Сами себе ковали и родители-самодители :) фотопутешествия

Свет, а изначально откуда интерес пошел, который несмотря на?
Рит, а банковским клерком и бухгалтером - как так случилось?
Мне просто не столько интересно кто кем работал, хотя и это, конечно, тоже, сколько что повлияло на выбор работы :) Почему, Рит, ты, например, работала бухгалтером, а не менеджером по продажам или рекламщиком? :)
 
Изначально, конечно, была биология. Но про собак и лошадей родители слушать не захотели. Мечтали о семейном докторе. А дернула в Тимирязевку на общую зоотехнию. Сдала экзамены, к радости родителей не прошла собеседование. Как потом выяснилось, была негласная разнорядка брать деревню, у меня в документах - город. На второй год в МГУ завалила математику. Несмотря на курсы (репетиторов не было) и вечернюю школу при физтехе за спиной. Родители выели мозг, пошла на педагогический: биология и химия. Тогда же, случайно, появились лошади. Я писала в дневнике. Собаки уже были - чемпионка Москвы по ОКД, ЗКС, РС + призовые места по летнему и зимнему многоборью. Был такой вид спорта. Потом - работа в школе ажно 10 лет. Параллельно скаутинг, туризм, детский кинологический клуб. Потом - таможня (кинология, оперативная аналитика), потом (опять - таки родители) товаровед у их друга. Надолго меня не хватило. Дальше понеслось: склад, детский спорт, детские движения, ну и свободные хлеба, на коих сейчас. Ну, параллельно - общественная организация - Кинологический клуб, этим сейчас и зарабатываю. Как - то так. Оглянулась и, вдруг, поняла, что основным тормозом в моей жизни были родители. Ибо слов " где ты была раньше, и на что смотрели твои родители?" наслушалась изрядно. Вот думаю, пошла бы на коневодство, поступила бы, дядя тогда был главным зоотехником Джизакского конного завода. Вполне могла бы поступить. По крайней мере на собеседовании вопроса "зачем это?" бы не стояло. А , может, и не....
 
Что повлияло?
На бухгалтера попала так: в 90-е годы работала в фирме секретарем, но не нравилось. И когда в бухгалтерии появилось место, то меня радостно туда взяли и без опыта. Уж потом мне понравилась бухгалтерия и я курсы закончила.
А потом сестра в коммерч.банк позвала -зар.платы там были хорошие.
Вот так и дальше все происходило по всей моей трудовой деятельности:rolleyes: т.ч. я для твоего исследования не подхожу:oops:.
 
Почему не подходишь, вот получается у тебя повлиял случай, открывавшиеся возможности. Не родители, не увлечение, не какое-то яркое впечатление детства, не школа. У меня вот тоже в принципе всю жизнь именно открывавшиеся возможности, но они открывались в сферах, в которых у меня был интерес, увлечения. И институт, и первую работу не я выбирала, а мне выбирали - мама, но работала я с тем, в чем была сильна, а сильна я была в том, что мне было интересно.
У Светы, я так понимаю, частично родители, а частично - увлечения?
 
Вчера была на родительском собрании. Подхожу к будущему Диминому классу и вижу картину: за партами сидят согнувшись взрослые и что-то пишут, а перед ними стоит учительница... АААА!!!! :eek: Это же кадр из моих кошмарных снов про экзамены, которые я должна досдать!! Оказалось, заполняют бумажки про детей.
Учительница показалась обычной, не вредной, чуть старше нас. Любопытно, что в школе учатся по триместрам, ноне как мы учились. У нас это означало 3 каникул вместо 4, а тут они будут 5 недель учиться, 1 отдыхать, т.е. практически каждый месяц отдых.
Приходили руководители бесплатных кружков, куда можно записать детей, за нашим классом закреплены театр Балаганчик, где они разучивают потешки и знакомятся с фольклором (и опять у меня начались корчи, как и у папы и бабушки, когда я им рассказывала... может это нас надо было к психиатру перед школой сводить, а не Диму?) и ИЗО, которое ведет... тадам!... та самая тетя, к которой мы ходили в Димкиных 4 года. И как-то так прозвучало, что они за нашим классом закреплены и хотели бы, чтобы ни один ребенок не остался неохваченным их кружками. Потому что это же лучше ходить к хорошим специалистам в школе, а не не пойми к кому на платных кружках. Я уже приготовилась живой не даваться, и если будут настаивать, хоть при всех объяснить, почему мы перестали ходить на такое рисование, но оказалось, что это было сказано как бы в шутку, никто ни на чем не настаивал.
"Давайте выберем родительский комитет!" - предложила учительница. Все опустили глаза. Повисла тишина, через некоторое время превратившаяся в смех. "Ну, смелее! Не стесняйтесь!" - пыталась уговаривать учительница. Родители не кололись. "Нет, вы не поняли, мы отсюда не уйдем, пока не будет выбран родительский комитет" - смех родителей приобрел нервные нотки :))))
В итоге одна мама сказала, что их папа еще с мая мечтал об этом. Все выдохнули. "Давайте, кто еще? Комитет - это хотя бы два человека!" - снова повисла тяжелая тишина. Родители молчали как партизаны, учительница проявляла мягкую настойчивость. Даже не знаю сколько времени прошло - 3 минуты? 5? 7? Не выдержала одна семья, сказали записать их папу. Бедной учительнице пришлось со слуха записывать казахское имя, для нашего уха плохо делящееся на звуки :)))
Пока какое-то чувство нереальности... как в нашу жизнь, в которую палец не пропихнуть, поместится школа... Но так было и когда Димка родился, а потом как-то вся жизнь вокруг него вполне построилась. Посмотрим.
Собрание длилось часа 2, все это время моя мама с Димкой гуляли на площадке. Как выяснилось, Димка лучше всех играл с мальчиком, с чьей мамой мы сидели за одной партой на собрании :))) И еще у него одна из подруг с площадки будет в классе. Я пришла к ним после собрания - это, конечно, что-то! Это не дети, а белки :))) Прям ужасно приятно, что моя мама может с Димкой вот так каждый день часа по 3-4 гулять. У них сложился достаточно постоянный коллектив, там не просто игра, а и отношения выясняются, и кто чей друг, и конфликты возникают, но очень хорошо решаются. Как оказалось, Димка старается не лезть в драки, даже когда его провоцируют, хотя может и ответить. Ему нравится бегать и лазить, он преимущественно это и делает, и общается с теми, кому тоже нравится бегать и лазить.
Кстати, смешно :) У них там есть девочка Амина, и они ее называют Аминокислота :)) Вот эти 5-6 летние теперь прошаренные...
Моя мама невероятно спрогрессировала за это лето в качестве аллюров! Вообще ей привычно делать невозможное, она всю жизнь этим занимается в разных областях, поэтому не удивлюсь, что если у нее появится цель, она сможет значительно поправить здоровье и разработать ноги! Как она говорит, сейчас ее беспокоят не суставы, а ослабевшие от лежания годами мышцы, а с этим все-таки проще. Прям ужасно радостно за нее, что она смогла добиться даже того, как сейчас ходит! :)

А еще вчера была у милого, дорогого дяди Оззика :) Было жарко, сухо и пыльно, я решила погонять его на корде в манеже, куда на днях завезли новую щепу и только что хорошо ее пролили. Неплохо побегали, я со стороны посмотрела на тот галоп, которым Оззик меня сейчас возит. Достаточно напряженный, особенно по кругу, но уверенный, ровный. Я даже не лезла в него с руководством, а просто мы сделали по длинной репризе в каждую сторону.
Потом я поседлала его на вальтрап, и прямо так на недоуздке с кордой в одной руке направила его через поле на речку. Порысили немного, вполне удобно. С удивлением обнаружила, что у Оззика не такая уж и распилительная холка, и хребет пропал. Вот все-таки беганье по воде творит чудеса! Думаю, что нашим новеньким галопом мы тоже обязаны этому. Смотрю, а рядом в поле девчонку с нашей конюшни фоткают на коне. Мне пришла в голову безумная идея... я попробовала низом поля поднять Оззика в галоп... а он раз и спокойно поскакал, а потом раз и от голоса остановился...:eek: ОК, едем фотографироваться, пока конь не передумал! :))) И вот что вы думаете, мы взяли и так же спокойненько поднялись в галоп для кадра, так же запросто затормозились. Потом нас попросили еще раз проскакать, и мы вообще не напрягаясь это сделали!!! С кордой-то в одной руке и без седла! По прямой в поле! На Оззике!! Несколько раз подряд!!! И без единой кучи и подрыва до клманды, просто так, между делом...
Потом съездили на речку, проехались рысью низом поля и заехали ещп на Брод. Ууу, какая там была приятная вода! И дети купались. Думаю, стоит нам еще туда с кордой поприходить :) Потом вышли из воды и немного попаслись на жирной прибрежной травке :)
 
Последнее редактирование:
Точно! К психологу надо вам! Хорошо, если Дима не уловит ваш такой негативный настрой на школу! )))
Что это такое с Оззи, из-за чего он так поменялся? Где же у них эта волшебная кнопка?! :rolleyes:
 
Знаешь, я себе напоминаю тех полуторников-двухлеток на расчистке, которых мы позавчера расчищали :))) Которые приходят на развязку и стоят не дышат, только глазами вращают, будто их будут не расчищать, а казнить. Мы перед ними выплясывали, я счесала об их холки-пузы весь маникюр :))) В итоге все были расчищены, причем на позитиве. Посмотрим, как будет в случае школы :)))
А вот эти кружки с потешками-фольклором у меня лично вызывают аллергию, да и у всей нашей семьи, потому что то, что я видела - это что-то приторно-наигранное. Чтобы познакомить Димку с русской культурой - вон мы, например, в Суздаль ездили, ходили в музей деревянного зодчества. Очень надеюсь, что здесь не так, и, возможно, конкретно про этот кружок я потом узнаю что-то такое, из-за чего поменяю о нем мнение. А рисование... я тогда писала в дневнике, когда мы туда ходили. Это можно назвать очковтирательством. Целью занятий было нарисовать рисунок приблизительно заданного вида с вариациями. Не научить конкретных пришедших детей рисовать, а любой ценой сделать рисунок. В итоге из пятерых детей трое не могли выполнить задание без родителей, мы подгоняли их, направляли, объясняли, показывали... и постоянно отставали от ритма занятия. Что больше всего тренировалось на этом занятии - послушание родителям. Мы ходили месяцев 5, Димка абсолютно не стал лучше рисовать, ничему новому не научился. Хотя после каждого занятия оставался вполне красивый рисунок, один потом наверно год висел на стене ДК Митино. Только вот сам нарисовать так же он потом даже приблизительно не может. И еще на этих занятиях им показывали картину и рассказывали о художнике и о том, что нарисовано на картине. Родители слушали взахлеб и один самый прилежный мальчик их 5 детей. Остальные кто пережидал эту часть развлекаясь сползанием под стул, кто мечтал о своем, кто ерзал, вертелся и кидал что-нибудь в других... :))) Как-то вот занятие шло само по себе, а дети сами по себе.
А как там оно будет со школой - посмотрим. Я не могу сказать, что у меня к ней негативный настрой. Но точно и не позитивный. Поживем-увидим.

С Оззиком сама бы рада понять что происходит :)) А то с одной стороны ужасно приятно, что все так, а с другой боюсь дышать, как бы что не разладилось!
 
Про фольклер - да, однозначно. Очень мало коллективов , занимаясь фольклером, не скатываются в балаган. Народную музыку можно испольнять по-разному. Можно противными "народными" гнусаво - грубыми голосами. Можно, как Зыкина. А это уже вокал и упражнения на вокал ежедневные. Помню в какой - то передаче пели мэтры эстрады и молодые, поменявшись песнями. Зыкина спела Коня из "любэ", а Коля Расторгуев - Волгу. Ну очень бледно он смотрелся на фоне Зыкиной, а ведь не самый безголосый. Музыка - это колебания. У каждого они свои. У меня в Классе был Леша Лопасов. Он в 5 классе на первый огонек гармошку принес. И дети радостно под гармошку отплясывали. Мог любую мелодию тут же подобрать (Мама играла на аккордеоне). Самая любимая его телепередача была "Играй, гармонь". Вот терпеть ее не могу. Сейчас Леша руководитель народного коллектива, почетный гражданин города Лобни. Если и знакомить с фольклером, то - сначала действие, рождающее определенные душевные колебания, потом и музыка сама подтянется, какая нужно. У меня в туристические времена тест был. На северных людей (тех, кто отпуск зимой берет и на север на лыжах). Песня Арика Круппа "Хадата" . Есть такое озеро на ПОлярном Урале - Хадата Юган Лор. Начинаешь петь эту песню, и зимние туристы тут же подтягиваются. Даже те, кто эту песню не знает. Потому что там колебания холодовой усталости. А остальные - не воспринимают. Практически никто.
 
Здорово как :) И любопытно про колебания холодовой усталости, я даже не подозревала, что такое существует!
А я однажды на одном дне рождения слушала, как один из гостей играл на балалайке. Вот вообще по-другому на этот инструмент взглянула! Настолько на ней можно зажигательно играть, мы все с открытыми ртами слушали!
 
Аньк, суперская статья! Ну вот блин да, так ведь и во всем. И с чтением. Мы с Димкой в его 4 года ходили на развивайку, где их учили читать - они проходили слоги, оттачивали чтение этих слогов по одному за занятие, потом брали предметы и называли их свойства - тарелочки одинаковые, зеленые, круглые, маленькие! И так 2 раза в неделю. Мы выдержали месяца что ли полтора, там еще поделки делали специфически... в итоге Димка просто из жизни усвоил все то, что они там проходили.
А я очень люблю одну книгу, которую написал учитель математики: Джон Холт "Причины детских неудач". И вторая любопытная его же: "Залог детских успехов", но первая прям очень зацепила. Про то, что школьное обучение - это по большей части натаскивание и использование стратегий для зарабатывания оценок, а не получения знаний. Он рассказывает, как он и еще один увлеченный учитель искали ключик к детям, чтобы они правда знали предмет.

PS Забыла написать, у нас же сегодня праздник - годовщина свадьбы :) 9 лет - фаянсовая свадьба, как унитаз :))) А вообще мы знакомы 13 лет, до свадьбы отмечали день знакомства, почти в тот же день :) На этот раз никуда не ездили, просто пошли в лес с фотиком, наснимали уйму кадров... в дополнение к той куче неразобранных, на которые никак не найдется время... Ну может как-нибудь постепенно покажу :)
 
Последнее редактирование:
Мне с самого раннего детства нравились животные, абсолютно все. Тянуло к ним и хотелось иметь своих собственных. А лошади меня особенно манили. Чем? Объяснить невозможно. Просто мне необходима была лошадь.
А в школе самым любимым предметом была биология, все мне в ней было интересно. Но я не могла понять химию и для чего она мне вообще нужна, так же как и алгебра с геометрией. Очень тяжело давались мне эти предметы.
А что касается професии,то в какой-то момент я решила,ещё будучи ребенком, что хочу быть ветеринаром, лечить животных . Больше, никем другим я себя просто не могла представиль.
 
Геометрия нам всем очень даже нужна и помогает. К примеру езда схем. Ориентация на плацу, выполнение элементов и упражнений. Это раз. А для строительства своих конюшен, левад, навесов и прочего сопутствующего? Очень даже полезная наука. Ну или черчение. Я обожаю рисовать проекты активных конюшен и левад! В любое свободное время беру тетрадь в клетку и пишущее и сочиняю!
Образование навязанное родителями. Музыкальное-педагогическое. Потом еще звукорежиссерское, как компромисс наших интересов. Хотела учиться в вет. Академии Скрябина. Химию не понимаю совсем, но сосед был ректором этой академии и как раз химик, мог бы помочь... А родители хотели пианистку великую, а не свинопаса, как они говорили... В результате - работа звукорежем лет 7, потом только лошади наконец-то! Может и хорошо, что не работаю ветеринаром, не режу и не усыпляю. Зато люблю пока еще животных. Многое могу сама для своих. Профессий дополнительных за жизнь можно нажить большое количество, если увлечься, учиться самостоятельно и иметь возможность набираться опыта. В моем случае это также расчистка, но я бы не хотела работать ковалем. Своих, постойных, несколько лошадей друзей неподалеку. И хватит - себя жалко, честно говоря.... Недавно удалось побыть тренером 3 месяца. Довела детей до соревнования. Пригодились нарытые знания по ВЕ и педагогическое образование. Но морально это очень тяжело. Стоишь на месте, рот не закрываешь, а потом болят все те мышцы, которые должны болеть у ученика!))) Ну и после соревнования нужен отпуск! Вот и отдыхаю тут с вами - очень интересно про образование и детей пишете!)
 
Очень интересно! Спасибо большое, что делитесь своими историями :) Пока все, что я услышала: увлечение с детства, родители настояли, но потом удалось заняться увлечением детства, и подвернулся случай. Хотя пока и выборка маленькая. По-моему, это просто великолепно, когда получается так или иначе работать по увлечению :)

Я тут зацепилась за книжку, которую приводила выше, решила освежить в памяти. Димка стал старше, уже по-другому читаешь некоторые вещи. Очень нравится стиль автора, он никого не осуждает, не рассуждает о долге, а просто наблюдает реальное положение вещей и ставит себе задачу передать знания реальным детям, чтобы сбить их с получения оценок на попытки действительно понять. Ну и рассказывает о стратегиях, которые дети используют для угадывания правильных ответов и для получения оценок. Очень смешно, узнаю наш класс и группу в институте. Он писал про поколение чуть старше наших преподавателей, когда они учились, но ничего же не меняется :) Вот это вот прямо в точку:

"В течение года мне стало ясно, что все ребята относятся к обучению исключительно как к ежедневным и почасовым заданиям, которые необходимо выполнить. Но педагог смотрит на это совсем иначе. Добросовестный учитель видит свое предназначение в том, чтобы вести своих учеников (по меньшей мере часть пути) по дороге к блестящей цели, достойной тягот путешествия . Если он обучает истории, он думает о том, как интереснее и с пользой рассказать о предмете, и с радостью делится с ними своими знаниями. Если он преподает французский, он думает о всемирной славе французской литературы, красоте французской речи, наслаждении французской кухней и о том, как свои знания и любовь передать ученикам в доступной форме. Так же думают и другие учителя.
Желая научить детей, преподаватели исходят из факта, что их интересы и интересы учеников в основе своей совпадают. Когда-то и я считал, что сопровождаю учеников в страну знаний и помогаю им совершить путешествие, к которому они стремятся, но не могут осилить без моей помощи. Я понимал, что путь тяжел, но полагал, что они видят цель столь же четко, как и я, и также горят желанием достичь ее. Мне казалось очень важным внушить ученикам ощущение путешествия к достойной цели. Теперь вижу, что большинство моих увещеваний в этом духе было напрасным с отрясанием воздуха. Мне казалось, будто ученики находились в моем классе, потому что жаждали научиться тому, чему я пытался их учить, — но они-то считали иначе. Они были в школе, потому что обязаны учиться, а очутились в моем классе случайно, могли бы оказаться в любом другом, возможно, худшего качества.
Дети в школе — все равно что дети у врача. Он может до посинения болтать о чудесном воздействии своего лекарства, но дети при этом будут думать лишь о боли, которую им могут причинить, либо о противном вкусе лекарства. Дай им волю — и к врачу их силой не затащишь.
Поэтому на деле доблестный и решительный отряд путешественников, который, как мне казалось, я вел к долгожданной цели, оказался не более чем группой каторжан, цепочкой скованных друг с другом, вынужденных под страхом наказания двигаться к неизвестной для них цели по неровной тропе, едва просматривающейся впереди. Дети воспринимают школу как место, куда они (учителя) заставляют их ходить, где они заставляют их чем-то заниматься и где они пытаются причинить им всевозможные неприятности, если дети не занимаются или занимаются плохо. Дети свою главную задачу в школе видят не в обучении (что бы это неопределенное слово ни означало), а в своевременном выполнении ежедневных заданий — по возможности с минимальными усилиями и неприятностями. Каждое задание является само по себе целью. Они разными способами с ним разделываются. Если они могут избавиться от проблемы, решив задачу, они решат ее, но если опыт говорит, что этот выход не лучший, они прибегнут к другим способам, даже незаконным и целиком лишающим задание смысла, который вкладывал в него учитель."
:))

С утра мы с Димкой мотались по магазинам, покупая сменку, обложки и другие необходимые для школы вещи. Купив сменку, я ужаснулась, какого она размерища... еще немного, и мы сможем носить одни и те же кроссовки по очереди! На физкультуру нужна зеленая майка... надо ли говорить, что в нескольких магазинах не было ни единой зеленой майки, тем более однотонной?
А потом мы приехали к любимому конечке :) Прямо глоток воздуха эти поездки к нему... меня очень морально колбасит перед школой, и я понимаю, что это мои личные тараканы, абсолютно необъективные... но съездить в поле на любимом коне, проскакать галопом по дорожкам... наполняет жизнью :)
Сегодня и в начале шага, и в начале рыси Оззик подхрамывал. Может перед грозой. Но прежде чем я успела огорчиться и развернуться обратно, он разбегался, выровнялся, и мы просто великолепно прокатились! Галопа сделали очень много, всласть :) Надо будет по Яндексу посмотреть сколько именно, Максим прикинул, что километра 4, но мне кажется меньше. 3? Оззик даже запыхтел, но бежал охотно и быстро потом отдышался.
Самое интересное, что он сегодня был так бодр, что предложил прорысить в крутую горку, а еще одпрыгивал на всех 4 несколько раз, прямо посреди рыси и галопа. Еще бы, то сиреневые цветочки возникли рядом с дорогой, то кучка скошенной травы... вдруг набросится на него неожиданно... :)))
 
Буду по крохе выкладывать фотки :))
Вот наш полевой маршрут с сегодняшними добавленными к обычным отрезками галопа. Оказывается, всего маршрут на 8,5 км, а галопа туда и обратно получается 2,5 км, а не так много, как казалось :)
407201-c905d-109202971-m750x740-u90686.jpg


А вот нас на днях пофоткала Ульяна (обработка моя):
407201-c7979-109202972-m750x740-u97254.jpg


407201-fb828-109202973-m750x740-u71604.jpg
 
Некоторое время назад Пит Рэми начал редактировать статьи на своем сайте, а некоторые полностью переписал. Вот первая из исправленных статей, в ней рассказывается о разных способах определения откуда делать перекат или рокер и об исключениях из правил.
http://naturalhorsemanship.ru/tochka-otryiva/
 
Ань, я прям сама чувствую, как тебя колбасит в связи со школой и даже жалко тебя! Это ж не дело! ;)Ты обязательно договорись со своими тараканами, а то никакого Оззика не хватит!!:cool: Хотя меня тоже многое в школе раздражает, но я, в силу природного пофигизма, на многое забиваю: задали по "труду", чтобы ребенок сшил чехол на яйцо? Ясно, что ребенок САМ не сошьет. А я шить не буду. И нам обеим наплевать на эту двойку:rolleyes: Мы лучше вместе чай попьем и поболтаем...Как-то так.
 
Рит, вот я тоже так хочу поступать! :) Димка сегодня ко мне подходит и говорит, что волнуется перед школой. Я спросила почему. Говорит: а вдруг я не буду отличником? Я ответила, что ну и что, вон наш папа троечник, и что, плохой папа что ли? Димка засмеялся и просиял :))) Максим потом напомнил мне про свой красный диплом в институте и вообще сказал, что могла бы и себя в пример привести :))) А я не совсем хороший пример, потому что по тому, что мне было интересно, я училась на 5+, а на 3 только по неинтересному.
Просто знаешь, вот живешь ты комком комплексов, потом как тебе кажется, постепенно излечиваешься от большей части. А оказывается, это просто ремиссия :)) Оценки меня не волнуют, мне кажется, больше всего меня колбасит от необходимости соответствования нормативам, программам, расписаниям, навязанным извне, которые мучают, а сделать ничего нельзя. И я будто бы не за Димку переживаю, а за себя, хотя ведь реально, не я иду в школу... Умом сама не могу понять, что ж так колбасит, вроде объективных причин нет. Видимо, надо как следует в себе покопаться, какую-то еще занозу вытащить...
Вообще так любопытно, я пришла на собрание, иду по коридорам - совсем другим, чем у нас были. И прямо так живо нахлынули все ощущения старших классов! Будто сейчас увидишь людей, которых хочешь увидеть, ищешь класс, в котором надо будет что-то записывать... Наверно когда Димка начнет учиться, мои воспоминания перекроются его впечатлениями, и восприятие изменится :)
 
Димка сегодня ко мне подходит и говорит, что волнуется перед школой. Я спросила почему. Говорит: а вдруг я не буду отличником? Я ответила, что ну и что, вон наш папа троечник, и что, плохой папа что ли? Димка засмеялся и просиял :))) Максим потом напомнил мне про свой красный диплом в институте и вообще сказал, что могла бы и себя в пример привести :)))
Ох,я хохотала! Ты молодец! И ответ хороший нашла и так папу подставила)))
Мне кажется, что когда на ребёнка давят: учись только на пять- это очень серьёзный прессинг. А когда ребёнок сам по-себе любознательный и честолюбивый, как Димка, но он знает, что если он получит "4", то родители не расстроятся - это совсем другое. Все будет хорошо, Ань. Сейчас твой стресс уляжется, ты найдешь и в статусе "мамы школьника" плюсы)))
Мне было архиважно сохранить с дочкой хорошие отношения, а из-за отметок я сначала чуть не наломала дров.
 
Сверху