Мы переехали к себе в Ивановское.
Переезд состоялся утром во вторник. Нас вез 6-ти местный немецкий коневоз. Погрузка прошла с переменным успехом. Лучшим испытание прошел Янтарь, он вошел сразу и без разговоров. Вильям малька заупрямился, мне помогла Марина-коновод. Погрузка заняла максимум минуты 2. А вот с Кнопкой пришлось попотеть. Может быть ее так напугала последняя погрузка в Орле, при которой мы не присутствовали... Не знаю...
Дима с ней еще не отрабатывал тему погрузки по ПП, собственно и коневоза под рукой не было.
Пробовали мы по всякому, сахаром, овсом, Наташа-начкон бичиком. Кобыль стояла насмерть, бешено вращая глазами. Решили грузить из манежа. Подогнали коневоз к выходу из манеж, там пространство ограниченное. Я периодически заходила в коневоз, успокаивала и ласкала наших послушных мальчиков, давала им сахар. Стояли они спокойно.
Мытарства с Кнопкой продолжались. Она, похоже, паникрвала когда чувствовала, что копыто опирается на наклонную поверхность (трап у коневоза был довольно крутой). Я стала просить у нее ножку и пробовать ставить на трап, чтобы она хоть как-то привыкла. Бедная моя спина! Кобыла "вросла"всеми 4-мя в землю. С большим трудом удалось нам все-таки удалось несколько раз это проделать. Не знаю, что сработало, но она покочевряжилась еще немного и раз-раз зашла.
В дороге никаких приключений не было. Выгрузились Кнопка с Биллом нормально, а Янтарь меня чуть не сшиб, спрыгивая с трапа. Все лошади были сухие и мы поставили их в денники.
Теперь осваиваются на новом месте. К вечеру мы выпустили Янтаря и Вильяма в песчаную леваду. Они игрались и развлекались вовсю.
Утром произошло первое ЧП. Мы решили выгулять лошадей всех вместе. Очевидно, кобыла решила припомнить Янтарю все его денниковые угрозы в Ромашково (он частенько долбил задами ей в денник) "построила" наглого пацана. С Вильямом-то Янтарь гулял в Ромашково, а с кобылой вышел в первый раз. Ничто беды не предвещало и мы, понаблюдав, пошли завтракать. Прихожу я через минут 20. Смотрю, Янтарь стоит забившись в угол. Я принесла им завтрак, кобыла с Вильямом тут же подбежали к ведрам, а Янтарь так и остался стоять в углу. Я подошла к нему, предложила корм. Он поел, но я увидела, что он стоит как-то недвижимо. Позвала Диму. Правый перед Ян вообще не переставлял. Видимых повреждений не было, копыто оказалось чистым и целым. Потихоньку, передвигая правый перед вручную, мы отвели Янтаря в денник. Помимо ноги со спины был снят клок шерсти не до крови. Это место я напрыскала алюминиевым спреем.
Вызвали вета.
Вика приехала под вечер. Первый ее вопрос, еще по телефону: "Не объелся, не обпился?" Нет, говорю, я панически этого боюсь.
При осмотре Вика обнаружила ушиб мягких тканей правого плеча в двух местах. Она сделала ему блокаду и кольнула чем-то в вену (я немного нервничала и не уточнила чем, впрочем, надо бы звякнуть Вике). Вика успокоила меня и сказала, что ничего страшного и пациент будет жить.
Пока ждали Вику Дима решил заняться приучением Кнопки к заходу в леваду. Для того, чтобы туда попасть, нужно пройти по пандусу, похожему на трап коневозки (у нас участок с неровным ландшафтом, большой перепад высот). Кнопка артачилась. Тогда я взяла Билла, который туда заходит легко, и пошла перед Димой с Кнопкой. Эксперимент удался и Кнопка зашла без усилий. Мы повторили опыт и после этого отстали от лошадей. Вильям с Кнопкой гуляли мирно.
После того, как вет уехала, решили опробовать работу электропастуха. Его установили на лугу сразу за забором участка. Сделали левадку 15 на 20 метров приблизительно, для пробы. Туда запустили Билла. Янтарь был не в кондиции, а насчет кобылы у меня были подозрения, что наткнувшись на провод и почувствовав удар, она может ринуться на препятствие могучей грудью, снести нафиг электропастуха и уйти в точку. Так что Билл был в самый раз. Он попасся минут 5-7, передвигаясь из центра левады, где я его оставила к ее краю. Решил ущипнуть воо-он ту вкусненькую травку, которая оказалась уже за проводом, кусил ее и, поднимая голову, задел ею провод. Поначалу он не понял, что произошло. Потом резко отпрыгнул внутрь левады и начал фыркая и мотая башкой, нарезать круги. Я вошла к нему, он побегал вокруг еще минут 5, потом подошел, я его приласкала. После того, как он успокоился и попасся еще минут 5, опасливо косясь на провод, электричество отключили и я его вывела. Пока выход и заход в пространство, ограниченное электропастухом, очень неудобные. Провод протянут сплошням замкнутым контуром по периметру. Приходится между столбиками, на которых он удерживается, нижний провод придавливать ногой к земле, а вехний поднимать высоко над головой и пропускать в эту дырочку лошадь. Одному такое не под силу. Я боялась, что Билл, получив от провода, не захочет возвращаться таким манером, но он был умницей.
В Австрии я видела специальные ручки, которыми закрывается левада, огороженная электропастухом. Нужно будет заказать такие в "Электроприборе", где я покупала пастуха.
На следующее утро Янтарю стало лучше. Я пошагала его в руках. Чувствовалась некоторая скованность в движении больной ноги, но в целом он шел активно. Понятное дело, в леваду я его пока не пускаю, а когда стану пускать, то поначалу одного, затем с Биллом, а насчет Кнопки... Там видно будет. Может быть придется их порознь гулять.
После завтрака Билл и кобылью гуляли. Потом пошел дождь. Вльям стал орать, чтобы я его забрала

За пару дней мне уже много нового открылось в поведении наших лошадей. Все-таки целый день вместе! Билл, оказывается, любитель поспать после обеда часок-другой.