Покупка седла и сопутствующие услуги

Tananda

Активист
Задать вопрос решила из-за ситуации, в которой сейчас оказалась сама. В июне я купила выездковое седло фирмы Престиж (Италия) в магазине, который представляет себя как "официального представителя фирмы". На самом деле, эти сёдла продаются только в этом магазине, даётся гарантия и обещается после-продажная подгонка по лошади.
Седло обошлось мне в 2000 евро - не самое дорогое, но и не из дешёвых.
Сейчас, спустя пол-года, когда седельные подушки обмялись по лошади, потребовалась корректировка набивки. Но, как выяснилось, магазин может только изменить размер рамы (модель седла позволяет это сделать), но не занимается набивкой. По моей проблеме они только и смогли посоветовать, что
1. отправить седло на завод в Италию с описанием того, что я хочу изменить в набивке,
2. подождать 2 месяца (!),
3. получить седло обратно и померять на лошадь.
Если же оно всё ещё не будет подходить, вернуться к пункту 1 и повторить всё с начала. :shock: При этом "заменного" седла никто не даёт по вполне понятным причинам.
В случае, если я обращусь к "постороннему специалисту", я теряю право на гарантию. Вот так-то...

Вот о чём хотелось бы спросить народ:
При покупке седла, интересуетесь ли вы у продавца (разумеется, речь идёт о покупке в магазине или у производителя, а не с рук) предлагает ли он услугу подгонки седла по лошади? В частности, корректировку набивки подушек по мере обминания седла.
И как часто вы проверяете подходит ли седло лошади?
 
Tananda написал(а):
Сейчас, спустя пол-года, когда седельные подушки обмялись по лошади, потребовалась корректировка набивки.
Как-то странно немного звучит. Лично я понял так: "Седло обмялось под лошадь и перестало ей подходить". Интересная получилась обминка.
Можно немного поподробнее, в связи с чем требуется корректура набивки? Спрашиваю не ради праздного любопытства. С продажей седел связан напрямую, являясь владельцем конного магазина. Престижем, правда, не торгуем. Но торгуем Киффером.
 
Изначально набивка любого седла, сделанного не на заказ под конкретную лошадь, делается равномерно по всей длине подушки. Но, в процессе использования и обминки, лошадь спинными мышцами может сдвигать набивку к концам подушек. Это совершенно нормальный и естественный процесс, никак не зависящий от качества седла или набивки.
В чём-то такое сдвигание набивки даже хорошо, поскольку позволяет лошади так обмять внутреннюю поверхность седла, как наиболее удобно именно ей.
Но в результате такого сдвигания могут появляться участки подушек, более плотные (те места куда сбилась набивка) и не поддающиеся дальнейшему уминанию.
Вот корректировка набивки и заключается в удалении части набивки из мест с повышенной плотностью и её добавление в места "провалов" (по необходимости), поскольку седло должно равномерно прилегать к спине лошади, а не где-то плотнее, где-то едва касаться.

Поскольку с возрастом и в процессе тренировок спина лошади меняется (нарастают мышцы), то осмотр и корректировку седла надо проводить не реже раза в год. Для молодых лошадей (до 6 лет) это рекомендуется делать 2 раза в год.
Престиж советует для своих новых сёдел проводить осмотр первый раз через 3 месяца после покупки, затем ещё через пол-года и далее по необходимости, в зависимости от конкретной лошади.
 
Теперь понятно. Только вот, боюсь, Вам придется согласиться с сотрудниками магазина по поводу перенабивки. Магазин, скажем так, не несет ответственности за конфигурацию спины лошади. Если изначально Вас в седле все устраивало, значит, магазин свои обязательства выполнил. В дальнейшем он будет отвечать только за заводские дефекты, выявленные в процессе эксплуатации. Перемещение набивки, связанное с перестроением лошади или особенностями ее спины не является заводским дефектом.
Плохо, что проблемы, связанные с эксплуатацией импортных седел в России решаются зачастую очень долго. Но таковы на данный момент реалии.
У нас в магазине, к счастью, мы наладили этот процесс. Как по переобжимке ленчика, так и по перенабивке. Я специально ездил в Киффер на стажировку и теперь имею полное право как менять конфигурацию ленчика на станке, так и перебивать седла. Набивка, разумеется, фирменная, Кифферовская.
 
Вот об этом-то и речь.
Они тоже ездили на стажировку, имеют сертификаты, но вот реально выполняют только обжимку ленчика. Только вот корректура набивки является (имхо) более важной частью последующей подгонки седла, чем обжим ленчика. И требуется не в пример чаще.


Отсюда и мои вопросы к населению форума - кто реально интересуется после-продажным сервисом и насколько наличие этого самого сервиса влияет на решение о покупке седла конкретной фирмы?
 
Фирма, у которой мы покупали седло, сразу сообщила нам, что пришлет специалиста по седлам с разными вариантами седел и на месте произведет примерку и корректировку набивки. Меня этот сервис очень устроил. У них было ссобой чуть ли не 10 моделей, из них подошло 2. Одно седло я выбрала. Сразу же мастер произвел корректировку набивки. По поводу дальнейшего сказали, что звоните. К ним из Германии приезжает два раза в год специалист, который объезжает конюшни и производит корректировку. Я так поняла, что это не бесплатная услуга. С другой стороны, лучше, чем покупать в магазине без примерки и подгонки...
 
Сама не интересовалась. Седло заказала напрямую в Германии, производитель Отто Шумахер, если не ошибаюсь здесь седла этой фирмы не продают.
С сайта Эквивета:
"Седла Барнсби идут с «постпродажным обслуживанием» - профессиональный английский шорник – г-жа Керем - дважды проверит посадку седла: через 2 месяца после покупки и через год. При необходимости седло будет в течение 3х дней откорректировано. Однако мы рекомендуем обратиться к услугам г-жи Керем до покупки седла – вы узнаете все о спине своей лошади и получите самые полные рекомендации по коррекции существующего или подбору нового седла.
ЭквиВет – эксклюзивный дистрибьютор Barnsby в России."
http://www.equivet.ru/parent.php?parent=48
На сайте все расписано вплоть до цен за конкретные услуги. К сожалению при покупке седел в другие города кроме Москвы, данная услуга не актуальна(((
 
Хе-хе-хе... эта г-жа Керем, для таллиннских просто Кристин, в результате и корректировала моё седло :D Осталась очень довольна, хотя раньше она с престижевскими сёдлами не работала.
Небольшое уточнение во избежание путаницы - Кристин Керем эстонка, но училась в Англии, в мастерской Барнсби. По последним сведениям она ушла из представительства Барнсби в Эстонии и сейчас работает самостоятельно - консультирует при покупке сёдел и делает их коррекцию. Хотя, возможно, она и продолжает сотрудничать с Эквиветом. Если кому сильно интересно, то могу спросить у неё.

С магазином-представителем дело разрешилось так: переписали гарантийный договор. Теперь гарантия распространяется только на ленчик и качество кожи и швов, которых не касались при корректировке набивки. Всё лучше, чем полная потеря гарантии.

Лена, а как ты довольна своим седлом? Подошло сразу или тоже корректировала?
 
spider_rider написал(а):
Сама не интересовалась. Седло заказала напрямую в Германии, производитель Отто Шумахер, если не ошибаюсь здесь седла этой фирмы не продают.
С сайта Эквивета:
"Седла Барнсби идут с «постпродажным обслуживанием» - профессиональный английский шорник – г-жа Керем - дважды проверит посадку седла: через 2 месяца после покупки и через год. При необходимости седло будет в течение 3х дней откорректировано. Однако мы рекомендуем обратиться к услугам г-жи Керем до покупки седла – вы узнаете все о спине своей лошади и получите самые полные рекомендации по коррекции существующего или подбору нового седла.
ЭквиВет – эксклюзивный дистрибьютор Barnsby в России."
http://www.equivet.ru/parent.php?parent=48
На сайте все расписано вплоть до цен за конкретные услуги. К сожалению при покупке седел в другие города кроме Москвы, данная услуга не актуальна(((
К сожалению и в Москве данная услуга уже не актуальна :( Подбирала недавно коню седло, приехала в Эквивет - хотела как раз этой услугой воспользоваться. Мне сказали, что г-жа Керем больше эту услугу для Эквивета не оказывает :(
 
Сверху