У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

На самом деле это действительно практически образцовый джойн ап.)))
 
Чемпион выставки Иппосфера. Хорош рыжий
13139178_10209322311763974_6993337883012814563_n.jpg


Бомбей4 (Бамбук - Бодрость) 2013г.р.
Донской жеребец
Принадлежит к/з Донской.
13139335_10209322311723973_668458536427287000_n.jpg


13094168_10209322356885102_2369356991351864536_n.jpg
 
Птичка прям и смотрит-не смотрит, и хвост направляет и "плечи")). Подумалось:может обучающие мультики со зверями сделали бы какие-то принципы обучения более зримыми энергетически для кого-то?:) Как басня кристаллизует истины, в жизни кажущиеся банальными и от того забывающиеся?:) Только вот кто бы это делать стал - Монти? Петух? Но ведь есть наверняка где-то такой человек? Ну это я так. Порассуждать. Просто поймала себя на мысли, на на петухе прям это более видно, чем на Монти.:p Только хеппи энда не хватает. Лошадь идёт рядом с петухом в конюшню.:) А судя по всему пошла бы.)
 
Последнее редактирование:
Честно говоря, не хочу всматриваться и вслушиваться, мне очень не нра такая езда, пардон... дождёмся Анюту, она в любом случае поймёт больше.
 
Честно говоря, не хочу всматриваться и вслушиваться, мне очень не нра такая езда, пардон... дождёмся Анюту, она в любом случае поймёт больше.
Ну вот мне и интересно, чем они обмениваются) Или это просто коммерция.
 
Попросим Анюту нас просветить. Монти вообще говорит, как американцы - бегло и каша во рту. Хотя я американцев обычно получше понимаю, чем англичан.
 
Они оба говорят очень понятно; уверен, Анюта переведёт куда лучше меня, а я сейчас правда не в состоянии выуживать смыслы, там много общих фраз; ещё раз прошу меня простить, но от видеоряда просто свело зубы...
 
пасиб, не не, я как раз о другом. Большинство людей видит верёвку. Энергия МР как бы спрятана внутри него для неподготовленного глаза. А у Петуха) энергия прям яркая и доступная. Считывается даже её спокойная уверенность.Ну и все полуповороты корпуса до кучи. В связи с тем, что (скажем так) корпус вытянут в длину.) Или просто он свою методику не продаёт?:)
Часто люди фотятся с лошадьми и смотреть на это не комфортно, мягко говоря. Т.е. лошадь думает о своём о "девичьем" или вообще откровенно плохо себя чувствует. Но человек этого не видит. И сто лайков этого не видят.
Я и попытки джойн-апа такие наблюдала. Хотя люди искренне считали. что всё делают правильно. Ну и результат понятно был ...
А у кого-то получалось, то вот как у петуха.) Благодаря чувству лошади врождённому(?) и иногда даже случайно. :)
 
Должен сказать, что мы с Вами говорим на разных языках: лично я не верю ни в какие энергии, нужные для общения (обращения) с лошадью, ни в чувство лошади тем более.)
 
О чем болтают? Кто понимает?
Всадник рассказывает, что посмотрел 5-минутный ролик этой 5летней лошади на ютубе и решил брать его, потому что увидел его невероятную способность к движении в сборе. Эта лошадь стала его лучшим подарком(себе любимому конечно) на рождество. Между ними большая дружба, взаимопонимание как между парой всадник-лошадь.
Разогрев. Всадник должен придумать разные упражнения для лошади, чтобы она не скучала. Всадник(?) говорит, что у них мягкий контакт. Лошадь уважает уздечку(оголовье наверное в данном случае). Потом он говорит о том, что он так его разминает и растягивает - несколько шагов внешнюю сторону шеи, затем выпрямляет. Затем опять растягивает и опять выпрямляет. Потом они почему-то говорят об эластичности,и надпись: лошадь считается эластичной, если гнется больше, чем её просит всадник. o_O(мое личное мнение - это не хорошая привычка, лошадь должна работать со всадником, с рукой, с поводом, но не форсируя и не предугадывая. Потом начнет заворачиваться, вихляться и зажиматься).
Монти только сказал, что лошадь прекрасно движется. Я с ним согласна, я думаю это очень мягкая лошадка.
Всадник(ведя лошадь практически постоянно за поводом) сетует на то, что большинство всадников излишне работают рукой:confused: Так же, он говорит, что это очень добрая, очень великодушная лошадь. Итоги мы с вами итак знаем, потому что они не являются выводами, сделанными в ходе этих нескольких минут(но я понимаю, что конечно, занятие, если и было, заключалось совершенно не в этих минутах). Так, первое - разгорев очень важен для лошади и всадника, чтобы они достигли взаимопонимания и бла бла. 2. Гармония между всадником и лошадью это круто и не должно быть насилия. 3. Нужно разгоревать лошадь, давая ей работу.
Надеюсь, Аня меня поправит, потому что перевод беглый, и я не вижу смысла затевать такие видео, если лошадь откровенно постоянно за поводом.
По-моему, на протяжении всего видео, болтал всадник, а Монти только сказал "да" один раз и фразу про красивые движения. Нет?)
 
Забавно) Вот тебе и пиар. Два великих встретились, побазарили ни о чем), но можно продать продукт - великий Монти Робертс и знаменитый выездюк тренируются вместе.
 
В дневнике Сэйвы хозяйка опубликовала продолжение истории про семинар. Там еще и фото http://www.prokoni.ru/forum/threads/kongo-konnyj-dom.163916/page-135
Мне показалось интересным, я скопирую кусочки.
Кроме того, что это учитель от Бога, могу охарактеризовать ее только словам «настоящая», «естественная», «живая», очень жизнелюбивая.
Говорит: «Если я смогла, значит сможет любой! Главное- действительно, захотеть!» И она верит в тебя. Вот стоит рядом, глядит и совершенно искренне верит, что ты сможешь, блин! И ты улыбаешься в ответ, и у тебя вдруг, действительно, получается! За одно это я ей безмерно благодарна. За эту вот энергию веры. И за бесконечное терпение.

Саския родилась с любовью к лошадям, с детства общалась с ними и ездила верхом, т.к. выросла в деревне. Когда выросла, работа ее с лошадьми связана не была никак, хотя лошади всегда были рядом с ней, шли красной нитью через всю ее жизнь. Затем родила дочку, ушла в отпуск по уходу за ребенком, и, как говорит она сама, «появилось свободное время, чтобы заняться наконец собой и своими мечтами».
Саския занялась лошадьми и мечтами, сама, одна, так, как она это чувствовала и понимала. Понятия о сборе и о боковых движениях она тоже объясняла себе через свои чувства и ощущения, так как всегда старалась представить себя на месте лошади. Однако, действительно, её мечтой была не верховая езда (которой училась и которую совершенствовала тоже она в одиночестве), а умение общаться с лошадьми, умение разговаривать с ними, их читать, и чтобы они читали и понимали её.

«Часто я думаю о том, кто дал мне право чему-то учить лошадей и ездить на них верхом? Ведь лошади не нужно ничего, кроме собственного меха, еды, общания с себеподобными и безопасности. На самом деле для меня не меньшее удовольствие просто смотреть на лошадей, просто быть рядом с ним, но большинству людей нужно не это. Мы все очень эгоистичны.»

Саския на пути осуществления своей мечты, лошадям она понятна, а лошади понятны ей. Она хочет быть еще и еще более читабельной и читаемой, и все время самосовершенствуется. НХ очень не любит, и её система не имеет с НХ ничего общего. Джойн ап использует только в случае жесткого неповиновения и реально наплевательского отношения.

Своем основным направлением деятельности всё же считает работу на вожжах. Это достаточно редкий вид искусства, и учителя в данной сфере также редкость. Поэтому Саския с удовольствием обучает людей, заинтересовавшихся этим левелом. Работу на вожжах называет королём искусства верховой езды, вершиной. Поэтому люди и лошади, решившие заниматься такой работой должны быть уже более-менее продвинуты и не быть совершенными новичками. Чем крупнее лошадь, тем более продвинутой она должна быть для того, чтобы начинать становиться на вожжи. Всегда работе на вожжах предшествует достаточно длительная работат в руках. Работу в руках можно и нужно использовать с лошадьми абсолютно разных возрастов и асболютно разного уровня подготовки, начиная от самых «зелёных».

Лично у наших участников практически у всех были одни и те же проблемы – нечуткие руки. Обычно всадники висят на внутреннем поводу, и их лошади не отвечают в лучшем случае на внешний повод, в худшем случае – вообще на повод не отвечают. Саския неоднократно подчеркивала, что любое движение начинается от зада, поэтому сперва нужно объяснить лошади, как активизировать «двигатель», то есть включить задние ноги. Ни для кого не секрет, что как только лошадь включит зад, она облегчится в поводу. Ведущий повод – внешний, внутренний повод вспомогательный. Обычно большинство людей работают наоборот, на вольту, в поворотах, на боковых и по прямым используют слишком много внутреннего повода, не оказывая достойного внимания внешнему поводу. Поэтому, как правило, лошади пересогнуты, не прямые, не могут включить зад, в боковые движения их приходится заталкивать и затягивать. Все это неправильно.

Очень много внимания уделяла вообще понятию «полуодержка». Оказывается большинство людей совершенно не в курсе, что это такое. Обычно люди либо тянут за повод, либо работают резкими короткими рывками, либо пилят, либо цмыкают. И никогда не отдают повод во время. Саския все это пресекала, показывала положение рук, объясняла степень давления, моменты, когда нужно освободить. У неё самой реально невероятно чуткие руки, которые меняют состояние в доли секунды, то становятся железными, то совершенно невесомыми.

«Когда вы с лошадью, вы должны быть сконцентрированы на 150%. Вы должны вести ее каждую секунду, контролировать каждый её шаг. Это даст 100% концентрацию и вашей лошади.»

При работе на вожжах самая главная вещь – чтобы лошадь не была за вертикалью, чтобы она была открыта в ганаше. Поэтому с парой наших лошадей уроки пришлось потратить на то, чтобы объяснить им открытую рамку. Это были Гиацинт и Данубио. С лошадью за вертикалью на вожжах сделать ничего невозможно, такая лошадь всегда будет на переду и всегда будет тянуть и ложиться в повод. Уроки на вожжах с Гиацинтом и Данубио были самой-самой базой, самым началом. В итоге с Данубио вожжи можно начинать, приводя его в открытую рамку. А вот Гиацинту становиться на вожжи еще рано. Абсолютно великолепен был ВиктОр. Ему остался самый продвинутый участник нашего семинара, Ульяна Яковлева. Поэтому их уроки были легки, прекрасны и воздушны. Первый раз увидел в жизни вожжи, Витек за один урок уже бегал по прямым, вольтам, боковыми на шагу и рыси. На уроке в руках предлагал галоп в руках. Под верхом удалось намного продвинуть его полушаги в пару шагов реального классного пиаффе.



Выделено мною. По поводу нелюбви к НХ и джойн-апу это мне напомнило подход Лены) Которая здесь Helena (myshabalerina). Тоже человек пришел к лошадям после перерыва, выбрал путь и по нему идет. Свой путь, исходя из своего отношения и уважения к лошади.
По поводу внутреннего и внешнего повода - удивляет то, что сколько об этом говорят и пишут, а все равно проблема остается. Непонятно только зачем вообще многим повод в поворотах если достаточно развернуть плечи и показать лошади поворот. Насчет чутких и нечутких - тут мне кажется вопрос стоит - привык ли всадник "слушать" рукой или просто вцепился в повод по причине плохого баланса, испуга перед движением и других причин. Можно развить чуткость руки, конечно у кого то реакция и чувство будет лучше от рождения, у кого-то хуже. Но рука может "знать" как работать и "не знать". И это напрямую зависит от посадки.
Про концентрацию и полуодержку тоже ясно и коротко.
Понравилась фраза про то, что она думает - вправе ли мы учить лошадь. Я тоже задаюсь себе этим вопросом. Пытаться научить ее двигаться по новому под нами - да, но пытаться научить лошадь грации, силе и импульсу - это конечно забавно. Скорей мы можем попросить лошадь сделать это для нас, не лениться, а показать то, на что она способна и чем одарена от природы.
Как-то так.
 
Сверху