Скульптура. Рабочие моменты.

Ну пока вы думаете я шпаргалку по цветам повешу, а то жалко потерять.

И по композиции

У нас ввиду отсутствия кошек и собак поселился ежик. Живет прямо под крыльцом и ходит так вразвалочку кушать клубнику. Дверь откроешь, а он на коврике сидит. Уже и не боится почти.
Мы конечно как узрели ежика захотели его кормить. Я знаю что молоко им нельзя, а что лучше давать не знаю. Дала курочки, сожрал ночью. Полезла в яндекс, пишу - что едят... (сама думаю интересно какой самый популярный вопрос) Оказывается "что едят ежики" на первом месте))) Много нас таких)))
 
Последнее редактирование:
хочу выразить свое восхищение той огромной работой, которая была проделана и тем результатом, который в итоге был получен
это потрясающе.
вот в понедельник подарю и можно будет показать общественности
но то, что я увидела на фото... это восхитительно
 
Спасибо за добрые слова)))
Немножко терпения и я завалю тему фотками и словоизлияниями про муки творчества)))
 
ну что я могу сказать
фоты не передают
живьем это настолько прекрасно, что у меня нет слов
теперь уже можно рассказать и показать

огромное спасибо за ту фантастическую работу, что была проделана
спасибо за гостеприимство. плюшки и смородина прекрасны
про сад, дом, цветы и вообще даже писать не буду, у меня закончились слова, настолько это все красиво и душевно
спасибо
я ведь еще приду с какой нить идеей ))))
 
Ох, добраться до компа отдельная история. Мы таки съездили с ребенком в зоопарк, покатались на метро и электричке. Такой восторг от метро это конечно надо видеть, поезд уезжает в темный тоннель и огоньки и ветер, ваще-е)))

Лен, спасибо тебе за такую возможность - поковыряться с конским портретом на законных основаниях - у меня заказ, я работаю))) Жаль что не доехала до Питера, барельеф тогда распакуй, чтобы он под пленкой не прел.
А теперь по порядку.
Лена обратилась с заказом на портрет лошади. Лошадь ,как говорится, широко известная в узких кругах, с интересной историей и личным дневником. Кличка Зара :)
Дневник я почитала, впечатлилась глубиной испытываемых эмоций и нашла фразу которая определила суть портрета этой кобылы.
"Вороная кобыла взлетает на вершину холма, безукоризненно выполняет команду «стой», стоит, гордо подняв голову, еще напряжена, еще дрожит, еще полна ветра и света… Еще полна воли и бега… Глубоко вдыхает остатки горячего воздуха. Валькирия. Победитель. Победитель времени и пространства."
Лучше наверно и не скажешь. В голове пронеслась картинка темной лошади на фоне бездонного космического неба, лошади которая на секунду заглянула в окно проверить как там ее хозяйка без нее и помчалась дальше в бесконечной вселенной.
Хм-м... ну мы помним что собираешься делать одно, а потом выходит... то что выходит. Получилось не совсем так как я изначально рассчитывала, но спасибо что получилось. Они Валькирии такие своенравные.;)

Покажу сначала конечный результат, чтобы читатели не изнывали от нетерпения. А потом этапы и мучения.
Итак.
Барельеф Валькирия. Размер 60 на 50см. Толщина в самой выступающей части 4см. Материал гипсовая шпаклевка унифлот.
Фото действительно не передает всей полноты картины. Я прихожу к мысли что нужно на видео снимать, потому что прелесть барельефа в том что он при разном освещении и с разных ракурсов разный. Объем играет со светом, вот что завораживает в барельефе. С таким удовольствием играла, это просто кайф. И еще знаете что мне нравится... ее можно по шее похлопать)))
FaNZtCyL.jpg


FaNZtCyN.jpg


FaNZtCyM.jpg


FaNZtCyO.jpg


FaNZtCyP.jpg
 
Последнее редактирование:
сейчас распакую

upd. распаковала

все таки шикарная работа
 
Последнее редактирование:
Светлана, у меня слов нет - и от работы, и от истории - как вы это делали. Хотя до меня портрет, к сожалению, не доехал :(, хнык просто! Лена меня раздразнила :), но уж так вышло - и все к лучшему. Потому что машина у Лены все же сломалась не по пути в Питер, что-то Лену с портретом Зары бережет, видимо.
А вот эта ваша фраза...
которая на секунду заглянула в окно проверить как там ее хозяйка без нее и помчалась дальше в бесконечной вселенной.
Прочитала ее и сижу, глотаю слезы. Что крайне неприлично на работе.
И... похлопать по шее. По шееще этой. Очень хочу опять иметь такую возможность...
Я не знаю, говорят ли спасибо автору до того, как воочию увидят работу. Но все равно - спасибо. И за то, как вы написали о ней и обо мне - спасибо.
Татьяна
 
И еще, Светлана, у меня есть вопрос :)
Барельеф до меня доедет непременно :), а вот мне нужен совет, каким образом его наиболее выгодно разместить - в смысле освещения. Поскольку квартира у меня в стадии вялотекущего ремонта, моя комната будет делаться будущим летом, я могу здесь принимать интерьерные решения с учетом, в том числе, размещения картин. С живописью я более-менее понимаю, а вот с объемным изображением - туговато... В принципе, варианты могут быть и с етсественным освещением (окно слева может быть), и с искусственной подсветкой. Вообще, комната темновата... Но я могу сделать потолок в 2 уровнях с подсветкой по контуру. А могу предусмотреть подсветку конкретно к картине. разводку мне будут делать так, как я скажу. А вот сверху-снизу-сбоку - надо понимать как раз на стадии разводки кабеля.
буду благодарна вам за советы в этой части :), можно в личку :)
 
Ого себе!!!!! */поймала челюсть, отвалившуюся от восхищения/*
Тань, когда он до тебя доедет - я тебя прошу... пригласи меня в гости!
 
Zara, спасибо за отзыв! Теперь можно отрывать музей им. Зары, экскурсии водить))) Картина есть, барельеф есть, фотографий вообще куча.
Действительно хорошо что машина не на полдороги в Питер сломалась. Ну его на фиг эти приключения на трассах.

Подсветка действительно нужна, объем сразу выделяет. При дневном свете не так эффектно барельеф смотрится. Как ее разместить и какого вида выбирать, надо по месту смотреть. Оптимально конечно сверху, над картиной и так чтобы лампа не впритык к картине, а высовывалась вперед на расстояние 20-30см. Лучше чтобы ножка у лампы гнулась, тогда проще найти наиболее выигрышный вариант света.
 
Ага, такие есть - видела в Леруа! На длинной гнущейся ножке. Сами длинные, цилиндриком, светодиодные. И, я думаю, не надо к окну - с подсветкой лучше в месте, где будет меньше пересечений света... Буду думать :) - до следующего лета время есть. Есть у меня одна мысль...по поводу планировки комнаты...

Танюш, канеш, позову! ты ж представляешь, мне ж самой хочется показать-поделиться :) Не в одно же лицо смотреть... а фото и правда не передает все о картинах и барельефах...
 
Собравшись с духом, показываю свои мытарства с барельефом. Может у кого из мастеров и получается сразу все красиво и правильно, но это точно не про меня))) Это не мастер-класс, а так для ознакомления с возможными трудностями при изготовлении.
Начали мы с определения размера и формата. Это пластилиновый набросок. Изначально хотели делать вороную на фоне темного космического неба с туманностями и разноцветностями.
16qWhWf0C.jpg


Начало.
Лист ГВЛ 12мм (тяжелый зараза), но чем понравился ГВЛ - его сам можно резать, то есть можно взять и углубиться прямо в основу - где-то снять, или там контур показать поглубже. Ни гипсокартон, ни фанера/ мдф такого не позволяют.
Загрунтовала два раза грунтовкой глубокого проникновения, впитывает как губка. Потом нанесла первый слой шпаклевки унифлот. Тут недостаток практики сказывается - надо было фон сразу делать ровно, выглаживать, вышкуривать до идеала. Но нам же нетерпячка, а фиг с ним и так сойдет, потом сделаю. Потом это делать сложнее, да и по-хорошему невозможно ( у меня так и остались на фоне неровности кое-где, матовая краска это все замаскировала, а если бы тонировать, то ой-ой как заметно).
Сейчас я напишу как я бы сделала в следующий раз, чтобы не забыть. Когда фон выровнен, делаешь рисунок, фон вокруг грунтуешь, а рисунок оставляешь незагрунтованным. Почему? Унифлот в самом деле хуже прилипает к зарунтованному унифлоту. Акриловая шпаклевка чудесно дружит с грунтовкой и разводить ее можно грунтовкой и грунтуй хоть угрунтуйся. А гипсовая фиг вам, на грунтованной поверхности следующий слой будет такой плюшкой лежать, она держится, но граница будет видна и никак ее не выгладишь, будет виден шовчик такой. Поэтому фон грунтуем чтобы если что с него легче было шпалевку счистить, а рисунок не грунтуем, чтобы последующие слои сцепились ровной поверхностью. И да грунтованную шпаклевку тяжелее шкурить. Короче для Унифлота грунт только в конце!
Я конечно все сделала наоборот, скорей забацала мастихинчиком объем, потом это все загрунтовала. Первый барельеф был из акриловой шпаклевки там грунтовка прекрасно работала. А тут начав шкурить и резать, поняла что оно совсем трудно как-то пилится-то, а наложив следующий слой поняла что и слипаться как акриловая оно не хочет. Эх... хвост чешуя. Ладно, что-то сошкурилось, что-то залепилось, но в районе шеи я заколебалась убирать эти шовчики от слоев шпаклевки.
По краям залепила скотчем отступ для рамы, чтобы шпаклевкой не залепить, потом оказалось мало, пришлось срезать еще.
Посмотрела чего получилось... ужаснулась)))
16qWhWf0D.jpg


Тут появился глаз.
16qWhWf0E.jpg


Потом каким-то непостижимым образом лошадь стала увеличиваться в размерах, глаз опять переехал (он вообще переезжал часто и много) В какой-то момент обнаружилось что морда стала коротка, снесла нос, нарастила новый.
16qWhWf0F.jpg


С новым носом, с очередным глазом и с уже даже с гривой. Уже расширила края, начала делать раму, уже готовилась грунтовать под покраску. Но глаз мне по прежнему не нравится, жизни нет, ходила маялась.

16qWhWf0G.jpg


И вот ходишь мучаешься, злишься, на работу не смотришь день, два, неделю, ничего другого делать не хочешь. Потом вдруг раз и торкает - вот куда глаз-то надо присобачить! Целых полсантиметра наврала. Все поднять и сдвинуть назад.
16qWhWf0I.jpg


Сдвинула, поиски жизни продолжились, все это невозможно сфотографировать. Факт в том что в какой-то момент, малюсенький срез и раз - она смотрит на тебя! И вот она, Зара. Ну или может не очень Зара, кому как... тут дело такое субъективное. ;) Короче потом рука уже не поднимается ее тронуть резцом - живое я резать не могу. Все.

Загрунтовала. Присобачиваю подрамник. Тут получается как. Барельеф выпуклый, поэтому от него до рамы нужно расстояние чтобы рама не упиралась в сам барельеф. Поэтому делаю как бы подрамник наоборот. Для картин он изнутри, под холстом, а здесь он снаружи. Прикрутить эти бруски к ГВЛ оказалось той еще задачкой. Сначала крутила саморезы от бруска в ГВЛ - фиг вам! Они тонкой частью в ГВЛ держаться вообще не хотят. Пришлось мудрить переворачивать барельф на изнанку и прикручивать наоборот. Ага ладно, оно конечно держится, но между бруском и ГВЛ щель и хоть убейся саморез дальше не идет.
Пришлось привлечь мужа ( он вообще не рукастый, но все-таки на трудах не фартучки шил), он подумал и изрек что сначала надо стягивать струбцинами брусок и ГВЛ, потом вкручивать саморез иначе так и будет щель. Я подумала, поняла что таки да, вот для чего у деда в сарае эти струбцины лежат. Приволокла, стянула, вроде все закрутилось как положено.
И вот что хочу сказать, ну почему Бог дал этим мужикам так много силы и возможностей! Блин то что мужик сделал бы особо не задумываясь, тебе приходится придумывать буквально заново, потому что дед тебя из сарая гонял (ты же девочка!), и в школе ты строгала салаты вместо табуреток (ты же девочка!!!) Ну блин же ж.
16qWhWf0J.jpg


На сегодня все, продолжение следует. :)
 
Последнее редактирование:
и раз - она смотрит на тебя! И вот она, Зара. Ну или может не очень Зара, кому как... тут дело такое субъективное. ;) Короче потом рука уже не поднимается ее тронуть резцом - живое я резать не могу. Все.
О как.... Пытаюсь слова подобрать. И не нахожу. "живое я резать не могу".... Это... это... как родить!
 
:D Нет, когда я родила поняла что это не похоже, в родах от нас мало что зависит, все идет само собой. Ты это переживаешь и удивляешься что с тобой происходит такое. Ребенок внутри нас сам растет, кто родится мы совершенно не представляем, тело все делает само.
А здесь это... как создать что-то. Единственное мгновение когда действительно ощущаешь себя творцом, но это такая доля секунды что даже обидно))) Успеваешь только дыхание затаить и все. Дальше уже начинается самолюбование, ах какой я молодец. Этот период надо скорее пропустить и заняться чем-то полезным)))
 
Продолжу про роспись теперь. Это было действительно мучительно.
Во-первых мешает ребенок. Если лепить можно позволить ему помогать и дрызгаться где-нибудь в районе плеч груди у лошади, то с краской этот номер не пройдет. Если мама достала краски, то дитю надо самую большую кисточку, красочную рубашку, красную краску и красить все вокруг))) Мама соответственно должна бдить и помогать. Какие тут поиски колорита и гармонии... Мы еле пережили тот факт что у мамы коробка взрослых вонючих масляных красок по размеру больше чем коробка акриловых. Ему обязательно нужно самая огромная коробка красок, невонючих и в тюбиках))) Сын честно помогал грунтовать и красить первый слой белой водоэмульсионкой, а дальше маме надо было шифроваться.
Во-вторых свет, блин ночью-то особо не порисуешь, освещение не то. Это прям засада.
В-третьих мы ж не ищем легких путей.
Хотела на темном фоне рисовать вороную лошадь, да еще полюс сзади космические разноцветные туманности. Ну так если логически подумать темное на темном будет ни хрена не видно))) Примерно так и получалось ни хрена не видно, барельеф теряется, если не присматриваться картина и картина. Не зря все барельефы красят в пастельных тонах. Пробовала еще сверху патиной бронзовой, серебряной покрывать, интересно живьем смотрится, но сфотографировать не получается. От космического неба отказалась быстро, не получается нарисовать чтобы был эффект глубины.

Сейчас выложу всякие разные варианты на пробничке. Пробник был один, поэтому перекрашивался раз 50. Потом сделала еще пару пробничков, но честно сказать не помогло. И вот сижу, бабушки в огороде пашут, папа с дитем гуляет после смены, полы не мыты, белье не стирано, трава не кошена, мама рисует. Чего рисует не видно, на вопросы рычит, дела делать отказывается.
mIrA3Qsm.jpg


И еще кучка всяких.
mIrA3QsL.jpg


mIrA3QsN.jpg


mIrA3QsO.jpg



mIrA3QsR.jpg


mIrA3QsT.jpg


mIrA3QsZ.jpg


Напоследок закрасила все совсем в темном цвете, забыла сфотографировать. Мне нравился второй вариант, но это как-то вообще не вороная кобыла получилась))) И совершенно не ложилось это все к Заре.
mIrA3QsQ.jpg


Было очень страшно, я рисовала, рисовала и получалось все хуже и хуже.
Апофеозом мучений стало известие что Ulia.l75 нарисовала портрет Зары))) И нарисовала шикарно, очень похоже, эмоционально и атмосферно. Короче так как у меня никак не получалось.
img_6655-jpg.277589


Тут я как-то успокоилась, подумала что раз картина уже есть, можно сосредоточиться на барельефе и выделить то чем собственно барельеф отличается от картины. И родственники все в один голос вещали что в белом цвете лучше и Лена тоже. Короче я себе простила неудачу с цветом и пошла делать обычную тонировку.
Сделалась она очень приятно и быстро, сразу как-то все смешалось и покрасилось.

Колеровала матовую водоэмульсионку в серо-голубой тон, темнее для фона, посветлее для рамы и лошади. Покрасила фон в два слоя. Фон сразу губкой чпокала чтобы не было следов от кисти. Потом тоном посветлее покрасила раму и лошадь. Глаз потемнее, тоном как фон. Когда все высохло, белой краской почти сухой кистью прошлась по выпуклостям, чтобы подчеркнуть объем. И на раме изнутри наружу белым цветом выделила, как бы свет идет из картины. Вот на фото без патины цвет.
SeF39KBc.jpg


Тут покрупнее видно что рельеф не особо выглаженный. Я специально не стала шкурить до идеально ровного, оставила как есть следы от грубой шкурки и резца.
SeF39KBd.jpg


Страшновато было патину применять, она у меня масляная, сохнет долго, можно долго экспериментировать. Но дает блеск небольшой, который никак не уберешь, если только растворителем смывать все до основания. Все таки не удержалась, попробовала. Сначала контуры самой тонкой кистью, стараясь не залезать на фон, чтобы матовость не нарушить.
SeF39KBe.jpg


А потом всю лошадь извазюкала))) Нет потом я все-таки кого-нибудь сделаю в металлике. Жуть как интересно что получится.
SeF39KBf.jpg


Потом все это безобразие стерла, почти до конца, легкая серебристость осталась в углублениях. Она чуть-чуть серебрится, на фото этого не видно. Раму также патинировала.

SeF39KBg.jpg


Ну вроде все.
А про раму забыла. Раму делала из деревянного уголка купленного в строительном магазине. Купила также стусло чтобы углы по 45 выпилить и ножовочкой пилила, подгоняла. Потом скобками скрепила на клей, прибила к брускам гвоздиками мелкими, зашпаклевала неровности, зашкурила, загрунтовала и красить. Делов то)))
 
Божеж мой.... Светлана, вот одно дело - получить портрет. А совсем другое - вместе с художником помучаться творчеством!
Если честно, мне очень понравились ваши пробники в цвете - четвертый, пятый и седьмой. Очень необычно. Я ваши работы в цвете смотрела до этого - очень нравился стиль росписи.
И, кстати, на портрет Юлии вообще не похоже, совершенно разные работы, разные ощущения, разное восприятие. Впрочем, я эту лошадь воспринимаю... я лошадь воспринимаю, а не работу (надеюсь, это не обидит художников :)), мне как бы важно не внешнее сходство, а душа. Точнее, то, что живет в моей душе. И если Юлию я затерроризировала своими воспоминаниями и рассказами, то вы смогли (даже по фото, а с вашими рассказами о том, "как" - и подавно) показать МОЮ Зару по рассказам Лены и по собственному восприятию. Это - поразительно!
А в металлике - это потрясающе, но есть ощущение памятника :) Хотя - объемно как-то вообще до состояния иррационального восприятия, будто сейчас выскочит...
Вот - спасибо вам огромное за эти рассказы. Теперь для меня это не просто портрет... А еще и ваше... восприятие? Взгляд?
В общем, от таких работ тепло становится душе. И - благодарно.
 
Спасибо :oops: Не знаю что еще сказать, засмущали ей богу...

Вот кстати про пробники в цвете. Фото 2,3,4 - там лошадь в одном цвете, я меняла только фон и представляете как меняется восприятие от фона? По фото сложно поверить, а ведь красила и фотографировала прямо друг за другом при одинаковом дневном свете. И вот так отличаются на фотографиях.
Фото 5,6,7 тоже сама лошадь в одном тоне добавила чуток бронзы побольше.
А на большом размере как это будет выглядеть вообще загадка. Не попробуешь не узнаешь.
 
Сверху