. своих же можно приучать и более спокойно, без детей.
Наказание нередко сопровождается угрожающими звуками голоса, хлопками курткой по ноге и прочими "пугательными" элементами. За наказанием следует успокоение, оглаживание.

Но :!: - ни в коем случае не следует наказывать поней за непослушание, за пассивный отказ, за валяние дурака: за все, что не представляет опасности для окружающих. Потому что поням надо как-то с нами играть, иметь возможность как-то нам противодействовать - и надо дать им "в руки" такой способ, научить их этой игре. Поэтому, когда поняха останавливается возле жердей и не желает туда заходить, когда она аккуратно и ловко сбивает задней ногой конус и делает вид что так и надо - Жак их только хвалит. Подойдет, погладит по морде: "Ах ты, умничка!"


Заключения - просто впечатления

Чтобы он там ни говорил, но это напряженнейшая работа, ни полсекунды отдыха :?. Что меня больше всего поразило - это как он дает этот сложнейший урок нехнакомым детям на незнакомых лошадках, одновременно успевая бросить одно-два точно рассчитаных слова наблюда.шим родителям и... при этом делать это все в расчете на нас и ДЛЯ НАС. Для пятнадцати идиотов, стоящих у забора и пяляших глаза, пытаясь что-то понять. Потому что в данный момент его конечная 0 не дети, не лошади и не родители - а слушатели курса, "ученики-учителя".
 
Поняшки не только вредные, они еще и тряские. Может, оно и хорошо. После пони ребенку крупные лошади должны очень мягкими казаться :wink: .
А у меня Танька с 7 лет ездит на обычных лошадях. Правда, ездит "по-колхозному", т.е. просто в полях катается, без всяких ухищрений.
 
Блин, жизнь, как всегда вносит коррективы в наши планы... ДитЁ сказало, что никуда оно не пойдет, что он хочет идти кататься на горку и вообще
- твои лошади, ты и езди. Так что ничего попробовать мне не удалось, опять буду ждать подходящего настроения у киндера.

P.S. Лиза, ничего что я в Вашем дневнике это пишу? Это вроде-как мой отчет о работе с ребенком по Вашим рекомендациям :)
 
IlyaR, да ровно наоброт. Пишите еще :D !

Ир, да, у поней рысь очень мелкая, трудно в ритм попасть. Как это называется на жаргоне... "пишущая машинка"?


Лирические воспоминания

Моя с 11 лет ездила на понях, но поняхи крупные были: 145. Одна - просто мелкая лошадка, вторая с лекгими признаками "прыжкового пони" - корпус чуть удлиннен, шея чуть более мощная и короткая, голова чуть покрупнее. Где-то ведь и фотки были, да сканить лениво... может когда соберусь. А после поней ей лет в 14 достался сразу здоровенный шестилетка Копенгаген за 180 в холке. Ездили на нем только она да я, так что был почти как свой. А потом его хозяин переехал на другую конюшню, детка ужасно расстроилась.. и бросила ВЕ... хотя новую славную лошадку ей бы постепенно натырили.

А Копи я видела с полгода назад на соревнульках. Кожа да кости: стало быть не могут справиться и держат на сверх-пониженном тонусе (как Тибби когда-то). На 110 (или 115) пять повалов: подходит, останавливается перед препятствием и грузно переваливается практически с места, грустное зрелище. Ну он всегда был неуклюж на маршруте, но мощи ему не занимать (если кормить нормально). И ведь шестилетка был, все впереди, уж на 115 его толком напрыгать можно было запросто, 115 он при своем росте просто перешагивал. Жалко коника.

Зато Тибби под новым мальчиком на прошлой недели отпрыгал 110 чисто, и здорово говорят они прыгали - легко и слажено... тьфу х 3.


Встречи

В субботу добралась наконец до Шармана. Шагали на травяном поле, потом немного рысили... устала невероятно. Поначалу у меня было впечатление, что вешу я килограммов 200 минимум - с таким трудом конки нес меня на спине. Ведь он полгода стоял в деннике и лечился, бедняга, только недели три назад начали шагать и рысить в поводу. Потом он как-то уравновсился, постепенно вспомнил что является верховой лошадью, и дело пощло лучше. Поначалу каждое его спотыкание вызывало у меня истерический приступ, но потом я с этим примирилась, да и он почти перестал спотыкаться. Устала как собака: коник был ясный палец сильно подуколотый (шоб не дай Бог не подыграл и не повредился - мышц-то у него пока нет чтоб выдержать удар). Ну посмотрим как дальше дела пойдут...


Дза-Дза

Зачем-то засадили на Дза-Дзу ("ей полезно поработать как следует. Кроме того, возможно на неделе ее будт смотреть - кто знает, а вдруг купят?") да еще и затсавили прыгать. Самую капельку, но все равно в кайф. Дза-Дза после прыжка подказливала, я нервничала что что-то делаю не так, а шеф радовался - "Нехай козлит! Тебе полезно :wink: ."

Сложная посадка

Эрос был заведенный, долго валял дурака на корде и пугал мне поняшку с дитенком... т.е. он скорей пугал не столько поняшку с дитенком, сколько меня - тем, что может испугать поняшку с дитенком. Потом поняшка с дитенком отправились по домам, а мне пришлось лезть на Эроса.

Эрос почему-то не хотел, чтоб на него лезли, и убегал в сторону. Шеф бегал за Эросом. Меня он при этом крепко держал за согнутую коленку, так что я была вынуждена прыгать на одной ноге за ними. Шеф сердито бурчал мне "Погоди, не спеши лезть, дай мне с ним разобраться". А я резонно возражала: " Если ты отпустишь наконец мою ногу, то я никуда не буду спешить и с удовольствием постою в сторонке".
 
Лиза, как здорово! :D
По-моему (шепотом) тебе ( вам ? не помню :roll: ) пора менять работу. :wink: Меня моя тоже достала. При чем не только контора, но сам вид деятельности. :?

Единственно, мне кажется, что с совсем маленькими детьми заниматься страшно. Нет? Хотя, если пони адекватны… не знаю. Там у вас все по-другому.


«Да, кстати... он вроде в Питер намылился. Говорит, закончу с Италией - поеду дальше, в Испанию и в Россию. Ну это так, вилами на воде...»
Интересно! Гы… заодно посмотрит на особую разновидность поня: российскую. :wink:
Успехов!
 
Ну конечно "ты", какие могут быть сомнения!

Pumba написал(а):
Меня моя тоже достала. При чем не только контора, но сам вид деятельности. :?
Прекрасно понимаю, у меня то же самое. Да еще и вид деятельности, в сущности, не совсем "мой" (или совсем не мой?). С детства недолюбливала программирование, и уж никак не думала что меня в эту область занесет :?. Честно скажу, поначалу было очень интересно. Но я так и не научилась обращаться с компьютерами и их любить. Для меня это - всего лишь посредник для решения очередной увлекательной логической задачки: что-то вроде ручки и чистого листа белой бумаги для математика, не более того. Я совершенно не умею с ними обращаться, любой пользователь делает это в сто раз лучше меня. Что говорить, если у флоппи аж четыре возможных положения, в которых его можно попытаться засунуть в дисковод.. и пока всех четырех не перепробуешь, правильного не найдешь (с попоной, правда, еще хуже, и нее этих положений восемь :?). А уж весь этот мир IP-адресов, куков и чего-то там еще мне исключительно далек и глубоко непонятен, а главное - не вызвает никакого желания познакомиться с ним поближе и понять. Ну какой после этого из меня программист? Одно название. Да, незаурядная острота логического мышления и неординарная способность к мышлению критическому, подаренные родным Мехматом (бесславная гибель от собственной скромности мне явно не грозит 8)), позволяют мне держаться на плаву несмотря на полное отсутсвие собственно компьтерных навыков, позволяет ловко стряпать собственные программы и искать ошибки в чужих, порой написаных на незнакомом языке (специфика деятельности нашей фирмы - миграция: перевод огромных пакетов программ клиента с системы на систему и с языка на язык)... но в этом есть что-то неправильное, нестабильное и неустойчивое, нет под этим почвы. Проблема в чем... проблема в том, что этот вид деятельности все-таки приносит разумный доход :lol:.
 
lisa написал(а):
у поней рысь очень мелкая, трудно в ритм попасть. Как это называется на жаргоне... "пишущая машинка"?
Швейная.
Дза-дза ... Как люди ухитряются выговаривать такие имена вслух :roll: ? И в разных падежах?
 
Ну конечно швейная :lol: ! Ум за разум зашел :?.

Дза-Дза выговорить несложно,"дз" - это на самом деле просто "озвученное" "Ц" (по итальянски она ZaZà). А падежей у нас нет :p ! Так что склоняю я ее только в письменном виде.
 
Ах, так она Цаца? У нас в Спартаке одна Цаца тоже есть, только по документам она Царица :lol: .
 
Хорошее имя Цаца, трогательное. Но если "упрощать", следуя старой русской традиции, то она не Цаца, а Заза (ударение на последний слог) : как главная героиня оперы Леонкавалло Zazà. В наше же время это имя перводят именно как Дзадза.
 
Кстати, вчера мне опять это сокровище досталось :?. Причем погода было солнечная, народу дофига, вполне можно было ее впарить кому-то из прокатских подростков. (Элеонора, например, явно смотрела на нас со спины Бониты завидущими ревнивыми глазенками... но потом вежливо и участливо поинтересовалась "Ну и как тебе Дзадза?". Молодец, уважаю, может - тьфу х 3 - вырасти в настоящего конника!) И впрямь что ль шеф ей потенциального покупателся подыскал? Ну дай-то Бог.

Как-то я на этой лошади чувствую себя неуютно. Как.. ну как драться с более слабым, что ли. Я с ней, конечно же, не дерусь, но нагружаю работой по первое число - иначе просто и смылса нет на ней ездить. Но чувствую себя немного виноватой: взобралась сверху такая здоровущая и все соки из тебя выжимает :(. Зато она со мной без развязок ходит, тоже ей какой-то отдых.. буду этой мыслью утешаться :lol:.

До Серенького я добралась уже в темноте, а на травяном поле (где всегда происходит "реабилитация") света нет. Шарманчик спотыкался, а я нервничала. Все, сегодня первым делом на него полезу, пока светло! Еще хорошо бы трензель поменять, надеть совсем толстый - дитятко и без того мягкоузд, а уж с неработанным полгода ртом - и подавно. А чтоб бороться со спотыканиями, нужна возможность мягкой, но твердой "поддержки" - и, следовательно, самый мягкий трензель. По-моему, так! (с) Винни-Пух. А еще я ему спела "Костер". Я ему много чего спела, но "Костер" он, по-моему, вспомнил - зашевелил ушами и повысил ритм :lol:.
 
Что-то я опять приболела :(. Уже в среду была сильно простужена, а стояние на плацу в тоненьких сапожках ( между лошадьми не успела переодеться в рабочую резину), по щиколотку в мокрой холодной жиже, дела не улудшило. Вчера по этому случаю на работу не пошла: решила поехать на конюшню с утра и закончить пока светло. Благими намерениями, как известно...


Серенький

Отъездила Шармана. Мы в общей сложности рысим уже по полчаса! Ездим в режиме пять минут рысь, две минуты шаг. Снизили дозу успокоительного вдвое. Все отлично, только он чудовищно "длинный" и постоянно засекается. И спотыкается тоже в основном из-за этого. Надо срочно перековывать, а то просто опасно. Но и перывать реабилитация в ожидании коваля я тоже не могу, тем более что на той неделе меня не будет... а значит опять шаг в поводу.

На поле росли голубые незабудки. "Серенький, смотри, незабудки! Сернеький, ты ведь меня не забыл?" Цвет незабудок надоумил меня спеть ему "Синию Птицу"... нет, похоже что не забыл.



Поняшки

Провела воспитательную работу с поняшками. Точнее, попыталась. С Крени последнее время у меня подпортились отношения. Во-первых, пока темнело рано, я почти не занималась с детьми на корде и Крени от меня отвыкла. Во-вторых, последнее время перед занятиями ее гоняет на корде конюх Костел. Он хороший, и он разбирается в животных. В частности, в лошадях. Но он не лошданик, он - крестянин и скотовод. Он толковый и постепенно въезжает в новый непривычный мир, но на корде гоняет пока еще хреново, бестолково - лишь бы животное подвигалось. В итоге при попытке оказаться на корде сзади от Крени дабы побудить ее пойти в рысь, зверюльня пугается и начинает пятиться. А стоит подойти поближе, она, по выражению детей, "встает на дыбы :shock: " - т.е приподнимает передние лапки сантиметров на 20 от земли :lol:. Это не опасно, но дети пугаются.

Погоняла ее на корде сама, с подходом "лучше уж слишком медленно, чем слишком быстро или резко": стараясь ни в коем случае не пугать. Под конец добилась того, что Крени рысит на корде длиной 80 см, я бегу рядом, вторая рука на крупе. А вот порысить ее в поводу так и не удалось. По дороге нп рлац - пожалуйста, по дороге с плаца - пожалуйста, на плацу - не понимает чего от нее хотят :shock:. Упираться рогом не хотелось, не было сил и дыхалки - все-таки я сильно нездорова.

Отпавила Крени пастись на зеленое поле, взялась за Тручоло. Ситуация похожая, только он еще и "зеленый": маленький и глупый. И еще больше биотся приближения к нему на корде. Под конец добилась рыси на очень короткой корде. Но если я бегу рядом, он пугается. Под конец удавалось сделать несколько метров пробежки рядом с ним, а при попытке положить руку на круп он уже не пугался... но останавливался. Не так плоъо для певого раза... проблема в том, что второго пока не ожидается :?.


Встреча

Потом приехал коневоз. Через окошко я увидела наглую рыжую морду с белой проточиной и радостно заорала: "Привет, скотина!" Потому что это прибыл Папи. А вместе с ним прибыла проблема: потому что ездить на нем я не хочу, а не ездить - не могу. Потому что если я на него не сяду, то получится что испугалась. И вроде как я умом понимаю, что плевать мне с высокой колокольни, и что комплексов на это счет я себе создавать не собираюсь и так далее.. но понимаю именно умом. И теперь сто пудов буду мучаться, постоянно решая извечную проблему в духе датского принца "сесть или не сесть".


Рыбак рыбака...

Прекрасно отдавая себе отчет в неуместности своих действий, я тем не менее подвалила к распахнувшемуся брюху коневоза, из которого помошник Леле как раз выводил высокого светло-гнедого лошадя. Однако молодой человек не нашел в моем поведении ровно ничего неуместного.... более того, он даже и не понял что это просто праздное любопытство: ничтоже сумняшеся, он молча вручил мне в руки чомбур :shock:. Ясенько, меня приняли за местного коновода. Не так плохо :lol:.


Удачное совпадение

Вслед за коновозом прибыл и сам Леле, неожиданно возжелавший дать нам урок "предстартовой подготовки": Джулия как раз собиралась на соревнульки, а заодно и остальным. Здоровски, я тоже хочу... но на что я при этом сяду :shock: ? У меня же в данный момент нет спортивной аттрецатуры :shock: ! Т.е. на крайний случай есть палочка-выручалочка Дзадза, но это примерно как брать урок по информатике с калькулятором в руках :?. Постойте, но ведь есть новый лошадь! Лошадь ненадолго, под продажу, но пока что... Леле дает ОК. Правда, по ходу дела вясняется что лошадь эту он не знает, и что "вроде он козлит".. приятная новость :?.



Урок

Ну что я могу сказать... ТАК на меня давно не орали :?. Все-то ему не так - и пятка у меня высокая, и руки низкие, и плечи сгорблены, и нога болтается, и даже торс на "сидячем" галопе якобы закрепощен.. ну это уже вранье, просто я пока не очень поняла чего именно он хочет: велел в седле не двигаться, вот я и не двигаюсь :lol:. В общем, классическое описание классического чайника :?.

Подход у Леле исключительно странный. Во-первых - очень высокие руки. Т.е. руки на самом деле нормальные, по прямой линии с поводом: если лошадь "опустится", то и руки опустятся. Но я не могу "опустить" лошадь с такими высокимим руками, мне ее надо отозвать "снизу". "А нафиг тебе его опускать? - возражает Леле - Это совершенно ни к чему :? "

Стоп или переход на более низкий или укороченный аллюр делается.. знаете как? Встаешь высоко на стременах, руки вверх, сильно потянуть за повод (пракически лечь всем телом) - затем сразу сесть назад в седло, расслабиться и отдать повод :shock:. Нет, я иногда инстиктивно и сама так делаю, оно удобно... но чтоб это вводилось в правило :shock: ?!

Никакой поясницы, особенно при заходе на прыжок. Руки - тормоз, шпоры - газ. Все!

Т.е. я понимаю, что это наверное некая "приблизительная" схема, некий "скелет", на который потом накладывается более детализированная структура... но все равно непривычно. И.. если я еще могу залупить стоп с галопа на стременах, сидя на абсолютно незнакомом конике, то на чем-то более "родном" мне это будет чрезвычайно сложно. Сколько бы Леле не говорил, что лучше один раз как следует потянуть, чем 10 раз легонько дергать за рот и что это "как следует" - временный этап, так как коник быстро приучится останавливаться от легкого движения пальцев, и что при отрыве задницы от седла спина лошади облегчается и задние ноги значительно эфективней уходят под корпус .. не знаю.

В общем, домой я попала к девяти вечера. Устала чудовищно - за день у меня побывало пять лошадей на корде и две под задницей. На новом хверике мы даже прыгали небольшой трехпрепятственный маршрутик. Совсем низенький, но для "глаза" мне это крайне полезно. Сейчас я совершенно разбитая, на работу не пошла, на конюшню поеду во второй половине дня - благо у меня в программе только Серенький и Эрос (причем Эрос - на корде). А у дити неожиданно свободный день, хоть пообщаемся. "Кофе готов!" - орет ребенок... пойду пить кофе :D.
 
Сверху