Re: Седло нам ни к чему! мы и без него упадем!
Спасибо всем, кто заинтересовался! Ваше одобрение очень приятно.
Вы мне очень польстили, но мне до этого пока как до небес)))
вильварин, поделитесь впечатлениями, мне это очень близко!!))
А это всё в твоих руках!
Вообще-то, всех приглашаю быть со мной на ты!
А теперь продолжение истории:
…Итак, мы тронулись. Признаюсь, это мгновение вызвало некоторый душевный трепет. Одно дело – кувыркаться у лошади на спине, когда ее держит в поводу тренер, и совсем другое – взять бразды правления, так сказать, в свои руки.
Ощущения необычные, особенно в районе попы (я сейчас говорю о своей))). Сначала приподнимается одна половина меня, например, правая, потом вторая – левая, правая – левая, правая – левая…
Движемся по периметру степенным шагом. Тренер оглядывает нас и бросает фразу: - К вам, по-хорошему, борону прицепить надо, всё польза была бы!
Самое смешное, что она почти не шутит. Борона в хозяйстве имеется. Я собственными глазами видела, как Кукла с хомутом на шее таскала по манежу деревянную конструкцию с торчащими вниз колышками, ровняла свежеразбросанный песок. Или это была не борона?... Задумываюсь об этом. Мерное покачивание располагает. Вспомнила цветную иллюстрацию в старом, еще советском учебнике истории (а может, литературы), там была изображена пашня, русская крестьянка в сарафане и кокошнике вела под уздцы двух лошадок, лошадки тащили борону… - А прямо сидеть трудно?!!!! – это тренер.
Быстро выпрямляюсь. Прям не лошадь, а ходячий диван какой-то. Держу корпус неподвижно и ровно, поясницу расслабленно. Кажется, получается. Мой живот, бедра сильно колеблются в такт лошадиным шагам, похоже на медленный танец живота. Очень эротично. Жаль, оценить некому. Начинаю озираться в поисках тренера и ее похвалы, вместо этого слышу язвительное замечание: - А пятку вниз разучились тянуть?
Теперь хочу объяснить один нюанс. Есть такие лошади, которым не все средства управления подходят. Например, «приложить шенкель» применимо к Кукле лишь отчасти. А именно, к верхней части, до нижней нормальному человеку просто не дотянуться. Лошадка в теле, наша с ней область соприкосновения - это шлюс, т.е. внутренняя сторона бедра, и далее вниз до середины голени. Нижняя часть моей ноги торчит в воздухе. Вот если бы я была кривонога до последней степени, так чтобы колесо проходило между ног, тогда наши с Куклой конфигурации совпали бы идеально. Как на ней ездят маленькие дети, не понимаю. На шпагат садятся, наверное.
Ну что ж, тяну пятку вниз. Получается вниз и вбок, но тренер довольно кивает головой и не требует бОльшего.
В середине шаговой разминки переходим в соседний теплый манеж. В КСК Престиж два манежа, один маленький, «холодный», непосредственно к нему примыкает большой отапливаемый. В большом манеже занимаются всадники, на пластиковых стульях вдоль короткой стенки сидят тренеры и кое-кто из спортсменов. Наше с Куклой появление производит сдержанный фурор. Нас разглядывают с веселым удивлением, очевидно, со стороны мы представляем комическую пару. Все ждут развлечений.
- Имей в виду, - поясняет тренер, - бока у Куклы толстые, ногами, если что, удержаться будет трудно. Держись за счет баланса. Ну, давайте рысью!
Пожалуйста, вот вам рысь. Вы думали, мы не сможем?
Рысим. Очень медленно. Необычные ощущения в районе попы (я опять говорю о своей))) перерастают в сильно специфические. Центральная точка, которую я нашла мысленным приложением седла, давно потерялась. Моя задница елозит влево - вправо вместе с вальтрапом. Со стороны, наверное, кажется, что я полирую спину лошади этой большой синей тряпкой. Что ж ты скользкий такой, зараза? К слову сказать, вальтрап мой личный, новокупленный. Специально для прокатских лошадок, чтоб у них ощущения на спине были чистые и свежие («Что ты чувствуешь? – Свежесть! Орбит – свежая мята!» Тьфу!)
Дальше всё было просто – я упала. Не на рыси, конечно, это было бы уже чересчур. На галопе, который длился секунды три и стал одним из моих самых ярких впечатлений от ВЕ. Галоп случился после того, как в манеже неожиданно раздался громкий звук, даже не знаю, что это было. Похоже, кто-то с силой ударил копытом в стену. Моя кобыла испуганно пукнула и поднялась в галоп.
Я даже успела насладиться первой его секундой. – Галоп! Я сижу! – ликовало всё внутри меня. – Плохо сижу, съезжаю! – это вторая мысль. Кобыла двигалась не прямо, а вбок, демонстрируя чудесное принимание на галопе. Вальтрап и я на вальтрапе неумолимо скользили куда-то в сторону.
- Я падаю! – это была третья мысль и третья секунда галопа.
В полете, очевидно, благодаря поводу, который я продолжала цепко держать, я описала изящную дугу вокруг шеи лошади. Седла не было и оно не могло испортить чистую линию скольжения.
Вот мимо моего лица мелькает грива, затем могучая шея. Затем я близко вижу лошадиную морду, белую пену на ее губах и успеваю вспомнить фразу Ля Гериньера из его знаменитой книги о высшей школе верховой езды: рот лошади должен быть полон свежей пены.
Оказавшись в нижней точке траектории, лицом к небесам, я падаю вертикально вниз и укладываюсь на спину прямо под ноги лошади. Кладу себя, можно сказать, к ее ногам. В то же мгновение на мое лицо приземляются хлопья «свежей пены» из Куклиной пасти. Я не видела как они падали. Скорее всего, мы упали и летели одновременно, я со спины, «свежая пена» с морды.
Лошадь встает как вкопанная за секунду до того, как я касаюсь земли.
Лежу, сжимая ногами вальтрап.
Знает, о чем я подумала тогда, глядя снизу на слюнявое лицо Куклы, ее скошенные вытаращенные глаза? Ни один неконник не поймет и не оценит правильного хода моей мысли. Я подумала: Хорошо железо отжевывает!
Продолжение следует…