"В зоопарк!"

Совершенно не уверена, в том-то и дело :(. Я и об этом писала в первом посте. Но что поделаешь, такая у них, у писателей, тяжелая жизнь: если хочешь сделать что-то действительно стоящее, то надо учитывать все - настроение и смысл, сюжет и детали... душу и технику.

Нет, совершенно я не уверена в том, что этот рассказ стоит переделывать - когда уже все написано и "напечатано", трудно, наверное, переделать и не испортить. Да он и так хорош. Но вдруг автор надумает порадовать нас новыми рассказами, и они будут еще лучше :wink: ?

ЗЫ: А чего это мы на Вы?
 
Сюжет по определению - это ход событий, развитие действия в повествовательных произведениях. Внутри мира художественного произведения ничего лишнего быть не может. Самое интересное, что даже автор не всегда до конца понимает взаимосвязи событий. Но все же канва должна быть намечена - именно для читателя. Читатель не может залезть в голову автору и оттуда любоваться его миром.
Чем меньше произведение, тем меньше в нем может быть лишнего и второстепенного: это лишь отвлекает внимание автора, это отвлекает внимание читателя. Получается растекание мыслию по древу (причем непонятно, ради чего).
Читатель (думающий) настроен мыслить. Читатель настроен делать выводы. Читатель настроен на то, что ничто не случайно. А если ружье висит, оно априори не для красоты - вообще-то им пользуются по назначению. Для красоты существуют кашпо, изразцы и прочие иделия. Надеюсь, это понятно.

В данном случае у меня создалось впечатление, что Лето как раз все эти взаимосвязи видит - но до читателя донести хотя бы основные моменты у нее не получилось. Вот фабула и производит впечатление состоящей из недомолвок, туманных намеков.
Сюжет - основа сюжетного произведения. Без внятного сюжета оно начинает рассыпаться: читатель чего-то недопонимает, у него возникают вопросы, на которые он не находит ответа. В итоге автору так и не удается донести до нас свою мысль.
Василизк написал(а):
А зачем нам связывать смерть деда и отмену конного спорта? Эпизод с гибелью Дмитрия Чернова можно рассматривать, как отдельный рассказ, лишь отдаленно связанный с Молчаливым.
Из эпизода с дедом можно сделать такой вывод: человек очень любил свое дело и был настолько увлечен прошедшей скачкой и победой, что совершенно потерял голову.
В чем ценность этого эпизода? Только в информации, что дед любил лошадей и был страстным жокеем. Но разве это не подразумевается по умолчанию? Иначе зачем деду быть жокеем? Мало, что ли, других профессий?
Другой вопрос, если бы человек не любил свое занятие - это стоило бы оговаривать отдельно. Но большинство априори как-то настроены на то, что люди работают на как минимум интересной им работе.
Итак, если не начинать додумывать (что, как я поняла, в данном случае хочется не только мне) связь между отменой скачек и гибелью жокея, смысловая ценность эпизода только в одном: сообщение читателю о том, что дед-жокей погиб. И сейчас нет рядом с мальчиком в его собственной семье знающего лошадей человека.
Но мало ли кто из нас по времени разминулся со своими дедами - такое отнюдь не редкость. Дед мог умереть от болезни, от старости (мы же не знаем разницу возрастов героев).
Вопрос: зачем деду гибнуть именно так?
Если этот эпизод рассматривать как совершенно отдельный рассказ, зачем он вообще находится внутри этого текста? Можно было бы написать короткий рассказ о спортивной страсти, о воле к победе, перекрывающих для героя реальность, - и все было бы нормально. И никто бы ничего не додумывал и ничему бы не удивлялся.
Василизк написал(а):
Не все ружья на стене обязательно должны стрелять. Из правил существуют исключения не менее красивые, чем правила.
Про ружья я уже говорила выше.
Если из-за эпизода возникает путаница в сюжете, красота стиля не спасет ситуацию.
Василизк написал(а):
В общем, не проработана бытовая деталь.
Вот на это я могу сказать только одно, Вера. Асфальт недостаточно серый, да? И это при всей моей к тебе симпатии и безграничном уважении.
Лиза, я готова списать сомнения относительно слова "услужливо" на свою испорченность (или неиспорченность?) жизнью. Так получилось, что, говоря об особенностях поведения таких шоферов, я знаю матчасть.
Ладно, сочтем этого шофера исключением из правил и оставим его в покое. Но где охранник? Без него люди этого слоя никуда не ездят. Надеюсь, распространяться, почему так, не нужно. Получается, жена и сын крупного чиновника ездят по зоопаркам без охраны. Здесь я говорю: не верю! И подобные "не верю", как ни крути, портят впечатление от рассказа. Какой бы мелочью они ни казались.

Я допускаю, что Лето не знает этих нюансов. Но всегда лучше писать о том, что знаешь.
Крупночиновничья среда здесь не добавляет никакого смысла. Или предполагалось, что папа, видя увлечение сына, внесет законодательную инициативу о снятии запрета на КС? Так не факт, что так будет, ой, не факт.

Повторяю: такая же точно ситуация вполне возможна и у среднего класса. И папа, сам сидящий за рулем, вполне может говорить, соблюдения ритуала ради (дети это любят): "В зоопарк?"
И сахар мальчику вполне может купить мама, а не гувернантка.
Вывод: элитный дом, работа папы в Правительстве рассказу ничего не прибавили. Скорее, убавили правдоподобия.
Василизк написал(а):
О том, что у ребенка дед был жокеем, следовало бы сообщить тогда, когда мама и сын слушают рассказ экскурсовода о скачках
Не факт. Конный спорт запрещен и предан анафеме. Проезжая мимо угольных шахт я не каждый прям раз вспоминаю, что когда-то на таких же работал мой дедушка и получал медали за героизм при обвале шахты.
Здесь необходимо вспомнить о том, что любое искусство в некоторой степени условно.
Нагляднее пример с драмой. Например, "Глупая для других, умная для себя" Лопе де Веги. Героиня, крестьянка, гуляет у водопада. Сердце ей подсказывает, что она не может быть простой крестьянкой. Тут приезжают послы от герцога: героиня оказывается его внебрачной дочерью и наследницей.
Не факт, что она действительно рассуждала о своем происхождении именно в тот момент, когда прибыли послы. Но таким образом автор дает нам понять, что на душе у девушки.
В рассказе аналогично. Да, мальчик действительно может и не вспоминать о деде каждый раз, когда видит лошадь. Но во время лекции об истории использования лошадей - должен. Особенно если слышит ее в первый раз (автор говорит "оказывается, раньше..."). Хотя бы раз, для читателя. Иначе напрашивается вывод, что мальчик о деде ничего не знает. И последний эпизод, с чтением газеты и поведением мальчика ("Ой, я совсем забыл, что у меня дедушка был жокеем!"), - выглядит совершенно неправдоподобно.
Василизк написал(а):
Что значит "люди поняли, что недопустимо ездить" на лошадях? Недопустимо - это оценка, но не объяснение причины.
А зачем объяснять причину, когда описывается следствие?
Автор показывает нам радость ребенка от общения с лошадью.
Раньше лошадей было больше. Раньше с ними наверняка можно было теснее общаться, чем через забор.
И вот люди отменили КС - в итоге общение с удивительным животным свелось к разглядыванию через сетку.
Меня как читателя, например, очень мучит вопрос: ради чего люди так поступили? А автор мне: поступили, и все тут! Как хотите, но меня такой ответ не удовлетворяет.
Василизк написал(а):
Если после прочтения произведения не остается вопросов, то это не творчество, а сводка новостей.
Вопросы вопросам рознь.
Одно дело вопросы из разряда "Быть или не быть?". Такие вопросы действительно должны возникать.
А вопросы вроде "Ой, что это было?" - показатель того, что автор не сумел донести свою мысль до читателя.
 
Вера, я не буду спорить, ибо считаю, что рассказ может потерять свою очаровательность, если вот сесть и переделать его, дабы загнать в рамки, предлагаемые и тобой, и Леной, и Лизой.
Вот только тут отвечу, и то максимально аккуратно
Меня как читателя, например, очень мучит вопрос: ради чего люди так поступили? А автор мне: поступили, и все тут! Как хотите, но меня такой ответ не удовлетворяет.
Ну мне так показалось, что речь идет о победе неназываемого. И так как он у нас неназываем, упоминание и причинах закрытия КС как такового, было упущено. И вполне может быть, что сознательно. Мы ведь все прекрасно поняли, откуда ветер дует. Разве нет?
 
Василизк написал(а):
Вера, я не буду спорить, ибо считаю, что рассказ может потерять свою очаровательность, если вот сесть и переделать его, дабы загнать в рамки, предлагаемые и тобой, и Леной, и Лизой.
Пожалуйста, покажи мне, в каком месте я предлагала сесть и переписать этот рассказ.
Василизк написал(а):
Вот только тут отвечу, и то максимально аккуратно
Меня как читателя, например, очень мучит вопрос: ради чего люди так поступили? А автор мне: поступили, и все тут! Как хотите, но меня такой ответ не удовлетворяет.
Ну мне так показалось, что речь идет о победе неназываемого. И так как он у нас неназываем, упоминание и причинах закрытия КС как такового, было упущено. И вполне может быть, что сознательно. Мы ведь все прекрасно поняли, откуда ветер дует. Разве нет?
У меня почему-то (несмотря на Карфаген и все такое) ассоциации с этим человеком нет. АГН как первопричина отмены КС - последний фактор, котором я подумаю.
 
Mrs. John написал(а):
У меня почему-то (несмотря на Карфаген и все такое) ассоциации с этим человеком нет. АГН как первопричина отмены КС - последний фактор, котором я подумаю.
А у меня вот почему-то сразу повилась, так же появилось ощущение некоторой сатиры на тему будущего лошадок без спорта. Но это все исключительно восприятие "сквозь линзу моего бытия". Совершенно не факт, что автор хотел сказать именно это. Просто я именно так поняла автора
 
Mrs. John написал(а):
Из эпизода с дедом можно сделать такой вывод: человек очень любил свое дело и был настолько увлечен прошедшей скачкой и победой, что совершенно потерял голову.
В чем ценность этого эпизода? Только в информации, что дед любил лошадей и был страстным жокеем. Но разве это не подразумевается по умолчанию? Иначе зачем деду быть жокеем? Мало, что ли, других профессий?
Другой вопрос, если бы человек не любил свое занятие - это стоило бы оговаривать отдельно. Но большинство априори как-то настроены на то, что люди работают на как минимум интересной им работе.
Итак, если не начинать додумывать (что, как я поняла, в данном случае хочется не только мне) связь между отменой скачек и гибелью жокея, смысловая ценность эпизода только в одном: сообщение читателю о том, что дед-жокей погиб. И сейчас нет рядом с мальчиком в его собственной семье знающего лошадей человека.
Но мало ли кто из нас по времени разминулся со своими дедами - такое отнюдь не редкость. Дед мог умереть от болезни, от старости (мы же не знаем разницу возрастов героев).
Вопрос: зачем деду гибнуть именно так?
Если этот эпизод рассматривать как совершенно отдельный рассказ, зачем он вообще находится внутри этого текста? Можно было бы написать короткий рассказ о спортивной страсти, о воле к победе, перекрывающих для героя реальность, - и все было бы нормально. И никто бы ничего не додумывал и ничему бы не удивлялся

Из эпизода с дедом думающий читатель может сделать много разных интересных выводов. Но вот какого вывода, по идее, не сделает читатель-конник с некоторым опытом вождения в России: что есть связь между профессией деда и его гибелью. Как известно, быструю езду у нас любят все - и жокеи, и остальные. И, случается, попадают в ДТП и даже гибнут: как по своей вине, так и из-за случайности. Вот на днях в Люберцах погиб один из самых известных в Москве стрит-рейсеров :(
Мне могут возразить: действие рассказа, как первой, так и второй части, происходит в отдаленном (неизвестно насколько) будущем, вдруг к тому времени все россияне (кроме жокеев) разлюбят быструю езду? Теоретически может быть, конечно, но ведь Н.В.Гоголь свою знаменитую фразу написал не вчера, а более, чем 150 лет назад, а с тех пор ничего не изменилось...
Дальше. Поскольку время действия первой части рассказа нам неизвестно, то очень может быть, что оно происходит не в наши дни, а, например, лет через 20, когда машины и качество дорожного покрытия будут позволять ездить со скоростью выше 200 повсеместно. Так что мы даже не можем сказать, превышал ли жокей скорость и нарушал ли он правила. Что голову потерял от радости победы - сомневаюсь. В рассказе упоминается, что они "опять" пришли первыми, это привычное для жокея ощущение.


Mrs. John написал(а):
Лиза, я готова списать сомнения относительно слова "услужливо" на свою испорченность (или неиспорченность?) жизнью. Так получилось, что, говоря об особенностях поведения таких шоферов, я знаю матчасть.
Ладно, сочтем этого шофера исключением из правил и оставим его в покое. Но где охранник? Без него люди этого слоя никуда не ездят. Надеюсь, распространяться, почему так, не нужно. Получается, жена и сын крупного чиновника ездят по зоопаркам без охраны. Здесь я говорю: не верю! И подобные "не верю", как ни крути, портят впечатление от рассказа. Какой бы мелочью они ни казались.

Черт его знает, будут ли семьи чиновников в отдаленном будущем нуждаться в охране. Это все же - примета сегодняшнего дня. В СССР семьи членов правительства и крупных чиновников с охраной не ездили (так получилось, что я тоже кое-что знаю на эту тему :wink:). И в царской России - тоже нет. А в современных западных демократиях президенты ездят на работу на травмае, бывает и такое :D Очень может быть, что и мы к этому придем, а класс охранников уйдет в прошлое...
 
Gloria написал(а):
Так что мы даже не можем сказать, превышал ли жокей скорость и нарушал ли он правила. Что голову потерял от радости победы - сомневаюсь.
Дело даже не в скорости, а в обгоне по правой полосе: жесточайшее нарушение правил. Причем не просто по правой полосе, а по "запасной" - на нее вообще можно выезжать только в самом крайнем случае. И обгон не просто машины, а "long vehicle" - им же не просто так знак на задницу лепят, у них боковой и задний обзор не покрывают всей машины, и сильно не покрывают... и чтоб жокей и водитель спортивного автомобиля этого не знал? Не случайно же автор оставливается на всех этих деталях: в эпизоде умело и со смаком описывается именно чрезвычайная рискованность вождения - любовь к "хождению по грани", а отнюдь не только "любовь к быстрой езде". Конечно, голову он не потерял - просто сильно возбужден, "летает на крыльях": это понятно, это близко, это "узнаешь".

Но что в Москве водят так, что каждую секунду хватаешься за сердце (не за рулем, замечу, сидючи, а рядом с водителем) - это точно :?! А вот на Ленинградке, например, километрах в 50 от Москвы народ становится уже значительно спокойней и адекватней - я даже решилась сесть за руль.

Черт его знает, будут ли семьи чиновников в отдаленном будущем нуждаться в охране.
Более того, лично мне охранник в предлагаемом автором мире показался бы совершенно неуместным. Мир-то хоть и сильными недостатками, но, при всех его перекосах, чрезвычайно, в сущности, доброжелательный и уравновешеный. И эта его "противоречивость", кстати, тоже несколько сбивает с толку, но представляется скорей плюсом, чем минусом рассказа.
 
Спасибо за живое участие.

Попробую донести "авторское видение"

Первый эпизод написан, соглашусь, во многом, лишь для того, чтобы сообщить: "Дед мальчика был жокеем". И еще для того, чтобы передать состояние азарта, которого лишились современники Димы (пусть только азарта конного спорта). Почему именно такая смерть? А почему бы и нет? Не всем же умирать красиво, со смыслом и соблюдая правила.
Претензии по поводу "дома правительственных работников", шофера и гувернантки принимаю, можно было и без них. Хотя... Цель - показать правильную, уважаемую, размеренную семью. А мальчик, внук деда-жокея, кормит животных в зоопарке. Ай-ай-ай. Не стала бы мама покупать ему сахар, также как не стала бы при все экскурсии говорить: "А вот твой дед был жокеем". По поводу охранника и открываний дверец - Gloria и lisa, респект - это будущее - почему там должно быть так как сейчас? Если бы я описала, как выходят из дома сыновья правительственных работников сегодня - это тоже был рассказ в рассказе, и меня можно было обвинить в том, что еще одно "ружье не выстрелило", в купе с кучей оружия охраны.
Почему мальчик оставил сахар дома? Там же были другие лошади - угостил бы их. Или он не хотел смотреть на других лошадей после смерти Молчаливого? Тогда зачем в зоопарк ехал?
Да не было других! Некого кормить. Другие все дикие. Не подходят они к людям. Подходил только один. Зачем поехал в зоопарк? Мальчик любил животных, а животные были только в зоопарке. Даже собаки. Неужели это надо объяснять?

Дать читателю сделать свои выводы не только можно, но и просто необходимо - иначе просто скучно. Но одно дело - делать выводы на уровне понимания психологических причин, на уровне обобщений... в общем, "задумываться". И совсем другое - "дописывать" за автора рассказ. Я, вообще говоря, вполне уважаю рассказы с неопределенно-положительными концовками, но нужны хоть какие-то намеки, хоть какие-то возможные пути развития, хоть какой-то конкретный материал... здесь же - ничего! Пустота. Тут бы, чтоб его, и "выстрелить" правительственному дому - опять же, достаточно было бы легкого намека - ан нет, дом стоит себе и зыркает пустыми окнами...

А обязательно автор должен подытожить? Что-нибудь этакое:

"Папа, методично закидывая в чашку с утренним чаем оставленные сыном кусочки сахара, думал: "Если наша партия не пропихнет постановление об увеличении дотации на зоопарки, то мой внук будет рассматривать животных только на картинках".

Зачем? Надо все разжевать? Как в школьном сочинении? Заодно и правительственный дом выстрелит?

И последний эпизод, с чтением газеты и поведением мальчика ("Ой, я совсем забыл, что у меня дедушка был жокеем!"), - выглядит совершенно неправдоподобно.
Вообще не поняла к чему эта критика. Не забыл. Более того, и мальчик, и родители знают кличку лошади.

Но большинство априори как-то настроены на то, что люди работают на как минимум интересной им работе.
Эта фраза меня просто порадовала без относительно литературной критики :)

Всем еще раз спасибо. :)
 
Лето, спасибо за развернутый ответ, вы меня порадовали, так как несколько "подвисших" (благодаря взгляду критиков) моментов для меня встали на место. Хотя не считаю, что рассказ стал понятен до конца только после ваших пояснений/комментариев, у меня при первом чтении никаких вопросов не возникло. Вообще вас очень интересно читать (я сейчас о комментариях).

По поводу эпизода гибели жокея у меня вообще первоначально возникло свое видение. Каюсь, я некоторые рассказы здесь открываю и читаю по диагонали, чтобы понять, заинтересуют ли они меня в принципе. Вот начало вашего и прочла так же. И поняла так, что эпизод с гонкой по трассе происходит уже спустя время после отмены скачек, то есть бывший жокей так сублимирует, несется по трассе, переживая в памяти азарт скачек из прошлой жизни. То есть гонит на машине, представляя себя в скачке. Как-то так. И знаете, при такой трактовке для меня рассказ только выиграл, добавился новый нюанс. Но потом я поняла, что я присочинила. :D

А насчет "большинство априори как-то настроены на то, что люди работают на как минимум интересной им работе" я с вами абсолютно согласна, у меня при прочтении этой фразы натурально отвисла челюсть. Такое положение дел - для меня фантастика куда круче лошадей в зоопарке. :D
 
Лето, спасибо за адекватный ответ :)

Primary, мне показалось, что их текста совершенно ясно: жокей разбивается сразу после скачки, в тот момент если кто-то и думал их отменять и запрещать верховую езду, то сделать этого еще не успел. Впрочем, может быть, жокей уже знал, что эта скачка - последняя и намеренно покончил с жизнью?

Лиза, а черт их знает там, в будущем: вдруг они разрешат обгон справа? :lol:
 
Да конечно, ясно. Если перечитать этот абзац во второй раз. Или в первый, но нормально, внимательно. А я в первый раз просто проскользнула взглядом мимо "сегодня выиграли". И получилось нечаянно вот так, и мне понравилось. :D
 
Primary написал(а):
Да конечно, ясно. Если перечитать этот абзац во второй раз. Или в первый, но нормально, внимательно. А я в первый раз просто проскользнула взглядом мимо "сегодня выиграли". И получилось нечаянно вот так, и мне понравилось. :D

Ну понятно :) Конечно, если читать по диагонали, то можно домыслить много красивого и интересного!
 
Лето, спасибо за подробный ответ!

А знаете, с "пояснениями" - значительно понятней. Ответьте только, пожалуйста, если можно, на один вопрос. Просто интересно. В этом новом мире, уютном, спокойном, удобном и безопасном, нет места риску. Нет место острым ощущениям. Нет место азарту. И нет место животным. А мальчику, герою рассказа - есть там место? Зачем он все же едет в зоопарк? Да, смотреть на животных, которых он любит - это-то как раз понятно и в пояснениях не нуждается :lol:. Но - он едет "несмотря ни на что" или "потому что больше некуда"? (Надеюсь, понято написала?) И ответ на этот вопрос в большой степени определяет настрой рассказа, его тональность. Или Вы прицельно хотите сохранить амбивалентность?
 
Лето написал(а):
Претензии по поводу "дома правительственных работников", шофера и гувернантки принимаю, можно было и без них. Хотя... Цель - показать правильную, уважаемую, размеренную семью.
Т.е. правильные, уважаемые, размеренные семьи только у чиновников высшего звена?
Лето написал(а):
Не стала бы мама покупать ему сахар, также как не стала бы при все экскурсии говорить: "А вот твой дед был жокеем".
Мальчик мог купить сахар на карманные деньги.
Маме вовсе не обязательно говорить это во время экскурсии, вы не так поняли. Но когда-то раньше она ведь ему это сказала? Так почему бы во время экскурсии мальчику не подумать: "Это про моего дедушку: он был жокеем."?
Лето написал(а):
Почему мальчик оставил сахар дома? Там же были другие лошади - угостил бы их. Или он не хотел смотреть на других лошадей после смерти Молчаливого? Тогда зачем в зоопарк ехал?
Да не было других! Некого кормить. Другие все дикие. Не подходят они к людям. Подходил только один.
"Лошади… Их было немного: кобылы с большими круглыми животами, жеребята, разных мастей и возрастов паслись вдоль изгороди, не обращая на людей никакого внимания. Иногда жеребята принимались бегать, тогда кобылы отрывались от травы и настороженно следили за ними".

Так были другие лошади или нет? Вы уж определитесь.
"Не было" и "не подходили" - разные вещи.
Остается надеяться, что мальчик все же попытается наладить контакт с другими лошадьми.
Лето написал(а):
Зачем поехал в зоопарк? Мальчик любил животных, а животные были только в зоопарке. Даже собаки. Неужели это надо объяснять?
Да, нужно. Он поехал, но сахар не взял. А ведь лошадей любил больше других животных.
Лето написал(а):
И последний эпизод, с чтением газеты и поведением мальчика ("Ой, я совсем забыл, что у меня дедушка был жокеем!"), - выглядит совершенно неправдоподобно.
Вообще не поняла к чему эта критика. Не забыл. Более того, и мальчик, и родители знают кличку лошади.
"Ой, забыл" - это гипербола. Но во время экскурсии о профессии дедушки не вспомнил, а некролог увидел - вспомнил... вдруг. Немного странно.
 
Mrs. John написал(а):
Лето написал(а):
Почему мальчик оставил сахар дома? Там же были другие лошади - угостил бы их. Или он не хотел смотреть на других лошадей после смерти Молчаливого? Тогда зачем в зоопарк ехал?
Да не было других! Некого кормить. Другие все дикие. Не подходят они к людям. Подходил только один.
"Лошади… Их было немного: кобылы с большими круглыми животами, жеребята, разных мастей и возрастов паслись вдоль изгороди, не обращая на людей никакого внимания. Иногда жеребята принимались бегать, тогда кобылы отрывались от травы и настороженно следили за ними".

Так были другие лошади или нет? Вы уж определитесь.
"Не было" и "не подходили" - разные вещи.
Остается надеяться, что мальчик все же попытается наладить контакт с другими лошадьми.

Не было других лошадей, подходивших к людям и бравших у него сахар. По-моему, довольно понятно объяснено. Да, до комментария этот момент был не совсем понятен.

ИМХО, не наладит мальчик контакта с другими лошадьми... ему был интересен только один конь - может, и из-за памяти деда, а может, потому, что это был последний конь, работавший вместе с людьми, общавшийся с ними не только через ограду зоопарка. Остальные - просто дикие животные, даже если они возьмут когда-нибудь сахар, это будет, вероятно, не совсем то.
Впрочем, это моя интерпретация, не исключено, что автор видит это иначе.
 
lisa, отвечу. Это мир без домашних животных. Что будет потом? Решать читателю.
Вы в детстве хотели собаку? Представьте. Вы хотите собаку. Год, два, три, десять. А вам не покупают по каким-то причинам. Вы вырастаете и уже в состоянии купить ее сами. Но - вы взослая. И понимаете, собака - это ко всем плюсам еще и куча хлопот. И теперь все зависит уже от вас - будете ли вы жить с кучей проблем и собакой или тихо-мирно без нее.

Пока - "несмотря ни на что". Но мальчик вырастет. И .... дальше ваше воображение.

Mrs. John , еще раз не поняла.

«В Московском зоопарке на 42 году жизни пал Молчаливый – последняя «спортивная лошадь». Молчаливый участвовал в запрещенном теперь виде спорта – скачках и через три года своей карьеры стал легендой при жизни, не проиграв ни одного заезда. С его смертью из Российской Федерации навсегда уходит «конный спорт».

Мальчик посмотрел на маму.
– Это же конь моего дедушки? Ты рассказывала мне… Его же так звали?
– Да, дорогой, оказывается, это был тот самый конь. Я и не знала…На дощечке ведь не было написано его клички.
– Это неозеленые постарались, – авторитетно протянул папа.

Мальчик вспомнил, не о том, что его дедушка был жокеем: он узнал (вместе с родителями) из газеты, что именно того коня, которого он кормил в зоопарке завали Молчаливый. Т.е. он кормил сахаром коня своего деда.

Если этот абзац не ясен читателю, значит написано коряво и надо переписывать.

Да, может, было бы логично вставить воспоминание о деде-жокее.
Спасибо. Но сахар брать смысла не было. Это железно :) Других,
подходивших к людям
животных в зоопарке не было. Gloria, спасибо.
 
Сверху