Полевое творчество) Мечты сбываются!

Я вот Не смотрела его видео,но точно так же сама придумала галоп через зад замедлить

А это для чего? "Галоп через зад замедлить" Как это понимать?)

.Ты не переживай лошадь даже самая кривая но здоровая сможет сделать то что может другая лошадбь ,да конечно это будет выглядить немного по другому и учить это дольше так как гинетика тю тю и природный аллюр физически другой но если долго мучаться то что то да получится)

Я не то что переживала на счет Барсы, а сомневалась на счет методики обучения. А тут убедилась, что именитые мастера, тренеры, пусть даже в спорте, но все равно фантазеры еще те))) В смысле, есть общепринятые известные способы, как в книжке написано. А есть хитроумные нюансики, примочки, фишки, секреты, присущи конкретному тренеру. И по движениям лошадей возможно даже узнать, какой именно тренер поставил ее на тот или иной элемент. У разных тренеров при правильном выполнении элементов лошади все-равно движутся немного по другому. По крайней мере, вот у Угрюмова свой "почерк")
Да и вообще он человек искренний. Говорит все как есть. Приплюсовать еще многолетний опыт и то количество разных лошадей, которых он пропустил через свои руки, так вообще он бездонный кладезь познаний) И это для меня, хоть конный спорт противоречит моим взглядом на лошадь. Его уроки легко можно переформатировать под мою "дурью маету"))) И это бесплатно! А не покупать за миллион курсы по либерти, гимнастированию, обучения трюкам и пр., чего я никогда не делала и не собираюсь делать.

Самое трудное для меня придумать как правильно подать команду так чтоб она потом не путала.Кого то подсказать у меня нет и иногда приходится переучивать и менять сигнал на команду так как они похожи и она путает.

У меня Барса лучше всего реагирует на сигнал жестом или телодвижения. Но голосовая команда всегда присутствует. Если дать команду только жестом - Барса поймет, а если только голосом - то не всегда. Жест+голос - идеально. При чем жесты стараюсь минимизировать. Например, если раньше на команду галоп на разминке я махала рукой на каждый темп, то теперь хватает легкого движения кисти.
Но я знаю, что реально обучить реагировать только на голос. Для этого придется полностью исключить телодвижения и жесты, а давать только команды голосом. При этом лошади придется полностью переключиться на слуховое восприятие, что для нее не совсем естественно. Но реально)
Я голосовые команды некоторые придумала, некоторые взяла у Невзорова, который давал команды на лакотском языке (северные индейцы) Лучше всего лошадь различает односложные или двусложные слова. У Невзорова в ЛЭ были такие:
"туна" - лежать
"мас" - пиаффировать
"квэ" - балансэ
Я их тоже использую, кроме пиафф) Пиафф у нас пока что как элемент не фигурирует, а больше как предпосылка)
 
Я когда вику учила командам то это было как придумала.Я езжу вестерн а это совсем не выездка и не барокко. Чем дальше тем больше команд и например если взять только зад - перенос веса на зад,сесть назад и поднять в свечу, подвести зад и продолжить движение, сдать назад.Если с земли я просила ее голосом и хлыстом тоесть например хлыст в районе ляжки это подвести зад,ниже в статике хлыст это сесть и свеча а сверху у хвоста сдавать,при этом повод не работал почти,только мои тело движения,она их читала. Ездили под верхом мы очень мало и Когда ездили то я не просила ничего просто ездили.Но когда я села в седло и решила перенести все что делаем с земли то опачки...Иногда правильно понимает а иногда путает так как я с верху а не рядом и то хлыстик не туда стукнет то ручки что то делают мои не то.Вот и пришлось из за своих же кривых ручек вику сейчас переучивать на свечку по другому вставать,от другой команды хлыстом.Пойми я вообще не имею понятия как какой эллемент называется и как надо правильно по научному его просить.Я самоучка,по видео и так методом тыка прошу получилось ок)У меня это для того чтоб занять ей и мне мозги чем то.Команды и жесты и тд именно из головы.Иногда жаль что нет рядом учителя,с другой стороны если бы он был то я бы не дошла до многих вещей сама и не рылась и не разбирала так все мелочи.
Невзоров, было зашла и вышла.Как то не пришолся мне по душе даже не знаю чем.

Галоп через зад );)Вот это показывает как я знаю термины))))Чтоб поднять перед на галопе прошу снаачала сесть на зад(подвести,перенести вес) а потом подняться в галоп типо того что ты писала каждый темр как поднятие в галоп.Замедленный галоп.Вообще мой русский немного корявый так что заранее извиняюсь)Я знаю что сделать чтоб лошадь выполнила то или другое,но обьяснить на словах мне тяжело)
Но да тоы права что приятно вдруг обнаружить что то что ты делаешь вдруг делает знающий человек у меня тоже такое бывает это как бы печать, мол значит то что делаю -это правильно)И придает уверенности продолжать дальше.
А в вас с барсой я не сомниваюсь.;)
 
Последнее редактирование:
Я когда вику учила командам то это было как придумала.Я езжу вестерн а это совсем не выездка и не барокко. Чем дальше тем больше команд и например если взять только зад - перенос веса на зад,сесть назад и поднять в свечу, подвести зад и продолжить движение, сдать назад.Если с земли я просила ее голосом и хлыстом тоесть например хлыст в районе ляжки это подвести зад,ниже в статике хлыст это сесть и свеча а сверху у хвоста сдавать,при этом повод не работал почти,только мои тело движения,она их читала. Ездили под верхом мы очень мало и Когда ездили то я не просила ничего просто ездили.Но когда я села в седло и решила перенести все что делаем с земли то опачки...Иногда правильно понимает а иногда путает так как я с верху а не рядом и то хлыстик не туда стукнет то ручки что то делают мои не то.Вот и пришлось из за своих же кривых ручек вику сейчас переучивать на свечку по другому вставать,от другой команды хлыстом.Пойми я вообще не имею понятия как какой эллемент называется и как надо правильно по научному его просить.Я самоучка,по видео и так методом тыка прошу получилось ок)У меня это для того чтоб занять ей и мне мозги чем то.Команды и жесты и тд именно из головы.Иногда жаль что нет рядом учителя,с другой стороны если бы он был то я бы не дошла до многих вещей сама и не рылась и не разбирала так все мелочи.
Невзоров, было зашла и вышла.Как то не пришолся мне по душе даже не знаю чем.

Галоп через зад );)Вот это показывает как я знаю термины))))Чтоб поднять перед на галопе прошу снаачала сесть на зад(подвести,перенести вес) а потом подняться в галоп типо того что ты писала каждый темр как поднятие в галоп.Замедленный галоп.Вообще мой русский немного корявый так что заранее извиняюсь)Я знаю что сделать чтоб лошадь выполнила то или другое,но обьяснить на словах мне тяжело)
Но да тоы права что приятно вдруг обнаружить что то что ты делаешь вдруг делает знающий человек у меня тоже такое бывает это как бы печать, мол значит то что делаю -это правильно)И придает уверенности продолжать дальше.
А в вас с барсой я не сомниваюсь.;)

На счет поднятия переда (любые свечки, дыба, "высокий галоп" и даже поднятия ног на ИШ) я вняла совету опять таки Невзорова. Он в своем фильме "Методика" сказал как-то так: "Главный секрет кордео в том, что оно регулирует поднятие передних ног". И, я обучала давая сигналы к поднятию переда именно с помощью кордео. Эти сигналы достаточно понятны для лошади, и так же сигналы могут иметь много отличий и вариаций для разных команд - легкое трепыхание, просто поднятия руки с кордео вверх, короткое легкое натяжение, короткое но более сильное, длинное и т.д. Хлыстиком же наоборот более регулируется активность задних ног. Но это все пока что лишь "виденье как должно быть" и к чему стремиться)) Пока у нас с Барсой вообще не так все красиво, и чаще всего требуются дополнительные сигналы. Например когда я верхом даю сигнал встать на дыба, то трепыхаю крдео, чтобы лошадь немного сосредоточилась и подсобралась, потом даю команду голосом и натягиваю кордео. В результате Барса поднимается на невысокую свечку и опускает перёд не дождавшись когда я ослаблю кордео. Тогда я ей подсказываю взмахом прутика, и Барса делает как надо (чаще всего))
Еще трепыханием кордео я даю Барсе сигнал для сгибания затылка. Поэтому любое движение кордео дает ей как бы подсознательно сигнал кроме поставленной задачи еще и согнуть затылок. И с согнутым затылком она у меня лучше воспринимает сигналы к поворотам, чем если ее голова в обычном положении. С согнутым затылком она более сосредотачивается, что ли) Тут я даже дам отсылку к вот только вот просмотренному совету Угрюмова, по поводу когда лошадь "стала в повод" или "взяла железо", т.е. готова слышать и исполнять, то вот с согнутым затылком на кордео получается то же самое, только вот "стала в кордео")))
 
На счет поднятия переда (любые свечки, дыба, "высокий галоп" и даже поднятия ног на ИШ) я вняла совету опять таки Невзорова. Он в своем фильме "Методика" сказал как-то так: "Главный секрет кордео в том, что оно регулирует поднятие передних ног". И, я обучала давая сигналы к поднятию переда именно с помощью кордео. Эти сигналы достаточно понятны для лошади, и так же сигналы могут иметь много отличий и вариаций для разных команд - легкое трепыхание, просто поднятия руки с кордео вверх, короткое легкое натяжение, короткое но более сильное, длинное и т.д. Хлыстиком же наоборот более регулируется активность задних ног. Но это все пока что лишь "виденье как должно быть" и к чему стремиться)) Пока у нас с Барсой вообще не так все красиво, и чаще всего требуются дополнительные сигналы. Например когда я верхом даю сигнал встать на дыба, то трепыхаю крдео, чтобы лошадь немного сосредоточилась и подсобралась, потом даю команду голосом и натягиваю кордео. В результате Барса поднимается на невысокую свечку и опускает перёд не дождавшись когда я ослаблю кордео. Тогда я ей подсказываю взмахом прутика, и Барса делает как надо (чаще всего))
Еще трепыханием кордео я даю Барсе сигнал для сгибания затылка. Поэтому любое движение кордео дает ей как бы подсознательно сигнал кроме поставленной задачи еще и согнуть затылок. И с согнутым затылком она у меня лучше воспринимает сигналы к поворотам, чем если ее голова в обычном положении. С согнутым затылком она более сосредотачивается, что ли) Тут я даже дам отсылку к вот только вот просмотренному совету Угрюмова, по поводу когда лошадь "стала в повод" или "взяла железо", т.е. готова слышать и исполнять, то вот с согнутым затылком на кордео получается то же самое, только вот "стала в кордео")))
Да сбор и у нас тоже сосредотачивает и как бы подготавливает к команде какой либо.От кордео она тоже делает свечку.Загвоздка у меня именно под верхом в полях так чтоб я ее не путала ей четко донести.Она не то что не делает а наоборот делает все что хотя бы приближенно к команде:rolleyes: Я вот сейчас переварив все понимаю что именно ездить с ней надо без хлыстика,она прекрасно. Все исполняет а вот если именно просить какой то эллемент то хлыстик и четко так как для нее хлыстик это указка ,так она его востринимает и если я при езде просто так ее например хочу продвинуть хлыстом то она начинает исполнять команду:mad: типо ты ж просила свечку или назад.Двигается именно от ноги.Так что чему то она меня учит а чему то я ее.У лошади логика железная что выучила то и делает.это мне надо просто более логичной быть;)
 
Только что встретила видос Угрюмова. Называется "как приобрести очень дорогую выездковую лошадь недорого". То, на каком приспособлении ездит его ученица вызывает у меня огромные сомнения в адекватности этого человека. Проблема многих старых тренеров. Они используют неоправданно жёсткие методики. Когда современные спортивные тренеры стараются учитывать возможности, потребности и желания лошади.
Вы умная девушка, думайте своей головой и не стоит уподобляться ни жёстким методам Угрюмова, ни вранью Невзорова. Тогда всё получится быстрее и качественнее.
 
Только что встретила видос Угрюмова. Называется "как приобрести очень дорогую выездковую лошадь недорого". То, на каком приспособлении ездит его ученица вызывает у меня огромные сомнения в адекватности этого человека. Проблема многих старых тренеров. Они используют неоправданно жёсткие методики. Когда современные спортивные тренеры стараются учитывать возможности, потребности и желания лошади.
Вы умная девушка, думайте своей головой и не стоит уподобляться ни жёстким методам Угрюмова, ни вранью Невзорова. Тогда всё получится быстрее и качественнее.

О Господи!! Да Вы что!)))) Какие жесткие методы?)))) Я совершенно не это имела ввиду))
Я обратила внимание на методику, а не на способ. Т.е. вот Угрюмов, например, чтобы поставить лошадь на пассаж сначала добивается поднятия переда, а потом работает над задними ногами, потом это соединяет. Способы, конечно, традиционно-спортивные. На сколько более жесткие, я судить не берусь, так как не сравнивала) И я с Барсюней тоже сначала работали над ритмичностью и поднятием передних ног, тогда как задними она просто толкалась шагом. Потом мы работали над активностью задних ног, теперь соединяем)
Я вот мужу показала видео Угрюмова (ради прикола - он у меня вообще не бум-бум), где лошадь идет очень собранным ритмичным кентером, сделанным поднятием в галоп на каждый темп - я так тоже делала, когда учили галоп в руках) Так вот муж сказал, дословно "Я роли всадницы вообще в этом не вижу, лошадь все делает сама" - это так, лирическое отступление)) Я ему потом указывала на движение поясницы и шенкеля... Но он все-равно ничего не увидел))

На счет вранья Невзорова, я спорить не берусь. Истина для каждого своя. Но я вижу, что ЕГО ЛОШАДИ НЕ ВРУТ. Они прекрасно делают на видео все, что он их просит, очень хотят заниматься. И делают удивительные вещи. И жутко рады)) И это самое главное! Куда важнее всего сказанного-пересказанного))
 
Ожидала сегодня хорошей погодки. Потеплело после нескольких прохладных дней с дождем, но ветрено было очень сильно. И тем не менее слепней летало просто полчище. Ветер не давал им расслабится, но видать, сильно проголодались заразы кусачие. Когда привела Барсу, над ней летал добрый десяток. Но из-за ветра они нерасторопные, и я легко почти всех переловила и уничтожила, осталось пару штук, которых я периодически убивала, но они как сговорились опять откуда-то прилетали, и сателитили по две-три штуки.
Барсюня чистенькая) Дождями красиво "отбелило" ее пежины.
Не смотря на ветер, Барса вела себя замечательно. Активная разминка успешно, а вот растяжки всякие - это только после ритуального истребления слепней.
95335870_1036680460061602_2087236771644440576_o.jpg

При съемке занятия в руках возникли проблемы: ветром сдувало телефон. Я его умудрилась туго впихнуть между жердей, но снялось кривовато.
Как и планировала, начала работу справа, потом долго занимались слева, и под конец вернулись опять к правой стороне, и получилось лучше)
Уделяли внимание сгибанию затылка. Еще развивали импульс таким образом: рысь-остановка-сбор-резко в рысь. Барса не сразу вкурила, но все же сообразила) Выпрыгивала вперед лансадой)
95633196_1036680653394916_1747044940547883008_o.jpg

95142572_1036680716728243_6551686908823470080_o.jpg

95265852_1036680850061563_5515802137751191552_o.jpg

95328833_1036680890061559_7571645966931984384_o.jpg

В качестве похвалы Барса с удовольствием принимала чесание пуза, груди и вымя, + ритуальное убийство слепней.
С конусами сначала полавировали немного шагом, но с согнутым затылком. Потом подсела верхом. Сначала шагали без направления, но с одной целью - оставаться с согнутым затылком. Как на зло, к сараю возле загона пришла охотиться кошка. Она Барсу держала "в напряжении" все время) И прогнать ее у меня не получилось. Бело-серое создание выпрыгивало ото всех углов сарая, припадало в траве, и шарилось внутри сараюшки.
Барса на стреме:
95193687_1036680453394936_3605186056384675840_o.jpg

95325079_1036680520061596_1308117807090630656_o.jpg

Потом пару раз полавировали, сделали два подъема в галоп с шага.
95192679_1036680586728256_2867530895085010944_o.jpg

На этом закончили. Я слезла чесала лошадь. Напоследок еще сделали по разу подход к пассажу в обе стороны.
95220114_1036680603394921_5749769102516289536_o.jpg

Барса удивила мощным толчком вверх и вперед)):
Потом свернула занятие, и стала готовиться к расчистке: доставала инструменты, одевала рукавички, прятала волосы... Сделала Барсе отвлекуху из пластинки люцерны и трех тюковочных ниток. Подвесила, получилось хорошо. Барса ее щипала, и она не распадалась. Табун тем временем скрылся из вида, но Барсу это не беспокоило совсем ( на радость мне!). Обработала лошадь репеллентом. Слепни летали полчищем, но не садились.
Вернулась подруга с прогулки. Быстро они с арабкой погуляли. И виной тому все те же полчища слепней.
Дорасчистила переда. Подруга заметила у меня в инструментах копытный угломер. Ну я и решила попробовать померить. И полгода не прошло))) К слову, супер-нож-петля ДаблС у меня так и лежит в упаковки нетронутый) Так вот, переда у Барсы по 46 градусов! Ровненько и четенько) Порадовало))
Но у копытного угломера оказался один недостаток. У Барсы густо волосатый венчик, и луч угломера не мог четко прилечь к стенке копыта, показывая чуть больше. Этот изъян легко решить, уменьшив луч-ручку. Если будет время, в следующий раз сфоткаю.
После расчистки я не поленилась и отвела Барсочку далеко к табуну. Барса прям душечка-лапушечка) И шагать с ней по полю глядя на табун лошадей на горизонте - особое удовольствие)
 
Да уж, кошки умеют доставить хлопот) У меня так кошка чуть ли не на голову лошади свалилась с балки манежа.
 
Да уж, кошки умеют доставить хлопот) У меня так кошка чуть ли не на голову лошади свалилась с балки манежа.

Ого! И как лошадь пережила ужасный кошкопад?)
У меня собачка любимая маленькая комнатная. И я давно мечтаю брать её с собой, когда к лошади еду. В этот раз собиралась, но любимый муж не разрешил. Боится, что пёса меня будет в дороге отвлекать.
А так собаня бы "развлекала" Барсу своим присутствием. И верояно, коняка стала бы более устойчива к мельтешению мелких животных.) Да и в компании веселее)
 
Ого! И как лошадь пережила ужасный кошкопад?)
У меня собачка любимая маленькая комнатная. И я давно мечтаю брать её с собой, когда к лошади еду. В этот раз собиралась, но любимый муж не разрешил. Боится, что пёса меня будет в дороге отвлекать.
А так собаня бы "развлекала" Барсу своим присутствием. И верояно, коняка стала бы более устойчива к мельтешению мелких животных.) Да и в компании веселее)
шарахнулась, а я как раз без перчаток была, обожгла руку вожжами. После этого случая стала перчатки одевать. Страшнее кошки зверя нет.
 
Учитывая то, что прошлый визит нам с лошадью не было жизни от насекомых, сегодня решила съездить с утра пораньше. Встала в 6 утра, но пока все сделала по дому и собралась, то выехала в 8. Добралась в 9. И насекомые уже были тут как тут((( Рои!! Тучи среднего калибра слепней! Гул возле лошади, будто в улей голову засунула(( В общем, мои старания успехом не увенчались. Нужно подниматься в 5, в 6 выезжать из дому, в 7 уже начинать заниматься. Тогда еще что-то возможно сделать)
Но! Барса была очень рада, ржала и гукала. И занималась с искоркой! На разминке вообще визжала и мячом кидалась) Все-таки, Барсе лучше всего подходят утренние занятия.
Прошлогодний спрей от насекомых не помог вообще. За занятие я перебила штук 50 слепней. Вот, когда замочишь штук 10-15, за раз, тогда еще можно что-то сделать со стоячей лошадью. А так - только движение.
95832568_1038961573166824_1193673580240437248_o.jpg

96350041_1038961639833484_2491572663701471232_o.jpg

95494829_1038961653166816_7591070901420949504_o.jpg

95832113_1038961686500146_8658635673391071232_o.jpg

В руках все как и в прошлое занятие.
Импульс:
95752429_1038961709833477_3387049550798651392_o.jpg

Видос
С конусами почти не занимались. Немного пошагали вокруг с согнутым затылком. Немного верхом то же самое. Только сегодня добавили еще подъем в галоп с шага пару раз.
95726188_1038961776500137_5935377209429590016_o.jpg

95697503_1038961793166802_8807564927100256256_o.jpg

Бело-серая кошка, кстати, сегодня опять мелькала, но уже возле сурков. Страж на пригорке свистел со всей силы, но кошко прошло мимо. С сурком, наверное, ей не справиться. Хотя вот у Пономорева был кот Васька, бело-черный. Так он однажды зайца поймал и придушил, и принес на ферму, с хозяином поделился.
После короткого (40 мин) занятия плюнула на слепней, и принялась за расчистку задов. То еще удовольствие. Копыта податливые, но то и дело обмахиваешь лошадушке пах и грудь. Хорошо, что Барса в этом плане уже прошаренная, и не дергается, не психует, не машет задами, не вырывает ногу. Махнула легонько хвостом - и я уже гоняю кровососов, быстро, метко и без суеты) А кобылко себе жрет подвешенную пластинку люцерки, и её все устраивает) Даже то, что табун скрылся из виду, и даже коровки убрели следом, и вражеское бело-серое кошко мелькает внезапно, но Барсу это уже не волновало. И Слава Богу! Когда она впадала в истерику после первых дней выпаса на огромном пастбище, я уже думала забирать с табуна кого-нибудь вместе с ней, привязывать возле загона и подкармливать люцеркой, пока мы с Барсой занимаемся. Но этого уже не требуется) Вот и хорошо - сэкономим люцерку)
Но внезапно любимый муж позвонил и испортил всю малину. Сказал, что нужно закруглятся. А спешка для меня - это хуже всего( Быстро прошлась по периметру стенок, равномерно убрала пятки. А надеялась полностью расчистить за раз. Но не судьба. Придется еще потратить одно занятие. А я уже собиралась на прогулку в лес с подругой. Она там косулей в березовой роще встречает регулярно. И красиво там) Только нужно вопрос с насекомыми как-то решить. Арабка психует очень. Да и приятного мало в такой прогулке. Возможно через пару недель свирепость кровососов хоть немного утихнет, а то заживо едят просто.
 
К нам пришли дожди. Слегка похолодало. Я на радостях рванула сегодня в полседьмого из дому. Дорасчистить копыта - и забыть на время.
Но опять таки время всего полтора часа на все про все. А лошадь еще нужно добыть на пастбище аж на горизонте(
Занятие сократила до минимума. 12 минут разминки и 18 минут в руках занимались над пассажем -пиафф. Толку ноль(( Я уже писала, что Барса по утрам очень энергичная. Так вот, сегодня это сыграло против нас. Барса не могла совладать со своим импульсом. Прохладно, лошади на горизонте. Вот её и плющило: пиафф у нас стартовал вообще боком, нервно и не ровно. Правда, я сипровизировала и добавила такое упражнение: у нас сейчас пиафф на стадии небольшого продвижения вперед, и я тормозила Барсу чтобы она один темп делала на месте, пару вперед, один на месте.
Пассаж не удался совсем. Лошадь летела вперед, а не вверх. Приходилось ее все время осаживать. Потом я отчаялась, махнула рукой, и мы просто вспоминали активность задних ног. Эту фишку у нее тоже из головы вышибло.
Вся беда лишь в том, что мало времени. Если бы я не торопилась, то что-то бы вырисовалось. А спешка - мой персональный враг.
Зато скрины с видео получились очень красочными. Раннее утро - это прекрасно.
96408328_1042430029486645_8900056480883933184_o.jpg

97021220_1042430009486647_7339799148348047360_o.jpg

96359733_1042430002819981_676448449947762688_o.jpg

96120971_1042430079486640_8893234436435345408_o.jpg

96142794_1042430136153301_8603394224936714240_o.jpg

96254342_1042430146153300_7464341457491460096_o.jpg

Момент испуга
96111022_1042430159486632_1577450812471246848_o.jpg

96514076_1042430199486628_7400287105512898560_o.jpg

Шея
95775256_1042430216153293_8345459680507592704_o.jpg

Барсина белка
96514221_1042430242819957_4058437927976304640_o.jpg

Пиаффффффф
96083239_1042430276153287_6484643573139505152_o.jpg

96100513_1042430286153286_248509805633732608_o.jpg

Когда-нибудь, когда у меня будет свободное время, я буду рисовать самые красивые Барсины скрины. Акварелью) Или гуашью. Маслом - это очень серьезно и затратно. А так просто самые красивые моменты)
На расчистку осталось 20 минут. Но я не сдалась, и молодец) Копыта сильно размочены дождевым грунтом, да еще и росой - податливы как масло) За 20 минут я доделала (в спешке((() задние копыта, и можно этот вопрос закрыть. Но руки чесались еще и подштриховать переда, а потом все замерить, зафоткать... Но не судьба, блин
 
Акварелью) Или гуашью. Маслом - это очень серьезно и затратно. А так просто самые красивые моменты)
на самом деле не затратней акварели. Если говорить о хорошей акварельной бумаге - это дорого.
А так - можно взять обычный грунтованный картон, купить пять -шесть красок, пару кистей и вперед.
Масло любят больше за то, что можно вносить исправления.
Маслом написала лошадку.

gKtn8Hfda6Q.jpg


Акварель

qaHi3nP46IQ.jpg



SYwtC5G_U8s.jpg
 
на самом деле не затратней акварели. Если говорить о хорошей акварельной бумаге - это дорого.
А так - можно взять обычный грунтованный картон, купить пять -шесть красок, пару кистей и вперед.
Масло любят больше за то, что можно вносить исправления.
Маслом написала лошадку.

gKtn8Hfda6Q.jpg


Акварель

qaHi3nP46IQ.jpg



SYwtC5G_U8s.jpg

У меня, наверное, в некоем роде паралич перфекциониста. Если я начну серьезную подготовку к творческому процессу, то у меня обычно какая-то лажа получается. Мне нужно, чтобы все было в идеале. А это губит музу-вдохновение(
Мой идеал - тетрадка в клетку и ручка. Даже не альбом! Вот тогда вдохновение прет) Получаются неплохие наброски. А чтобы воплотить это в настоящую красоту, это для меня психически трудно. Но мне бы хотелось. Но трудно. Наверное, еще не пришла тот период жизни, когда наслаждаешься процессом, в независимости от результата.
Вот мои самые серьезные работы акварелью. 5 лет назад, когда не стало любимого коня, тогда я все время его рисовала, пытаясь оживить на бумаге.
95954338_1043474572715524_831970946607742976_o.jpg

Еще просто аллегория "Лошадь и солнце" Когда-то у меня был набросок, я его сфоткала, повесила на конюшне, а кто-то забрал.
96419095_1043323459397302_3172460228637622272_o.jpg

А так вот куча недорисованных набросков и рисунков простым карандашом.
95903509_1043323536063961_3607358910404493312_o.jpg

96258632_1043323552730626_50094269452517376_o.jpg

96397948_1043323456063969_8918310018877489152_o.jpg

96083768_1043323529397295_4264211331546087424_o.jpg

А так, если задуматься, то рисую когда несчастна, горюю, тоскую... Или под впечатлениями)
 
А так, если задуматься, то рисую когда несчастна, горюю, тоскую... Или под впечатлениями)
это нормально, так у всех, во всех искусствах. Поэтому многие творческие люди состояние впечатлительности доводят уже до болезненности.

А искусство как обезболивающее. Недаром сейчас так арт-терапия развелась.
 
Возможности пока нет поехать к лошади. Был шанс вчера, но я прикинула и поняла, что тогда не успею подготовиться к работе. Ну ничего, на этой неделе как-нибудь соберусь.
Зато пока нарыла на съемном диске свои древние наброски
Вот набросок на "Лошадь и солнце". Это одна из тех работ, которая срисована только с головы. В большинстве случаев за основу я брала какой-нибудь образ с фото или картин, добавляя какую-то свою "черту", либо сверялась с анатомическими "тенями". А эта картинка сразу и с головы только. И линии по корпусу дорисовала уже потом. Зачем-то. Я так увидела тогда)))
96101908_1045965712466410_8535405652850245632_o.jpg

Это вот набросок и второй более готовый набросок) Это я вдохновилась мои бывшим. Он у меня на глазах поймал жеребца голыми руками. Жереб выскочил с бочки, и побежал жеребцовать к табуну кобыл через ограду. А бывший его поймал таким захватом, только правой рукой не за челюсть держал, а за храп, а левой ухватил под ганаши за затылок. Жеребец протащил его 15 метров, выпрыгивая лансадами, а потом резко "сдался") Я тогда прозрела)) Ну он здоровый мужик, сильный. Сказал, что обычно так лошади и ловятся голыми руками - метров 15 протягивают, травмировать в таком положении не могут, и быстро устают от большого веса, приходящегося именно на голову. Главное ухватится крепко и продержаться. А в картине я хотела показать мужицкую грубую силу и непоколебимость, и лошадиную нежно-утонченную сущность) Жаль, не дошли руки до серьезного изображения в красках)
97145948_1045966162466365_5523751134373609472_o.jpg
96241897_1045965742466407_1892139690404872192_o.jpg

Ну и Барс Первый. Куда же без него) Только свободный, без графа Орлова, и не осаживающий, а пиаффирующий)
96124088_1045965732466408_8961816049016111104_o.jpg

Самый лучший конь в июне
96691815_1045965825799732_5120630563442524160_o.jpg

А это еще мои детские рисунки.
96380161_1045965902466391_6224720888349065216_o.jpg

96091389_1045965879133060_8279114822470074368_o.jpg

Еще было несколько моих готовых оригинальных рисунков, которые я раздарила. Но тогда еще не было цифровой фотографии, чтобы сохранить их для себя.
 
Да, ловля лошадей не только вас вдохновляла)
Вот работа Жерико - бег свободных лошадей в Риме.
louvre-course-chevaux-libres-rome.jpg
Да-да-да!! Он самый) Возрождение - самое большое мое вдохновение)
У меня из головы вообще что-то хорошее очень редко появляется.
96289446_1045965795799735_2206582324978515968_o.jpg

Тут тоже поза верхнего откуда-то срисована, но мне не понравилась голова, и я в своей манере нарисовала..
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: hip
Сегодня выдался замечательный денек. У нас опять циклон, дожди, похолодало. Но зато пропали кровососы!
Когда мы с подругой сегодня приехали на ферму, то застали ранчо: привезли сельских телят на выпас, их контролировали пара ковбоев верхом, и пара пеших. Телята совсем в потеряшках. Стадо долго выгоняли из загона на пастбище, а стадо не могло понять, что нужно выходить в ворота)) Но с горем пополам выгнали на час всего - чтобы не обдуло.
Табун перевели на новое место. Я уже заочно расстроилась, что Барса опять начнет переживать и впадать в истерику, но телята и пастушьи лошади сыграли успокоительную роль) Барса с интересом посматривала на телят и пастухов.
Слепней ноль. Это рай просто!
Разминались не торопясь. Когда тянули авэ, Барса мне указала головой, что нужно ей пузико почесать)) Пузико, кстати, на новом пастбище выросло. Еще немного, и Барса станет кабачком) В отличии от арабки! Она наконец стала на лошадь похожа, раньше сверкала ребрышками, а теперь гладкая) Красивая лошадь. Но истеричная и горячая. По крайней мере, сегодня когда помогала подруге подтягивать подпруги (она сверху тянет, а я вставляю язычки в дырочки), то арабка стояла спокойно, и я по тихой приписываю себе эту заслугу. Когда я ухаживала за серыми орловцами, то у них тоже была проблема с седловкой и стоянием на месте во время посадки. Я выделила день, и много раз седлала, залазила-слазила, расседлывала и по новой, пока кони не стояли не шелохнувшись. Естественно с похвалами и наградами. Вот и арабку я хвалила за каждый раз, когда тянулась подпруга, теперь вот стоит спокойно) Хорошая лошадь. И вот пожалуйста! Я начинаю влюбляться. У меня так все время. Если с какой-то лошадью общаюсь, то она мне начинает нравиться. Вот сейчас пытаюсь вспомнить лошадь, которая бы мне не нравилась. Не могу.
96541435_1048163858913262_8731720048080584704_o.jpg

В руках мы подсаживались на зад. Целенаправленно. Полчаса, короткими репризами с небольшими перерывами. В процессе у меня даже возникла идея учить дуз. Посмотрим)
98432528_1048163875579927_2161190026807869440_o.jpg

96586878_1048163918913256_2424781442597781504_o.jpg

Барса давно уже этим подсаживанием баловалась, но я это игнорировала. А теперь целенаправленно учим. Вперед лошадь себя пхнет, а вверх пока нет. Видимо, Барса практична лошадь, и не понимает, зачем тратить силу на движение вверх, а не вперед))
После этих упражнений вспомнили пируэты, сделали поклон, укладку, поиграли в мяч. Ни конусов, ни верхового, ни лонжи, ни вожжей. Не было настроения напрягать лошадь.
96542295_1048163852246596_3063765300844429312_o.jpg

Подруга вернулась из лесу, и поведала, что видела много косуль. Я предложила пошариться в молодняке в поисках маслят, подруга согласилась. Но вместо маслят набрали на лошадином пастбище три пакета весенних луговых шампиньонов.
97147408_1131126657270234_8977195386305249280_o.jpg

Весенние - самые вкусно-ароматные, и громадные! Но в них очень быстро заводятся червячки. И тем не менее, я заморозила 6 сковородочных порций, и две зажарила сегодня. Объедение) Теперь есть стратегический грибной запас) + остался еще один прошлогодний пакет белых. До осени дотянем)
 
Начну сегодняшний отчет с того, что мне дорогу перебежал енот!) Вот не верила, что они у нас водятся. Хозяин рассказывал, что у него когда-то была собака с духом охотника, сама ночами по лесу бродила, и часто приносила какую-то дичь. Однажды принесла енота, но я думала, что хозяин с кем-то спутал. Ан нет! Оказывается есть. По крайней мере, я на 99% уверенна, что видела именно енота. Серо-черного окраса.

Для занятия сегодня была замечательная погода. Ранняя прохлада, и главное, нет слепней.
Утренняя Барса порадовала веселой разминкой) Телеса-то растут на майской траве, так что нужно фитнесом хоть немного заниматься)
99293037_1051134661949515_488314008911216640_o.jpg

97626447_1051134668616181_3207665968188751872_o.jpg

Шееще-то какое уже)
97525829_1051134698616178_5481206051627859968_o.jpg

В руках делали подсаживание на зад и даже с плавным переходом в дуз. После десяти минут занятия я вдруг опомнилась и перестала слишком сильно подавать сигналы - и телом и кордео, и голосом. Взяла себя в руки, и под строгим контролем давала легкие указания) Барса сразу растерялась, но потом "самоотдачей" намного лучше и качественнее стала все делать. Нужно строже себя контролировать.
Дуз у нас получается три темпа почти на месте. Кто не в курсе, дуз - это подъемы переда с поочередным касанием и отталкиванием одной из передних ног. У нас пока не высоко, но Барса поняла) Постепенно будем попу качать до восьми-дести высоких подъемов)
Еще вспомнили пиафф и активность задних ног. И в одну, и в другую сторону. В основном, у нас рабочая сторона слева, а справа мы как бы воспроизводим выученное слева. Но иногда это не получается, и приходится учить справа как с чистого листа. И тогда справа некоторые вещи получаются немного иначе и даже лучше.
97839198_1051134968616151_130150363905916928_o.jpg

97679793_1051134715282843_8729912463849422848_o.jpg

После немного позанимались верхом. Я уже давно не подсаживалась, и Барсу почему-то проперло на движение вперед. Но этого у меня в планах не было. Мне хотелось просто как-можно более точно лавировать меж конусов. Сегодня вот решила руку с кордео вынести чуть вперед от холки к шее, чтобы движения руки вбок более четко давало сигнал через кордео. Правда, я вот только сейчас поняла, что напрочь позабыла про сгибание затылка(
98616099_1051134725282842_4824676216889933824_o.jpg

После немного полежали и посидели, как бы расслабились)
97309824_1051134841949497_962848667520204800_o.jpg

97466784_1051134858616162_9004722385756094464_o.jpg
97342270_1051134881949493_6415800349805772800_o.jpg

97996125_1051134945282820_2991672247556505600_o.jpg

Быстренько свернула занятие. Вожжи с конусами опять откладываем на потом. Я, как торкнутый грибник, опять шарилась в поисках шампиньонов на пастбище. Барса поначалу следовала за мной и с небрежным любопытством заглядывала в пакет с грибами, потом стала предлагать себя великолепную, да так, что пришлось ее отогнать за то, что раздавила копытами несколько грибов) Потом ко мне приставали по очереди пара фризов, а в конце робко потрогала меня в спину носом арабочка. Пришлось и на нее рукой махнуть.
Пополнила немного запас грибов на лето. Но еще очень хочется лесных пособирать. Говорят, что много червивых, ну а что поделать) Уговариваю мужа. Вдруг поедем вдвоем в лес) Романтика, грибы, лошадь... Может еще и енота увидим) Но для этого нужно будет вверх смотреть, они же в дуплах живут. А тот, что мне дорогу перебегал, видимо к небольшому озерку-болотцу бегал воды попить или жаб ловить) или прополоскать что-то)). Вот в этом месте мне и попадались на глаза и лисички, и косули. И вот теперь и енот)) А подруга очень боится змей. Ее еще и напугали, что змеи с веток свисать могут. Теперь ездит вообще на стреме)) На ветки смотрит. Нужно будет сказать, чтобы и в дупла заглядывала, авось енота увидит)))
 
Сверху