ВОпрос про категорию и перевозку.

Была раньше уверена, что категория В позволяет таскать на легковушке только одноместный коневоз. для 2хместного нужна уже В-Е категория и машинка потяжелее(не легче нивы или волги)
но вчера видела шестёрку(не бмв и не ауди конечно) которая бодро так тащила прицеп с двумя попами по ГОРНОЙ дороге(серпантин, продолжительные спуски и подъемы)!!!!! гаишники там не ленивые и утыканы под каждой горой. Это разрешено значит так?
и ещё она картина: по городу едет старый москвичёнок с обычным прицепом. у прицепа решеткой наращены борта(содержимое прицепа легко просматривается и проветривается) в прицепе едет КОРОВА!!!! толстая такая себе корова, стоит в ус не дует, сено жуёт. на моих глазах их тормозит гаишник. причин не знаю. вот думаю можно ли так перевозить животное или нет? она стояла в прицепе по диагонали упираясь в борта- вполне так себе фиксировано...
вспоминаю, как давно с одной конюшни забирали кобылу в матки.. её погрузили в кузов зила с высокими деревянными бортами(но голова торчала) зил был без трапа, грузили с опилочной кучи, в кузове её просто привязали. и продавцы и покупатели люди весьма грамотные были и с правилами перевозки животных знакомы.. значит так тоже можно перевозить?
 
"Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории "В", а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе "В"."

подробнее тут http://www.prav-net.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=626

С двухместным коневозом понадобится категория Е,
если по документам прицеп не будет иметь МРМ менее 750 кг ,
Но если у инспектора будут сомнения и он заподозрит что прицеп перегружен , то могут и на весы отправить.
 
впринципе, получается что одну лошадь в двухместном можно и на легковушке тащить с кат В?

и вот тоже интересно, какова примерно масса одноосного двухместного прицепа?
 
Кэтрин Де Бург написал(а):
впринципе, получается что одну лошадь в двухместном можно и на легковушке тащить с кат В?
Нельзя. Фактическая масса коневоза с лошадью не имеет никакого значения.

Имеет значение разрешенная полная масса прицепа, указанная в его документах.
Имеет значение масса снаряженного автомобиля, указанная в его документах.
Имеет значение сумма этих масс, и если она превышает 3500 кг - нужна категория. Если разрешенная полная масса прицепа(из документов) превышает массу снаряженного автомобиля (из документов) - это правило не работает.

Например, масса шестёрки (из документов) - 1430 КГ.
Масса двухместного коневоза Cheval Liberte 2002 XL (из документов) - 2000 КГ.
Итого - 3430. Вроде бы меньше, чем 3500, но прицеп не может быть тяжелее тягача. Соответственно - нельзя.
 
Комментарии к правилам :

Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, то общая масса состава транспортных средств не имеет значения - в любом случае, водители, имеющие соответствующую категорию ("B", "C" или "D"), могут управлять ими беспрепятственно.

http://www.gibdd.ru/news/print/305
 
Клюква написал(а):
Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг
Это никак к коневозам не относится, смею Вас уверить. Коневозов с такой разрешенной полной массой быть не может :)
Исключение - прицеп Martlet, изобретённый хитроумными скандинавами :D
Я также слышал, что похожий прицеп сдаётся в аренду Питерской компанией Зевс.
 
вы меня запутали!!!!!
для категории В прицеп не должен превышать 750кг или МРМ авто??

Зюлейка, а где можно почитать про перевозку животных?
 
Ну чего же тут непонятного? :shock:

1. Прицеп-коневоз не может не превышать 750 КГ. Так просто не бывает. (Есть редкие исключения, например одноосный одноместный прицеп Martlet)

2. МРМ прицепа-коневоза не должен превышать МРМ авто.
+ (плюс)
3. Сумма МРМ прицепа и авто д.б. < 3500 КГ
 
andret написал(а):
Клюква написал(а):
Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг
Это никак к коневозам не относится, смею Вас уверить. Коневозов с такой разрешенной полной массой быть не может :)

У меня вот такой прицеп, одноместный, разрешённая максимальная масса по документам - 750 кг :) Лично привезла его из Европы и поставила на учёт в России, всё законно и легально :) Вот такой вот коневоз, которого быть не может :lol:

fe42e45eb96f.jpg
 
Martlet написал(а):
Вот такой вот коневоз, которого быть не может :lol:

Если без мухлежа с бумагами - не может. У нас такая страна, в которой всё что угодно можно в бумажке написать ;)
Я знаю, одна конеперевозочная контора ставила прицеп-коневоз на учет как прицеп к сельскохозяйственной технике.

А если без обмана, то давайте взвесим Ваш прицеп. Добавим к нему вес (пусть одной) лошади. Сколько получится?
Такие вопросы могут при получении очередного талона техосмотра на прицеп возникнуть (если Вы его без мзды проходите).
Как Клюква уже писала, могут и в дороге на весы отправить (хотя вероятность этого минимальна). Очевидно, что 600КГ лошадки + 500КГ прицепа потянут больше, чем 750КГ. Снова придется откупаться.

Вопрос - у Вашего прицепа тормоза есть? Сколько он весит (по факту и по документам - в документах это д.б. внесено отдельной строкой)?
 
Не поверите, но без мухлежа :) В Европе он также был 750 кг и под категорию В - у них такая же градация по категориям :) Техосмотр он проходил тоже сам, без "мзды". Он лёгкий, я его одна спокойно катаю по парковке. Могу сфотографировать его заграничные документы - там всё насчёт веса и массы чётко прописано :) Или европейцы тоже мзду давали? :)
Весит он 300 килограмм максимум, лошадь стандартная весит килограмм 400-450 (слон туда не влезет физически). Моя лошадь весит 400 кг, например. Тормозов у него нет - на одноосных они не нужны.
И чем такой прицеп с лошадью чисто технически отличается от дачного прицепа, набитого кирпичами?
 
Martlet написал(а):
И чем такой прицеп с лошадью чисто технически отличается от дачного прицепа, набитого кирпичами?
Совершенно ничем не отличается. Кроме того, что прицеп-дача не предназначен для перевозки лошадей. Но в принципе, думаю, пару поней можно туда запихать и возить. Абсолютно законно. :)

В теории, можно взять обычный легковой прицеп-тонар МРМ до 750 КГ, нарастить борта, сделать тент, трап и возить лошадь.
Если не секрет, а кто производитель Вашего прицепа? Никогда не приходилось встречать у известных производителей прицепов для перевозки лошадей такой модели.
 
andret написал(а):
Martlet написал(а):
И чем такой прицеп с лошадью чисто технически отличается от дачного прицепа, набитого кирпичами?
Совершенно ничем не отличается. Кроме того, что прицеп-дача не предназначен для перевозки лошадей. Но в принципе, думаю, пару поней можно туда запихать и возить. Абсолютно законно. :)

В теории, можно взять обычный легковой прицеп-тонар МРМ до 750 КГ, нарастить борта, сделать тент, трап и возить лошадь.
Если не секрет, а кто производитель Вашего прицепа? Никогда не приходилось встречать у известных производителей прицепов для перевозки лошадей такой модели.
Дачный прицеп - я и имела в виду такой, в котором всякое добро на дачу возят :) А не прицеп-дача :)
Производитель моего прицепа - финская фирма Omavalmiste.
А уж если речь зашла о переделках легковых прицепов - то проще переделать "лодочный" прицеп - у него рама по форме больше на коневоз похожа, и веса по документам килограмм 200, и рама прочная. Но с такой самоделкой точно ни на ТО, ни к злобным гаишникам лучше не показываться :)
 
если переделывать лодочный прицеп его можно зарегистрировать в гаи как самоделку, но без права продажи. вот только как его МРМ определить?
 
Кэтрин Де Бург написал(а):
если переделывать лодочный прицеп его можно зарегистрировать в гаи как самоделку, но без права продажи. вот только как его МРМ определить?
самоделки, к сожалению, с недавних пор не регистрируют... точнее, есть возможность зарегистрировать, но надо кучу проектной и рассчётной документации предоставить. Проще нормальный прицеп купить :)
 
andret написал(а):
Нельзя. Фактическая масса коневоза с лошадью не имеет никакого значения.

Имеет значение разрешенная полная масса прицепа, указанная в его документах.
Имеет значение масса снаряженного автомобиля, указанная в его документах.
Имеет значение сумма этих масс, и если она превышает 3500 кг - нужна категория. Если разрешенная полная масса прицепа(из документов) превышает массу снаряженного автомобиля (из документов) - это правило не работает.

Например, масса шестёрки (из документов) - 1430 КГ.
Масса двухместного коневоза Cheval Liberte 2002 XL (из документов) - 2000 КГ.
Итого - 3430. Вроде бы меньше, чем 3500, но прицеп не может быть тяжелее тягача. Соответственно - нельзя.

Права покупали? :)

ПДД РФ:
"20.4. Буксировка запрещается:
...
Транспортных средств с недействующей тормозной системой <*>, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
"

Как видите, фактическая масса коневоза с лошадью имеет важное значение в вопросе можно ли данный коневоз буксировать данным автомобилем в принципе. И ПДД РФ требуют, чтобы тягач был в 2 раза и более тяжелее прицепа, а не просто, чтобы он был тяжелее. Размер имеет значение :) А вот если ответ на этот вопрос положителен, то следующем вопросе - нужна ли для этого категория Е к В - таки да, фактическая масса не важна.

Кроме того, в вашем примере категория Е нужна, т.к. важна не только сумма масс, но и макс.масса прицепа, которая безотносительно общего веса состава для буксировки без кат.Е должна быть не более 750кг.

http://base.garant.ru/181407/
"7. Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории "B", "С" или "D", могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
8. Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории "В", а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе "В"."


Научное объяснение феномена при 6ку, которая тащила коневоз при полном игноре гаишников тоже есть. И скрывается оно в КоАП РФ:
"Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки
1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
"
На штраф в 100р у ИДПС просто "не встает". Лень им протокол писать. Так что ограничение насчет фактической массы прицепа, которая не должна превышать половины фактический массы тягача, можно просто игнорировать. При имеющейся цене вопроса это нарушение из серии: "Если нельзя, но очень хочется...". Однако по документам макс.масса коневоза все одно должна быть меньше 750кг, а иначе секир башка будет, т.к. шить, думаю, будут управление без прав, а это уже совсем другая история в смысле штрафа: ст. 12.7 ч.1 "Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством", по которой штраф в 2500р. Поэтому Окой тащить коневоз в 750кг будет совсем не разорительно. А вот жигулями тащить коневоз с макс.массой в 2т и без категории Е будет очень дорого :) Т.к. на штрафы в 2500р у ИДПС эрекция - дай Бог такую каждому :) На все 25см :)
 
Димыч написал(а):
Права покупали? :)
Нет, дружок, не покупал. И стаж за 17 лет перевалил.

Димыч написал(а):
"20.4. Буксировка запрещается:
...
Транспортных средств с недействующей тормозной системой <*>,
Дальше можно не продолжать. У коневоза тормозная система должна быть исправна.
Кроме того, Димыч, зачем Вы пудрите людям мозг? Ваша цитата не имеет никакого отношения к прицепам в принципе, самоуверенный Вы наш :) Ваша цитата из главы "«20 Буксировка механических транспортных средств»"

"(глава 1)Механическое транспортное средство" - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Где у прицепа-коневоза двигатель, покажете, Димыч?

Димыч написал(а):
Как видите, фактическая масса коневоза с лошадью имеет важное значение в вопросе можно ли данный коневоз буксировать данным автомобилем в принципе. И ПДД РФ требуют, чтобы тягач был в 2 раза и более тяжелее прицепа, а не просто, чтобы он был тяжелее.
Вы уже поняли, что ерунду написали?

Димыч написал(а):
Кроме того, в вашем примере категория Е нужна, т.к. важна не только сумма масс, но и макс.масса прицепа, которая безотносительно общего веса состава для буксировки без кат.Е должна быть не более 750кг.
Где же Вы такое взяли, интересно? Сами же привели пример, опровергающий Ваше утверждение:
Димыч написал(а):
8. Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории "В", а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе "В"."
Этого пункта вполне достаточно, чтобы управлять составом транспортных средств из моего примера с категорией "B", если только выполнить условие "Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля".

Димыч написал(а):
Однако по документам макс.масса коневоза все одно должна быть меньше 750кг, а иначе секир башка будет, т.к. шить, думаю, будут управление без прав
Не должна. Масса состава ТС д.б. <= 3500 КГ или прицеп д.б. <= 750 КГ.

Димыч, читайте правила внимательнее, перед тем как глумиться.
 
Сверху