Что за ерунда? По крайней мере в ЦЧР в области в какой поселок не заедь, либо на пятерочку либо на ПВЗ какой-нибудь натолкнешься. Везде есть терминал для оплаты картой, а это значит есть интернет, как минимум мобильный, а то и оптика ростелекомовская. Нет, наверняка еще есть захолустные места, но это отнюдь не размером населенного пункта определяется уже.
Как раз технически и материально сейчас ничего невозможного нет, а вот ответственность людей - она да, так просто ниоткуда не появится, если её не было.
А электронную регистрацию животных проверяют в Пятёрочке? Или по терминалу?
Сейчас взялись за чипирование - чипы сами владельцы тоже не покупают? И сканеры для считывания тоже везде есть, да?
А работники ветучреждений так и бегают все в мыле, чтобы всех по закону чипировать?
Да?

Я как-то больше о реалиях жизни, а не о "красивых картинках".
Дело-то не в том, чтобы хотя бы в каждом населённом пункте был Интернет. А в том, чтобы создать такую систему с помощью современных технологий, при которой возможно будет отслеживать (и наказывать!) тех, кто не в системе.
И да - я именно так и сказала: не всю территорию легко таким образом охватить. Что вы и подтвердили: ручаетесь только за центральные регионы. Хотя я уверена, что и там есть "белые пятна". Под которыми я подразумеваю плохо оснащённые плохо финансируемые ветслужбы.
И немного гласа народа по теме
И в дополнение - о работе ветслужбы в регионах. Источник:
agrobook.ru
Как Россельхознадзор шёл к контролю над всея Руси
На днях правительство России
объявило, что внесло в Госдуму законопроект, который фактически упраздняет региональный государственный ветеринарный надзор. Теперь следить за болезнями животных и потенциально опасной продукцией будут на федеральном уровне – посредством управлений Россельхознадзора.
С 2004 года ветеринарный контроль в России был передан региональным органам власти. В
Ростовской области, например, надзором занималось управление ветеринарии, на Кубани –
департамент ветеринарии Краснодарского края. Однако такое положение вещей, когда регионы «сами себя проверяли», не всех устраивало.
И в первую очередь противником децентрализации контроля был Россельхознадзор.
В 2016 году – в связи со вспышками АЧС и других болезней – ведомство
проверило местные ветслужбы в субъектах РФ и зафиксировало почти три тысячи самых разных нарушений. Например, местные ветеринары опаздывали с установлением карантина или вовсе его не устанавливали, когда это требовалось, несвоевременно или неправильно проводили ликвидацию очагов заразных заболеваний.
Глава Россельхознадзора Сергей Данкверт, выступая в Совете Федерации с отчётом за 2016 год, сделал печальный вывод:
«В большинстве субъектов Российской Федерации региональные ветеринарные службы утратили возможность полноценно осуществлять свои функции и полномочия и не способны эффективно решать даже те задачи, которые они решали ранее».
Виновата была в этом, говорил потом Данкверт, административная реформа 2004 года, когда каждый регион создал собственную ветеринарную службу, которая только называется государственной, но Минсельхозу РФ
не подчиняется.
В результате получилась ситуация, когда регионы «сами за собой надзирают»,
объяснил Данкверт. У многих регионов появился соблазн скрывать заболевания или в угоду сельхозпроизводителям не изымать из оборота потенциально опасную продукцию.
«Субъекты РФ и ветеринары не заинтересованы показывать свою неэффективную работу», – объяснил глава Россельхознадзора. Из-за этого в 2018 году калининградские производители отправили продукцию с вирусом АЧС в 11 субъектов, пензенские производители – в 14 регионов. В вину региональным ветеринарам Данкверт поставил вспышки птичьего гриппа (в Пензенской области было уничтожено 761 тысяч голов птиц, в Ростовской области - 221 тысяча). По мнению Данкверта, вспышки произошли из-за того, что субъекты перестали проводить вакцинацию в тех местах, которые были определены Россельхознадзором.