скоро-скоро будем выступать в конкуре!!!

Kobra

Новичок
Осень оказалась сухой и холодной. Бурые клочья высохшей травы торчали из монолитной глыбы грунтовой дороги. Щепочки, камушки, следы от сапог и колес автомобилей вмерзли в почву, создавая на ней неповторимый узор, уродливый и печальный. Земля потеряла упругость, стала как камень.
Небо плотно затянулось низкими слоистыми облаками, стало серо и давило на сознание. Казалось, вот-вот заморосит мелкий дождь. Но водяная пыль упрямо висела в воздухе, и не собиралась опускаться на сухие, мерзлые поля, распаханные на зиму. Давно потерявшие листья деревья, прятались в сером небе.
Преодолев корявости окостеневшей дороги, Я подошла к калитке и позвонила в звонок. Навстречу мне вышла девушка. Я поздоровалась и представилась. Меня ждали. Девушка указала мне на леваду, обещаясь подойти через минуту. У меня было время рассмотреть лошадей. Не было в них ни задора, ни какой-то веселости, они подбирали травинки сена и не обращали внимания на меня. Девушка вернулась и указала мне на нескольких лошадей. Среди них оказалась понравившаяся мне светло-гнедая кобылка. Как-то сразу я обратила внимание на неё. Хоть и ничего не было в ней, она была худа как борзая собака, с уродливо тонкой шеей и коротко стриженой гривой, которая стояла торчком и немного скрашивала тонкую шею. За челкой прятались светлые, но ясные глаза и безобразная звездочка с сединой. Ноги были тонкие, но с широкими запястьями и толстыми скакалками.
Девушка кивнула мне, подозвала двух девочек, какие бывают помощницами на подобных конюшнях. И они создавая много шума, суетно перемещались, то за щетками, то за уздечкой, то за седлом. В конце концов лошадь была поседлана. Я села в седло и прижала ногу, но в ответ ничего не последовало, тогда я сильно стиснула её бока, - ответом был ленивый будто умирающий шаг. Тут же мне вручили свежесломанную хворостину. Кое-как проковыляли рысью, а потом поехали в поля. Лошадь не поразила меня ни чудесами управляемости, ни скоростными качествами.
Что-то включилось во мне: на миг, мне показалось, как не знавшая полета лошадь, взлетает над полутораметровыми брусьями, под улюлюканье, оханье и аплодисменты трибун. Засверкали белые бинты на ногах, вольтрап, грива заплетенная в плотные шишечки белой ленточкой. Может, это было наболевшей фантазией, может установкой на цель, сейчас нельзя точно сказать. 20 ноября 2002 года я получила в работу эту лошадь.
Начались серые трудовые будни. Я уже имела представление о том, что работа с лошадью, тем более молодой, непростой труд. Это почти ювелирная работа, труд скульптора или художника. Необходимо всегда отдавать себе отчет, в том, как и что делать, где прижать, где отпустить. Первые два месяца о работе как таковой не было и речи, необходимо было успокоить животное, научить бегать на корде, слушаться повода. Кобыла настолько замкнулась, что мои попытки расслабить её были тщетны, а если она сама, вдруг, расслаблялась, то через секунду становилась неуправляемой и пыталась положить ноги мне на голову. Один раз пришлось даже настучать ей за такие свечки по башке. Ещё был у неё любимый прикол, она «ложилась» на коду, но с этим было легко справиться. Хотя она еще долгое время вламывалась в повод. Здесь мне помогли развязки, - долго и нудно я подводила её к тому, что повод нужно, во-первых - взять, а во-вторых, его нужно слушаться. Со временем что-то стало получаться, и сил прибавлялось, и уверенности. Лошадь стала тянуться ко мне, перестала бояться рук, давала одевать уздечку. Даже взгляд её стал другой какой-то, чуткие уши чаще вставали торчком, да и ноги стали спокойней. Потихоньку стали прыгать, получалось неплохо. Каждый день меня стало встречать звонкое ржание. Это ни с чем несравнимое ощущение, - когда тебя ждут, когда ты нужен.

А потом уехали в Москву и встали в лесничество…
 
Присоединяюсь к мнению Анюты. И что было за лесничество?
 
Лирическое отступление…
Когда идешь по неосвещенной дороге в ночь, и холодный туман едва светится, чуть видны за этим туманом черные контуры леса, и слышишь только свои шаги, а мир затих и только наблюдает за тобой, и ты одна в этом холодном, мрачном, враждебном мире, который пристально следит за каждым твоим шагом. Ты слышишь, - бьется в груди сердце, сипит от вздоха напряженная гортань, и крикнуть бы в эту темноту, но кто услышит – вокруг никого. Но надо идти и ты идешь, и спотыкаешься о камни, корни, проваливаешься по щиколотку в лужи, но идешь. А ноги становятся все тяжелей, и дорога скользкая, вязкая… и ты спотыкаешься и летишь в эту жижу, падаешь на колени, но смотришь вперед, а там… там – мечта! Там разгорается рассвет, еще немного осталось до горизонта, и ты встаешь, и сквозь усталость и боль, спотыкаясь, идешь к своей мечте…

Так, примерно, проходили наши тренировки. Сквозь колючки, коряги, перекидывания языка, вышибания поясницей, и со скоростью товарного поезда под откос… Самое сложное, что я была совершенно одна. Ни кто не мог прийти на помощь, подсказать, поправить, так что я делала ошибку, и когда понимала её, с упорством китина, бралась её исправлять, оставляя за рамками работы все остальное. Доверие – вот что мне было нужно от неё, - уверенность в том, что я друг, а не враг. Я шла по нелегкому пути, который выбрала, и я знала, - если я пройду его – совершу маленький подвиг, маленькое чудо!
Если бы не два года работы с Геной, не думаю, что осмелилась бы взяться за такое дело, но он вселил в меня уверенность, научил бороться и уступать, он научил меня побеждать. И я боролась, каждый день я начинала будто с чистого листа. Мне казалось - я рисую по воде. Иногда я приходила в отчаяние от кажущейся бессмысленности происходящего. Но я собирала волю в кулак и продолжала высекать на водяной ряби свои рисунки…

Был февраль месяц. Погода как обычно… холодно, противно, лета хочется и т.п. А о тренировках что рассказывать, когда все изо дня в день одно и то же? Тут мы вспомнили старую привычку, не одевать уздечку и вообще не седлаться! Но потом вновь (и слава Богу) забыли. Я после долгих колебаний надела на лошадь мартингал, и несколько раз стала одевать шпрунт в самом начале работы, на 10-15 минут. Осваивали строевую езду: отлаживали сцепление, газ-тормоз, переключения передач в различных позициях. Долго, упорно я заставляла её бежать в поводу, сначала без шпрунта вовсе не получалось, а потом постепенно я ослабляла его воздействие и переводила на повод. Однажды нагрубила рукой, а кобыла ушла за повод и показала мне кукиш. Но я все же успела вовремя спохватиться и это сошло мне с рук. Прыгали упражнения, связочки из 2-х редко 3-х препятствий, но все не выше 80 см. – куда нам торопиться? А на свободе пробовали до 110 см., куда кобыла с явным удовольствием улетала. Однажды, так пробы для, поставила ей 130 а она даже ухом не повела причем улетела в небо с кривыми ногами и с таким запасом, что мне не осталось ни чего другого как отдать ей весь сахар из кармана и пошагать!
to be continut...
 
Классно, пиши-пиши. Очень интересно пишешь, мало кто умеет писать так, чтобы очень хотелось продолжения, интересно писать. Так, чтобы это заинтересовало. Очень будем ждать продолжения.
 
Это потрясно! очнеь интересно! только вопрос- это дневник или рассказ от 1 лица? я немного не поняла..вроде стиль рассказа, ам вроде на дневниках... :roll:
пиши дальше, безумно жду продолжения! :p
 
Май подкрался неожиданно… Тут я вспомнила, что до моего дня рождения осталось всего несколько дней! Подумала и решила подарить себе новые брюки. А потом поехала с Катериной, за компанию, в магазин конноспортивных товаров, что на Таганке, на Верхней Радищевской. И угадайте как назывались те брюки!? Они назывались – новая уздечка для моей Даны, и новый зелененький вольтрап с бинтами…
Но я не очень расстроилась, как-то выходит так: когда покупаешь что-то для своей лошади, это греет лучше, чем сто новых брюк для себя.

Воскресенье.
В этот день как никогда потянуло в лес. Утро было солнечным, едва влажным, и сильный ветер не смущал меня. Наскоро умывшись, я позавтракала, и через минуту, шла, торопясь и перелетая через лужи и бордюры тротуаров, на конюшню. Скорей почиститься, поседлаться на новый вольтрап, надеть сразу стан бинтов, уздечку новую, и в леса! И скакать, мчаться по просекам, пугая случайных прохожих и разгоняя их собак по кустам! Эх! Скорей, скорей на конюшню!
Вот, я уже переодеваюсь, что может быть невыносимей на конюшне! Переодеваться – мука! Нужно ведь попасть в эти бриджи как-нибудь! А потом в сапоги! Или краги застегивать, столько пряжечек! Выбегаю из каптерки, в денник, она всегда радуется мне, но сегодня мне некогда ласкать её, и кобыла – в недоумении. Стоит, выпучив глаза, смотрит на меня! Я почистила её, даже разобрала хвост, чего не делаю обычно. Иду за седлом, и вот не справедливая судьба! Дождик… И так зарядил на весь день. Не один час я провела на конюшне в ожидании солнышка, но дождь шел и не собирался перестать.
За то договорилась на счет сена, и нам привезли две тонны, прямо сразу через полтора часа. Разгрузили втроем (все девчонки). Устали жутко, но были довольны, - сено и впрямь было великолепное, зеленое, совсем не пыльное, пахло так вкусно. И я нашла в россыпи ярко-синий василек, сразу вспомнилось лето, костры, ночи в полях…
А дождь все шел… Лес набухал, воздух становился тяжелым и густым как сироп. Деревья, листья, прошлогодняя трава вымокли, их краски стали ярче, сочнее, уже пробивались свежие зеленые клювики трав. Лес словно дышал, разворачивая могучие плечи, грузно подымая грудь, и порывы ветра с трудом качали, пока еще обнаженные, но уже проснувшиеся ото сна, черные ветви его крон. Блестели умытые асфальтовые дорожки, а прошлогодняя листва не казалась более уродливым мусором, она сверкающим ковром устилала, землю и россыпью драгоценных камней лежала на тропинках. И стояла шуршащая тишина, казалось все деревья лепетали друг другу о каких-то, им одним известных вещах, они словно проснулись и оглядываются теперь, рассказывают как пережили зиму, и шепчут, шепчут на каком-то не понятном языке. А вокруг никого, и только дождь гуляет по пустым аллеям…
 
жду с нетерпением ещё, жутко интересно....кстати, про покупку для лошади и радостьь для себя очень метко подмечено...действительно, насколько это приятней....
 
2 kobra

bday1.gif
 
Я обажаю читать всякие интересные рассказы, к тому же красиво написанные. У тебя много всяких метафор, олицитворений и др. литературных приемов, поэтому очень красиво получается. Здорово. А это ты про сечашешний май пишешь? Это все в реальном времени, да?
 
как я люблю почитать что-нибудь лошадиное, хорошо написанное :D
А может ты напишешь о себе разок голые факты? :wink: Ну и конечно в сочетании...
 
Ребят, я вернулась, всем приветы! точнее я не уходила никуда у меня компа небыло под рукой... виновата что запустила свой дневник, буду исправляться. Тем более что читателям нравится... :oops:
расскажу немного о Нас, фоток пока нет, что-то со сканером неладное сотворилось (назло наверное).
в ноябре 2002 года (в рассказах об этом написано) ко мне в руки попала кобыла 2,5 лет, единственное её достоинство - она была совершенно здорова... умела кобыла все, а именно: кусаться, пинаться, не седлаться, в руки не даваться, знала все эти вещи на пять. Но меня что-то подкупило, и я уговорила хозяйку продать мне её за довольно символическую сумму. И началось... не проглядные трудовые будни. Сложнось была в том, что рядом небыло опытных людей, которые помогли бы мне в этом нелегком деле.
Скажу всем начинающим конникам, НИКОГДА НЕ ПЫТАЙТЕСЬ В ОДИНОЧКУ РАБОТАТЬ МОЛОДУЮ, В ДОБАВОК КО ВСЕМУ С ПОДОРВАННОЙ ПСИХИКОЙ, ЛОШАДЬ! Это жутко сложно и очень выматывает, тут нужны крепкие нервы, горячее сердце и большое желание.
день за днем, то тянулось время, то летело в скачь, в феврале мы переехали в лесничество государственного заповедника "Лосиный Остров", где находимся по сей день, и пока никуда не собираемся. Кобыла подросла, окрепла, мы многому научились за это время. Одно время ко мне приезжала жена моего тренера и занималась со мной, эти тренировки не прошли даром. за что я ей премного благодарна СПАСИБО МАРУСЯ! сейчас у нее нет возможности приезжать к нам, много работы! Сейчас сделаю документы и буду выступать в соревнованиях по конкуру!
Все что вы читали и надеюсь будете еще читать - правда! Я постараюсь рассказать Вам о самом интересном что происходило с нами за это лето в своих рассказах, и конечно приложу фотографии!
 
Сверху