При каких условиях цвет жерди влияет на чистоту преодоления препятствия.

Добрый день.
Спасибо за вопрос.
Что именно Вы имеете в виду под понятием "идентичный контраст"? Поясните, пожалуйста.
С уважением.
Да, получилось не очень понятно(

Скажем, если сравнивать белую жердь на темном фоне, и черную на светлом фоне, одинаково хорошо лошади будут видеть жердь? То есть хочется знать злополучный плохоразличимый цвет без привязки к окружающей обстановке.
 
Побубню о том, что все-таки такие данные лучше собирать не на стартах, а скорее в шпринте, меняя цвета жердей. Потому что на стартах, а уж тем более на небольшой высоте, слишком силен человеческий фактор. Вплоть до того, что всадники сами бояться определенных барьеров и от этого косячат на них.
Честно пыталась вспомнить повалы, случавшиеся на ровном месте, которые можно было бы списать на цветовое восприятие лошади, и не вспомнилось ниего с поправкой на то, что на старты я езжу через выходные практически постоянно. Исключением может быть только Кубок Губернатора в прошлом году, где на любительских 105 см последним джокером стоял чухонец с жердью в форме волны бежевого цвета, который сливался с грунтом даже у людей, особенно в сумерках. Вот его действительно некоторые лошади не замечали (включая моего).
Добрый день.
Спасибо за "побубняшие" :).
Дело было в том, что для создания уровня достоверности результата необходим был огромный объем прыжков (тысячи), поэтому считала все подряд (совмещая процесс с ведением тренировок, предстартовых разминок и т.д.). Безусловно, были прыжки и свободные.
Спасибо огромное Вам за личное наблюдение!
Каков возраст лошадей, на каторых Вы выступаете?
 
Да, получилось не очень понятно(

Скажем, если сравнивать белую жердь на темном фоне, и черную на светлом фоне, одинаково хорошо лошади будут видеть жердь? То есть хочется знать злополучный плохоразличимый цвет без привязки к окружающей обстановке.
Возможно, его нет.
Есть цветосочетания, которые, возможно, могут помочь, и то, как выяняется пока что, актуально это может быть только для молодых лошадей.
 
Вопрос встает еще такой: известно, что наличие приобладающего цвета в обстановке по-разному влияет на состояние человека (к примеру, под голубым небом человек расслабляется, в комнате, где преобладает желтый, он может достаточно бодро работать длительное время, а в помещении, где много красного, вообще находиться очень длительное время не совсем комфортно). Может ли этот фактор иметь значение для лошадей при прыжках, касательно жердей различных цветосочетаний?
Ключевое слово - длительное время. Полагаю, если бы кто -то додумался стены манежа изнутри выкрасть каким-нибудь зелёным, можно было бы говорить об эффекте :) где-нить через месяц-два.
 
Ключевое слово - длительное время. Полагаю, если бы кто -то додумался стены манежа изнутри выкрасть каким-нибудь зелёным, можно было бы говорить об эффекте :) где-нить через месяц-два.
Возможно.
Спасибо!

Только тогда в голубой лучше красить сверху все до бортиков.)
 
Последнее редактирование:
Добрый день.
Спасибо за "побубняшие" :).
Дело было в том, что для создания уровня достоверности результата необходим был огромный объем прыжков (тысячи), поэтому считала все подряд (совмещая процесс с ведением тренировок, предстартовых разминок и т.д.). Безусловно, были прыжки и свободные.
Спасибо огромное Вам за личное наблюдение!
Каков возраст лошадей, на каторых Вы выступаете?
От 4 и до 16 лет) И сама, и тренирую
 
Если подумать, то желтый спектр - "окно прозрачности" атмосферы. То еть, тот спектр излучения, который атмосфера лучше всего пропускает. У любого животного, включая человека, с оптическим дневным зрением, глаз, по идее(!), должен лучше работать именно в этом диапазоне. У человека так точно, лучшая четкость именно в этом канале.
Синий - наоборот, в этой области идет самое сильное рассеяние света атмосферой, соответственно, информации на сетчатку попадает меньше. Так что, теоретически, лошади, не имеющие большого опыта в прыжках, должны легче различать/видеть/воспринимать именно желтые цвета, если следовать Вашим полученным результатам.
 
Если подумать, то желтый спектр - "окно прозрачности" атмосферы. То еть, тот спектр излучения, который атмосфера лучше всего пропускает. У любого животного, включая человека, с оптическим дневным зрением, глаз, по идее(!), должен лучше работать именно в этом диапазоне. У человека так точно, лучшая четкость именно в этом канале.
Синий - наоборот, в этой области идет самое сильное рассеяние света атмосферой, соответственно, информации на сетчатку попадает меньше. Так что, теоретически, лошади, не имеющие большого опыта в прыжках, должны легче различать/видеть/воспринимать именно желтые цвета, если следовать Вашим полученным результатам.
... а сочетание желтый-синий - дать визуально оптимальную контрастность и, возможно, степень восприятия, причем, как лошадью, так и всадником.

Добрый вечер.
Спасибо огромное.
Нет ли ссылки на какой-либо конкретный научный источник по этим данным?
С уважением.

В любом случае - спасибо!
 
Последнее редактирование:
Нет ли ссылки на какой-либо конкретный научный источник по этим данным?
С уважением.

В любом случае - спасибо!
Это общий курс физики и оптики. Прям самая база в разделе излучения и волны. "Окно прозрачности атмосферы" и "атмосферное рассеяние".
 
У меня есть опыт длительного наблюдения за примерно 10 лошадьми. Примерно такое количество лошадей в нашем клубе можно было считать технично и регулярно прыгающими. Кроме этого каждую весну у нас происходило следующее: мы заново красили потускневшие за зиму препятствия, причем, каждый раз по-разному. А дальше можно было наблюдать как кони реагируют на наши художества. (А художества были знатные. Один барьер покрасили в нежные розово-гогубой цвет. Его потом называли чухонец-блондинка. Другой сделали красным в черный горошек (божья коровка) И так далее. На стенке с обеих сторон целые картины рисовали.)

По результатам наблюдений выяснилось, что чем контрастнее барьер, тем больше лошадь его опасается и тем выше поднимает ноги. Причем, контрастным он должен быть не столько по отношению к грунту, сколько иметь контрастные полосы: бело-красные, бело-синие, бело-зеленые. Особенно если свежая белая краска блестит на солнце. Но вот розово-голубой тоже почему-то коней впечатлил. На него поначалу было много закидок, а потом кони долго еще фыркали на него и пучили глаза.
А еще я всю жизнь встречаю опровержения, что лошади не видят красный цвет. Потому что красные объекты они все время выделяют по сравнению с другими. Может быть они видят его как-то не так как мы, но видят.

Исследования на тему зрения лошадей очень интересные, спасибо за ссылки. Но по моему они несколько противоречивые и не всегда достоверные. Любой, кто длительное время занимается конкуром, извините за выражение, попой начинает чувствовать что и как видит лошадь.:)
 
У меня есть опыт длительного наблюдения за примерно 10 лошадьми. Примерно такое количество лошадей в нашем клубе можно было считать технично и регулярно прыгающими. Кроме этого каждую весну у нас происходило следующее: мы заново красили потускневшие за зиму препятствия, причем, каждый раз по-разному. А дальше можно было наблюдать как кони реагируют на наши художества. (А художества были знатные. Один барьер покрасили в нежные розово-гогубой цвет. Его потом называли чухонец-блондинка. Другой сделали красным в черный горошек (божья коровка) И так далее. На стенке с обеих сторон целые картины рисовали.)

По результатам наблюдений выяснилось, что чем контрастнее барьер, тем больше лошадь его опасается и тем выше поднимает ноги. Причем, контрастным он должен быть не столько по отношению к грунту, сколько иметь контрастные полосы: бело-красные, бело-синие, бело-зеленые. Особенно если свежая белая краска блестит на солнце. Но вот розово-голубой тоже почему-то коней впечатлил. На него поначалу было много закидок, а потом кони долго еще фыркали на него и пучили глаза.
А еще я всю жизнь встречаю опровержения, что лошади не видят красный цвет. Потому что красные объекты они все время выделяют по сравнению с другими. Может быть они видят его как-то не так как мы, но видят.

Исследования на тему зрения лошадей очень интересные, спасибо за ссылки. Но по моему они несколько противоречивые и не всегда достоверные. Любой, кто длительное время занимается конкуром, извините за выражение, попой начинает чувствовать что и как видит лошадь.:)
Спасибо!
Замечательное описание!

И прекрасные наблюдения: во-первых, полностью подтверждается то, что лошади различают цвета, и давольно конкретно. Во-вторых, очень ценное замечание относительно контрастности каждой жерди, а также - "прыжкового гламура" ). В-третьих, рассуждения относительно красного: если учитывать вероятность того, что красный действительно трансформируется в восприятии лошади в желтый, то вполне вероятно, что они видят красное, как определенный, возможно, близкий к оптимальному для себя, оттенок желтого.

Еще раз спасибо огромное!

Добрый день.
Еще раз спасибо всем за наблюдения, ссылки, описания и комментарии!

И все же выходит, что для того, чтобы говорить о качественно достоверных результатах, полностью прикладных с научной точки зрения, необходим анализ очень большого объема прыжков через жерди различных цветосочетаний именно в шпринтгартене, или же просто на свободе.
 
Последнее редактирование:
ИМХО все же сложновато выделить зависимость чистоты прыжков от цвета жердей.
Опытным путем установлено, что больше повалов на тех препятствиях, где верхняя линия плохо заметна. Например, верхняя жердь сливается, либо пестрая, либо изогнутая, или какой-нибудь из нижних элементов препятствия сильно отвлекает внимание. На крупных турнирах таким образом создается дополнительная сложность. Там можно что-то обобщать, т.к. нет неопытных всадников и неаккуратных лошадей.
В остальных случаях - крайне сложно.
Маршруты до 100-110 вообще не показатель.
У нас есть сиренево-розовые жерди - с ними никаких проблем. Еще есть темно-синие с желтым жерди - некоторые лошади неохотно прыгают через них.
Обычно лошади настороженно относятся к темным препятствиям. Сине-черным, красно-черным.
Но не связано с повалами напрямую, большинство лошадей прыгают необычные препятствия с запасом, если уж прыгают.
А на соревнованиях начинающих повалы "страшных" препятствий зачастую связаны с плохим подходом к ним.
Кстати о красном и желтом. (я где-то уже писала, хрестоматийный пример) Как-то решили покрасить воду в канаве в красный цвет. Чуть ли не на ОИ. И очень много ошибок было у опытнейших лошадей. Под давлением общественности во втором гите воду перекрасили в желтый. И все наладилось. Вот и думайте.
 
Добрый день.

Лошади прыгают все препятствия, только одни - свободно, а другие - в напряжении, более сковано (откуда и ошибки). В работе необходим естественный и спокойный прыжок. (Всадников мы уже решили исключить предыдущим пунктом :)).

Полностью согласна с Вами относительно препятствий темных цветов.

А по поводу христоматийного примера: оттенки красного тоже бывают разными, вплоть до густого и очень темного - а это вообще ассоциативно может выглядеть как кровь (про оттенки мы уже говорили немного выше). Спасибо Вам большое, что описали здесь этот пример - сам по себе он очень показателен.

Спасибо!
С уважением.
 
Для людей давно известно, на какие цвета какая реакция, какие сочетания цветов должны быть, чтобы сразу был заметен опасный объект.
Например, в заводском цехе станки красились в серо-зелёный цвет, а движущийся подъёмный портальный кран - в жёлто-чёрную полоску.
Подробнее - см ГОСТ !
http://www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=767
 
Добрый вечер.
ассоциативно - у лошади?
Да. Я думаю, что на интуитивном уровне (не говорю, конечно, о мыслительной ассоциации посредством зрительного восприятия у лошади) может во время прыжка возникнуть напряжение - этого достаточно для ошибки.
Другой вопрос, какими именно оттенками и в каком качестве лошадь воспринимает и то и другое.
Подробнее - см ГОСТ !
)

Спасибо!
 
Сверху