Спорная ситуация в манеже - ваше мнение

Всадник В мог заранее крикнуть "стенка!", мог экстренно замедлить лошадь или сам уйти на вольт или обойти всадника А, предупредив голосом "слева!". Вариантов разъехаться уйма.
Смею предположить, что всадник В либо новичок, либо лошадь несла, либо всадник несильно далёкого ума, что врезался в другую лошадь
 
Обоюдка. Всадник на вольту должен оставлять проезд по стенке или громко сообщать, что ему нужна стенка. А всадник на стенке должен смотреть куда едет. Въехать в зад - это просто бред какой то. Можно перейти в шаг, сделать остановку, уйти на вольт - просто минимум внимания к окружающим. Если А работал по своему кругу не первый круг, всадник В прекрасно знал, что А выедет на стенку. Надо смотреть, что происходит на манеже и уважать друг друга. Неуважение к другим всадникам со стороны А, невнимание и неуважение к другим всадникам со стороны В. Могли получить травму и лошади, и люди, причем на ровном месте
 
виноват всадник А, не уступившый стенку, т.к. работал на вольте? Или всадник В, который не выбрал безопасной дистанции и вьехал в лошадь?
В сущности, виноват тренер всадника А, который должен был диаметр и центр для работающего на вольту выстроить так, чтобы оставалось минимум два следа для прямолинейного движения других всадников (то есть, чтобы "снаружи" от того, что на вольту, имели еще возможность разъехаться и с ним, и друг с другом ещё два всадника, двигающихся в разноименных направлениях).
 
Последнее редактирование:
Согласна с предыдущим постом, всадник А должен был оставить проезд по стенке. При ширине манежа 20 метров оставлять 2 следа перебор, имхо
Однако, если схема ДТП правильная, всадник А вышел на стенку не на букве С, а в конце длинной стенки. А всадник В его долго догонял и догнал. Ни о каком внезапном подрезании речи не идет. Всадник В просто ехал быстрее. Догонял, догонял и догнал. А вообще очень легко заметить, когда кто то работает по вольту, и попросить стенку, если она нужна
Интересно, у А был тренер?
А если бы по стенке кто-то шагал. Всадник В едет по стенке рысью и врезается в шагающего. Если объехать , перевести лошадь в шаг или остановится он не может или не считает нужным, корона давит
А вообще таких ситуаций, увы, на манежах миллион. Давайте проявлять уважение к друг другу. Глядишь, жизнь и наладится
 
Последнее редактирование:
Мне интересно, а если бы в манеже одна из лошадей начала бы играть и радостно скакать, или всадник с одной из них ссыпался, всадник другой лошади не меняя скорости и траектории движения попал бы под лошадь? Или же наехал бы на пешего? Имхо, они нашли друг друга.
 
Скорее всего всадник не очень опытный и затупил/не справился с управлением.
Характерно для проката.
Однажды я ехала по длинной стенке налево и в меня врезался всадник, который прыгнул 80см и ехал ездой направо на второй круг. Смотрел и ехал прям в мою конягу... я даже растерялась.

Так что тот, кто сзади, конечно, лопух... но если работаешь на одной площадке с новичками - следи за ними 🧐
 
Мне интересно, а если бы в манеже одна из лошадей начала бы играть и радостно скакать, или всадник с одной из них ссыпался, всадник другой лошади не меняя скорости и траектории движения попал бы под лошадь? Или же наехал бы на пешего? Имхо, они нашли друг друга.
Правила езды в манеже нарушил всадник А.
Всадник В, несмотря на это, мог бы избежать столкновения - но по неизвестным нам причинам этого не сделал.
Причин может быть много: слишком резко подрезали; недостаточно опыта; недостаточно сильный всадник и сложная для данного всадника лошадь...
Из экстремального: всадник А подрезал всадника В пятидесятый раз за тренировку и у того сдали нервишки. (Или, может, они вообще друг друга с детского сада ненавидят... или парня не поделили. ;) Шутка, само собой.)

Но нарушил всадник А.
Примерно как, если водитель выедет на встречку, никто не будет спрашивать тех, кто не нарушал правила, почему это они его не объехали.

Если - предположим - всадник В имел возможность, невзирая на нарушение всадника А, его объехать - но не стал... то тут, простите, классическая картина "два дурака нашли друг друга".

Впрочем, начни всадник В объезжать всадника А - не исключено, что также случилось бы столкновение. "А" ведь по вольту едет. Вот они бы чуть позже и съехались - В его пытается объехать, а А поедет на него.
 
Последнее редактирование:
При ширине манежа 20 метров оставлять 2 следа перебор, имхо
При ширине манежа 20 метров перебор - вольт в 20 метров.
Ширина 20 вполне нормальная. У нас при такой ширине едущие "на плоскости" разъезжаются в два следа противоходом при стоящих по длинной стенке препятствиях, и то ничего.

(Прошу прощения за два сообщения подряд, капризничает сенсор (или ручки кривые), сложно объединить. Постараюсь больше так не делать).
 
Уступить стенку должен был тот кто работал по вольту. Но если предположить, что один или оба всадника начинающие, то есть смысл озвучивать свои маневры словами через рот. В принципе, и опытных всадников это иногда спасает от нелепых ситуаций.
 
Ну что в пустом манеже сошлись, не удивлена. Народ реально смотрит на гриву. А есть специалисты которые прилетят и не успеешь увернуться. Поэтому и важно соблюдать правила.
Вот "золотые" слова! Меня "сняли" на встречном разъезде при "левых плечах". Я-активной рысью замедляясь при виде встречного галопирующего, справа от меня стенка, оттормозить некуда уже было, а последний просто въехал и вытащил меня бедром со всей дури. Могло всё быть совсем не так прекрасно :oops:, но закончилось благополучно, я под ногами у моего некованого текинца (вкопался сразу), а встречный (не новичок!) дико извиняющийся поехал дальше...(пы сы: мой мат ещё долго витал эхом под потолком манежа). Ненавижу когда притираются и едут "стремя в стремя", не выношу несоблюдение дистанций, всегда уступаю по возможности когда вижу новичков или "притирщиков".. Люди, видимо, никогда не падали и есть лишние запчасти. Поэтому УДД рулит, уступи дорогу дураку... )
 
Уступить стенку должен был тот кто работал по вольту. Но если предположить, что один или оба всадника начинающие, то есть смысл озвучивать свои маневры словами через рот. В принципе, и опытных всадников это иногда спасает от нелепых ситуаций.
Я бы добавила: если один или два всадника начинающие, есть смысл не заниматься самодеятельностью, а ездить под присмотром тренера как минимум до стадии "не путаю право с лево, а вольт с ездой на пол-манежа". Тренер, как правило, ртом пользоваться обучен и успеет как-нибудь всех развести в разные стороны))
 
Тренер, как правило, ртом пользоваться обучен и успеет как-нибудь всех развести в разные стороны))
Не всегда. Я например, своим начинающим ученикам, всегда до выхода на общий манеж объясняю правила поведения там. И все равно периодически случаются нежданчики. Кто-то не справился, кто-то посчитал дистанцию достаточной, а кто-то просто затупил. И конечно, в большинстве случаев, успевается каким либо образом разрулить ситуацию, но если на манеже все всадники +/- такие, и у каждого свой тренер, разруливать нежданчики становится достаточно сложно.
 
И все равно периодически случаются нежданчики.
Согласна. Поэтому ни на секунду стараюсь из поля зрения не выпускать. Если вдруг надо на секунду отвернуться, то строго "шагать ездой по стенке движением налево, за нарушение - расстрел!"
И то недавно ученица напугала. Причем такой не совсем начинающий всадник, слегка уже "подпрыгивающий". И вообще девушка довольно аккуратная и внимательная.
Едет рысью ездой направо. В том же направлении ученица другого тренера прыгает связку по дуге.
Прыгает первое препятствие, едет на второе.
И моя вдруг берет и резко поворачивает внутрь под второе препятствие. Никто "мяу" сказать не успел.
Хорошо, та девчушка успела то ли оттормозиться, то ли стороной проскакать мимо (уже не помню точно).
Говорю - зачем? Что на тебя нашло??
А она решила зачем-то прыгающей девочке стенку (точнее, второй след) уступить (рука-лицо).
Не просил никто уступать!! Сама же прыгаешь - что же ты не помнишь, что конкур всегда внутри!! Если ничего иного не сказали - езжай как ехала, только не мечись никуда.
В общем, и такое бывает... слава Богу, ничего не случилось. Но я ругалась))
 
Последнее редактирование:
Меня сняли на встречном разъезде. Я-активной рысью замедляясь при виде встречного галопирующего, справа от меня стенка, оттормозить некуда уже было, а последний просто въехал и вытащил меня бедром со всей дури. Могло всё быть совсем не так прекрасно :oops:, но закончилось благополучно, я под ногами у моего некованого текинца (вкопался сразу), а встречный (не новичок!) дико извиняющийся поехал дальше...(пы сы: мой мат ещё долго витал эхом под потолком манежа). Ненавижу когда притираются и едут "стремя в стремя", не выношу несоблюдение дистанций, всегда уступаю по возможности когда вижу новичков или "притирщиков".. Люди, видимо, никогда не падали и есть лишние запчасти. Поэтому УДД рулит, уступи дорогу дураку... )
мой мат... хорошо, что он вам не начистил кое-что... – Если два всадника едут одинаковым аллюром навстречу друг другу по одной линии следа, то при встрече движущийся ездой направо должен отклониться вправо, т. е. внутрь манежа (разъехаться левыми плечами). Если один из встречающихся всадников едет более медленным аллюром, чем другой, то он должен своевременно освободить линию следа.
 
Начистил что? Вы за речью следите в Интернете, Людмилка? Я ехала ездой налево (справа стенка), активно, всадник ездой направо (не сильно "ожиданно") поднял в галоп с угла и поехал в меня. Отклониться вправо должен был он, ибо уже мне некуда было отступить. (пысы: начистить тоже могём. Не только интеллектуально)). Читайте внимательнее и отвечайте с меньшей толикой эмоций, рада, что Вы не бывали в такой ситуации, Людмила.
 
Если один из встречающихся всадников едет более медленным аллюром, чем другой, то он должен своевременно освободить линию следа.
Можно перевод?
Т.е. если я делаю прибавку на рыси по стенке налево, то я должна вильнуть в центр, чтобы освободить стенку тому, кто едет ездой направо мне навстречу? 😶
 
Можно перевод?
Т.е. если я делаю прибавку на рыси по стенке налево, то я должна вильнуть в центр, чтобы освободить стенку тому, кто едет ездой направо мне навстречу? 😶
И въехать в лоб в следующего едущего направо рысью... а чтобы жить не было скучно.
 
Чем менее активен аллюр, тем ближе к центру должен находится этот всадник. Т.е. если вы шагаете ездой налево, то должны уступить стенку встречному всаднику, движущемуся рысью.
 
Сверху