Заповедник гоблинов и Белки

Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Ты все таки геройский герой и написала!

из забавно)) у меня такие же требования к работе на корде! Единственно, что я таки разрешаю баловаться. Но делать это только на разминке! А потом уже работа - работа!

Связать положение руки и шеи - гениально) А то я все таки тупила) т.е. у меня если бегут безникто, то я всегда прошу голову шею вниз) А уж на сбор я всегда работаю с доп веревками, поэтому для меня это не очень актуально :roll: , но ОЧЕНЬ интересно)
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Юля, спасибо огромное за труды.
И ждем продолжения.

У меня лошади уже были научены откидывать зад по Парелли, но различают когда прошу ноги подставить под себя или когда прошу откид зада. Положение моего тела разное, сила посыла иная и лошади это очень четко идентифицируют. Во всем этом самое сложное это научить себя четкости движений, дисциплине и спокойствию. Имхо.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Так, я сначала продолжу, пока мысль не утекла и фотки не разбежались :mrgreen:

Еще немного о сгибании на корде.
Вообще, в моем представлении, важнее смотреть не на то, как и где согнута лошадь, а на то, насколько она вертикальна по отношению к земле, а также на то, нет ли излома на линии ноги-корпус-шея, если смотреть на нее спереди.
Например
QspXL8l-OWo.jpg

Тут лошадь валится на внутреннее плечо, при этом если посмотреть на уши - они вертикальны, ноги под наклоном и корда натянута как струна. Лошадь валится внутрь и компенсирует это отклонением шеи наружу, что хорошо заметно по тому как сокращены мышцы шеи снаружи. Перегружается при этом внутренее плечо и внешний зад.

Лошадь может бежать под небольшим наклоном внутрь. В этом случае она скорее всего очень мало согнута. Но если при этом она уверенно держит круг, не ложится в корду и излома в корпусе нет, значит она бежит сбалансированно, несмотря на отсутствие сгибания.
Опять же пример ( уши параллельны ногам :twisted: )
GntubQUB6JI.jpg


То есть необязательно, чтобы лошадь бегала на корде и гнулась без перерыва. Это просто разные задачи. Но в обоих случаях самое важное это насколько лошадь остается в балансе. В данном случае в эээ гм.. медиа-латеральном. 8)

Так что даже согнутая лошадь запросто может быть совершенно не в балансе и согнута отнюдь не по вольту а просто скрючена.
Вот пример из серии не повторяйте такое никогда -

_MMqs3XnSgk.jpg

и еще:
pLZDi4N1VMw.jpg


Тут мы видим полный набор - шея перекручена внутрь, зад отставлен наружу, а в боку даже не думаем сгибаться, ну и до кучи падаем на внутренее плечо. Такое надо сразу пресекать.

Когда лошадь на самом деле сгибается по дуге вольта, ее ноги и остальная тушка будут вертикальны или очень близко к тому. А следы копыт должны всегда оставаться на линии круга.

cs8IFF63j4g.jpg

0hsT-bapKyc.jpg

APrDkY1X3RY.jpg


С галопом ситуация аналогичная.

Наверное, имеет смысл подробнее о средствах управления на корде. Они ЕСТЬ :lol: и их весьма много. Даже при отсутствии внешнего повода как такового, есть много других ручек, которые можно крутить. Главное, убедить лошадь в том, что эти ручки приделаны именно к ней.

Во-первых ведущая рука, которая как мы помним управляет головой и шеей лошади и фактически играет роль повода. А это означает, что тут важен контакт с кордой, мягкость этой самой руки, правильная отдача и набор корды, одержки и полуодержки, постановление, стабилизация корды от болтания (примерно то же, что и колбасня рук у неопытного всадника).

Как я уже написала раньше, расслабленность ведущей руки имеет очень большое значение. На всех аллюрах и во всех рамках. Стоит только зажать ее и вуаля - лошадь свалилась внутрь, где-то вы потянули на себя, тут лошадь дернула сама и прощай баланс.
Эта рука должна чувствовать не только что делает лошадь в данный момент, но и предсказывать, что она сделает в следующий.
Очень важно учитывать координацию с другими средствами управления.
Например. Бежит лошадка по кругу, держит вольт, не торопится. Нам надоедает на это смотреть и мы ее энергично высылаем вперед. Если в следующий момент лошадь внезапно послушалась и рванула с круга прямо вперед - мы проиграли! Все испортило слово "внезапно". Внезапно - означает, что мы не успеем ответить правильно и лошадь наткнется на нашу ведущую руку. Поэтому высылая лошадь вперед мы всегда должны быть готовы к тому, что она не удержится на круге и выйдет наружу и мы обязательно должны последовать рукой за движением лошади, возможно прийдется и пробежаться, лишь бы не дернуть. И только потом плавно завернуть ее обратно на круг. В противном случае мы конечно круг сохраним, но если начать делать так регулярно, то лошадь может и вовсе встать. Ведь каждый посыл и затем дергание за корду - для лошади мощное отрицательное подкрепление, которое она запомнит.

Я обычно использую такие основные положения ведущей руки:

Нейтральное - лошадь просто бежит заданным аллюром, ничего не прошу. В этом случае рука не должна никуда показывать, и остальная поза тоже не должна обозначать ничего, кроме коридора.

3hftl5mu5o0.jpg


В общем случае рука в целом отражает то, как я хочу видеть шею лошади, а согнутость в локте - положение затылка. То есть чем больше я сгибаю локоть, тем сильнее лошадь сдает затылок. И это должно коррелировать безотказно, чтобы этим можно было управлять.

Про вперед-вниз я уже писала. Тут рука должна быть опущена вниз настолько, насколько мы хотим видеть нос лошади, а направление руки при этом задает для лошади насколько движение должно быть вперед, а насколько вниз. Опять же помним о том, что кроме руки есть еще и другие средства, и они тоже учитываются.

Например тут я прошу округлиться, но не сильно вниз, больше вперед.
U39tsguYuEc.jpg


А вот в таком варианте вперед-вниз переводится в "вперед-вверх", то есть для лошади задача остается той же - бежать и округляться, но мои сигналы говорят ей, что надо еще и бежать в горку и двигать вперед - обычно так я прошу выход на прибавку.

wZfcT2NFklw.jpg


При этом во всех случаях мое ведущее плечо открыто, то есть для лошади это означает, что она бежит и держит контакт с кордой, в остальном ей открыта дорога вперед.
Еще хочу отметить разницу в положении меня в пространстве - на нейтральном фото, где я ничего не хочу, я иду вертикально, на втором чуть наклоняюсь вперед, на третьем отклоняюсь немного назад. Но именно немного. Потому что сильное подбирание "под себя" для лошади должно означать сесть на попу, что в данном случае было бы неуместно.

Таким образом, чтобы сократить лошадь и перевести вперед-вниз в собранную рамку на шагу или рыси, я постепенно все больше и больше сгибаю локоть (плечо при этом остается расслабленным как и было), очень важно при этом помнить о собственной осанке (ну мы же хотим чтоб лошадь перенесла больше веса назад, будет глупо при этом идти сгорбившись, лицом в пол, лошадь не поймет), и высылающая рука с шамбарьером должна быть на стрёме, так как сокращаясь лошадь может забыть об импульсе.

x_5bfa9829.jpg


gL7EGUSRV_U.jpg


Если при этом я продолжаю хотеть просто собранную рысь, то высылающая рука работает в горизонтальной плоскости в некотором отдалении от задних ног. Если хочется добавить еще больше сокращения и еще больше зада, то я перевожу движения шамбарьера в вертикальную плоскость и задаю темп, при этом закрываю ведущее плечо, чтобы обозначить "вверх". Таким макаром например я перевожу собранную рысь в пассаж.

LOhqxzSl-7w.jpg


Плечо не обязательно закрывать, иногда я наоборот перемещаюсь больше к крупу и темпую лошадь оттуда, предоставляя ему самому разбираться со своей передней частью, ориентируясь на контакт с кордой. Только не нашла я иллюстрации к этому :(

Что лично мне нравится в таком подходе - это то, что все это, когда уже отработано, на раз-два переносится на полную свободу. Для меня это очень важно, чтобы на свободе все это потом работало. Просто делаем все то же самое, улыбаемся и машем, притворяемся, что корда все еще с нами. Они ничего не замечают! 8)

rsKEYarmgwo.jpg


Но это уже после того, как лошадь полностью освоила все это на корде.

Еще есть два момента, в которых я ведущую руку использую без корреляции с лошадью.
Выход на прибавку и сама прибавка - я обычно распрямляю руку в локте и вытягиваю вперед, если хочу, чтоб лошадка втопила на полную катушку.
EXElqkfhMDs.jpg


Если дело происходит в прямоугольном манеже, то я обычно еще и бегаю по стенке, чтоб дать лошади прямую на прибавке.

Второй момент - так сказать "отдача руки", термин, который в классической выездке используется примерно в том же смысле. Когда лошадь полностью на средствах управления, то всадник плавно отдает руку, так что лошадь продолжает оставаться в сборе, сохраняя баланс и ритм. (Ну вроде как не заметила, что чего-то не хватает). Это не означает потерю контакта! Это именно отдача руки. Лошадь остается полностью под седлом, то есть двигается от всадника, а не сама по себе.
Я на корде тоже стараюсь так иногда делать. Когда вижу, что лошадь готова, то есть она двигается полностью в балансе, следует за моим корпусом, я перестаю корректировать и плавно опускаю ведущую руку вниз. Тут главное именно плавность, чтобы корда не начала болтаться и "шуметь", то есть это должно происходить незаметно для лошади.

9N3QhkHDpQQ.jpg


MJYo-4SnPrU.jpg


Тут корда НЕ натянута, я просто держу ее в контакте внизу, чтобы она не начала играть. Это очень важно, не сломать болтающейся кордой весь этот балет. Хотя иногда удается ее оставить внизу провисшей, но не всегда... :roll:
Вот так потом и рождаются такие кадры, где я вроде бы просто иду, а лошадка вроде бы просто скочет испанской рысью. Ну на самом деле не совсем просто, все-таки вначале надо было поработать :wink:

x_4b325fe5.jpg


Это еще не всё. Еще остался незатронутым галоп. И еще вероятно что-то очевидное. :mrgreen:
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

По поводу контакта с кордой. Вот смотри, ты пишешь про непрерывный контакт.
Вот для меня это "брошенный" повод, т.е. если что-то надо сделать скорректировать, то тут настолько провисшая корда, что ничего не сделаешь
http://cs417516.userapi.com/v417516187/ ... QUB6JI.jpg

http://cs417516.userapi.com/v417516187/ ... USRV_U.jpg

Вот здесь более или мене достаточный контакт
http://cs417516.userapi.com/v417516187/ ... 2NFklw.jpg

А вот тут был бы идеальный, если бы рука была чуть раслабленнее)) Потому как при рывке кордой, рука не успеет отработать и смягчится.. или успеет?
http://cs417516.userapi.com/v417516187/ ... 4SnPrU.jpg
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Юль, спасибо тебе огромное за твой пост! ты даже представить не можешь, на сколько он полезен для меня и вовремя написан. как раз начинаю приступать к работе на корде, пытаюсь собрать свои мысли в кучу, захожу к тебе, а тут такой подарок! еще раз спасибо!
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Амазонка 1 написал(а):
По поводу контакта с кордой. Вот смотри, ты пишешь про непрерывный контакт.
Вот для меня это "брошенный" повод, т.е. если что-то надо сделать скорректировать, то тут настолько провисшая корда, что ничего не сделаешь
http://cs417516.userapi.com/v417516187/ ... QUB6JI.jpg

http://cs417516.userapi.com/v417516187/ ... USRV_U.jpg

Вот здесь более или мене достаточный контакт
http://cs417516.userapi.com/v417516187/ ... 2NFklw.jpg

А вот тут был бы идеальный, если бы рука была чуть раслабленнее)) Потому как при рывке кордой, рука не успеет отработать и смягчится.. или успеет?
http://cs417516.userapi.com/v417516187/ ... 4SnPrU.jpg

На этих фотках считай это уже отдача руки, просто я ее еще не опустила. У меня просто не было других подходящих фоток, где было бы видно и лошадь и меня и еще и был бы контакт.
С кордой невозможен такой плотный контакт, как с поводом, потому что в этом случае мы все время будем сдергивать лошадь внутрь. То есть корда провисает больше, чем повод, вот это я подразумеваю под хорошим контактом (но это только если лошадь способна такой держать уже) -
qlhwROiIcfg.jpg


Или вот такой
2hRdQwhmbv4.jpg

Для обучения это как раз очень хороший контакт. Достаточно мне сделать полшага назад и это уже будет сильный контакт. Но если лошадь хорошо держит круг, то это почти не нужно.

На всяких пассажах я как правило провешиваю корду, потому что не хочу как-либо влиять на баланс лошади вбок, а при более плотном контакте это неизбежно случится. Но это возможно только, когда лошадь уже полностью ориентируется на положение корпуса и рук человека, и способна одновременно держать при этом заданную рамку. Поначалу у меня это не получалось, потому что при провешивании корды он сразу валился внутрь. Но постепенно он научился этого не делать, ориентируясь на мои плечи, и положение ведущей руки. Но ты не представляешь как быстро я умею набирать корду :D
Для молодой лошади такое не подойдет, тут местами прийдется держать нормальный такой контакт с натянутой кордой, и это гораздо сложнее, чем ее провесить. Потому что надо очень чутко следовать рукой за всеми движениями лошади, чтобы он действительно был равномерный.

А там где я держу корду почти натянуто вниз - это тоже отдача руки, просто там я перестраховалась и держу корду в контакте чтоб она не сыграла. Но это визуально она натянута, на самом деле я следую за лошадью, так что для него считай этого контакта нет.
Вообще у меня видимо годами выработанный рефлекс не хвататься за корду, а следовать рукой за лошадью всегда. То есть если бы он даже на свечку встал, я бы врядли его дернула.

Когда мы только начинали пассаж на корде, то я старалась держать примерно такой контакт
x_5681446e.jpg

То есть он легкий, чтобы не валить лошадь внутрь, но достаточный, чтобы корректировать затылок, например. Тут не надо путать работу в руках и на корде. Пассаж все же сначала лучше ставить в руках по стенке, а потом на корду.


гестия написал(а):
Юль, спасибо тебе огромное за твой пост! ты даже представить не можешь, на сколько он полезен для меня и вовремя написан. как раз начинаю приступать к работе на корде, пытаюсь собрать свои мысли в кучу, захожу к тебе, а тут такой подарок! еще раз спасибо!

Я буду очень рада, если это хотя бы немного пригодится! Главное не торопиться, быть последовательным и не расстраиваться из-за неудач и все будет! :)

Амазонка 1 написал(а):
Связать положение руки и шеи - гениально) А то я все таки тупила) т.е. у меня если бегут безникто, то я всегда прошу голову шею вниз) А уж на сбор я всегда работаю с доп веревками, поэтому для меня это не очень актуально :roll: , но ОЧЕНЬ интересно)

Я просто наоборот делаю, сначала учу собираться без веревок, от корды и всего остального, чтобы у лошади было четкое понимание чего от нее надо. Работаю переходы и прочее. Ну и отдельно работаем над поводом и контактом. А потом можно и объединить все это. В конце концов одеваешь веревки на корду, и объясняешь лошади что теперь она делает все тоже самое, но в контакте с поводом. Тогда ты точно избегаешь любого сопротивления со стороны лошади и привычку повиснуть на поводе (а то некоторые особо одаренные именно так и воспринимают).
Но для меня именно такой подход важен даже больше потому, что я хочу еще и на свободе работать и чтоб оно там тоже работало и прямо само :)

Моргана написал(а):
Кстати, у меня конь, когда включает мозги, различает это, но я уступку задом прошу, указывая скорее на маклок, и стою не сбоку, а спереди него А вот когда не включает, или когда уступка проще, чем подвести зад(на рыси он не путает, а на шагу проще откинуть зад во вне), то объяснить ему что он неправ, вернее как надо-очень сложно(

Ну так уступка задом это вполне себе упражнение, просто это не то же самое, что откид зада, потому что она делается от средств управления, а не от напряженного всматривания в задние ноги. Ее действительно лучше просить перед лошадью и это происходит в руках. То есть это для лошади должны быть совершенно разные вещи и по сути и по командам. А на вольту нежелательный откид зада лечится высыланием вперед и затем просьбой согнуться в боку, как вариант.

Моргана написал(а):
У нас ситуация осложнена еще сильнее-когда то давно мы учились ходить вбок, только даже не по Парелли(где все таки принимание, без контр сгибания), а от нажимания в район подпруги, чтобы он не уходил вперед-повод(корду) на себя. Результат предсказуемый То есть он изогнувшись на меня идет в сторону. Соответственно, когда прошу согнуться он это и делает. Вернее до какого-то уровня(очень маленького) он сгибается, как только устает/прошу больше откидывает зад и идет боком Верхом у меня есть внешний шенкель, а с земли нет-как это можно исправить? Сейчас просто хвалю за то, когда он делает правильно, и стараюсь не доводить до момента, когда ему придется сделать шаг во вне, но не всегда получается...

Ооо, так это классика жанра :) То есть фактически Вы его научили возить плечом от внутреннего шенкеля. Это нормально 8) В смысле, что многие делают такую ошибку, и это даже в целом лечится.
В Вашем случае я бы отработала до автоматизма уступку задом так, чтобы перед вообще не двигался. И отдельно уступку передом, так чтобы зад стоял на месте. Достаточно, чтобы он мог сделать 1-2 шага, но четко. При всех этих действиях самое главное - чтобы лошадь была прямая как стрела, никаких сгибаний внутрь!
Затем комбинируйте эти вещи так, чтобы в итоге он научился делать уступку по диагонали точно также без сгибания. Это чтобы отучить его от везения плечами. А для вольта я бы научила прежде всего сгибаться от внутреннего шенкеля в безусловном варианте. То есть тыкаем пальцем в бок и лошадь сгибается всегда. В том случае, если при этом мы не даем ей двигать плечами, она будет вынуждена завести круп внутрь.
Моргана написал(а):
Собственно такая же проблема на плече внутрь-пытается убрать зад, и только, когда понимает(сейчас это очень быстро происходит), что зад некуда убирать-делает плечо. Муж ругается на это, говорит что нифига это не плечо внутрь, что на плече лошадь идет прямо, потом раз и перед переставляется внутрь, а зад на месте остается, а наше небольшое метание туда-сюда в начале это совсем неправильно. Правда идей по исправлению этого у него нет

Стенка вам в помощь! :)
И чередование плечо-траверс... :roll:

Mirage_lav написал(а):
Хорошо когда это зародыш и ты знаешь что с ним делать(кстати, а как лучше пресекать этот самый зародыш?)

А вот если это уже отрепетированное шоу? Чего делать. Хотя к слову сказать многие глюки уже получилось победить, но чего делать с этим не знаю.

Ну если это действительно в зародыше, то упорством. Останавливать любой бесёж на стадии взлёта, и начинать опять с остановки. И так, пока не дойдет, что по-другому побегать просто не выйдет.
Насчет шоу. Пока есть зритель, будет и шоу :) Я тоже раньше думала, что эту программу не отменить, поэтому смирялась и пережидала, пока Черное Тело старалось от души на публику в моём лице. А уж как оно умеет отжигать, такое к примеру Белочке и не снилось даже!
Но когда вопрос встал ребром, что сейчас этот застоявшийся бегемот разворотит нам весь свежеположенный грунт в манеже, пришлось перейти к решительным мерам. И сразу после шаговой разминки загружать лошадке мозг по полной программе (вместо обычной рыси-галопа), сбором, переходами, подъемами в галоп с шага, при этом любую попытку вылета в космос сразу пресекать жесткой посадкой вплоть до полного выключения двигателей. Пришлось пару раз довольно таки нехило дернуть. Тут главное сохранять безмятежность, иначе лошадка еще больше заведется. И вот вуаля ! оказалось, что конина способна переключиться и забыть про запланированный акт вандализма. Так несколько дней подряд и у лошади в голове зарождается некое понятие дисциплины на разминке, которое надо планомерно закреплять.

4еловек написал(а):
Видео есть, но мне стыдно его выкладывать Все думаю, что новое сниму, получше где она бежит. А она не бежит лучше) Если на этой недели новое не получится снять, то то выложу.

Юль, а может Вы в дальнейшем планируете вести семинары или что либо еще? Понимаю, что с работой и своими лошадьми времени на это не остается, но вдруг?) (Либо мы к Вам, либо Вы к нам)

Какой смысл снимать рабочее видео, на котором все идеально? :)
Идея же в том, чтобы на видео можно было попытаться увидеть и понять проблему. А Вы ее хотите замаскировать.
Да какие там семинары, мне бы самой на какой-нибудь семинар выбраться... Но к нам же можно просто так приехать в какой-нибудь выходной. Это гораздо проще, чем организовывать аж целый семинар.
4еловек написал(а):
Еще вопрос: а есть ли смысл чередовать положение головы? Т.е. минуту вперед-вниз, минуту относительно вверху?
Чередовать имеет смысл всё! Не очень хорошо все время работать в одной рамке и просить и просить одно и то же. Лошадь в итоге начнет эти просьбы воспринимать как белый шум.
Даже с целью объяснить лошади значение ваших команд уже имеет смысл их как минимум чередовать, просто чтобы лошадь поняла разницу.
Только я не поняла, зачем вам бежать вперед-вверх?
Из состояния растянутой сосиски перейти в состояние когда лошадь бежит в горку округлившись... имхо нереально.
В моем понимании лошадь, которая просто бежит вперед растянувшись - это то, как они и бегают обычно в природе. Я б начала даже не со вперед-вниз, а вообще вниз. Просто чтобы объяснить лошади расслабление мышц спины. Пусть хоть носом землю роет, главное, чтобы она научилась сохранять при этом аллюр и темп. И только потом потихоньку поднимать от зада (но не сокращать!).
Насчет виртуальной корды сложно говорить.. Может Вы ей мешаете, а может просто на виртуальной корде она вообще забивает на допустим сгибание, чешет прямая, но в ее случае это легче. Еще это зависит от того, на чем вы работаете.

TM написал(а):
Юля, спасибо огромное за труды.
И ждем продолжения.

У меня лошади уже были научены откидывать зад по Парелли, но различают когда прошу ноги подставить под себя или когда прошу откид зада. Положение моего тела разное, сила посыла иная и лошади это очень четко идентифицируют. Во всем этом самое сложное это научить себя четкости движений, дисциплине и спокойствию. Имхо.

То что команды должны быть разные и вообще говоря лошади вполне способны их различать, это бесспорно. Но то, что видела я, мне не понравилось. Лошади были научены откидывать зад буквально от мысли. То есть любой взгляд за задние ноги, я уж не говорю шамбарьер или просто рука направленные туда - и вот оно уже развернулось. А если туда еще добавить одержку кордой, то это просто пируэт в воздухе. Но когда мы начинаем просить лошадь активизировать зад и сократиться, именно это мы и вынуждены делать - полуодержка и внимание на задние ноги. А тут этот откид зада на уровне подсознания. То есть лошадь разворачивается даже раньше, чем успевает о чем-то подумать. Поэтому не этот маневр и не нравится. Это если не считать того, что все эти откиды зада на корде выглядят немного комично и непонятно зачем они нужны.
Хотя может в них есть какой-то глубокий смысл, я просто не настолько знаток этой системы..
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Юль, а что, проехать-то реально зимой? :)
А как бы ты посоветовала начинать работать над контактом с кордой? Допустим в варианте хотели отучить ложиться и сваливать с круга, а получилось что вообще сбросили?
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Юль, очень интересно про корду, спасибо!
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Юльк, по поводу контакта больше вопросов нет) Согласна со всем

Но ты не представляешь как быстро я умею набирать корду
рыдаю :mrgreen:

А ещё очень важно, что бы у лошади таки была возможность это шоу устраивать! т.е. на гулянке на свободе или ещё как-то по другому. У нас ситуация несколько печальна ( Наши левады не позволяют лошади бегать, очень маленькие. Так что я иногда перед занятиями выпускаю их поносится выпустить пар.

А то если и на гулянке у них нет возможности выплеснуть энергию, и на работе не дают повеселится - их разорвет (
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

спасибо! надо заучить как отче наш!
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Я тоже не могу удержаться, чтобы не выразить благодарность за столь информативный материал :)
Ваш, в основном, молчаливый читатель.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Про откид зада. Изначально это было единственное, что могла останосить сваливающую с козлами с корды кобылу и приучить ее к внимательности. Сейчас уже не надо применять этот прием, могу попросить, но для этого надо утрированно сделать агрессивный выпад в сторону задних ног.
С жеребцом так не работаю. Он самостоятельно любит откинуть зад и развернуться лицом лицом ко мне. А все, что делают кони по собственной инициативе не очень-то поощряю.
С откидом зада мне так и не удалось спросить Сюзанн, как она совмещает работу Филипп Карла и откид зада от взмаха ресниц. То, что она показывала предполагало вообще только работу с передом лошади, не подключая зад. У меня это как то в голове не уложилось никак и поэтому себе от Сюзанн на вообружение оставила больше психологию, но не приемы.

По уступкам. можно ли их рассматривать, принимая во внимание только положение ноги. Если повод/корпус/вес держат плечи и поддерживают только сгибание? Пересел, открыл чуть повод - уступка? Неверно понимаю?
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

В Вашем случае я бы отработала до автоматизма уступку задом так, чтобы перед вообще не двигался. И отдельно уступку передом, так чтобы зад стоял на месте. Достаточно, чтобы он мог сделать 1-2 шага, но четко. При всех этих действиях самое главное - чтобы лошадь была прямая как стрела, никаких сгибаний внутрь!
Затем комбинируйте эти вещи так, чтобы в итоге он научился делать уступку по диагонали точно также без сгибания. Это чтобы отучить его от везения плечами. А для вольта я бы научила прежде всего сгибаться от внутреннего шенкеля в безусловном варианте. То есть тыкаем пальцем в бок и лошадь сгибается всегда. В том случае, если при этом мы не даем ей двигать плечами, она будет вынуждена завести круп внутрь.
Спасибо, над этим сейчас и работаем, значит, я на верном пути)
Остальные затыки, наверно, имеет смысл исправлять, когда придут в норму основы.
А как бы ты посоветовала начинать работать над контактом с кордой? Допустим в варианте хотели отучить ложиться и сваливать с круга, а получилось что вообще сбросили?
Вот этот вариант тоже очень интересует)) Брать повод под верхом я более-менее научила, а вот на корде сложнее...
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Спасибо большое за ликбез по корде! Очень интересно, полезно и вовремя!
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Вот у меня кстати и под верхом та же петрушка была - когда-то давно очень конкретно вкладываться в повод мог, и в процессе отучения лежать и тянуть я сначала получается скинула с повода вообще, а потом уже понемножку подбирала, до сих пор кстати не подобрала чтобы вот прям четко и до конца. Хотя для меня персонально это тоже прогресс - КМК конечно хорошо бы правильно вести поводом, но уже если руки кривые, то лучше без повода, чем повиснув на челюсти.... А есть же люди, которые могут вкладывание в повод сразу перевести в принятие повода, без стадии а теперь выкинем повод нафиК...
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

до сих пор кстати не подобрала чтобы вот прям четко и до конца
Ну вот у нас тоже. Вернее четко у нас возможно, если конь готов работать. Как только начинаются психи-мы пытаемся скинуться с повода, особенно не любит внешний, но это опять таки все понятно откуда. Сначала я, переводя его на без железа научила слишком уступать давлению, то есть сама приучила прятаться, потом какое-то время мне это еще и нравилось, "конь сам себя несет" и все такое, а позже выяснилось что я еще и внешним совсем работать не умею. Отсюда конь отказывался долгое время его принимать, сейчас, когда звезды сходятся, конь бежит в этом плане замечательно, как же это, оказывается, удобно, когда есть столько средств для коррекции движений, и когда на эти средства лошадь отвечает :mrgreen: Правда с точки зрения мужа(учился у выездкового тренера, но с моей точки зрения очень правильного, не такой, как большинство сейчас в конюшнях хобби класса) повод все равно брошен и необходим чуть-чуть более плотный контакт, но для нас с конем это уже большой прогресс.
А есть же люди, которые могут вкладывание в повод сразу перевести в принятие повода, без стадии а теперь выкинем повод нафиК..
кстати я вот сейчас представляю себе как бы я примерно делала, и самое что обидное, что с другими лошадьми сейчас получается, после того как я узнала к чему приводят те или иные действия на примере своего коня.. Лучше бы наоборот было :roll:
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Так хочется еще информации :) В таком виде, на русском, как то мне не попадалось все это. Кратко-четко сформулировано, понятно даже для такого бездаря как я :)

Вчитываясь в продолжение собственно поняла свой косяк, я ее прошу согнуться внутренней задней ногой(вот так у нас как-то странно вышло), при этом если попросить второй раз, как бы усиливая команду она может начать заводиться и наращивать темп, а тут стенка из корды. вот и выходи сзади гонють, спереди держут... та-дам и лошадка взлетела. Что она послушно... зачеркнуто... НЕпослушно и делает. Но тут есть и мой косяк, я боюсь разгона, боюсь скорости как таковой, поэтому я ее НЕ хочу и всячески ограничиваю. Вот и получаю результат. А на верх дак и вовсе противопоказано лезть.

Тоже присоединяюсь к вопросу о контакте с кордой и добавлю вопрос про заужение круга. У них.. зачеркнуто... видимо у меня, глюк, что лошади между мной и лесом пытаются держаться поближе, а между мной и домом понятно спокойно берут корду. Если начать настойчиво корректировать то получаю что из "очень ко мне" лошадь идет наружу... и про круг иногда не вспоминает вовремя, а уже спустя . Что делать идти за ней что б не дернуть или все же занятся крутом, а это пройдет попутно.


Моргана написал(а):
кстати я вот сейчас представляю себе как бы я примерно делала
понял сам, поделись с ближним :oops: :roll: :)
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Юля, очень интересно, спасибо огромное!
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

понял сам, поделись с ближним :oops: :roll: :)
я пока на стадии понимания, а не "готова объяснить на понятном языке" :oops: Даже в общих словах сложно описать чтобы я делала(а я ведь недавно совсем садилась на трехлетку, который или упирался или сбрасывался, еще и выгнув шею к ограждению плаца, после нашего с ним занятия он взял повод и пошел почти как взрослая лошадь, уверенно, прямо, не семеня, на шагу и рыси. Ездила я наверно минут 15, на кругу на шагу еще и за поводом классно тянулся, я осталась очень им довольна). Делала я примерно вот что-отзывала в нужный момент(если совсем ложился сбрасывала и тут же набирала до желаемого контакта), досылала в нужный момент, ну и за правильные шаги к принятию повода хвалила. Знаю, что вообще никак не помогла :mrgreen:
 
Сверху