Стажировка у Эдварда Гала во Франции- кому интересно?

не знаю как сейчас, но раньше вроде бы как ценились натуральные движения?

Ну о том и речь - выездка за последние пять лет так изменилась, что натуральные движения для большого спорта никому нафиг не нужны. Если бы Климке, или та же Петушкова (обоих я кстати очень уважаю) сегодня бы выступали на своих лошадях тех времен, то о каких высоких призовых местах они бы мечтать не могли.
 
Ourman написал(а):
Немецкая выездка...а мне так очень интересно наблюдать - за Бемельмансом и испанской выездкой :) И Фуэго мне импонирует больше, чем Тотилас, и пусть меня закидают тапками :)

Да не, зачем же вот прям так тапками :D Когда Fuego выступал у нас на World Equestrian Games в прошлом году, все зрители его очень полюбли и многие были разочарованы что он не оказался в медалях.
 
эта пара очень хороша, но по технике до уровня Гала, Лауры Бехтольшаймер и Аделин Корнелиссен они не дотягивают

а если бы Климке выступал сейчас - он бы готовил лошадей соответственно нынешним требованиям. мне тренер говорила, что он в этом плане очень гибко работал, не зацикливался на чем-то одном. и на самом деле в езде Климке и Гала есть некоторые похожие моменты, если отвлечься от разницы в скоростях
а про немецкую выездку она говорила - "немцы едут на силе, а голландцы - на кнопочках", но Климке не был типичным представителем немецкой школы
 
Nick написал(а):
а если бы Климке выступал сейчас - он бы готовил лошадей соответственно нынешним требованиям. мне тренер говорила, что он в этом плане очень гибко работал, не зацикливался на чем-то одном.


Да это понятное дело, все очень талантливые люди умеют быстро перестраиваться. Это я Климке к тому привела, что часто люди старой закалки, посмотрев Тотиласа, начинают говорить как все это неправильно, а в пример "как правильно" часто показывают видео Климке с Олимпиады 1984 года на YouTube (у нас все это видео ужасно любят).

Это я вот к этому - ели бы он сейчас поехал как на Олиниаде в 84м, да еще против Тотиласа, то вряд ли бы оказался в медалях.
 
не знаю, покойная тренер - довольно-таки старой закалки, работавшая с Климке, восхищалась Галом не менее чем самим Климке. та тренер с которой работаем сейчас, тоже еще советской школы, почти ровесница И.Л. - относится к нему так же.

кстати, И.Л. говорила что Климке был довольно косноязычен в плане объяснений своей работы, и в его книжках написано не совсем (а частенько и совсем не) то как он работал сам, и видео с ним надо смотреть без его комментариев
 
Nick написал(а):
не знаю, покойная тренер - довольно-таки старой закалки, работавшая с Климке, восхищалась Галом не менее чем самим Климке. та тренер с которой работаем сейчас, тоже еще советской школы, почти ровесница И.Л. - относится к нему так же.

кстати, И.Л. говорила что Климке был довольно косноязычен в плане объяснений своей работы, и в его книжках написано не совсем (а частенько и совсем не) то как он работал сам, и видео с ним надо смотреть без его комментариев

Это относится ко многим мастерам ВЕ. Такое впечатление, что им либо трудно, либо 'тошно' об'яснять вещи, которые для них самих аксиома. Одна из уважаемых мной американских авторов пособий по выездке (увы, книгу встречала только на английском и 3 ее видео тоже) особо подчеркивает неумение мастеров передать ньюансы и вообще обучить. Какой-то 'gap' непреодолимый. Поэтому автор сама несколько лет изучала особенности посадки, работы и деталей мастеров, вплоть до складочек на бриджах. Получилось интересно, лично для меня. По крайней мере от тренеров я многого такого, о чем она пишет, не слышала.
Насчет пособий и книг мастеров, они действительно, пишут одно, а едут иначе.
Еще в давние времена в период увлечения конкуром, проштудировала толстенное пособие Анн Курзински, члена сборной США по конкуру. На фото и в тексте - сплошной идеал. А на стартах когда Курзински выступала, все делала наоборот - ехала в 'железном' посыле, в том числе голосом. Я тогда спросила соседа на трибуне (по совместительству оказался тренером сборной молодежной США по конкуру), что вообще происходит, в книге же совсем не так сама же пишет. Он только заулыбался, типа: не обращайте внимания на то, что пишут.
 
Artsy написал(а):
А вот оно, собственно, и всеми горячо любимое видео Климе с 1984го:

http://www.youtube.com/embed/tKbqokuTzh8

Спасибо. С удовольствием посмотрела.
А напомните, когда Климке отметил менками в один темп юбилейный год ОИ. Если мне не изменяет память, вроде 70 ые Олимпийские Игры? 70 менок в один темп, причем легко выполнил. Может тоже где запись сохранилась?
 
Кантри написал(а):
Если, как ты говоришь, они над пиаффе работали, то это не любительский уровень. Причем, в не меньшей степени, чем всадник, должна быть поэтапно подготовлена и правильно обмускулена лошадь.

Давно не заходила... в разговор практически профессионалов вмешиваться не буду :)

Кантри, а что у них есть любительский уровень? Когда я смотрела выездку на Финндерби, я поинтересовалась у финнов - а там выступают спортсмены или любители? Меня вообще не поняли. То есть, на соревнование уровня Финндерби (а это вся Скандинавия, Прибалтика, Россия, Европа, в 2010 году еще и Южная Америка приезжала) может заявиться любой финский всадник. И не только финский. У них совсем другие критерии, и понятия "любительский уровень" не существует. У них есть просто "уровень" готовности к уровню определенных соревнований. На конкуре - тоже.
А лошади - о, да! я в самом начале писала, что лошади были в отличной форме. Впрочем, в Финке (во всяком случае в Юпае - это "конная страна") иное отношение к лошадям, чем у нас... Там "для души" одновременно означает "для спорта", потому что для попоцелований любимую клячу держат крайне редко. Потому там с лошадьми работают и они все в очень приличной форме - на любом уровне. Потому в конную страну Юпае мне ездить очень приятно :) мне нравится такая прагматичная любовь к лошадям.

Artsy , описанный Вами сценарий семинара был как раз у Изабель Верт в Хельсинки, на этапах ЧМ. И то там на поле выходили лошади с явным дефектом движений (я не досмотрела до конца, но лошадь с "механическими" движениями присутствовала и ушла с поля, двигаясь много приличнее :).
Возможно, мне повезло, и я видела семинар Гала, которые не совсем "демонстрация", потому что не для зрителей стадионов, а для студентов колледжа, и не шоу-шоу, а рабочий момент обучения. Потому там сценарий был другой - работа над конкретной задачей, поставленной всадником. Конечно, не факт, что во Франции будет так же.
 
Кантри написал(а):
Спасибо. С удовольствием посмотрела.
А напомните, когда Климке отметил менками в один темп юбилейный год ОИ. Если мне не изменяет память, вроде 70 ые Олимпийские Игры? 70 менок в один темп, причем легко выполнил. Может тоже где запись сохранилась?

нет, это тот же 84й
http://www.youtube.com/embed/b4tiMDe19T0
http://www.youtube.com/embed/UbLXpW5- ... re=related
 
Ozzy.elf написал(а):
Cathie написал(а):
Очень показательное название статьи в январском St.George: "Тотилас и новый всадник: спасена ли немецкая выездка?" :lol:

А для тех, кто не шпрехает :oops: , почитать как нибудь можно?

Я, к сожалению, не взяла журнал в Москву :( а на сайте только обложка:
http://www.st-georg.de/aktuelles_heft/a ... /index.php
 
Artsy написал(а):
Ourman написал(а):
ПЫСЫ = интересно было бы посмотреть на видео этого коня в юности =) как он двигался по жизни так сказать

Хороший вопрос! Полюбоваться на пятилетнего Тото можно здесь:

Фото:

http://www.eurodressage.com/equestrian/ ... las?page=2

Видео (найдите его в алфабетном порядке, прямой скидки нет):

http://www.pro-stallions.com/stallions/t.htm
Большое спасибо ! с удовольствием посмотрела, не ясно лично мне только одно - зачем лошадь и так двигающуюся очень и очень продуктивно и широко так нарочито сажать на задницу... лучшее - враг хорошего? или в ближайшие лет 5-8 все будут правдами и неправдами добиваться таких же квадратно-прямоногих "буратинок" на рыси любой прибавленности... кстати Пепел у Петушковой тоже был супер-ориентирован на работу с всадником, внимателен и предельно собран, так что еще неизвестно, что бы больше понравилось нынешним судьям.
ПС мой муж, далекий от конного спорта, глянув на видео Тотиласа-2010 спросил у меня - его что, по ногам били, что они у него не гнутся? я посмеялась и сказала - ты ничего не понимаешь, это так и надо, он всегда так бегает =) чем лишний раз подтвердил - выездка ооочень субьективный вид спорта
 
zara написал(а):
Кантри написал(а):
Если, как ты говоришь, они над пиаффе работали, то это не любительский уровень. Причем, в не меньшей степени, чем всадник, должна быть поэтапно подготовлена и правильно обмускулена лошадь.
Кантри, а что у них есть любительский уровень?
И у нас, и у них, - в понятие вкладывается уровень сложности "любительских езд".

Nick, спасибо за ссылку. С удовольствием посмотрела.
 
Honey написал(а):
Большое спасибо ! с удовольствием посмотрела, не ясно лично мне только одно - зачем лошадь и так двигающуюся очень и очень продуктивно и широко так нарочито сажать на задницу... лучшее - враг хорошего? или в ближайшие лет 5-8 все будут правдами и неправдами добиваться таких же квадратно-прямоногих "буратинок" на рыси любой прибавленности... кстати Пепел у Петушковой тоже был супер-ориентирован на работу с всадником, внимателен и предельно собран, так что еще неизвестно, что бы больше понравилось нынешним судьям.
ПС мой муж, далекий от конного спорта, глянув на видео Тотиласа-2010 спросил у меня - его что, по ногам били, что они у него не гнутся? я посмеялась и сказала - ты ничего не понимаешь, это так и надо, он всегда так бегает =) чем лишний раз подтвердил - выездка ооочень субьективный вид спорта

Был уже холивар viewtopic.php?f=8&t=76898&st=0&sk=t&sd=a&hilit
 
да это не холивар, это так, переливание в основном было, "мне нравится - а мне не нравится"

Honey, Пепел был редкостной скотиной по характеру, по отзывам знавших Петушкову и эту лошадь. и очень интересно, где вы увидели у Тотиласа "прямоногость"
 
Nick написал(а):
да это не холивар, это так, переливание в основном было, "мне нравится - а мне не нравится"

Honey, Пепел был редкостной скотиной по характеру, по отзывам знавших Петушкову и эту лошадь. и очень интересно, где вы увидели у Тотиласа "прямоногость"
Пепел был жеребец, причем тракен, да еще с характером, с тракеном надо уметь договариваться, а не ломить свою линию тупо, он этого не оценит, только в отазку пойдет... и Петушкова нашла к нему подход, они сработались... кроме того не забывайте,что у нее еще был тренер - Анастасьев, а не кто нибудь...
А "прямоногость" - ну вот звездное выступление хотя бы... раз -дцать смотрела, и так, и эдак... ну прямыми ногами машет- только в путь, как испанской рысью идет... то пошире машет, то поУже... соответственно прибавленной рысью идет или сокращенной... рамки растянутой на прибавках практически нет, так,чуть чуть только... да, задница под ним несомненно, но молодой он мне понравился больше - я специально видео себе скачала, чтоб сравнить... все то же, только естесвенно, но там правда езда была для молодых лошадей, фигуры высшего пилотажа не были показаны, не дорос он до них еще тогда... но вот на мой субьективный взгляд - лучшее враг хорошего... по аналогии с фигурным катанием - тут у меня спортивный разряд все таки имеется - за технику бы поставила паре Галл - взрослый Тотилас 6.0, за артистизм - не выше 5.4... но в выездке такой градации нет
 
Honey написал(а):
Пепел был жеребец, причем тракен, да еще с характером, с тракеном надо уметь договариваться, а не ломить свою линию тупо, он этого не оценит, только в отазку пойдет...

это не "с характером", это просто нежелание работать. насчет "сработались" - это вы преувеличиваете. в Европе - да, у них выбор больше и они поступают проще - с такими просто не работают, потому что это лишняя трата времени и сил, топ-всадники не вечны, чтобы распыляться на тех, кому нужен "особый подход"

Honey написал(а):
но в выездке такой градации нет
в кюре - есть. но безупречная техника бьет все, потому что ни у кого больше такой нет. и про прибавки Тотиласа тема тоже была, там все немного не так как вы думаете.
а вообще - выездка со времен 20-30-летней давности изменилась, не надо жить вчерашним днем
 
Nick написал(а):
Honey написал(а):
Пепел был жеребец, причем тракен, да еще с характером, с тракеном надо уметь договариваться, а не ломить свою линию тупо, он этого не оценит, только в отазку пойдет...

это не "с характером", это просто нежелание работать. насчет "сработались" - это вы преувеличиваете. в Европе - да, у них выбор больше и они поступают проще - с такими просто не работают, потому что это лишняя трата времени и сил, топ-всадники не вечны, чтобы распыляться на тех, кому нужен "особый подход"

Honey написал(а):
но в выездке такой градации нет
в кюре - есть. но безупречная техника бьет все, потому что ни у кого больше такой нет. и про прибавки Тотиласа тема тоже была, там все немного не так как вы думаете.
а вообще - выездка со времен 20-30-летней давности изменилась, не надо жить вчерашним днем
насчет жизни вчерашним днем... я не выездюк, я прыгаю, мне выездки на уровне малых езд (так наверное) - хватает... принимания-пируэты, менки - не в 1 темп, но в три хотя бы, прибавки-скоращения, перемены аллюра - гимнастика по большому счету и управляемость, большее врятли нужно... но и конкурная лошадь только от зада работать не может... должен быть компромисс, равновесие... лошадь переуравновешивается на зад под всадника, но при этом по идее не теряет "полного привода" 4х4... движения должны быть гармоничными, свободными и красивыми, не вызывать при виде их впечатления надуманности и "надрюканности"... возможно для посетителя конного цирка - эти прямые ноги красиво, но для профессиональных судей по идее должен был бы возникнуть вопрос - как этих движений добивались, для чего и почему, и как так вышло, что лошадь №1 в мире двигается как щелкунчик... поймите правильно - я не осуждаю, я хочу понять, зачем из коня, который и так от природы одарен был больше,чем многие его собратья, делать то, что сделали? хотя повторюсь - роллкюр тоже не осуждали, мода есть мода и бренд есть бренд. Но вечные ценности остаются вечными, роллкюр сгинул, так что и свободные движения, принесенные в жертву управляемости, тоже воскреснут =)))
А касаемо Пепла - если бы этот талантливый конь не попался на глаза людям, которые не ведутся на натрюканные движения, которые рассмотрели потенциал этой лошади и смогли его раскрыть - у нас бы не было целой линии лошадей, ведущих свою родословную от Пепла и славящихся своей работоспособностью и человечностью. К слову - они очинно ценились и ценятся за рубежом, куда их перекупают, дают новые имена и завоевывают на них звания и кубки.
ПС ссылку про прибавки скинье если несложно... интересно почитать
 
Ссылки есть на английском. То, что мне попадалось на глаза, - на прибавках не было заступа, в той мере, как того требуют правила. Видела, также, что когда Гал пытался приложить на прибавках больше шенкеля, конь отбивал. Т.е. за ним нужен глаз да глаз... :) Наши мастера выездки, которые со мной смотрели, сказали, что такая реакция у жеребов случается..
ИМХО, сама я не фанат Тото. Мне больше по душе усредненный вариант, по типу Парсиваля, хоть работа Гала впечатляет. Но только сейчас. У 'раннего Гала' Лингх был согнут в баранку, хоть и без того конь производил впечатление природно-собранного.
 
Линг был тогда, когда Гала тренировала Анки ;)
между тем Равель же не такой, и кобыла тоже. и потом, сам Гал вроде как утверждал что не использует сейчас технику Анки
а мне лично очень нравится Лаура Бехтольшаймер на коне с непроизносимым именем). пожалуй, даже больше Аделин и Парсиваля

Honey, лошадь никогда не была 4х4, она всегда была заднеприводной. между тем, у Тотиласа такие движения от природы, и равновесие на заду их просто сделало ярче. цирк - это то, что творилось 3-5 лет назад, Гал дал очень мощный толчок к качественному развитию выездки, сейчас поехали значительно лучше.
и это, пожалуйста звания и кубки, завоеванные на лошадях "от Пепла" за последние ну, скажем, 20 лет, приведите пожауйста
 
Сверху