Yulia (yuliok)
Pro
По мотивам двух бурно обсуждаемых тем в разделе "Постой":
www.prokoni.ru
www.prokoni.ru
а также легендарной темы "Начконы/ХК & чв" хотелось бы порассуждать на тему работы с претензиями клиентов и в целом клиентоориентированности такой услуги как "постой".
Я второй десяток нахожусь одновременно с обоих сторон баррикад, будучи и чв, и наемным сотрудником разных кск, причем последние годы как раз в роли начкона/управляющего. Пару раз делали с коллегами конференции на тему менеджмента кск, но они были ориентированы именно на владельцев, управляющих и начконов кск. Т.е. вторая сторона (чв) была представлена только в лице таких же "оборотней", которые ХК/управляющие/начконы и одновременно чв.
Понятно, что вся сфера услуг на просторах экс-СССР мучительно преодолевает тяжелую наследственность "вас много, а я одна", прекрасно характеризующую отсутствие конкуренции при социализме. Но почему-то ритейл, гостиничные услуги и даже такие же низкомаржинальные (как и конный постой) бьюти-услуги уверенно вписались в капитализм, и фразу "дверь там" вы не услышите не только в бутике "Луи Витон", но и в нонэйм парикмахерской в каком-нибудь Бирюлево, ведь каждый клиент ценен в прямом и переносном смысле, и у каждого нужно поддерживать ощущение, что он особенный. Более того, в люксовых бутиках пронесут по магазину на руках самого нищего клиента, который в лучшем случае сможет купить самый дешевый аксессуар, потому что именно так формируется лояльность к бренду, передающаяся внукам и правнукам, и позволяющая владельцу этих брендов Бернару Арно бодаться за место самого богатого человека на планете с владельцами соременных технологичных бизнесов (Амазона и Майкрософта). А шикарные и не очень конные клубы, дружно повесившие на свои сайты ходовую нынче фразу про клуб евроуровня с еврогрунтом (и евроремонтом), до сих пор исповедуют тезис "пшел вон" к любому неудобному клиенту. Почему так?
Поначалу думалось, что как завещал Адам Смит невидимая рука рынка накачав конкуренцию все расставит по своим местам. Но вот уже "евро"-кск построены чуть ли не в каждой деревне, а воз (и дверь) по прежнему там же. Полупустые конюшни не смущают своих владельцев, а чв мигрируют по привычным маршрутам, передавая через сарафанное радио, куда подвезли неплохое сено и непыльные опилки, и где персонал потолковей... Понятно, что туи и декоративный камень стоят дорого и никогда не окупятся постоем, а манеж окупается гораздо дольше, чем бутик, что есть невзыскательные и недотошные клиенты, которым непринципиально как их постригут или сделают им ремонт. Но тем не менее в целом нынешняя сфера услуг относительно неплохо смотрится, даже в ситуациях, когда клиент предьявляет претензию. Почему же в области постоя лошадей цветок клиентоориентированности никак не пробьется через асфальт?
Кск Грин Хорс. МО. Отзывы о клубе
Очень удивительное место.... В целом я в шоке, если не сказать большего.... Приехала посмотреть постой, меня встретил управляющий сего заведения на электрокаре. Показал территорию. Показался мне очень клиентоориентированным сотрудником. Главный вопрос был об отоплении манежа, но управляющий...
Предлагаю - Приглашаем на постой! Чехов, Московская область
Конный клуб «Васькино» расположен в городе Чехов в 50 км от МКАД по Симферопольскому шоссе. Комплекс расположен на 3 гектарах земли, на территории размещены две конюшни в общей сложности на 36 голов лошадей, большой открытый плац, крытый манеж, большое количество левад, кафе с домашней...
Я второй десяток нахожусь одновременно с обоих сторон баррикад, будучи и чв, и наемным сотрудником разных кск, причем последние годы как раз в роли начкона/управляющего. Пару раз делали с коллегами конференции на тему менеджмента кск, но они были ориентированы именно на владельцев, управляющих и начконов кск. Т.е. вторая сторона (чв) была представлена только в лице таких же "оборотней", которые ХК/управляющие/начконы и одновременно чв.
Понятно, что вся сфера услуг на просторах экс-СССР мучительно преодолевает тяжелую наследственность "вас много, а я одна", прекрасно характеризующую отсутствие конкуренции при социализме. Но почему-то ритейл, гостиничные услуги и даже такие же низкомаржинальные (как и конный постой) бьюти-услуги уверенно вписались в капитализм, и фразу "дверь там" вы не услышите не только в бутике "Луи Витон", но и в нонэйм парикмахерской в каком-нибудь Бирюлево, ведь каждый клиент ценен в прямом и переносном смысле, и у каждого нужно поддерживать ощущение, что он особенный. Более того, в люксовых бутиках пронесут по магазину на руках самого нищего клиента, который в лучшем случае сможет купить самый дешевый аксессуар, потому что именно так формируется лояльность к бренду, передающаяся внукам и правнукам, и позволяющая владельцу этих брендов Бернару Арно бодаться за место самого богатого человека на планете с владельцами соременных технологичных бизнесов (Амазона и Майкрософта). А шикарные и не очень конные клубы, дружно повесившие на свои сайты ходовую нынче фразу про клуб евроуровня с еврогрунтом (и евроремонтом), до сих пор исповедуют тезис "пшел вон" к любому неудобному клиенту. Почему так?
Поначалу думалось, что как завещал Адам Смит невидимая рука рынка накачав конкуренцию все расставит по своим местам. Но вот уже "евро"-кск построены чуть ли не в каждой деревне, а воз (и дверь) по прежнему там же. Полупустые конюшни не смущают своих владельцев, а чв мигрируют по привычным маршрутам, передавая через сарафанное радио, куда подвезли неплохое сено и непыльные опилки, и где персонал потолковей... Понятно, что туи и декоративный камень стоят дорого и никогда не окупятся постоем, а манеж окупается гораздо дольше, чем бутик, что есть невзыскательные и недотошные клиенты, которым непринципиально как их постригут или сделают им ремонт. Но тем не менее в целом нынешняя сфера услуг относительно неплохо смотрится, даже в ситуациях, когда клиент предьявляет претензию. Почему же в области постоя лошадей цветок клиентоориентированности никак не пробьется через асфальт?
Последнее редактирование: