Шшшшвобода

Если ему говорят, что у него, как у теплокровного, температура тела постоянна, то у него возникает закономерный вопрос... А нахрена я чуть что сую ему подмышку градусник?
"Толи я дурак, толи лыжи не едут".
Юля, я бы ему ответила: именно потому, что ты теплокровный. Если твоя температура выйдет за пределы некоторого постоянного диапазона, это говорит о болезни, об опасности. Так что укладывайся, дружок, в интервал от 36,5 до 37.
Далеко не все дети от рождения обладают логикой, позволяющей сходу определять смысл по названию.
Вот и повод ее развить.
А давай поговорим про горы. Почему у подножья горы цветут сады, а на вершине лежит лёд?
Мне кажется, что этот вопрос как раз и побуждает ребенка задуматься. Цветам нужно тепло, да? Льду нужен холод, да? Неужели в горах холодно? Может быть, почитать что-то про это? Очень даже развивающий вопрос.
А про цвета - кстати да, интересно. Я даже не заметила. Мы носим летом светлое? А зимой - темное? Сама об этом не задумывалась. Ну, в городе просто зима грязнее лета. А за городом-то наоборот. Там можно и светленькое что-то надеть. Про какое-то там преломление вообще не поняла. Еще раз почувствовала себя дауном;).
 
А про цвета - кстати да, интересно. Я даже не заметила. Мы носим летом светлое? А зимой - темное? Сама об этом не задумывалась. Ну, в городе просто зима грязнее лета. А за городом-то наоборот. Там можно и светленькое что-то надеть. Про какое-то там преломление вообще не поняла. Еще раз почувствовала себя дауном;).
Как раз про преломление я поняла ;)
И, кстати, задумалась, почему на Востоке там много чёрной одежды?
 
Юля, я бы ему ответила: именно потому, что ты теплокровный. Если твоя температура выйдет за пределы некоторого постоянного диапазона, это говорит о болезни, об опасности. Так что укладывайся, дружок, в интервал от 36,5 до 37.
Ир. Это если он озадачится несоответствием настолько, что сумеет сформулировать свои смутные сомнения в конкретный вопрос и наберётся храбрости этот вопрос задать.
А без этого, у него в подкорке откладываются некие догмы, не обременённые ненужными подробностями. Из-за чего эти догмы опровергаются практикой. И если ребёнок не захочет сам углублённо изучить вопрос... ну что? Будет у него в голове бардак и всё.

А про цвета - кстати да, интересно. Я даже не заметила. Мы носим летом светлое? А зимой - темное? Сама об этом не задумывалась.
Светлое свет отрожает, тёмное - поглощает. Физика.
Привязка к одежде - идиотская!!!! Я попыталась объяснить "светлые панамки"... Какие, на фиг, панамки, когда сейчас все ходят в кепках. И не в тех, что лучше солнце отражают, в тех, какие модные.
Получилось, что я не смогла ребёнку подкрепить правильность своих утверждений. Я объяснила, почему там особенно подчеркнули цвет одежды, но практического примера привести не смогла!

Вот и повод ее развить.
Наша программа, вроде как на то и нацелена. На развитие у детей логики.
На деле, это не только не развивает логику, а напротив, ломает ту, которая имеется.
Раньше изучали материал, а сейчас детям предлагается решать ребусы.
БУКВАЛЬНО!
 
...наберётся храбрости этот вопрос задать.
... И если ребёнок не захочет сам углублённо изучить вопрос... ну что? Будет у него в голове бардак и всё.
Про храбрость зацепило. Как человек, всю жизнь достававший родителей, учителей и преподавателей вопросами, я до сих пор не могу понять, почему страшно задать вопрос тому, кто по определению должен на этот вопрос ответить. Но увы, многие студенты удивляют меня: не понимают, но не задают вопросов. Прямо хоть кол на голове теши. Хотя на все заданные вопросы я вежливо отвечаю и никого не покусала еще за вопрос.
А насчет углубленного изучения вопроса. Ну вот если всегда все подробно разжевывать, то откуда же у ребенка возникнет желание что-то раскапывать самому? Будет в голове не бардак, а привычка, что знание кладется в рот.
Светлое свет отрожает, тёмное - поглощает. Физика.
Вот же ж:(. Главное, в школе у меня и по русскому, и по физике были пятерки. Но ты прямо пристыжаешь меня насчет физики.
 
Вот же ж:(. Главное, в школе у меня и по русскому, и по физике были пятерки. Но ты прямо пристыжаешь меня насчет физики.
Наплюй. Если я начну стыдиться всему тому, чего я не знаю из того, что знаешь ты, то сгореть мне на месте! (три тьфу, вообще-то не хочу)))))

не могу понять, почему страшно задать вопрос
Слушай, не знаю. Но тоже часто наблюдала. Да что там! Сама часто "стесняюсь" спросить.
А дети ещё крайне неохотно признаются, что не поняли объяснений.
Ну вот, спрашиваешь "понятно"? Ответ "понятно". Вот сиди и догадывайся. Действительно понятно, или ребёнок не хочет продемонстрировать свою тугодумность.
Ну вот если всегда все подробно разжевывать, то откуда же у ребенка возникнет желание что-то раскапывать самому? Будет в голове не бардак, а привычка, что знание кладется в рот.
Всё хорошо в меру. И по мне так, лучше уж чрезмерно разжевать, чем забить голову бессистемных разрозненных кусочков информации.

Видишь ли. Идея "развивать логику" заявлена. А на практике, я уже говорила что получается. Не только не развивается, а наоборот, убивается та, что есть.
 
Ой, Юля. У тебе, конечно, более свежий опыт с ребенком, чем у меня. И, главное, я ума не приложу, по каким там учебникам и какими заданиями учили моего ребенка. Нет, в школе я бывала. Аккуратно посещала все родительские собрания. Сдавала деньги, куда надо. Выслушивала от всех все и слала всех подальше. На логику дочери не жалуюсь.
В этом месте мне вспомнилось какое-то собрание в начальной школе, когда их учительница похвалила при всех мою дочь, сказав, что она в курсе, что этот замечательный ребенок делает домашние задания где-то на конюшне, сидя за бортиком манежа, пока мама ездит верхом, и все равно она их как-то делает, поэтому молодец.
 
Так а в каких годах твоя девочка училась?
Впрочем, по-любому думаю, те программы в меньшей степени ушли от программы СССР, нежели та, по которой учится мой сын.

что этот замечательный ребенок делает домашние задания где-то на конюшне, сидя за бортиком манежа, пока мама ездит верхом, и все равно она их как-то делает, поэтому молодец.
:D:D:D
Значит уже не СССР Девяностые?
 
нуууу к нулевым там кажется образование нам уже подреформировали! Впрочем, ладно.
Название той программы ты вряд ли помнишь. А даже сейчас одновременно работают несколько разных программ! В разных школах программы разные. Как сравнивать?

Но я буду и дальше иногда плакаться. Если позволите. Ну не железные у меня нервы )))) А с кем ещё поделиться очередным открытием из учебника?
 
Про храбрость зацепило. Как человек, всю жизнь достававший родителей, учителей и преподавателей вопросами, я до сих пор не могу понять, почему страшно задать вопрос тому, кто по определению должен на этот вопрос ответить. Но увы, многие студенты удивляют меня: не понимают, но не задают вопросов. Прямо хоть кол на голове теши. Хотя на все заданные вопросы я вежливо отвечаю и никого не покусала еще за вопрос.
Это про меня... Внутренняя робость. Не знаю, чем объяснить. Но всегда было очень трудно открыть рот и задать вопрос
 
Светлые тона летом и тёмные зимой. Про преломление света им пока ни полслова нигде и никогда не было сказано. А в вопросе на этом акцентировано внимание.
Если что светлое и темное к преломлению не имеют никакого отношения. Оно относится к отражению и поглощению.)))
Тепловой энергии.)))
Дальше через какое то время должна быть лекция про корпускулярно-волновой дуализм, но кому надо, почитают сами.
А то что темное нагревается сильнее а светлое меньше знает мой пятилетний ребенок с грубым нарушением речи. В садике их норм дрючат)))

А так - нельзя детей сразу учить по правильному., это слишком сложно. Поэтому сначала десять лет учат что на ноль делить нельзя, а потом оказывается, что можно и нужно.)))
 
Бесконечно малая величина - это все-таки не ноль. Даже если обозначать ее "ноликом" в квадратных скобочках.
 
Катя. Спасибо большое, что поправила. Непростительная ошибка с моей стороны, перепутать преломление с отражением. Ежели что, буду обращаться. С таблицей умножения мы тут как-нибудь ещё справимся. А вот как дело до отрицательных корней дойдёт, так без тебя никак! Спасай
 
Последнее редактирование:
А кто тут ссорится?
Тема просто... как бы её назвать? :rolleyes: Животрепещущая.

---
О! Лента как всегда в тему подкинула :D

H-J8wmqSNrs.jpg
 
Сверху