о школе... поговорим?

Собаки бывают еще какими соками, особенно зимой. Раньше 10 не распинать):
В мое время школа начиналась в 8:30, и это было ОК. Но сейчас, из-за обязательной внеурочка и нехватки помещений, школа начинается в 8:00, находится она тоже не в шаговой доступности из-за нехватки школ в областных городах, поэтому ребенку в 6:30 а то и раньше вставать напряг. В 7-8 вставать было бы другое дело, но в 7:50 надо быть уже в классе, в 8 -звонок. У кого-то еще и более ранняя внеурочка может быть. Будь там что-то новое, познавательное- не вопрос. Но вставать в 6:30 идти за буквой А в 7 лет - это перебор.
Если бы не кружки, тоска бы была полная. Многие заслуженные педагоги ушли туда, ибо из школ просят тех, кто не может окащывать образовательную услугу по стандарту ФГОС 3+, развивая у учеников компетенции корявыми проектными способами, кто не хочет обеспечить 100 явку родителей на местные выборы и голосование за нужного кандидата, кто не может сидеть в Ватсап 24 часа в сутки и т.п, кто хочет просто учить и воспитывать детей и делиться знаниями, возиться с ними, делать поделки, показывать хитрости, давать работающие советы по коррекции, основанные на многолетнем опыте. К ним просто ломятся, по крайней мере, у нас. И они выпускают детей в школу с результатом. За который школа получает незаработанные баллы.
Вчера на собрании сказали нам, родителям, что когда вчера писали букву А, обнаружилось, что моторику недоработана для письма, сказали идти и дорабатывать, писать дома больше, учить, чтобы в строчку попадали. То есть, научить и сдать.
 
Последнее редактирование:
И суками и совами одновременно бывают. Это летом в 5 утра ей с птичками надо куда-то, а так, когда приходилось иногда до работы зимой в 4:50 вывести, ей никуда не надо ):
Я вот мечтаю о второй смене. И в муз.школе расписание свободнее, и спать больше можно, и глупостей типа классного часа на 3 часа меньше.
Когда ребенок в школу идет, собака спит и видит сны.
 
обсудим ситуацию? Ребенок из школы приносит двойку за то,что не выполнил в рабочей тетради задание. ребенок объясняет невыполнение задания тем, что тетрадь была у учителя на проверке и он ее обратно не получил. Вопрос : справедлива ли двойка ,если учитель отдает обратно тетради в НЕУРОЧНОЕ время ( на перемене ) и НЕ в тот день, когда по расписанию у них идет этот предмет и делается это не официальным оповещением ( например зайдя в класс и пригласив всех за тетрадями в четко отведенное время), а в процессе решения каких-то вопросов дисциплинарного или организационного характера , потому как учитель этот по совместительству их классная руководительница.
 
А класс какой?
На мой взгляд, если это не старшие классы, то нужно обьяснить ребенку, что не стоит заморачиваться из-за таких оценок, но надо требовать от него знания, и чтобы к моменту моего рассмотрения проблемы все было бы уже наверстано. Я бы попросила свою заранее заморачиваться ДЗ, и если она не оповестила меня вовремя о том, что есть проблема с выполнением, и не нашла бы с моей помощью в интернете или у одноклассников копии аналогичной страницы накануне, то была бы виновата. Это же ее задание, учителю и никому другому проблемы не нужны.

Я вообще стараюсь дистанцироваться от школы, так как со многим там не согласна. Там иногда вообще ни за что пятерки ставят, только развращают. Но если я беру учебник, тыкаю в пройденный материал в самом трудном месте и она не знает, как ответить, то тогда я заморачиваюсь, и какое-то время контролирую процесс выполнения уже своего дополнительного ДЗ. Иногда мы по обьективным причинам не успеваем что-то выполнить из заданного, и я не заморачиваюсь, ибо это было невыполнимо.

Главное, чтобы ребенок понимал, что учится для себя и своих знаний, и это будет проверяться в течение всех лет всякими ВПР и мной. А уж как она там учится - это ее заморочки.

По срокам оповещения и раздаче чего либо, я это сразу поняла, там полный неадекват, и лучше не будет. Нормально раздать там разрешение на вакцинацию или запись на олимпиаду за день до или даже после. Или сдать деньги завтра на поездку куда-то завтра же. Или принести утром желуди и фетр. Такое я сама стараюсь заранее предупреждать, говоря на собраниях, что я прихожу с работы поздно, когда все закрыто, и реагирую только на то, что было сообщено заранее, за выходные.

Там нервов не хватит на все реагировать. Например, когда сначала пишут, что в шеоле вши, а потом вызывают ыотографов, которые напяливают всем одну и ту же куртку и шапку. Это также нервотрепочно, как лептоспирозная комиссия на конюшне. Но сделать уже ничего нельзя, и нервы тратить бесполезно.
 
не согласна про " не заморачиваться" ,так совсем "терпилой " можно стать. да и в жизни, я думаю, стоит показать ребенку, что можно и нужно отстаивать свое мнение и справедливость оценки, если она не заслуженно поставлена . класс, кстати, 5-й
 
Последнее редактирование:
Мне кажется, что если действовать, то только если есть какие-то шансы. Если учителя возможно изменить, если есть поддержка в этом всего класса. Иначе просто есть риск, что ребенок увидит, что "что ни делай, все только хуже или так же", или что семья проиграла в борьбе, и это отобьет у него в принципе желание бороться, оставит какой-то осадок.

Я сразу настраиваю ребенка на то, что все, кроме точных наук, оценивается субъективно. Рассказыааю, что когда им выговаривают за носки не того цвета, (хотя цвет носков не оговаривался нигде, и понадобилась неделя, чтобы докупить нужные), что у меня как-то была 2-ка по НВП за незастегнутую верхнюю пуговицу военной рубашки.
Мне главное, чтобы школа не нарушала этой ерундой наше домашнее спокойствие, чтобы из этого не разрослась проблема. Эти 11 лет принудительного безальтернативного образования надо как-то быстрее пережить.
 
Мне главное, чтобы школа не нарушала этой ерундой наше домашнее спокойствие, чтобы из этого не разрослась проблема. Эти 11 лет принудительного безальтернативного образования надо как-то быстрее пережить.
Согласна, что школа не должна вбивать клин между нами и детьми.
Но.
Почему безальтернативного?
 
Почему безальтернативного?
думаю потому,что альтернативное для семьи со средним достатком очень дорого. у меня есть пример альтернативного образования, стоит 50 в месяц. Это не элитная школа. занятия построены в виде диалога с учеником в неформальной обстановке: ученик может идти на урок,а может не идти. за качество такого образования не поручусь
 
Дорого, конечно.
Но есть варианты домашнего обучения, экстерната. Есть бесплатные гимназии и разные школы.
Так что совсем об отсутствии альтернативы я бы не стала говорить.
 
У нас, например, это безальтернативно, так как то, что есть - это, по всем отзывам, лучшая школа, и она очень адекватная по сравнению с другими. Частных школ в городе нет.
Насколько я понимаю, отбор в началку законодательно запрещен. Поэтому все госгимназии и лицеи и другие города - с 5 класса.
 
думаю потому,что альтернативное для семьи со средним достатком очень дорого. у меня есть пример альтернативного образования, стоит 50 в месяц. Это не элитная школа. занятия построены в виде диалога с учеником в неформальной обстановке: ученик может идти на урок,а может не идти. за качество такого образования не поручусь
Интересная тема про альтернативное образование (детские сады туда же): с одной стороны здорово - индивидуальный подход, отзывчивые учителя, воспитанные начитанные одноклассники... Но с другой - это какая-то рафинированная среда, а школа - это ведь не только про образование - это приблизительная модель мира, в котором дальше жить.
Знаю, что после альтернативных детских садов (мотесорри, Вальдорф) детей лучше отдавать в соответсвующие школы, в обычных - им вначале скучно, а потом сложно.

Сама я на данный момент за простоту: считаю что и школа по месту жительства может дать все необходимое (сама в такую ходила). Но дети пока маленькие: старший в сад ходит - муниципальный, пробовали ходить в частный - там свои особенности, не могу сказать, что он лучше государственного. Надеюсь только, что к моменту, когда меня начнёт волновать школа, нормализуется ситуация с количеством человек в классе: 35 детей никакой самый замечательный учитель не вытянет.
 
Последнее редактирование:
Но с другой - это какая-то рафинированная среда, а школа - это ведь не только про образование - это приблизительная модель мира
- согласна , но мы понимаем,что сумму в 50 тыр могут себе позволить не совсем среднестатистические граждане, то обеспокоится за их детей ( которые и в дальнейшем очень маловероятно будут себе дорогу в жизнь пробивать сами) не стоит.У них все будет гладко и хорошо.. у меня достаточно примеров в жизни,как дети обеспеченных родителей прямиком с вузовской скамьи пересаживаются в кресла начальников в какие-нибудь крупные компании и сидят там тихо и мирно и даже лет через 10 двигаются по карьерной лестнице , но в пределах папиных возможностей ( как говориться, у Генерала свои дети есть), так зачем их напрягать традиционным образованием, когда у них и так жизнь рафинированная? А потом удивляемся, почему сильные мира сего оторваны от реальности:mad::mad::mad: предлагают "жить на 3500 р в месяц людям..." вот из таких школ и выходят.
 
ребенок объясняет невыполнение задания тем, что тетрадь была у учителя на проверке и он ее обратно не получил.

Я прошу прощения конечно, что влезаю…. Но, вот вы уверены на 100% что ребенок не может приврать?)

Я сама работала в школе некоторое время, очень часто наблюдала, что ребенок в школе и ребенок дома ведут себя по-разному.
 
о, вот вы уверены на 100% что ребенок не может приврать?)
- да, уверена, я позвонила учителю и та сказала, что не всем отдала тетради, сославшись на то,что не все тетради подписаны, на след. день мой пошел к ней в кабинет они поискали и нашли его тетрадь ( она,к слову, была подписана)
 
Странно, вообще в школе где я работала, за двойки учителей ой как песочили. Даже тем, кто дуб дубом ставили тройки. А тут..o_O
 
в нашей школе девиз : учитель вам ничего не должен, а вы ему должны... и двойки и вообще, не нравится- валите в другую школу, а школа наша- поселковая, поэтому всем все "нравится", ибо до ближайшей соседней школы на автобусе полчаса ехать ( а автобус раз в час ходит) и не каждый своего ребенка отправит...
 
Такая ситуация сейчас везде, не только в поселках. Возможно, в Москве не так, так как там всегда есть альтернатива. В мелких городах же ю, откуда др москвы больше часа езды, ни учителю, ни ученику деться особо некуда.
Учителей мне реально жалко. Они часто вынуждены навязывать (какую форму и у кого купить, по какому учебнику учить, куда ходить на внеклассные мероприятия и даже за кого голосовать). Оценивают их, как мне кажется, уже давно не столько за оценки, а за то, насколько они лояльны к поставленным задачам. Реализоваться же им очень сложно. В классах по 35 человек, при этом все они с колоссальной разницей не только в подготовке, но и банально в возрасте. Кто-то с игрушками пошел в 6.5 лет, кто-то почти в 8 со смартфоном. И если вторым скучно, то для первых школа становится катастрофой, если они не умеют читать и писать.

Программы таковы, что писать не учат особо. Нет тех старых обьемов прописей, не пишут почти ничего в тетрадях. Я сравниваю со своим образованием. Сейчас просто вставляют 2-3 слова в готовые рабочие тетради, а потом бац, и диктант, который напишет только тот, с кем либо до школы, либо дома каждый день занимаются. Кто читал, тот свм читает. Кто не читал, дома спешно учится читать. В школе 35 человек даже сложно проранжировать, не то, что научить. Оценки не ставят, и катастрофы не видно до 2 класса.
У пришедших из муниципальных садов, где в группах по 35 человек, я в нашем классе я вижу одну большую проблему - у них нет навыка долго слушать. Они через небольшое время отключаются, шумные, болтают. Дети, пришедшие из малых коллективов (до 20 человек), более концентрированы.
Из достоинств муниципального сада - эти дети меньше устают в первом классе к 6-му уроку. Дети, пришедшие из мелких групп в класс из 35 человек после 4 урока уже никакие от фонового шума.

В отношении знаний - просто надо понять систему. С учителя спросят результат ВПР (проверочная работа), ЕГЭ, ГИА. Вот к ним они весь год и готовят. Например, для первого класса там надо прочитать текст про синиц и выбрать по тексту правильные ответы на 3 вопроса из 4 ответов. Устный счет там не нужен, писанина тоже. Соответственно, этому учитель и научит - как сдать работу в среднем по классу хорошо, не хуже других школ. Если хотите устный счет и писанину - занимайтесь дома или ходите в альтернативное образование. Это возможно будут те же 50 тыс за те же знания но с потерей ежедневных 6 часов в школе.
 
Последнее редактирование:
- согласна , но мы понимаем,что сумму в 50 тыр могут себе позволить не совсем среднестатистические граждане, то обеспокоится за их детей ( которые и в дальнейшем очень маловероятно будут себе дорогу в жизнь пробивать сами) не стоит.У них все будет гладко и хорошо.. у меня достаточно примеров в жизни,как дети обеспеченных родителей прямиком с вузовской скамьи пересаживаются в кресла начальников в какие-нибудь крупные компании и сидят там тихо и мирно и даже лет через 10 двигаются по карьерной лестнице , но в пределах папиных возможностей ( как говориться, у Генерала свои дети есть), так зачем их напрягать традиционным образованием, когда у них и так жизнь рафинированная? А потом удивляемся, почему сильные мира сего оторваны от реальности:mad::mad::mad: предлагают "жить на 3500 р в месяц людям..." вот из таких школ и выходят.
+100. Не вижу никакой проблемы в частной школе, если все в твоём окружении её посещают. И платить за неё тебе не сложно. Но если у вас вся семья работает на то, чтобы дать ребёнку "хорошее образование", то имхо это не столько про образование, сколько про родительские амбиции, и ещё вопрос как это все отразится на ребёнке: может действительно станет членом "высшего" общества, может будет обвинять родителей, что они мало зарабатывают и не могут обеспечить ему жизнь "как у нормальных людей", или любой другой вариант.
 
эти дети меньше устают в первом классе к 6-му уроку.
- 6 в первом классе?!?!?! 4 урока должно быть? у вас какая-то спец школа?
может действительно станет членом "высшего" общества
не сможет .. без родительской поддержки ( а если родители среднестатистические и связей нет- не сможет) . мой муж работал в крупной компании, где каждые 4-5 лет менялись директора, так вот каждый новый директор как полагается приводил новую команду на все ключевые должности. ну это везде такая практика, так вот, как вы думаете, члены их команд были кто? Родственники! ближние и дальние, зятья и тещи, внучатые племянницы и троюродные внуки + друзья этих родственников, близкие и хорошие. а эти родственнники возглавляя отделы приводили своих дальних родственников и друзей. ни ОДНОГО! ни одного случайного человека не брали, хоть он супер специалист и классный профи. нет. сидели эти родственники ( к слову, за редким исключением ни шиша не понимавшие в управлении 4-5 лет и отваливали) компания показывала с каждым годом все худшие и худшие цифры , владельцы поудивлялись и решили продать компанию, и? новые владельцы ( заграничные,к слову) тоже сажают директора и тот точно также своих родственников и друзей детства размещает по всем ключевым постам. вобщем круговорот родственников и друзей в сфере управления.
 
Последнее редактирование:
Сверху