Самое сложное - верно определить, до какого рубежа следует идти, в том числе и сквозь страх.
В глобальном смысле это делается ещё до посадки на лошадь. Лошадь должна соответствовать уровню всадника. Хотя бы один из этой пары должен быть надёжным.
А на уровне нюансов, конечно, универсального ответа нет и не будет.
И с какого момента обычная рабочая ситуация и преодоление нормальных, естественных трудностей начинают уже переходить в "слабоумие и отвагу" ради какого-нибудь принципа.
Общий ответ особой пользы не принесёт.
За общим словом чего только не стоит.
Потому что кто-то боится, а кто-то "боится".
Потому что получает вторичные психологические выгоды от этой ситуации. Например, сочувствие от окружающих.
Страхи профи обычно объективно обоснованы и решаются "без сантиментов" (например, человек просто отказывается от лошади), а любители могут (совершенно
неосознанно) и "дурку" валять. Потому что сложно трудится. Ну вот как лошади могут начинать "пугаться", когда уровень психологического давления в работе повышается.
При этом конный спорт - та ещё продажная девка.
Многие вещи тут реально можно купить, если "купилка" есть.
А вообще, считаю, что многие к целям не особо-то и стремятся.
Поэтому начинается вот это усложнение. Не "хочу выиграть олимпиаду", а "хочу выиграть на олимпиаду на лошади, которую я бы сама заездила, а родилась она бы в России, а тренером остался мой любимый Вася Пупкин".
Когда есть четкая цель, то решений больше, чем вопросов.
Хочу прыгать метр? Значит, Орлик, ты идешь прыгать метр. Не умеешь - научу, не захочешь - заставлю, травмируешься - буду лечить, не потянешь - или продам, или выездку на тебе точить буду. Потому что я хочу прыгать и это достаточный аргумент.
В работе со страхом главное - чтоб желание всегда было сильно больше, чем страх.