Подъем в галоп или поворт, я запутался :(

СДС написал(а):
А меня иногда на прыжках только окрик "ВПЕРЕД" вывозил. Как говориться скорость звука куда больше шпоры или хлыста. Правда неловко потом как-то.. :( зато маршрут чисто. Смотря как лошадь преучина. Если она не понимает твоей команды подскажи ей более доступно голосом. Она сопоставит твои деиствия с командой голоса и в следующий раз воспримит твою не очень верную команду как правильный посыл.Хотя все тоже зависит от честности лошади и ее желания сотрудничать с тобой... :? [/color]
Ну, у нас тоже вопль тренера «включайся» не сравнится ни с какими шпорами. Лошадь вылетает из системы как пуля. Но на соревнованиях, тренер орать не будет, :) так что надо как-то самим. Меня и чмокать отучают всеми силами.
Мне кажется, даже окрик должен быть чем-то подкреплен (хлыстом, шпоркой), раз лошадь на крик выпрыгнет, два выпрыгнет, а на третий раз плюнет. Да и некрасиво как-то, на маршруте кричать…:)
 
Криста писала:
Мне кажется, даже окрик должен быть чем-то подкреплен (хлыстом, шпоркой), раз лошадь на крик выпрыгнет, два выпрыгнет, а на третий раз плюнет. Да и некрасиво как-то, на маршруте кричать…
Я голос предпочитаю шпорам и хлысту, хлыст сейчас редко использую. Тем более сейчас у меня нет возможности участвовать в соревнованиях :(
 
Повороты и подъемы в галоп

IlyaR написал(а):
2Reiter:
А вообще-то при поворотах должно меняться только расположение шенкелей, но не их интенсивность воздействия.
Это я уже понял. А как быть в случае "игнорирования" конем команды на поворот?

А в чем заключается игнорирование команды ? Универсального совета нет, все зависит от того, в чем проявляется неповиновение.
Если не трудно, уточните, тогда постараюсь посоветовать, что знаю сам.
 
Из личного опыта знаю что у меня лошадь поднимается в голоп заместо поворота, если я бросаю наружний повод, это же я наблюдала и у других лошадок, попробуй последить за этим...
 
СДС написал(а):
А меня иногда на прыжках только окрик "ВПЕРЕД" вывозил. Как говориться скорость звука куда больше шпоры или хлыста. Правда неловко потом как-то.. :( зато маршрут чисто.
Да почему неловко-то? Корифеи на Гран При еще как орут :shock:! На канаве особенно, как рявкнет "Come on!!!"... но смешно что всегда по-английски, хоть он немец, хоть француз. Наверное чтоб чего не подумали - а вдруг это ругательство :lol:. А еще тренькают как-то: трещат языком и улюлюкают одновременно, очень азартно получается.. но это не когда высылают а когда разогнать надо.

IlyaR, еще при поднятии в галоп важный фактор - перенос веса на внутреннее стремя. И "вдавливание" попы в седло. Не то чтоб ты его в повороте случайно "подкачнул" поясницей? "Пережал" шлюсом? Типа такого: недавно прыгала с захода на рыси на новом незнакомом зверике, по сложившейся привычке "садилась" на учебку за 2-3 темпа до подсказки и "прилипала" к седлу... после чего коня тут же переходил в галоп. Пришось перестраиваться и садится точно перед подсказкой.
 
2 Reiter:
А в чем заключается игнорирование команды ? Универсального совета нет, все зависит от того, в
Вместо поворота продолжает бежать прямо, если усилить отзыв поводом - поворачивает голову, причем очень сильно, но продолжат идти прямо. На сегодняшний момент - только "усиленная" поддержка внешней ногой позволяет в этом случае выполнить поворот.

2 Golden:
голоп заместо поворота, если я бросаю наружний повод
А вот это очень может быть.

2 lisa
IlyaR, еще при поднятии в галоп важный фактор - перенос веса на внутреннее стремя. И "вдавливание" попы в седло. Не то чтоб ты его в повороте случайно "подкачнул" поясницей?
может и это тоже :) А "подкачнул" поясницей, это как?

Итак, если подвести краткий итог "как лошадь отличает галоп от поворота"
1) галоп=резкий посыл внешней ногой+"сесть" на внутреннюю ногу+более свободный внешний повод(?)
2) поворот=плавная (мягкая) доработка внешней ногой+сидим ровно+ плечи "в поворот"+не сдаем внешний повод

Я прав? Буду в это воскресенье пробовать. Огромное спасибо за ответы.
 
Marilyn написал(а):
Я голос предпочитаю шпорам и хлысту, хлыст сейчас редко использую.
А какое отношение к шенкелю имеют шпоры и хлыст? :shock: Объясните мне непонятливой. Кажется вопрос был про команды шенкелем. Ну и шлюсом и т.д.
Я вот согласна с Кристой.
Marilyn писал(а):
Цитата:
я не пойму, как он/они различают галоп и поворот

Я все свои действия на лошади сопроваждаю голосом. Так что теперь мне достаточно сказать: "рысь" и никаких шенкелей не надо. Или просто сделать постановление и сказать: "галоп".

ну и зря...в выездке за такое, если не ошибаюсь, снимают...
а в конкуре вы будете лошади говорить "прыжок"?
Это же смешно. Нет, я понимаю, можно давать лошади команды голосом. И она их будет выполнять. Но........... Сперва надо научиться правильно давать команды остальными средствами управления. А потом уже для собственного удовольствия можно делать что угодно.
Наша звёздная бабуля тоже командует голосом. И Особый, гроза чайников и просто звезда, слушается беспрекословно. Потому что бабуля приходит к нему с мешком вкусного, распускает повод во всю длину и вообще ничего не требует. А летом может уйти с половины смены пасти своего обожаемого. Но она ничего не требует и ничего не делает!
Мне сложно представить как можно научить лошадь выполнять весь набор выездковых элементов голосовыми командами. Да и как посылать лошадь в конкуре голосом, если не заложить заранее в её голову уверенность, что на "вперёд" надо ускориться, а на "прыжок" прыгнуть. Если это всё заранее не привито с помощью других средств управления, то ничего не получится.
 
IlyaR написал(а):
Вместо поворота продолжает бежать прямо, если усилить отзыв поводом - поворачивает голову, причем очень сильно, но продолжат идти прямо.
Похоже что недорабатываешь внешним поводом и перерабатываешь внутренним. Сильно поворачивать голову лошадь не должна ни в коем случае, с завернутой набок башкой ей просто физически трудно развернуться :lol: . Поэтому получается "унос наружу" - голова поворачивается в одну сторону, корпус идет в другую. Чтоб этого избежать попробуй держать лошадь на внешнем поводе ни в коем случае не теряя контакта. Можешь "дать направление" легким натяжением внутреннего повода не на себя, а вбок: отставь внутреннюю руку "от лошади". И активно работай внутренним шенкелем.

Насчет "подкачнул" - ну как бы "вдавился" в седло и одновременно "толкнул" шлюсом вперед.
 
2 lisa:
Похоже что недорабатываешь внешним поводом и перерабатываешь внутренним. Сильно
т.е. внешний держим так, чтобы он касался шеи и не в коем случае не сдаем его вперед, а внутренним очень легко отзываем и возвращаем его обратно?
активно работай внутренним шенкелем.
может внешним?

Голосовые команды конечно здорово, НО, на мой взгляд, сначала нужно научиться управлять лошадью хотя-бы на базовом уровне, чуствовать лошадь, и т.п.
 
IlyaR написал(а):
т.е. внешний держим так, чтобы он касался шеи и не в коем случае не сдаем его вперед, а внутренним очень легко отзываем и возвращаем его обратно?
Можно и так, и даже очень здорово и правильно.

Я имела в виду чуть-чуть другое, некий специальный способ заставить лошадь не "расширять" круг в случае когда у нее наблюдается чрезмерная к тому склонность :?. Внешний повод - как ты и сказал. Внутренний же фиксируется в 10-20 см сбоку от шеи лошади, при этом воздействие на рот в боковом направлении создает "ограничитель" движения "наружу" и как бы заменяет воздействие внешнего шенкеля. Поворот же осуществляется засчет воздействия внутреннего шенкеля (именно внутреннего!) сгибающего корпус. Но у нас (т.е. у нашего тренера) техника специфическая, мы вообще внешним шенкелем редко работаем, так что как ты написал на самом деле лучше.
 
IlyaR написал(а):
Если я правильно понял, то
1) на вольте внутренняя нога несколько вперед

Нет!!! Точнее, можно как угодно лошадь научить выполнять разные команды, но вообще, внутренняя нога должна оставаться там, где и была... просто действительно, если лошадь уже и так бодро шагает, то просто покажи ей поводом и корпусом направление движения (вольт), а ногами только держи на вольту, чтобы не сваливалась внутрь и не вываливала зад наружу.


IlyaR написал(а):
А я всегда думал, что сидеть нужно ровно. И только на галопе (по кругу!) нужно "сесть" на внутреннюю ногу, чтобы, не улететь наружу в полном соответствии с законами физики.

Сидеть нужно ровно, но на вольтах нужно тоже чуть смещать корпус внутрь, настолько, насколько ты хочешь, чтобы лошадь повернула.

А вообще, если лошадка довольно чуткая, попробуй просто глазами посмотреть внутрь вольта (только сосредоточенно :)) тогда твое тело все остальное сделает само.
 
Tina написал(а):
Marilyn написал(а):
Я голос предпочитаю шпорам и хлысту, хлыст сейчас редко использую.
А какое отношение к шенкелю имеют шпоры и хлыст? :shock: Объясните мне непонятливой. Кажется вопрос был про команды шенкелем. Ну и шлюсом и т.д.
Я вот согласна с Кристой.
Marilyn писал(а):
Цитата:
я не пойму, как он/они различают галоп и поворот

Я все свои действия на лошади сопроваждаю голосом. Так что теперь мне достаточно сказать: "рысь" и никаких шенкелей не надо. Или просто сделать постановление и сказать: "галоп".

ну и зря...в выездке за такое, если не ошибаюсь, снимают...
а в конкуре вы будете лошади говорить "прыжок"?
Это же смешно. Нет, я понимаю, можно давать лошади команды голосом. И она их будет выполнять. Но........... Сперва надо научиться правильно давать команды остальными средствами управления. А потом уже для собственного удовольствия можно делать что угодно.
Не согласна... Лошадь изначально учиться от голоса если не можешь разобраться с руками, ногами подай команду голосом. А например когда разучиваешь лошадь пассижировать, для нее понятнее и удобнее когда ты подцыкиваешь под шенкель, она прислушивается к ритму. после когда она понимает ,что от нее требуют голос убираешь.
 
lisa написал(а):
Я имела в виду чуть-чуть другое, некий специальный способ заставить лошадь не "расширять" круг в случае когда у нее наблюдается чрезмерная к тому склонность :?. Внешний повод - как ты и сказал. Внутренний же фиксируется в 10-20 см сбоку от шеи лошади, при этом воздействие на рот в боковом направлении создает "ограничитель" движения "наружу" и как бы заменяет воздействие внешнего шенкеля. Поворот же осуществляется засчет воздействия внутреннего шенкеля (именно внутреннего!) сгибающего корпус. Но у нас (т.е. у нашего тренера) техника специфическая, мы вообще внешним шенкелем редко работаем, так что как ты написал на самом деле лучше.

Лиз, мне кажется, фиксировать ничего не нужно - чтобы был постоянный контакт со ртом лошади, чтобы она отжевывала трензель, рука должна быть живая: подсобрал - расслабил, отработал левым поводом, правым и т.д. Но при это сохраняется внутреннее постановление (хотя необязательно), а внешний повод ведет лошадь, не дает ей вываливать наружное плечо. А с шенкелями примерно та же петрушка - внутренний, как ты правильно сказала, сгибает и в то же время выталкивает зад лошади, не дает ей валиться внутрь, а внешний ведет лошадь по вольту. Таким образом, лошадь двигается в рамке двух шенкелей. Мы делаем примерно так... :roll:
 
Повороты

IlyaR написал(а):
т.е. внешний держим так, чтобы он касался шеи и не в коем случае не сдаем его вперед, а внутренним очень легко отзываем и возвращаем его обратно?
активно работай внутренним шенкелем.
может внешним?

Это управление относится к европейской школе, когда лошадь при поворотах должна прийти на внешний повод и до провиса сдать внутренний. Соответственно и у всадника происходит упор на ВНЕШНЮЮ ногу при поддержке движения лошади ВНУТРЕННЕЙ ногой. Без разворота корпуса всадником и наличии боковой гибкости у лошади этого сразу не достичь (я имею в виду идеальное исполнение). Русская школа предполагает обратное расположение шенкелей-внутренний у подпруги, внешний - за подпругой, он и удерживает лошадь на траектории движения.

Похоже, что ты действительно слишком увлекаешься внутренним поводом при бездействии внешнего, и скорее всего недорабатываешь корпусом. А затаскивать лошадь одним внутренним поводом на вольт - дело бесперспективное.
 
Re: Повороты

2 lisa: А я и не знал, что существуют такие разные, скажем так, стили управления лошадью, в пределах "классической" школы :oops: Хотя сама идея такого управления на повороте интересна. Только мне кажется, что и лошадь должна "знать и уметь" такой метод.

2 sara:
но на вольтах нужно тоже чуть смещать корпус внутрь
Если говорить честно, то это я просто не понимаю :not: Нужно повернуть корпус в сторону поворота? А как-же быть с поводом, он-же "уйдет" вслед за плечами? Можно чуть подробнее, а?

2 Reiter:
Похоже, что ты действительно слишком увлекаешься внутренним поводом при бездействии внешнего, и скорее всего недорабатываешь корпусом. А затаскивать лошадь одним внутренним поводом на вольт - дело бесперспективное.
Очень может быть, я и сам замечал, что внешний повод у меня как-то "молчит". А на счет того, чтобы затаскивать внутренним - это уж бесполезно точно. Поворачивает голову и бежит туда, куда ЕМУ хочется :)
 
СДС написал(а):
Не согласна... Лошадь изначально учиться от голоса если не можешь разобраться с руками, ногами подай команду голосом. А например когда разучиваешь лошадь пассижировать, для нее понятнее и удобнее когда ты подцыкиваешь под шенкель, она прислушивается к ритму. после когда она понимает ,что от нее требуют голос убираешь.
В том посте речь шла о подъеме в рысь-галоп голосом, без участия шенкеля. Немного разные вещи, не правда ли: "подцыкивать" под шенкель на пассаже, и командовать "рысь", "галоп" и "никаких шенкелей не надо".
 
Сверху