Побег из "курятника" или на ПМЖ в деревню .

Товарищи, сбежавшие в деревню, есть среди вас кто-то, у кого дети? Как решали вопрос с образованием? Экстернат сейчас практикуется?

(Вчера вернулась из деревни из гостей, там у одного из жителей забрали дочь в интернат, раз он её в школу не возил).
 
Ну вот, например, у хозяйки дома, где сейчас обитает мой конь, детей четверо, в возрасте от 4-х до 8-ми лет. Две старшие девочки ходят в местную начальную школу в поселке. Когда перейдут в среднюю, родители будут возить их в соседний город на машине, ну, может, потом и сами будут ездить на автобусе. Когда же дорастут до старших классов, думаю, они переберутся в Москву к бабушке-дедушке, а домой будут приезжать на выходные. Экстернат, насколько я знаю, возможен по каким-то достаточно уважительным причинам только в старших классах. Да, думаю, образование детей - одна из самых серьезных проблем для "сбежавших в деревню"... :roll: Пока дети маленькие - все выглядит посто идиллически - дети пьют парное молоко от своей коровки, целыми днями находятся на свежем воздухе, а не сидят перед телевизорами-компьютерами, закаляются, находятся в прекрасной физической форме и т.д. Но вот что они будут делать, когда вырастут ??? Далеко не всех подросших чад будет прельщать на всю жизнь сельская идиллия, а адаптироваться в большом городе им может оказаться потом непросто - такой софт-вариант Маугли может получиться.. :shock:
 
skubird написал(а):
Товарищи, сбежавшие в деревню, есть среди вас кто-то, у кого дети? Как решали вопрос с образованием? Экстернат сейчас практикуется?

.

При наличии ребенка школьного или дошкольного возраста нужно искать место для проживания рядом от крупного населенного пункта (до 30 км) где есть не только школа , но и возможность для занятий спортом и творчеством. Тогда это не в ущерб.
Мало кто из родителей сможет давать ребенку образование экстерном ,домашнее обучение имеет свои плюсы и минусы ,однако с учетом сложности современного образовательного стандарта это просто не возможно.
У меня друзья на ПМЖ в лен.область уехали ,не далеко км.40 , старший сын - студент остался жить с бабушкой в городе , ездит к родителям по выходным и то не охотно , младший живет с родителями ,посещает среднюю общеобразовательную школу в ближайшем поселке городского типа , уровнем преподавания и учителями родители довольны. Но в дальнейшем ,после окончания школы он поедет учится в город т.к. ежедневно ездить в город и обратно просто тяжело и дорого.
Даже если бы у меня была возможность переехать жить в деревню пока сын учился в школе , но с отрывом от образования в городе и с переходом учится в сельскую школу , я бы не поехала. Не буду спорить и в сельских школах есть очень хорошие дети , но их очень и очень мало . В целом общий уровень подготовки детей очень слабый , в городских школах есть проблема с кадрами , в сельских особенно в малокомплектных школах совсем плохо.
Мне видится перспектива переезда только когда ребенок получит образование и начнет самостоятельную жизнь.
 
Уважительных причин для экстерната не надо.
Равно как и для семейной формы образования.
 
Я хочу экстернат для своего старшего ребенка. Не знаю какая нужна уважительная причина. Просто знаю что ему со сверстниками тяжело. И игры у него не те и интересы, да и уровень подготовки боюсь затормозится. Мы в подготовительном классе уже умножаем и делим тогда как в группе еще счет до 100 осваивают.Он заумный - весь в папу. Либо в какой-то лицей надо, коих у нас ооооочень мало. Вот младшей школа будет нужна, т.к. девочка контактная и усваивает все в группе лучше. Один на один ей просто не интересно, -мама, я уже знаю, я побежала, дурачиться начинает...
Еще. Есть уже предпосылки к дистанционному обучению. Поищите в интернете. Вроде где-то пилотный проект внедрили...
 
У экстерната есть нюанс - "ученики-экстернатники" не числятся учениками данной конкретной школы. Поэтому школе они не нужны, и есть вероятность, что директор не будет гореть желанием пойти вам навстречу. А вот "семейники" числятся учениками наравне со всеми остальными.
А отчитываться можно и по принципу экстерна, как договоритесь.
 
Veter.Nata написал(а):
Я хочу экстернат для своего старшего ребенка. Не знаю какая нужна уважительная причина. Просто знаю что ему со сверстниками тяжело. И игры у него не те и интересы, да и уровень подготовки боюсь затормозится. Мы в подготовительном классе уже умножаем и делим тогда как в группе еще счет до 100 осваивают..

А вы уверены что потяните экстернат сами ? И что значит тяжело со сверстниками ? Не все дети легко входят в коллектив ,особенно домашние ,но это необходимый опыт , а необходимый уровень можно поддерживать дополнительными занятиями или переводом в физико-математическую школу для особо одаренных детей. Учтите что в плане оценки способностей собственных детей мы -родители не всегда бываем объективны , обучение это длительный процесс ,если ребенок имеет более сильную подготовку ему легче стать лидером , что даст ему стимул развивать свои способности в коллективе , и от учителя многое зависит.
 
Оценка его способностей не моя а специалистов (в малышкиной школе сказали что нам лучше в лицей, чтоб скукой не угробить тягу к знаниям). Сверстники не принимают потому что он "другой", так как он не бегает с ними, не играет в стрелялки и не любит когда в их игры с сестрой кто-то вмешивается. Сначала хотели не пускать его на участок к младшей (у них разница 2 года) -еще хуже. Всю прогулку будет один играть тихонечко в свои игры и кто-нибудь обязательно до него "докопается", а так его сестра младшая в обиду не дает. Как ни странно сестру он тоже защищает а себя не может... вот такой парадокс. Я знаю что нужно чтоб он научился общаться со всеми, но как это сделать? Может придет со временем? Все равно пойдем в лицей. Зачем способности в ребенке убивать? К тому же он любит плавать до безумия а бассейн есть только в школе с лицейскими кадетскими классами, опять же будущему мужчине дисциплина необходима!
 
Veter.Nata написал(а):
А в чем разница этих двух форм?

Вот тут многие вопросы рассматриваются http://www.familyeducation.ru/?module=a ... =5&a=1#Q14
В том числе пишут так: Чем принципиально отличается экстернат от семейной формы обучения?
Учащиеся на семейной форме являются учащимися школы со всеми правами и обязанностями. Между родителями и директором заключается договор. За обучение в семье выплачивается компенсация, если это предусмотрено местным законодательством. Ни первого, ни второго, ни третьего на экстерне нет.


Еще информативные ресурсы:
http://www.homeschooling.ru/homeschooli ... -relations
http://freeedu.livejournal.com/

От своих собственных впечатлений могу добавить, что, ИМХО, экстернат - явление не очень известное для среднестатистической школьной администрации, а потому может вызвать подозрение))) А вот с семейной формой - проще.

Я сначала думала, что хочу учить сына экстернатом (1 класс, деревенская школа), но оказалось, что семейное обучение - наш вариант. Пришли в школу, поговорили с директором, получили одобрение и поддержку, я даже не ожидала. Учитывая, что мы у них такие - первые.))) Подписали заявление и договор, побеседовали с учительницей про программу и разошлись. Они предложили показываться в школу раз в месяц, я была не против. И мне так спокойнее, и школе. Но потом, я думаю, мы перейдем на отчет раз в четверть. Когда с обеих сторон убедимся, что справляемся.
И кстати, договорились, что программу первого класса мы сдаем за первую четверть, и со второй - переходим во второй класс. Чем не экстернат 8)
 
Либо найти таки дистанционные занятия в интернете... Пойду искать...
Спасибо за ссылки!
 
Клюква написал(а):
Интересная система , только для этого нужно не работать .

В случае первоклашек вообще не представляю как работать, у них же уроки в 12-13 заканчиваются. :| Сестре, в Питере, на родительском собрании сказали - детей без взрослых из школы не будут выпускать. Даже тех, у кого школа - во дворе. А если бабушек нет - что делать?! А родители - работают оба... :| В деревне с этим, кстати, ИМХО, проще.
 
Как сказать проще ? Тоже страшно отпускать безнадзорно , у нас в районе до сих пор в розыске девочка 11 лет.
А с младшими школьниками кто как ухитряется , мне нужно было работать , я работала в школе , с сыном на работу с работы . Потом вахтовый метод еще не кто не отменял , по очереди папа/мама. На самый крайний случай продленный день еще существует или кооперируются с соседями, или нанимают няню , короче кто как может , так и выкручивается.
 
У меня как раз первоклассница. Школа в городе, до нее около 25 км. Утром сажаю дочку в автобус и до школы она добирается сама, а после уроков еду забирать, т.к. и у нас детей тоже одних не отпускают. У нас в школе есть продленка и если родители работают, то дети остаются в школе до вечера. Трудно конечно постоянно мотаться в город за ребенком, но мне спокойнее когда ребенок под присмотром. А вот в нашей деревенской школе за детьми вообще не смотрят, учительница может уйти домой, оставив детей одних , даже если это дети подготовительного класса. Уровень образования сельских и городских школ тоже все таки отличается. Родители, которые задумываются о будущем своих детей, после окончания начальной сельской школы , стараются перевести детей в городскую. Благо проезд для школьников у нас бесплатный и детей постарше можно уже отпускать одних.
 
Все же жизнь в городе нас сильно расслабляет . Моя мама родилась в деревне и прожила там до 16 лет ,без электричества , и прочих удобств,закончила школу с золотой медалью.
Обычно время с пятницы по понедельник провожу на даче , утром в понедельник на работу ,электричества нет ,пока еще нет :evil:
Еще темно 6 часов утра ,на ощупь ищу керосиновую лампу, утро начинается с похода , ну сами понимаете куда :mrgreen: ,холодно, сыро ,брррр. Прогулка до ветру бодрит.Умыться, от холодной воды в умывальнике дремота окончательно проходит. Бегом на кухню , в печке с вечера приготовлены дрова , разжигаю , печка утробно урчит , поленья потрескивают ,становится тепло и уютно. Надо поставить чайник , иду на веранду за водой , ставлю чайник ,уже легче. Лезу в буфет ,надо сварить кофе ,темно ,заветную упаковку нахожу практически по запаху , кофейник на печку . Что бы уследить за кофейником иду за фонариком , млин когда будет этот свет :evil:
Пока медленно подходит кофе , быстро завариваю овсянку . Сливки и подвала (зачем покупать холодильник если его нельзя включить) , мясо собакам , я молодец . Семь часов ,едва светает , только бы машина завелась , дизель отвечает басовито бу-бу-бу , молодец , через полтора часа я вернусь в мир полный удобства и комфорта с горячей водой , телевизором ,феном и микроволновкой , а тут в тишине останутся звезды , каких в городе не видно , ночной перелай собак и утренние туманы .
 
Романтика... А у меня быт мало чем от города отличается - все-таки свет с водой - это много (толчок пока тоже холодный)
 
Veter.Nata написал(а):

Не , романтика это когда свет есть ,но отключили на денек ,другой.
Мне в детстве нравилось у бабушки при лампе керосиновой вечера коротать , все какое то не реальное становится. Только меня тогда быт не касался , не надо было воду руками таскать , вставать ночью проверять дровяной котел , ездить за керосином и.т.д.
Сейчас все иначе , фактически сделан водопровод (воду из скважины в дом ввели) но т.к. нет постоянного источника электричества приходится качать в бак на неделю ,а оттуда брать в ручную ,естественно нет и горячей воды (только в кастрюле на печке). Это конечно мелочи и люди так жили и считали это нормой совсем не так давно, но все же современный дом должен быть удобным. А по сему приходится воевать с сетями , обещали подключить в конце сентября , но что то не похоже на правду , надо писать и добиваться , взятки платить не хочу, да и не с чего и так не мало заплатили за весь этот девайс.
 
Сверху