Прокатные учебные и спортивные лошади

Kat91

Новичок
В чем отличие между прокатными, учебными и спортивными лошадями? Мне интересно именно отличие в поведении? Почему не рекомендуется заниматься на прокатных лошадях? Как понииать какая под тобой лошадь?
 

Lisa L.

Участник
послушаю тоже) однако я бы еще уточнила чем заниматься (первое знакомство/попу покатать/специализация)
в моем понимании есть еще учебная прокатная - для новичков и учебная спортивная (скулмастер) - для повышения уровня обучающихся спортсменов
 
Прокат: классически конники под прокатом понимают самый простой уровень, три аллюра по стенке и/или хорошо катает в полях. Но бывает и такое, что в прокате работают бывшеспортивные лошади, "старички", которых выкупили в прокат катать новичков, и при должном подходе такие лошади - прекрасные учителя.

Прокат - прокату рознь. Нельзя говорить, что прокат - это априори плохо. Потому что и группы из 10 человек на плацу, гоняющие головой в хвост по стенке - это прокат, и частная лошадь, на которой занимается куча новичков - это тоже прокат, и базы, предоставляющие лошадей для прогулок в поля - это тоже прокат. Соответственно и диапазон особенностей и поведения прокатных лошадей огромен. Это может быть как полная незаинтересованность в человеке, "закрытость", неохотное и некачественное выполнение команд или вообще игнорирование всадника, так и вполне приличные лошадки, которые приятно тебя покатают и даже что-то под тобой поделают, особенно если тренер с головой в комплекте.

Учебная лошадь - это лошадь, которая может научить (логично, да). Что это значит? Это значит, что лошадь добронравна, на ошибки не психует и не заводится, не требует высокого обязательно уровня подготовки от всадника, но при этом может всаднику показать разницу между правильным и неправильным действием. Например, она умеет делать воздушную менку и, если всадник делает ручками, телом и ножками приблизительно то, что нужно, она "доугадает" и покажет ему менку, покажет, что это вообще такое, как ощущается сверху, но, конечно, еще лучше она её сделает, когда под руководством тренера всадник будет делать это лучше, чётче, аккуратнее. При этом лошадь может не иметь супер-вау результатов в спорте, либо когда-то их имела, но из-за старости или травмы перешла в разряд просто учебных. Грань между учебной и прокатной лошадью тонка, т.к. учебная лошадь вполне может работать под прокатом, но "прокатной" в плохом смысле этого слова не становиться, т.к. есть тренер и берейтор подсаживается и лошадь доводит до ума, если что-то пошло не так.

Спортивная лошадь - это лошадь, которая выступает в какой-то дисциплине конного спорта (и снова логично), и вследствие своей высокой подготовки чаще всего требовательна и к уровню всадника. Такие лошади могут быть особенно требовательны к руке (просят мягкой руки, на грубую работу заводятся, психуют), к ноге (ждут стабильного шенкеля, если нога болтается, что чаще всего бывает при плохой посадке, лошадь опять же может как-то проявлять недовольство) и прочим частям тела и их действиям, быть импульсивной, активной. Но также спортивная лошадь может быть и полуучебной, то есть она и в спорте под сильным всадником хорошие результаты показывает, и к не очень уверенным всадникам терпелива.

Почему не рекомендуют заниматься на прокатных лошадях. Смотря чем заниматься. Если просто хочется кататься и носик поцеловать - то почему бы и не прокат? А если хочется чего-то большего, то не рекомендуют в первую очередь не потому, что лошади там какие-то не такие, а потому что мало какой хороший тренер будет работать в поточном прокате (это когда на лошади два всадника утром, два всадника вечером, а в обед она еще возит в поле). Хорошие тренеры всё-таки любят вести частные или не очень, но индивидуальные занятия, когда всё своё внимание можно уделить конкретному человеку, а не группе из 10 всадников, когда лошадь работает час, максимум 2 в день. Часто тренеры поточного (!) проката (прошу всех обратить внимание на то, что я пишу именно про "поточный" прокат) - это девочки - такие же вчерашние прокатчицы или другие люди сомнительных профессиональных данных. Плюс даже самые хорошие лошади под такого рода прокатом (когда много людей каждый день) портятся. Каждый день на них садятся разные всадники, которые дёргают ножками и ручками, дают непонятные команды, а у тренера-прокатчицы нет тупо времени, да и зачастую профессиональных компетенций, чтобы сесть и всех прокатных лошадей нормально подработать. Психологически, по моему опыту, прокатные лошади, у которых МНОГО всадников каждый день, воспринимают людей просто как серую массу с куском вкусняшки + часто имеют какие-то поведенческие пороки, соответственно, удовольствие от общения с такой лошадью сомнительно. Лошади в принципе-то по жизни не так ориентированы на человека, как, скажем, собаки, а большой поток разных людей это только усугубляет. Но, опять же, я повторюсь, что прокат - прокату рознь, и бывает прокат, организованный очень качественно и разумно, когда у хорошего тренера частные лошади, и они не работают по 100 часов в день, и тренер - профи, и условия прекрасные. Всегда смотрите на месте, что и как.

Понимать, какая под тобой лошадь, вы будете с опытом езды на разных лошадях, в разных клубах, у разных тренеров.
 
Последнее редактирование:

Dead Paradise

Опытный
Дополню- есть ещё небольшая группа спортивных лошадей на которых амбициозный новичок/ любитель/ плохо ездящий всадник может получить разряд/кмс .как правило это спортивные бойцы обладающие покладистый характером, уравновешенным темпераментом,очень много прощающие, но...и им периодически нужен грамотный всадник , ,,вправляющий мозг,, налаживающий взаимодействие .и как правило на этих лошадях не учатся,а только сдают на разряды.
Иными словами - самовоз. Сел и рули. И вставать не забывай на прыжочках.
 

Ankaa

Pro
Почему не рекомендуется заниматься на прокатных лошадях?
Мне всегда было интересно - КЕМ не рекомендуется? Для чего? В любом случае, необходимо с чего-то начинать. И есть масса людей. которые годами ходят в прокат, не имея никаких спортивных амбиций, просто ходят кататься, получать удовольствие, дышать свежим воздухом. Они и в глаза не видели этих спортивных самовзов, и, может быть. видеть не хотят. Катаются себе на полутяжиках, и счастливы. На такое, конечно. кто-то может ответить "катаются в парке на каруселях", а лошадь работают!" )) Слышали такое выражение? Но работает лошадь все-таки профессиональный конеработник (берейтор, жокей, наездник и т.п.) а вот для того, чтобы покататься, и научиться не падать в поворотах с рыси/галопа, проката вполне будет достаточно, как мне представляется. Потом вы сами поймете, что вам этого мало, и захотите перейти на следующий этап конной жизни, или, что бывает в 90% наверное всех, кто приходит к верховой езде - нет. Так что, наверное, учиться вполне можно и на прокатных лошадях. Вы сами быстро все про них поймете.)
 

Lisa L.

Участник
"катаются в парке на каруселях", а лошадь работают!" )) С
ой это мне напомнило разговор мамаши ребенка, поступающего в учебную группу и тренера в СДЮШОРе в конце 90х:
- "... для того, чтобы кататься на лошади (услышала кусок фразы мамаши)"
- "на велосипеде катаются, а на лошади ездят"
😄😄
 

Delen

Pro
Интересно было бы узнать мнение велосипедистов на этот счет! )
Как дочь человека, занимавшегося N-ное количество лет велоспортом, отвечаю - скажут то же самое "катаются на карусельках, а на велосипеде ездят" 🤣
 

Эвелиан

Новичок
Как человек, "катающийся" на прокатных, могу сказать следующее: прокатная прокатной рознь. И к каждой прокатной ещё надо подход найти, чтобы она делала то, что от неё требуется, а не просто "катала" как ей самой вздумается. А это, мягко говоря, неплохая школа. Верховая езда - это же не про то, чтобы просто в седле сидеть. Это про умение понять, почувствовать и договориться с лошадью. И это относится и к спортивным, и к учителям и к поточному прокату. Всех их надо понимать и действовать в соответствии. В этом и есть, на мой взгляд, суть верховой езды (хоть в полях, хоть на соревнованиях). Поэтому прокатные лошади, на первый взгляд "глухие" к человеку, - тоже интересная возможность научиться чему-то. Меня вот каждая из прокатных чему-то учит))) у каждой всё равно свои "заскоки" и свой характер. И когда встал выбор заниматься на одной и той же лошади или на разных 3-4 лошадях, я лично выбрала второе, т. к. это отличная возможность научиться разному.
 
В чем отличие между прокатными, учебными и спортивными лошадями? Мне интересно именно отличие в поведении? Почему не рекомендуется заниматься на прокатных лошадях?
В чем отличие между старыми (или не совсем) "жигулями", средней иномаркой и "заряженной" машиной премиум-класса?
Почему "не рекомендуется" ездить на старых Жигулях?
:cool:
 
Чтобы качественно налюбиться, а потом расслабляться на иномарках 😁
Но нынче страдать не обязательно - можно сразу на нормальном ездить. И даже изучить только коробку автомат)) //если не ошибаюсь//
 

Electrovoz-VL10

Опытный
Но нынче страдать не обязательно - можно сразу на нормальном ездить. И даже изучить только коробку автомат)) //если не ошибаюсь//
Не ошибаетесь, сейчас действительно так можно, и права соответственно выдают только на автомат.
 

Yachiru

Опытный
Имхо самый главный плюс поточного проката это возможность поработать на очень разных лошадях. Почувствовать разницу между лошадью с желанием двигаться и лошадью которую нужно пинать, между лошадью которая шарахается от всего и лошадью которой плевать на трактор, между тряскими конями и абсолютными диванами ну и в следствие всего этого у человека развивается чувство лошади и отпадают многие страхи.
Часто бывает что новичок занимается индивидуально на одном коне и потом при пересадке на другого жутко боится, не понимает почему лошадь себя ведет не так как он привык и прочее.
 
Сверху