Стая.

К вопросу о буксировке коня за авто:
Привязанный некрепкой(800кг) веревкой, конь как-то задумчиво дернул головой и я поехал дальше, а он пошел кушать травку
smile.gif


С той поры у меня все руки не доходили до обучения буксировке, не очень хотел это делать за крузером(конь молодой, фиг знает что выкинет), а с уазиком все не складывалось(то прицеп, то кобылу брал). А тут уже "приперло".

Я показывал тут веревочный ошейник-удавку, вот к нему-то я веревку и прицепил. Сначала подоброму метров 300, держал веревку рукой, звал через окно. Конь поупирался, но пошёл (дюже меня любит).

А сегодня уже плюнул, привязал свою чудоверевку-буксировку-резинку к фаркопу, и кааааааааак дунул газу
smile.gif
ну как, километров 12 в час
smile.gif
тоесть рысь. Конь конечно удивился, мол с фигали так быстро, попытался побегать петлями - тянет, попытался поостанавливаться - тянет, разогнался перегнал - оттормозила веревка, аж на попу присел. Попытки он делал несерьезные, так, проверял возможности, не бился и не махался, но альпверевка 2500кг на разрыв, ввиде ошейника, очень быстро вразумила коня
smile.gif
что бежать надо рядом, аккуратно, и не особо безобразничать
smile.gif


Вообщем теперь конь тоже бегает за машиной, до федеральной трассы мы пока не добегали
smile.gif
но это явно вопрос времени. На все ушло 30 минут обучения
smile.gif


Теперь вопрос, как по фед.трассе с одной стороны машины буксировать двух лошадей, чтобы они махаться помеж собой не начали
smile.gif
 
Тут главное чтобы кто-нибудь не попробовать делать так же и не удавил лошадку по твоему совету.
 
Так это ты знаешь. А кто-то прочитавший примет за призыв к действию.
 
Так фото сей конструкции есть в теме, причем с описание работы, причем с неоднократным :)
 
Дорога


- О, хозяин! Здорово! Ты на боевом джипе приехал? В блудняк? Я ЗА!

- Да, и ты даже не представляешь в какой...

- Че-то новенькое? – конь активно показывал позитив, тискался, обнимался.

- Типа того, у кобылы спроси.


- Кобыла, эй, а куда мы завтра-то?

- Почему завтра, конь?

- Так вечер же...

- Так в ночь они на нас и уйдут.

- Его сын на тебе?

- Ага, приколись как мне фортит? Раньше тягала по 150кг, а теперь меньше 80кг... халява.

- Зато я большой.

- И неопытный, видишь он резинку к веревке привязывает?

- Это че?

- Это дружок, буксировка за авто... вторая, для тебя.

- За этим огромным джипом?

- Ага.

- Так я за другим ходил, ничего страшного.

- Так за этим ты не по дороге поселковой побежишь, а по асфальтовой трассе.

- Йопт... ночью?

- Именно, сейчас нам снарягу закидают на спины, и жди приключений на скалах и водопадах. Видишь его сын уже к тебе лопату и топор прикручивает? Лебедку, коврик... а хозяин бурку расправляет и прячет под неё складной короткий карабин.


Я вздохнул и в очередной раз проверив конструкцию самозатягивающегося ошейника из альпверевки, одел это на коня. Заседлал, и соорудив вторую буксировку, прицепил обоих лошадей поздней ночью за джипом. Кобылу, как женщину пережившую многое, прицепил так чтобы она могла и в левом зеркале появляться(но преимущественно бежала бы четко за машиной), а коня справа сбоку, чтобы максимум он мог бежать только сзади за машиной. Включил пониженный ряд и потихоньку поехал. Первый прикол от коня: попытался снять ошейник, уперся. Машину я остановил, вышел, погладил, поправил снарягу, поехали дальше.... на асфальт.


- Кобыла, а че это там впереди?

- Мост.

- Стремно.

- Да нифига, привыкай.

- Ну стремно, еще вода гудит.

- Терпи и беги.

- Может остановимся? – замедляя шаг предложил конь.

- Беги сказала.

- Может на конюшню повернем?

- Совсем дурак? У него под капотом сил больше чем у нас, а веревки мертвые, нам скорее головы поотрывает, чем мы его остановим. Я уже плашмя за этой машиной ехала!!!

- Может снять? – сказал конь, в очереной раз дернув за веревку и устроив попытку покривляться.

- Ну ты козел... а не конь, НА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! - пока я вылезал из машины, пока матерился, пока рыкнул на кобылу... она конкретно так озвиздюлила коня задними ногами, да еще и зубами добавила.

- Никуда я не пойду!!! Все, я обиделся!!! – сказал конь, и встал «раком» удерживая шеей 3х тонный джип, стоящий под горку, как я потом выяснил, на нейтралке!


Стою рядом с машиной, картина маслом блин... погладил коня, выдал нагайкой, тот продвинулся вперед, джип покатился, конь видя такую фигню стова встал «раком» и остановил. Тут до меня доперло... машину заглушил, поставил на передачу, пошел снова уговаривать коня. Уговорил, пошел он рядом шагом. Где-то через километр, шага, я выяснил что огромные траки несущиеся мимо коню пофигу, больше не нравяться с непривычки кусты. Но конь четко стал осознавать, что лучше бежать рысью просто рядом... вообщем не без приключений, но мы добрались до угодий.


Охота прошла вполне мирно, с небольшими приключениями. Кобыла конечно всячески показывала «приколись как я умею если у меня всего 80кг на спине» с её коллосальным опытом бездорожья, моего сына она переносила через рвы и буераки нежно и очень аккуратно. Конь же в это время активно штурмовал препятствия подо мной и привыкал к очередной разновидности своей нелегкой доли. Ввиду своей конструкции(он существенно более короткий, нежели кобыла) у него появилась фирменная, недоступная кобыле фишка: когда у него проваливается передний мост, он спокойно ложиться грудью-шеей на землю, полностью освобождает задние лапы и подводит их чуть ли не под плечи, после чего резко переносит на них вес подняв голову и тут же встает. Делает он это под всадником, и получается это у него на удивление пластично. Однозначно сказывается «силовой конструктив» коня, с одной стороны он сужает строго верховые качества(длительный галоп), но в бездорожье даже учитывая определенную потерю скорости на шагу, дает дополнительную проходимость.


- Ну че кобыла, все?

- Да вроде... они решили по рассвету идти назад.

- Во, на завтрак успеем.

- Ага... давай привязывайся к джипу и больше не кривляйся, а то озвиздюлю.

- Ладно, на конюшню-то бежать... оно радостнее.


Наша дорога назад была куда проще, нежели в угодья. Конь вполне с пониманием бежал по обочине неспешной рысью, обходил препятсвия и вообще все более и более меня радовал. Но впереди нас ждал поворот, поворот на перекрестке, налево. Все шло нормально, пока конь не выбрал дистанцию резинки и не уперся «раком» от нервов, посреди перекрестка. Конкретно так, что у меня аж машина чуть не заглохла.


- Вообще дурак, конь? На нас грузовик несеться.

- Страаааашно...

- Ща с заднего моста заряжу.

- Ну я тогда вообще никуда не пойду, вот сейчас упрусь своими 16тью шипами в асфальт и хрен куда вы меня сдвините.

- Фффффрррррр... ЩА... ой, хозяин!!!! Умница!!!! Я поняла! Не бью, шагаю!


Вздохнув, я в ключил 1ю пониженную передачу, и плавно нажал на газ...


Конь конечно сильный, он конечно аж присел на попу от усердия, но 16ть шипов заскользили по асфальту на скорости 5км\ч и конь, с удивленным лицом, присев почти на попу, уехал с перекрестка на глазах у приближающегося дальнобоя...


Утром я еще раз осмотрел коня, протянул подковы, поменял пару гвоздей. Все нормально, повреждений на коне нет, пальпация под ошейником не приводит к болевым ощущениям, походка не поменялась, аппетит зверский, настроение отличное, ластиться, милуется, в деннике дает лежа себя обнимать.


PS. Вот для чего нужна серьезная, крепкая снаряга. В данной ситуации запсиховавший конь, оказался бы под грузовиком, со всеми вытекающими.
 
[удалено администратором]


Второй рефлекс – с фига ли... надо быть действительно объективным: не было такой нагрузки, чтобы загнать коня. Дистанция 5км, в галоп не переходили(собственно при попытке перехода в него конь плашмя и поехал), конь тренированный, пусть не на кардио, но он в работе силовой, выспавшийся, здоровый.


Третий рефлекс – не верю... с лошадьми не первый год, не помирает так коник... ну не может...


Четвертый рефлекс – может сердце? От того такая вот и фигня... ну тогда варианта точно нет, кроме морозильника, и туда он всегда успеет.


Задумчиво подошел, пнул в брюхо коня носком сапога.

- Вставай.

- Хозяин, я помру ща нафиг...

- Свистишь...

- Ты че... бок вздымается, встать не могу, глаз дурной, и вааааааще смертушка за мной пришла... точнее я сам до неё добежал.

- Лепишь.

- (лапами дрыг-дрыг) ажно судороги ща будут.

- Скотиняка ты гнедая... с чего ты гикнулся?

- Бежал, бежал, а потом «ёк!» упал и помираю...


Охотник я или кто? Прошел последние 50 метров в зад по дороге... наблюдал феерические следы: конь на размашистой рыси! Умудрялся садиться на попу, ехать на ней, подпрыгивать, снова ехать, да еще в процессе и упираться тормозя джип... после чего, логично в какой-то момент и звизданулся плашмя с последующей протяжкой волоком...


- Рожа ты гнедая, че ты кривлялся перед падением?

- А че ты 18км\ч рысь устроил?

- А галопа ты не знаешь?

- Знаю!

- Так с хрена ли рысь?

- Так я знаю галоп под всадником.

- А за машиной?

- А за машиной – западло.

- И потому ехал на попе?

- Ну немного...

- Нафига???

- Доказывал что галопом за машиной бегать низя...

- Доказал?

- Нууууу.... ээээ...

С характерным щелчком альпкарабина я отстегнул от пояса нагайку.

- Хозяин, лежачих не бьют!

- Их добивают.

- Так я могу встать!

- Да не надо... ща пакеты достану...

- Какие нах пакеты???? Вот смотри (встал мгновенно), я живой (отряхнулся бодро и без шатаний)

- Да ладно? А как же «ай лашатка помирает»?

- Та мине почудилося...

- Смотри шоби мине не почудилоси снова...

- Не почудитьси, ойптель, не гнедой в натуре буду.

- Поскокочим за машиной?

- Може рысию?

- Ну може... а то недалече двигать, все равно тебя шагать треба...


Оставшиеся 2км - легкая рысь, шаг. Конь как новый. По приезду укутал коня в попону на всякий случай, выдал сено. До утра затолкал в него 8кг овса. По утру – конь яки новий.


- Морда гнедая, че вчера было?

- Да енто – напугалси я...

- С чуя ли пугалси?

- Таки ночию, потемну, куда-то драть по асфальту, потом проселок твой... сссцыкотно дюже...

- И на почве «стремно дюже» у тебя «ножки отнялись»?

- Агась...


Последующие 3 дня охоты показали что конь здоров, силен, несет нагрузки, но – с характером, даже не с характером, а «со стрессом».


Впервый раз столкнулся с такой вот интересной фигней, у кобылы поначалу тоже такое было, но не так сильно выраженное. А у него, на почве «я мужик, я подумал» дюже выражено. Тоесть если он «решил» что «вот сейчас мне писец» то умаешься убеждать. Будет саботировать охот процесс как угодно.


После долгого, коллегиального анализа его поведения за 4 дня, вывелась интересная формула:

Он сейчас «чистый лист», то (а это очень много вещей и ситуаций) чего он не боиться и до этого испытал, он в схожих ситуациях воспринимает адекватно. Но стоит ему попасть в совсем «непривычную ситуацию», которая замешана на реальном (с его точки зрения) шансе погибнуть... все, сливай воду. Будет или стоять, или сваливать, или саботировать процесс. Правда в процессе безобразничья вожаку он верит, «разомкнуть» коня можно...


PS. Это были первые 4 дня на МОЕЙ земле... эх, на эти бы просторы, да еще душ 100 крепостных... да еще треба земли отжать... чтобы сын, стоящий на седле, не мог краев своей земли увидеть, ибо ему и другим деткам всё это достанется... Вскоре заживу: сел в седло у дома, прочапал немного, и ты уже на охоте... ни прицепов, ни машин... просто лошадь, собаки, и лес.
 
Последнее редактирование модератором:
Этот рассказ надо читать своему коню, чтоб ценил хозяев!
"Чтоб видал, г...., кому кланяться!" (с), "Собачье сердце".
 
Кстати эта гнедая морда на конюшню бежала куда бодрее :) нифига не померло по-дороге и устойчиво чесало рысью 17 км\ч... и это после нескольких дней охоты :)
 
Кстати эта гнедая морда на конюшню бежала куда бодрее :)
Может конечно я что то смешное или с Вашей точки зрения какую то фигню напишу. Но что бы сдохнуть за машинойл даже не обязательно бежать. Какой бы не бы у нее выхлоп (евро 3,4,5 и т.д.), это выхлоп, и реально становится дурно от этого выхлопа. Вы прежде чем лошадь за джипом привязывать, займитесь отжиманием и прочей физической нагрузкой требующей дыхания, наслаждаясь ароматом из выхлопной трубы.
 
Последнее редактирование:
@Сенди (otverbluda) , сомневаюсь что у него выхлопная труба на крыше. Она обычно внизу и при движении выхлоп улетает под ноги, а не в морду лошади. И до кучи если он охотник, у него скорее всего дизель. А дизель не токсичен. @Alfred ?
 
Оксидов азота, углерода и углеводородов от дизеля меньше, но добавляется оксиды серы, а главное - концентрат пау на саже, так что - ДД токсичен. И впритык за машиной надышаться легче, чем просто вдоль шоссе скакать, т.к. ни рассеиваться, ни оседать не успевает.

Так-то, каждый с ума сходит по-своему, вот только не понимаю необходимости тащить коня 50 м. за машиной в положении лёжа по пустой дороге? Почему сразу не остановиться - в надежде, что вскочит и догонит? Ладно ещё предыдущий подвиг, когда с оживлённой надо было утащить, чтобы не сбили, а тут какая необходимость?
Кстати - даже если в прочности верёвок уверены - голову не боитесь "отломать"? Тушка-то, действительно, не маленькая, а угол при падении может получиться любой...
 
сомневаюсь что у него выхлопная труба на крыше. Она обычно внизу и при движении выхлоп улетает под ноги, а не в морду лошади.
особенно когда лошадь передвигается волоком за машиной.

А дизель не токсичен. @Alfred ?
чисто витаминка чо уж там
 
Какой бы не бы у нее выхлоп (евро 3,4,5 и т.д.), это выхлоп, и реально становится дурно от этого выхлопа.
Да ладно? :) Ой... я не в курсе... дурно? Дурно это ты когда ползешь на брюхе по заиндевелой траве попутно заблевывая перед собой 300м до лужи, потом выпиваешь лужу ломая мордой лед, и выблевываешь эту лужу назад. И мне еще чудом повезло, что организм стальной, выдержал такой токсический удар, переварив за 12 часов все, чем я тогда успел надышаться. У Вас такое было? А у меня было... я как можно от выхлопа сдохнуть, лучше вашего знаю.

не понимаю необходимости тащить коня 50 м. за машиной
А я типа замечу за 3х тонной машиной, на понижайке и огромных колесах, что что-то там "упало". Немного заметно только когда конь на попе едет.

Выхлоп не представляет проблемы, опытная лошадь бежит вообще параллельно машине, или вне струи выхлопа. Это хорошо видно зимой в камеру заднего вида.
 
И что с ним такого страшного случилось?
Я его не видела. Но я была знакома с псом, которого однажды тоже протащили за машиной по асфальту. Проблемы у него на всю жизнь остались, - плохо видел, плохо слышал, иногда вообще перемыкало. Правда, он там вообще чуть не сдох после протаскивания, потому что ободрался сильно. Его помирать бросили, а добрые люди подобрали. Ну, Альфред хоть не бросил. В сравнении с совсем уж м....ками и это плюс. Но бравада такими противными вещами мне совсем не нравится.
 
Сверху