Верховая езда и вождение автомобиля

Я вам счас весь кайф обломаю. ВА и ВЕ связаны, но только лишь тем, что без ВА очень сложно добраться до места ВЕ. по этому каждый, кто занимается ВЕ регулярно, вынужден заниматься ВА гораздо в большем объеме, чем многие другие люди. Если у коллег по офису годовой пробег не более 10ткм, то у меня выходит под 40. А лошади несомненно улучшают некоторые качества, как то скорость реакции, отращивают глаза на затылке и развивают 6-е чувство.
 
по этому каждый, кто занимается ВЕ регулярно, вынужден заниматься ВА гораздо в большем объеме, чем многие другие люди.
Да нет, многие прекрасно обходятся общественным транспортом. Заодно можно книжку почитать по дороге.
 
Мое мнение, что вождение автомобиля и ВЕ связаны лишь тем, что надо следить за дорогой, за другими участниками движения и пешеходами + боковым зрением за обстановкой сбоку...Понимать дорожные знаки. И конечно, довести до автоматизма все реакции...иначе не быть хорошим водителем и всадником! ;)o_O
 
Я вам счас весь кайф обломаю. ВА и ВЕ связаны, но только лишь тем, что без ВА очень сложно добраться до места ВЕ. по этому каждый, кто занимается ВЕ регулярно, вынужден заниматься ВА гораздо в большем объеме, чем многие другие люди. Если у коллег по офису годовой пробег не более 10ткм, то у меня выходит под 40. А лошади несомненно улучшают некоторые качества, как то скорость реакции, отращивают глаза на затылке и развивают 6-е чувство.
Вот на счёт пробега яростно плюсую :)
А вообще не все, как отметила Эгоистка, кто с лошадьми, имеют машину.
 
Был период, когда себя увереннее чучствовала в ВЕ, сейчас - в ВА. И там и там это вопрос попочасов, позитивного опыта и умения владеть собой в стрессовой ситуации. О, ну вот в этом, кстати, есть схожесть.
И еще, конечно, сам факт управления. Машиной, животным, а дальше экстраполируя на ситуации, обстоятельства и жизнь в целом.
Мне, кстати, ВА тяжело далось. В седло-то я села подростком, и вопрос, кто тут на ком едет, не стоял.) А за руль села под 40, до этого много и часто ездила пассажиром с хорошими водителями. И долгое время за рулем прям не могла привыкнуть к мысли, что за ситуацию отвечаю я. Не дядя за рулем, а я, и это мне надо что-то сделать, чтобы процесс шёл. Психология пассажира.)
 
Я когда-то слышала иидею, что хорошие водители становятся хорошими всадниками и наоборот (в смысле хорошие всадники легко учатся вводить). Не знаю. Я как-то очень по разному ощущаю себя верхом и за рулем. Отрабатывание корпусом поворотов больше из БИ, чем из ВЕ. Сидеть в машине явно удобней, а вот своих глаз и мозгов у нее нет и если что оона не поможет.))) Зато она не прыгает и не пугает, сознательно во всяком случае.)))
Может быть, они связаны тем, что тот, кто умеет рассчитывать ситуации вперед - то есть предугадывать поведение лошади в возможных ситуациях, тот и в вождении автомобиля это делает, и это при ВА не менее важно. И еще - машины - они тоже живые, с ними и разговариваешь и уговариваешь, и они на хорошее отношение отвечают взаимностью, не раз убеждалась.
 
тот, кто умеет рассчитывать ситуации вперед - то есть предугадывать поведение лошади в возможных ситуациях, тот и в вождении автомобиля это делает
Может, автомобили и живые, но они, твари, совершенно непредсказуемые;), в отличие от лошадей.
 
На мой взгляд, общее одно - необходимость оценивать все происходящее вокруг тебя постоянно. А вот дальше начинается разница.

А так - лошадь вполне себе транспортное средство. Полный привод, все блокировки, отделка натуральным мехом. Экологический класс - бесконечность. ;)

Адреналина, впрочем, одна живая лошадь способна подарить куда больше, чем четыреста подкапотных. :)
 
Не то вы начали сравнивать ;-) Надо велоспорт с ВЕ сравнивать.

Вот с велосипедом - точно нет, imho.

Разве что с тяжелым мотоциклом, типа Голдвинга тогда уж. Весовые категории хоть чуть-чуть будут похожими.
 
Кстати, припоминаю, что как только стал уверенно сидеть на лошади, так стало легко ездить на велике без руля.

Это безусловно. Удержание равновесия верховая езда прокачивает весьма серьезно, по себе знаю. :) Особенно если по пересеченной местности.
 
Ни фига у меня с великом лучше не стало. Как раньше он меня плохо слушался, так и сейчас. Видно, моему чувству равновесия ничто не поможет:(.
 
Ни фига у меня с великом лучше не стало. Как раньше он меня плохо слушался, так и сейчас. Видно, моему чувству равновесия ничто не поможет
возможно отличие в том, что я тогда много ездил без седла.Но как бы разницу заметил именно в управлении велом при помощи корпуса без руля. А с рулем у меня с ним никогда проблем не было. Только первые 3 дня в дошкольном возрасте, когда я попросил отстегнуть приставные колесики и твердо решил научиться ездить.
 
С автомобилем никогда не сравнивала, с мотоциклом да :) Кто умеет ездить на мотоцикле, тот знает, как тяжело переключать передачи опущенным вниз мыском левой ноги, который сам, по привычке, ползет вверх )) Это конечно для конников с приличным стажем, у которых "пятка вниз" уже в спинном мозге (буквально приобретенный опыт работы мускулатуры хранится в нем).
 
Только первые 3 дня в дошкольном возрасте, когда я попросил отстегнуть приставные колесики и твердо решил научиться ездить.
На двухколесном велосипеде я научилась ездить уже в школьном возрасте, хотя не помню точно, в каком классе. Мне это далось с очень большим трудом и особой радости никогда не доставляло. Верховую езду я тоже с огромным трудом осваивала. Где-то за год удавалось подняться настолько, насколько средний ученик за месяц. Но, в отличие от велосипеда, в ВЕ мне ужасно нравился и нравится сам процесс.
Ну и да, я надеялась, что получится натренировать как-то и вестибулярный аппарат, и координацию. Но не срослось.
 
Ну и да, я надеялась, что получится натренировать как-то и вестибулярный аппарат, и координацию. Но не срослось.
Все же склоняюсь к тому, что эти вещи надо тренировать на голой лошади, а не в седле. Так, по собственным наблюдениям. И это не просто пошагать без седла. Нужны все 3 аллюра и фигурки.
 
Нужны все 3 аллюра и фигурки.
Я это пробовала, но очень-очень изредка. Поскольку моя посадка оставляет желать лучшего, такая езда приносит некоторый вред и мне, и лошади. Уж мне-то точно регулярно такого не выдержать.
 
Это конечно для конников с приличным стажем, у которых "пятка вниз" уже в спинном мозге (буквально приобретенный опыт работы мускулатуры хранится в нем).
Это, кстати, да. Сев на велосипед после перерыва, наполненном в числе прочего ВЕ, первое, что сделала - это повернула "носки к лошади" и опустила пятку вниз.
А езда без руля мне так и дается...
 
Сверху