Учиться - никогда не поздно. Новый лошадь и в отпуск.

Re: Учиться - никогда не поздно.Зан. 31 Рысь без стремян и г

Смайлики случайно грохнули :roll: но Дима обещал восстановить [пойду напомню]

Кстати ;)
Конь сегодня перешел с галопа на рысь, Катя потеряла стремя, начала падать внутрь, я успела крикнуть "забей, не ориентируйся на них! ты на седле сидишь! продолжай! поднимай и поехала дальше!". Катя смогла (!!!) выровняться сверху (причем в повороте!), и на короткой стенке успела поднять коня в галоп и поехала дальше без стремян! О как :D
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан. 31 Рысь без стремян и г

О!Какая молодец!))
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан. 31 Рысь без стремян и г

Катя! Так держать!! Молодчага!!! НЕ растерялась!
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан. 31 Рысь без стремян и г

Ооооо, респект и уважуха Катюхе!! Я б так не смог (с)
Мда, все таки вольтижировка :wink:
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан. 31 Рысь без стремян и г

Вот ведь какая Таня! Только я хотела написать, какая паршивая у меня была тренировка, и как я опять косячила, как она: бах - и все перевернула :lol: . (Причем я уже заметила, что после более или менее приличных тренировок, она обычно не пишет сразу. А вот когда мне к концу занятия себя прибить хочется - она тут как тут. Пока доберусь до дненвика - уже чего-нибудь хорошее тренер написал, и вроде как уже не обязательно прибивать :roll: ).
Спасибо, девочки. На самом деле, я пыталась падать сегодня дважды, но оба раза вовремя данные ЦУ выручали. Во второй раз мне было сказано: "ритм! ритм!" - и я как-то резко осознала, что раз конь уже упорно едет рысью, то и мне надо бы поехать рысью и начать облегчаться, и все стало на место. И кстати, все как-то совсем не страшно было, галопчик был тихенький, а без стремян на галопе я ж ездила; а подняла в галоп с перепугу и со злости - у меня сегодня с подъемами была такая лажа, что я как представила, что опять поднимать - так сразу и перевела в галоп :lol: .
А вообще, плохо я сегодня отзанималась - все точно по принципу "шаг вперед - два назад". Завтра напишу отчетик - сегодня, пожалуй, спать пойду.
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан. 31 Рысь без стремян и г

А ты почаще вспоминай слова девчонок о том, что каждая тренировка дает свое знание, умение и хоть частичку чего-то положительного, что дает опыт и очередной шаг в будущее!
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан. 31 Рысь без стремян и г

Trof написал(а):
я успела крикнуть "забей, не ориентируйся на них! ты на седле сидишь! продолжай! поднимай и поехала дальше!". Катя смогла

Как важно вовремя сказать нужное! Катюша молодец: тортик дома остался! :D

Пятачок написал(а):
Мда, все таки вольтижировка

Джигитовка однозначно! :wink:

Trof написал(а):
Смайлики случайно грохнули :roll: но Дима обещал восстановить

Такой не забудьте поставить: :wink:
dzh.JPG
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан. 31 Рысь без стремян и г

Trof написал(а):
Смайлики случайно грохнули :roll: но Дима обещал восстановить [пойду напомню]
Вона чё! а я всё порывалась спросить, у меня комп недоделанные или это общий трабл

Катя, молодчага! 8) Вот из таких мини-достижений и складывается навык ВЕ
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан. 31 Рысь без стремян и г

Trof написал(а):
А ты почаще вспоминай слова девчонок о том, что каждая тренировка дает свое знание, умение и хоть частичку чего-то положительного, что дает опыт и очередной шаг в будущее!
Хорошо! :D . Да не, я понимаю, что "плохие" тренировки тоже важны, да и неизбежны. Количество должно накопиться, чтобы перейти в качество. Просто обидно, когда тупишь упорно, особенно, если нечто вроде бы уже получалось. Ну да ладно - значит, толком и не получалось, раз нет стабильности результата. Все постепенно.
mmm написал(а):
Как важно вовремя сказать нужное!
Ага :wink: . Причем и на тренировке, и даже в дневнике :D
mmm написал(а):
Пятачок написал(а):
Мда, все таки вольтижировка
Джигитовка однозначно!
Вот ведь пристали! А я выездку люблю, вот! Пируэты (вместо вольтов, ага), я уже делала, осталось научиться в рысь и в галоп подниматься
mmm написал(а):
Такой не забудьте поставить
Бедная овечка :cry: !
Швед-нибенимеда написал(а):
Вот из таких мини-достижений и складывается навык ВЕ
Ну да - когда-нибудь, да сложится :) .
Вот очередной отчет.

11.05. Занятие 32. Подъемы, лажа и посыл.
В общем, согласно общему принципу чередования «удачных» и «неудачных» тренировок, все идет как надо. На этот раз я смогла понаблюдать над стабильностью своих маленьких достижений, и сделать соответствующие выводы.
Первая рысь была более или менее. Приятно, что период, когда примерно пол занятия я осознавала, что оно-таки началось, и когда первая рысь была исключительно неопределенным тюлюпом, закончился. Теперь то, что происходит на первой рыси, все же можно назвать работой, хотя и с натяжкой.
Как-то легче удалось выслать коня в более или менее нормальный темп, и соответственно, разобраться со своим телом было проще. Я работала с поводом и даже ощущала какой-то контакт. И когда мне удавалось соединить чувство ритма с работой руками, конь начинал двигаться. Конечно, косяков много, и останавливались мы периодически, и повороты я прохожу по-прежнему плохо, но все-таки было движение. И даже в какой-то момент мне показалось, что я опять поймала ощущение, когда ты движешься вместе с лошадью, но как бы над ней, пропуская ее под собой на руку на каждый темп.
А вот на первом шагу мы опять начали ползать. В попытках усиленно выслать шенкелем, я валилась пузом на плечи коню, что только ухудшало ситуацию. А сидеть ровно, в нижней точке седла, расслабив шлюсс, и при этом сжимать шенкель у меня не получается пока совсем. Ну и пытаясь работать поводом на шагу, я, по-видимому, перестаралась (шенкеля-то не хватало), и начала дергать бедному коню рот. К тому же, я, видимо, вконец зажала шлюсс от «усердия», и после этих «усилий» вторая рысь была просто безобразной :( .
Во-первых, мы никак не могли в нее подняться. Вот то есть совсем. Такого безобразия не было уже несколько занятий. Во-вторых, мы часто останавливались самопроизвольно (опять же – значит, я валилась вперед и зажимала шлюсс), в-третьих, когда мы останавливались по команде, мы делали это нечетко из-за смазанности действий всадника (который после остановки начинал елозить сверху), а в-четвертых, после каждой остановки мы опять не могли нормально подняться!
Но нет худа без добра. В какой-то момент я так разозлилась на эту кашу, что открыла для себя новый тип подъема. А точнее, наверное, осознала принцип работы с лошадью. До сих пор я всегда предлагала лошади команду. Внутри меня процесс выглядел примерно так: «А теперь, лошадка, нам надо побежать рысью – для этого я делаю вот это, и это, и еще это, вроде бы все сделала правильно, так что ты по идее уже должен бежать…Почему-же ты не бежишь? Что я делаю не так? Нет, вроде все так… Тогда беги, пожалуйста». А тут я просто стиснула ноги (уж не знаю, шенкель там был или пятки, или все вместе – не было сил вникать в правильность), одновременно поднабрав повод, и толкнула его вперед попой: «А ну пошел немедленно, потому что мы уже едем рысью!!!». Как ни странно, тут же получилось. Словами это трудно объяснить – Таня об этом давно твердила: «Ты сама не хочешь ехать рысью, вот и не едешь», - а мне казалось, что я очень даже хочу, и я не понимала, о чем это она. А тут – поняла, наконец. Думаю, надо как-то добиться творческого совмещения обоих принципов: следить чтобы, все делать правильно, но посыл давать четкий и внутреннее несомненный. Не предлагать команду, а отдавать ее в форме приказа.
Но это открытие я сделала уже к концу второй рыси, а осознала его вообще только после занятия. А там я еще и задергала бедному коню рот, потому что совсем растеряла начатки баланса, вроде бы имевшиеся на рыси первой.
(у меня, правда, есть маленькое оправдание – именно в процессе тренировки мой день стал критическим, а у меня это обычно сопровождается скованностью бедер, ну и психом повышенным, может это чуток повлияло – не хочется ведь думать, что на самом деле просто я такой дурак)
Посему на втором шагу бедный конь стал жутко мотать головой, пытаясь избавиться от замучившего его повода. Я пыталась успокоить руку и мягко вести, чтобы он успокоился, но сделать это при его постоянных взмахах, мне было очень сложно. Надо же было как-то при этом не давать махать… Хотя в какой-то момент вроде бы немножко получилось: чувствовала контакт, махать головой конь стал сильно меньше... А потом опять :( .
Так что к галопу мы подошли в очень неудачном состоянии. Повод конь не слушал, а я потеряла баланс и плохо осознавала собственное тело. Вдобавок, команда галоп последовала на моем "любимом" направлении - при езде направо. Ну и закономерно, подъем в галоп у меня опять не получался. Точнее получался: контр-галоп. Раз за разом. Или не получалось ничего вообще. А если вдруг получалось, то я сверху опять изображала нечто невообразимое, и тут же переводила его на рысь.
Я распсиховалась, и попросила сменить направление – на удивление, Таня позволила. В другую сторону поднялись гораздо быстрее (правда, с хлыстом), и даже проскакали более или менее. Я вроде вспомнила ощущение галопа. Поменяли направление – опять контр. Я сделала попыток 20, если не больше, с неизменным результатом. Слезла – села Таня. Никаких проблем, конь мгновенно поднимается с нужной ноги. Села я – тот же пень: упорный контр. Тогда я опять слезла, и села Таня Goldy, которая в этот день была в гостях у Тани и наблюдала за тренировкой. Опять же – никаких трудностей, конь послушно и мгновенно поднимается в галоп с правой ноги направо. Села я. Контр… Контр... Контр…. Контр... Все советы и указания даны по 100 раз, я вроде бы все делаю… Обе Тани уже не в силах сдержать ржач. Потом Таня (которая тренер) взяла коня за повод и подняла его в галоп с нужной ноги в руках, затем дала мне команду, чтобы я на ходу перехватила повод и ехала дальше – ага, счас. Я не смогла нормально управлять, мы срезали полманежа, уперлись в забор и перешли на рысь… Но после этого бедный Гром, видимо понял, что я от него не отстану, и пошел-таки галопом направо. Как это получилось, я так и не поняла. Проскакала направо. Потом налево. Потом еще раз направо и закончили.
Потом Таня убежала, а я отшагала и разобрала Громика. Жолтый очень деликатно клянчил сухарики и целовался. Хорошо с ним, особенно, когда не торопишься никуда :D . До чего ж тискательная лошадь! Особенно, если «в топку» регулярно подкидывать.
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан. 32. Подъемы, лажа и пос

Я не ржала, это уже был нервный смех :mrgreen: А на деле - пыталась разрядить обстановку, которая у тебя там сверху накалялась - ты все злее и злее становилась, хотя нужно было просто сосредоточиться и взять себя в руки.
Ты даешь команду, она должна быть командой - то есть одна команда на одно действие - подъем в галоп.
А у тебя эта команда либо дается и ты тут же от нее отказываешься, либо она у тебя растягивается вместо одной команды штук на пять.
Все делается в совокупности - и газ отпустить, и сцепление выжать, и скорость переключить, и рулем крутить, и по сторонам смотреть ;) А у тебя получается - ты сначала газ отпустила, через пару секунд сцепление выжала, еще пара секунд, еще и еще... Поэтому конь успевает и морду внутрь завернуть (хотя у тебя два повода и работают они в совокупности, если один набрала, второй не бросают), и принимание сделать (потому что нужно не давить, а приложить и выслать вперед, про внутреннюю ногу и поддержание ею движения ты забываешь), и замкнуться (потому что ты пытаешься высылать его плечами вперед и поддергивать руками вверх). Вот и результат. Вместо односекундной команды у тебя все растягивается секунд на 10, при этом от половины того что ты делаешь ты успеваешь за это время отказаться.
А теперь представь себя на месте лошади ;)
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан. 32. Подъемы, лажа и пос

Trof написал(а):
ты все злее и злее становилась, хотя нужно было просто сосредоточиться и взять себя в руки.
На самом деле, я не столько злилась, сколько истерила. Фактически до слез себя довела (только боялась показать, тем более, там еще и вторая Таня была :oops: ). Ну не люблю я, когда чего-то в упор не понимаю! А тут я никак не понимала, в чем подвох - вроде бы все делаю, а результата нет.
Trof написал(а):
Ты даешь команду, она должна быть командой - то есть одна команда на одно действие
Эх, умом-то я это понимаю. Тем более, ты это уже много раз говорила. Вот только ручки-ножки меня не слушаются. И ньюансов слишком много: положение корпуса (который должен быть прямым), плечей (которые вечно не туда повернуты), поясницы (которая должна при этом работать в такт шагам лошади), шлюсс (его нельзя зажимать), шенкель (его надо найти у себя и прижать к лошади, да еще и отодвинуть назад, не сместив при этом корпуса и плечей - кстати, надо будет попробовать стоя, а то я не чувствую, что у меня там куда двигается), положение попы (внешняя нога отодвигается назад, а попа при этом должна посылать снаружи внутрь, т.е. она поворачивается в противоположную сторону), пятки (вынуть из-под вальтрапа), внутренний шенкель прижать, но не давить и не посылать (опять же, не чувствую, как это), руки (это пока вообще темный лес - я не чувствую момент, когда надо отдать повод при подъеме, поэтому предпочитаю его бросать зараннее, причем оба, и на брошенном поводе пытаюсь сохранить постановление, ну либо поддергиваю коня), наконец, еще и сам посыл в нужный момент надо сделать (когда конь поставил внутреннюю заднюю? это мне совсем не по силам пока) и правильным движением (шенкель не давит, а высылает вперед). Видишь, как у меня все сложно :) . А ты говоришь - за 1 секунду. :mrgreen:
Между прочим, с газом-сцеплением точно так же было. До сих пор помню, как трогалась на горке на площадке и на экзамене :lol: . Так там было легче - рулем крутить не надо было, только момент поймать, когда с тормоза на газ ногу переложить, и все, и то долго не получалось.
Trof написал(а):
А теперь представь себя на месте лошади ;)
Вот кого больше всех жалко! Причем без шуток. С машиной опять же проще - она тоже от таких действий ломается, но хоть железная. А вот он, бедняга, вовсе даже не железный, в том числе и нервы. Он даже Лере высказал сегодня все, что обо мне думает :mrgreen: - она описала у себя.
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан. 32. Подъемы, лажа и пос

А повеселю-ка я вас немножко.
Есть у меня племяшка Света, 5-ти с половиной лет от роду. И есть у меня бабушка Зоя 87-ми лет, соответственно Свете она - прабабушка. Все 5 лет бабушка Зоя старалась записывать за ребенком интересные слова и истории. И на днях попросила меня это дело набрать и сделать домашнюю книжечку. Вот Вам оттуда две истории. Одна из них даже почти конная :) .

1. "Кобыл"
Случилась перестановка в комнате: старые диванчики (очень старые) вынесли, купили новый. А вместо второго поставили горку. Света сочинила стишок:
  • "Раньше здесь диванчик был,
    А теперь стоит кобыл".
- Света, а кто такой «кобыл»?
- Муж лошади.
- Нет такого слова. Можно сказать: «конь», «мерин».
- Но это же не в рифму, - возразила Света.

2. Сказка о Слоне и Мышонке.
Сегодня на прогулке Таня и Света (бабушка с внучкой) придумывали сказки. Сначала рассказывала Таня сказку о Медвежонке и потом предложила Свете придумать свою сказку. Света подумала и сказала, что не будет рассказывать свою сказку, потому что она - грустная.
- О ком же эта сказка? – спросила Таня
- О слоне и мышонке, - ответила Света.
Но через некоторое время она передумала и рассказала свою сказку, только с хорошим концом.
  • "Жил-был Слон. У него были большущие ноги и огромные глаза. Пошел он однажды гулять и встретил одинокого Мышонка.
    - Пойдем вдвоем гулять, - предложил Слон.
    - Пошли, - согласился Мышонок.
    И они вдвоем пошли гулять.
    - Пойдем ко мне домой, мы будем жить вместе, - сказал Слон.
    - Нет, - ответил Мышонок. – У меня есть свой дом.
    И побежал к маме".
Конец.
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан. 32. Подъемы, лажа и пос

Катерина75 написал(а):
Но через некоторое время она передумала и рассказала свою сказку, только с хорошим концом.

Интересно, а какой должен был быть плохой конец? 8) Может, такой:

"Жил-был Слон. У него были большущие ноги и огромные глаза. Пошел он однажды гулять и встретил одинокого Мышонка.
- Пойдем вдвоем гулять, - предложил Слон.
- Пошли, - согласился Мышонок.
И они вдвоем пошли гулять.
- Пойдем ко мне домой, мы будем жить вместе, - сказал Слон.
- Нет, - ответил Мышонок. – У меня есть свой дом.
-Ну тогда, - сказал Слон, - я пойду к тебе жить и полез за мышонком к нему в норку... :roll:
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан. 32. Подъемы, лажа и пос

Я думаю, что сказка была грустной до тех пор, пока конца не было: Мышонок же был одиноким! А потом придумали хороший конец.
14.05. Занятие 33. Работаем. Подъемы и галоп направо.
После прошлого занятия мне не терпелось попробовать сделать «работу над ошибками» - разобраться все-таки с подъемами, которые у меня то получаются, то нет.
Но первым было другое достижение. Я приехала на одну маршрутку раньше, оторвала бедного худенького коня от недожованного пучка сена и чистила его почти полтора часа. В итоге, когда Таня стала проверять – она посмотрела на щетку, на скребок, на меня… И не ничего не сказала про «грязного коня»! Может, конечно, не захотела, но по-моему, он все же был наконец чистый :lol: .
Тренировка все шла как-то с ровно переменным успехом. На разминочном шаге пыталась держать спину и сидеть в седле. Ну и проходить повороты. Поучалось иногда, но редко. Двигались медленно, но иногда все-таки двигались. Кстати, новые бриджи наконец перестали мешать, так что на них больше не свалить свои косяки :wink: .
В первую рысь подъем был плохим – долго не получался опять, растягивался во времени. И опять замедлялись в поворотах. Но потом с подъемами чуток разобрались. Дальше уже такого криминала не было, а пару раз был даже приличный подъем.
Сегодня была главной задачей было поставлено понять наконец, что лошадь толкается задними ногами. И для движения нужно подбирать зад лошади под себя. А я вместо этого отпускаю от себя перед, который убегает вперед. Для посторонних это наверное прозвучит очень забавно, но сверху это очень точно и понятно. Я действительно желая ускорить движение, пытаюсь отдавать повод и сама наклоняюсь вперед (часто непроизвольно). Ну и получаю обратный результат :( .
И еще на строевой рыси пыталась разобраться со своим телом – опять же с переменным успехом, но здесь до нормального результата еще далеко. Опять прыгаю носочках и еду рысью вместо коня или отдельно от него. В конце концов, Таня потеряла надежду добиться от меня толку, и перед второй рысью она опять тянула мне ноги назад, чтобы она в итоге легли на то место, где и должны быть. Легли, но не надолго.
Зато я ощутила один свой важный прокол. В последнее время я подзабросила зарядку – типа на велике езжу, и хватит. На скакалке прыгала, ну и на пресс и приседания делала (и то не каждый день). А на остальные упражнения времени не хватало, а больше – энтузиазма. Так вот на этой тренировке я опять остро почувствовала, что не права. Вновь не хватало силы мышц и растяжки сделать то, что нужно. Так что энтузиазм резко проснулся :mrgreen: .
На первом шаге повод распустила (по команде тренера) – управляла шенкелями и корпусом. На втором (после второй рыси) – тоже. И даже пыталась так сделать вольты (ну это была уже самодеятельность – Таня за чем-то отлучилась ненадолго, а я решила поразнообразить наше ползанье). Полный вольт нормально не получился ни разу, но отдельные проблески нормального движения на согнутой лошади были. Влево легче, чем вправо.
На второй рыси пыталась подобрать лошадь. Не хватает мне шенкеля, а еще больше - баланса. Поэтому и работа рукой не достигает цели – если беру рукой сильнее, то конь просто начинает останавливаться. Но проблески движения были.
В галоп поднимались сегодня лучше. Правда, вначале я опять словила клин и начала колбаситься, но через подъемов пять-шесть наконец расслабилась и более или менее поехала. Подъемов и остановок было несколько, и под конец подъемы уже были более или менее четкими. Вот только с управлением пока не очень, а точнее – очень не. Особенно там, где забора нет. Надо идти перпендикулярно забору, а у меня этакая кривая выходит – срезаю почти пол манежа. И вести коня пока почти не получается на галопе.
Зато я наконец разобралась с галопом направо. :D Вначале мы опять упорно поднимались в контр, («Ты посылай правильно – повод тебе не поможет, он и с башкой у плеча будет контром скакать без проблем») но потом я наконец врубилась, как это «попа посылает снаружи внутрь» (я бы еще это описала как: внешние полпопы посылают вперед :mrgreen: ), и сделал правильно – Громище тут же поднялся нормально. Результат закрепили еще пару раз – получалось. Это «открытие» мне очень понравилось. Теперь бы не забыть.
А в самом конце я опять делала хлопки над шеей и над крупом. На шагу и стоя. Давно не делала, кое-что подзабыла, но все же справилась относительно прилично.
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан. 32. Подъемы, лажа и пос

Катерина75 написал(а):
но потом я наконец врубилась, как это «попа посылает снаружи внутрь» (я бы еще это описала как: внешние полпопы посылают вперед :mrgreen: ), и сделал правильно – Громище тут же поднялся нормально. Результат закрепили еще пару раз – получалось.
Катя, а можно поподробнее про посылающие вперед полпопы? Мне как раз этот момент никак не дается :( . А у тебя такие живые образные объяснения! :D
 
Re: Учиться - не поздно.Зан.33.Работаем.Подъемы и галоп напр

Зачиталась прям про ваши полпопы с галопом. Суперско!:)
 
Re: Учиться - не поздно.Зан.33.Работаем.Подъемы и галоп напр

:lol:
Катерина75 написал(а):
В какой-то момент я так разозлилась на эту кашу, что открыла для себя новый тип подъема. А точнее, наверное, осознала принцип работы с лошадью. До сих пор я всегда предлагала лошади команду. Внутри меня процесс выглядел примерно так: «А теперь, лошадка, нам надо побежать рысью – для этого я делаю вот это, и это, и еще это, вроде бы все сделала правильно, так что ты по идее уже должен бежать…Почему-же ты не бежишь? Что я делаю не так? Нет, вроде все так… Тогда беги, пожалуйста». А тут я просто стиснула ноги (уж не знаю, шенкель там был или пятки, или все вместе – не было сил вникать в правильность), одновременно поднабрав повод, и толкнула его вперед попой: «А ну пошел немедленно, потому что мы уже едем рысью!!!». Как ни странно, тут же получилось.

Воооот! То самое, что я в феврале нашла! = ) То самое "разозлиться", вспомнить, кто в паре главный и командует.
А то пункт цепочки "лошадка выбирает" дает отрицательный бонус к выполнению.

А про посыл тоже интересно! А то меня учили когда-то как, очень грубо и просто говоря, "постановление+внешний шенкель". :eek:
 
Re: Учиться - не поздно.Зан.33.Работаем.Подъемы и галоп напр

Пятачок написал(а):
Зачиталась прям про ваши полпопы с галопом.

Да, мне тоже понравилось: " Работа попы на разных аллюрах"... :D Можно даже новую книгу издать. Бестселлер, можно сказать. 8)
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан. 32. Подъемы, лажа и пос

anka-) написал(а):
Катя, а можно поподробнее про посылающие вперед полпопы? Мне как раз этот момент никак не дается :( . А у тебя такие живые образные объяснения! :D
Просим просим! Это же супер! Я читала про несимметричный посыл пояснично -крестцовым отделом...Но не понятно - как куда и в каой момент ! Объясни попродробнее,пожалуйста!!!
 
Сверху