Мы опять переехали. стоим на чатном подворье. Нету беленых стенок, нету теплой раздевалки и манежа. Зато конь целый день на улице! И ближе намного. и транспорт ходит. Коней там очень много, помимо 2-х колхозных табунов, 1 плем. конюшни (частной), огромное количество частников - местных.
Что такое безразличие.
Суббота, перед 8 марта. Посреди колхозной левады лежит жерубсик - 2-х летка. С раненым запястием. Лежит так, что чтоб поднятся нужно опереться на больную ногу. Мокро. скользко холодно. Лежит уже 2 часа. Дрожит крупной дрожью. Никому не нужем. Я с девчатами местными пыталась поднять. Пытались накрыть сеном, накормить... Результатов почти ноль. Попон нет, поднять не можем. Да и куда? Везде все та же грязь, слякоть... Коенюх приехал еще где-то через час... Вроде даже вызвал местного вета. Но вет в субботу вечером накануне праздника - миф... Мы ушли готовить Чирке денник - разгружать сарай от дров. На следующий день приехали. Жеребусик лежал на том же месте. мертвый.
Суббота, перед 8 марта.. Ходили в соседнюю деревню смотреть второй табун. Нас встретили любопытные морды. Сытые, красивые. Обросшие. Посюсюкались, помацали носики и пошли в конюшню смотреть жеребца производителя. Он - настоящий белорус. Белорусская упряжная - это не те непонятные лошадки-обозы, которые значатся как БУ на проконях. Белорус - это статная лошадь 160-165 в/х, зачастую необычной масти, крепкая, пропорциональная, с аккуратной головой и выразительными глазами. Он именно такой, соловый жеребец в забитом наглухо деннике... А напротив стояла лошадка... 130 отсилы. Правда лошадь она напоминала слабо. Ходячий скелет. Таких я еще не видела. Ноздри раздувались, бока ходили ходуном. В дополнение она была жеребая. Хорошая была лошадка... когда-то. Небольшая сильная, спокойная. Что еще надо в деревне. Ну её и взял кто-то из работников к себе на двор. И довел. Когда стало понятно что может пасть в свем сарае, отвел обратно, на ферму.
не дожила до следующих выходных.