Жидкие подковы Horse Master. Кто пользовался ?

У неискушенной российской публики очень сильно убеждение в том, что горячая ковка существует для лучшей подгонки копыта к подкове, а не подковы к копыту.

Образцы жидких подков, которые представлены в теме, видела на Эквиросе. На образцах получившаяся подкова очень скользкая. Себе не взяли.
 
У неискушенной российской публики очень сильно убеждение в том, что горячая ковка существует для лучшей подгонки копыта к подкове, а не подковы к копыту.
чему способствуют некоторые специалисты в этой области. На вопрос "зачем так долго держать подкову на копыте" могут ответить, чтоб села плотно и гниль не заводилась. Действительно есть такие, которые держат в районе 10 секунд уже подогнанную под размер подкову. Почерневший рог и края подошвы после такой ковки уходят полностью после примерно 3-ей расчистки.
 
Я понимаю, кто этому способствует. Только как раз специалистами я бы их не называла. ;)
 
Только как раз специалистами я бы их не называла.
В наших краях никто из местных на горячую не кует. Только приезжие из мск и возможно др. регионов, которые у нас априори считаются специалистами. И я уж не знаю, что хуже, когда периметр копыта к холодной подкове подгоняют или плоскость к горячей. :( Единственное, что радует, так это то, что во втором случае, вроде бы с балансом копыта все норм.
 
В Москве единицы куют на горячую и я не видела ни одного, кто делал бы это так, как у Вас описано. Но я искушенная, вполне допускаю, что такие есть за пределами моего поля зрения.

При холодной ковке периметр копыта к подкове не подгоняют. При холодной ковке тоже подгоняют подкову к копыту, просто это тяжелее и все равно не подогнать так же хорошо, как можно подогнать более мягкую подкову при горячей ковке.

Подгонять плоскость при помощи горячей ковки - это вообще феерическое раздолбайство, т.к. плоскость вообще беспроблемно выравнивается рашпилем. Тут уж ни сил, ни навыков особенных не нужно иметь. Просто не лениться лишние 3 минуты на копыто потратить.

Только приезжие из мск и возможно др. регионов, которые у нас априори считаются специалистами.
Это печально, потому что из московских специалистов приезжают в регионы единицы, у них ооочень много работы "дома". Большинство приезжающих как раз из категории псевдо-специалистов, которым на рынке Москвы-МО места уже не нашлось.
 
Последнее редактирование:
При холодной ковке периметр копыта к подкове не подгоняют.
я видел и такое. Подковы сделали на заказ, но почему-то меньше чем надо. Везти обратно на переделку не захотели, на холодную их было не разогнуть. Прибили так. Лишнее спилили. :-(
 
я видел и такое. Подковы сделали на заказ, но почему-то меньше чем надо. Везти обратно на переделку не захотели, на холодную их было не разогнуть. Прибили так. Лишнее спилили. :-(
Ну идиоты, что делать. :confused:Причем и коваль, и хозяин лошади.
 
Абсолютно согласна с Krist, тоже пыталась доказать в теме "коваль хороший и разный", что грамотная ковка с горячей подгонкой не есть зло. Просто действия бывают грамотные и безграмотные, и что подгонять плоскость копыта прижиганием - это как микроскопом гвозди забивать, как минимум это намного дороже и неудобнее, чем рашпилем. На нашем рынке неоднократно убеждалась в том, что такое превратное представление о горячей ковке исходит в основном от тех, кто ее, горячую ковку не может себе позволить(а эта процедура как более качественная просто обязана стоить дороже обычной), да и попросту толком не вникал и не видел.
Ну, и к слову - сколько видела копыт с горячей подгонкой подков, соответственно, с прижиганием горячей подковой - не наблюдала никаких проблем с отслоением стенок и белой линией - подозреваю, что высокая температура все-таки успешно уничтожает грибок и прочую гадость, конечно все должно делаться грамотно. И у нас тоже профи с оборудованием для горячей подгонки - нарасхват и куда попало, чтобы сделать как попало не поедут - некогда.
 
-Полиол и изоцианат. Медицинские- высокой очистки. Сейчас пытаюсь заменить угливодородную составляющуу на ростительные вытяжки, что-бы состав стал биоразлогаемым. Но это пока трудновато да и дорого.
-Отваливается и заковывается лошадь у любого коваля. Можно долго дискутировать на эту тему, но и ружье раз в год стреляет. Зачем нужны эти понты с ковкой на горячую, да и с прибиванием вообще.
-Для рога обсолютно безопасны! Но если даже что-то и запреет, то не беда. Отросший слой, вы все-равно срежите при расчистке, сталобыть все что загнило, будет удалено. Но если все сделать по науке, то ничего не запреет и не загниет.
В любом случае это быстрее, легче и безопаснее стандартной ковки.
Ну вот если этот коваль также работает, как и пишет - избави Боже от его услуг :confused:
 
На нашем рынке неоднократно убеждалась в том, что такое превратное представление о горячей ковке исходит в основном от тех, кто ее, горячую ковку не может себе позволить(а эта процедура как более качественная просто обязана стоить дороже обычной), да и попросту толком не вникал и не видел.
Кстати да, такое тоже встречается.

Наш коваль, например, умеет ковать на горячую, но практикует этот метод только в одной конюшне, где есть горн и все соответствующие условия. Когда я спрашивала, почему он не приобретает собственное переносное оборудование для горячей ковки, ответил, что все равно не станет использовать его на 90% российских конюшен, т.к. не хочет стать причиной пожара.
 
почему он не приобретает собственное переносное оборудование для горячей ковки, ответил, что все равно не станет использовать его на 90% российских конюшен, т.к. не хочет стать причиной пожара.
я вот не приобретаю ровно по этой же причине - у нас почти нигде нет условий для горячей ковки, а кое-где владельцы конюшен прямо запрещают ковать на горячую
 
Я как потенциальный покупатель тоже хотела бы знать из чего состоят Ж.П
@Анастасия Ширинова будьте добры, озвучьте состав, всем очень интересно.

-Отваливается и заковывается лошадь у любого коваля. Можно долго дискутировать на эту тему, но и ружье раз в год стреляет. Зачем нужны эти понты с ковкой на горячую, да и с прибиванием вообще.
В любом случае это быстрее, легче и безопаснее стандартной ковки.
Пользуюсь услугами одного и того же коваля, кует он несколько десятков лет. Случаев заковывания не было. Возможно - мне повезло, но ковалю, кто пишет такие фразы, лично я, доверять бы свою лошадь не стал.

Опишите пожалуйста, как с износостойкостью у ЖП(сколько десятков км Вы дадите гарантию на асфальт и гравийку для ЖП?) Уж не говоря о том, что установить в них шипы так, чтобы шипы несли серьезные нагрузки - нереально. Судя по материалу, до стали по износостойкости ЖП как до луны, тогда закрадывается вопрос "А зачем оно"? шипов нет, износостойкость судя по всему паршивая...

Как ремонтный и вспомогательный состав - отличная вещь и сам давно посматриваю в сторону составов ЖП. Как основная подкова, имхо, веяние времени. А вот к примеру восстанавливать край копыта - удобно и правильно с помощью ЖП. Также замазывать трещины к примеру.

Я бы не решился больше прибивать своей лощади подковы... поля, скользко, высокие скорости.... Недай бог догонит себя соседней ногой... Хорошо если просто оторвет подкову...А если с мясом выдерет?
Вы говорите с человеком, у кого лошадь бегает на шипах по растаявшим зимникам(лед+вода сверху), более того, шипованные подковы эксплуатирую на гатях(поперечные бревна в болоте), случаев отрыва подковы "с мясом"(т.е. как я понимаю, речь идет о повреждении копыта настолько, что необходимо прекратить работу и вызывать вета) у меня не было.

Копыта у кобылы 3го размера, 4 победитовых шипа на подкову, куется на все 4 ноги, с фильцами и без, гвозди импортные е3х45. Случаи отрыва подковы - были, но обычно из-за того что было лень протягивать, и рвались(или разгибались загнутые части гвоздей) гвозди, а не "мясо". Иногда может оторвать край копытного рога, но это не приводит к обездвиживанию или болезненным ощущениям у лошади, более того, остается место для последующей расчистки и посадки нового гвоздя.

Странно, что коваль заявляет подобное, и сильно смущает то, что коваль 16 лет на жидкие только "кует", а обычную ковку считает "сложной и вонючей".

Ну и не хотел бы упомянуть, что "подковы, поля и высокие скорости" было еще 80 лет назад - штатным режимом эксплуатации у кав. соединений РККА. И что-то там "с мясом" не вырывало, а там не победитовые шипчики были, а здоровенные интегрированные в подкову "загогулины".

Более того, сейчас держу в руках подкову с шипами Х образными, м12. Подкова судя по всему для лошадей кто работает в полях, по мягким грунтам. Безусловно не для высоких скоростей, но сила прикладывая к таким 3м Х образным шипам(каждый шип примерно 2см высотой) гораздо больше, чем к современным коническим победитовым. И что-то не вспомню, чтобы "с мясом" на пашне что-то там вырывало.

Всякое бывает, может быть слабый копытный рог и т.п. но если копыто здоровое, то из собственного опыта могу сказать, что про "мясо" - байка, ибо порвет\разогнет скорее гвозди, или отломает небольшой край рога, но он почти весь уйдет при расчистке.
 
@Анастасия Ширинова будьте добры, озвучьте состав, всем очень интересно.


Пользуюсь услугами одного и того же коваля, кует он несколько десятков лет. Случаев заковывания не было. Возможно - мне повезло, но ковалю, кто пишет такие фразы, лично я, доверять бы свою лошадь не стал.

Опишите пожалуйста, как с износостойкостью у ЖП(сколько десятков км Вы дадите гарантию на асфальт и гравийку для ЖП?) Уж не говоря о том, что установить в них шипы так, чтобы шипы несли серьезные нагрузки - нереально. Судя по материалу, до стали по износостойкости ЖП как до луны, тогда закрадывается вопрос "А зачем оно"? шипов нет, износостойкость судя по всему паршивая...

Как ремонтный и вспомогательный состав - отличная вещь и сам давно посматриваю в сторону составов ЖП. Как основная подкова, имхо, веяние времени. А вот к примеру восстанавливать край копыта - удобно и правильно с помощью ЖП. Также замазывать трещины к примеру.


Вы говорите с человеком, у кого лошадь бегает на шипах по растаявшим зимникам(лед+вода сверху), более того, шипованные подковы эксплуатирую на гатях(поперечные бревна в болоте), случаев отрыва подковы "с мясом"(т.е. как я понимаю, речь идет о повреждении копыта настолько, что необходимо прекратить работу и вызывать вета) у меня не было.

Копыта у кобылы 3го размера, 4 победитовых шипа на подкову, куется на все 4 ноги, с фильцами и без, гвозди импортные е3х45. Случаи отрыва подковы - были, но обычно из-за того что было лень протягивать, и рвались(или разгибались загнутые части гвоздей) гвозди, а не "мясо". Иногда может оторвать край копытного рога, но это не приводит к обездвиживанию или болезненным ощущениям у лошади, более того, остается место для последующей расчистки и посадки нового гвоздя.

Странно, что коваль заявляет подобное, и сильно смущает то, что коваль 16 лет на жидкие только "кует", а обычную ковку считает "сложной и вонючей".

Ну и не хотел бы упомянуть, что "подковы, поля и высокие скорости" было еще 80 лет назад - штатным режимом эксплуатации у кав. соединений РККА. И что-то там "с мясом" не вырывало, а там не победитовые шипчики были, а здоровенные интегрированные в подкову "загогулины".
Чуть выше Павел озвучил состав)

Более того, сейчас держу в руках подкову с шипами Х образными, м12. Подкова судя по всему для лошадей кто работает в полях, по мягким грунтам. Безусловно не для высоких скоростей, но сила прикладывая к таким 3м Х образным шипам(каждый шип примерно 2см высотой) гораздо больше, чем к современным коническим победитовым. И что-то не вспомню, чтобы "с мясом" на пашне что-то там вырывало.

Всякое бывает, может быть слабый копытный рог и т.п. но если копыто здоровое, то из собственного опыта могу сказать, что про "мясо" - байка, ибо порвет\разогнет скорее гвозди, или отломает небольшой край рога, но он почти весь уйдет при расчистке.
 
Опишите пожалуйста, как с износостойкостью у ЖП(сколько десятков км Вы дадите гарантию на асфальт и гравийку для ЖП?) Уж не говоря о том, что установить в них шипы так, чтобы шипы несли серьезные нагрузки - нереально. Судя по материалу, до стали по износостойкости ЖП как до луны, тогда закрадывается вопрос "А зачем оно"? шипов нет, износостойкость судя по всему паршивая...
Вообще, износостойкость у полиуретановых подков, например Duplo, отличная, ходят они дольше железных, причем в т.ч. и по асфальту. С составами для копыт проблема другая - они отлетают гораздо раньше чем изнашиваются.

Также замазывать трещины к примеру.
Трещины не надо замазывать, от них избавляются совершенно иначе.

3го размера, 4 победитовых шипа на подкову, куется на все 4 ноги, с фильцами и без, гвозди импортные е3х45
Гвозди Е3 для подков 3 размера откровенно малы, болтаются в гвоздевых отверстиях и не держат их, и подкова люфтит при нагрузке, в 3 нужно бить Е4, МХ60 (край 55) или JC2.

из-за того что было лень протягивать
ЩИТО?! Вы, извините, из какой деревни пишете? Протягивать, точнее, подтягивать, нужно было совковые ухнали, потому что их изготавливали черт знает из чего, они были очень мягкие и это про них был детский стишок "гвозди мнутся, гвозди гнутся, гвозди извиваются, над Сережею они просто издеваются". Современные гвозди подтягивать НЕ надо, тем более для прогулочной/прокатной лошади - если ковка нормальная то все прекрасно держится, причем не по полтора, а даже по 2 и больше месяца. У меня не раз и не два были клиенты (в основном как раз владельцы прокатных лошадей) которые вызывали меня когда подковы стирались в фольгу, через 3-4 месяца, но при этом еще держались на остатках гвоздей.
 
Гвозди Е3 для подков 3 размера откровенно малы, болтаются в гвоздевых отверстиях и не держат их, и подкова люфтит при нагрузке, в 3 нужно бить Е4, МХ60 (край 55) или JC2.
Хм, интересно. Садиться плотно, люфта на конус точно нет.

"это я удачно зашел" :)
Nick, а на Ваш взгляд для подков 5го размера, какие гвозди нужны? А то мне второго малыша тоже на подковы скоро ставить, гвозди все равно еще не брал.

подтягивать, нужно было совковые ухнали, потому что их изготавливали черт знает из чего
У меня чаще всего фильцы стоят зимние, фильцы усаживаются. Режим эксплуатации такой, что если у подков не обрезаны хвосты до шипов - подковы вырывает в первый же день. С обрезанными хвостами тяну через каждые 50-100км пробега в тяжелых условиях, обычно почти ничего не тянется, но иногда че-то да протянется. Без данного контроля подковы терял, с контролем протяжки - до 2х месяцев в тяжелых условиях на всех подковах. Но я "шибанутый" я перед каждым выездом в некоторых местахи джип динамометром тяну: рулевое, колеса, еще некоторые места.

А так летом, без фильцев и когда лошадь "на покататься" то да, ничего особо не тянешь, но все равно регулярно влезешь напосмотреть и напротянуть, но больше ритуал.
 
Люфт не значит что она болтается, но значит что небольшое, в доли миллиметра, смещение подковы присутствует. Потому и отрываете, что гвозди слишком тонкие для таких подков.
В 5 размер, если мы говорим о евро, нужно бить Е5 или МХ65, даже МХ70 туда еще садится
 
российские 2 секунды равны германским 5-ти?
А, вы под "парой" имели в виду две? Ну так бы и писали тогда, а то понятие "пара" очень расплывчатое. Вот пять секунд туда легко укладывается.

В Германии случается ли, когда лошадь перековывают на на те же подковы (аккуратно носились)? И если да, при повторной ковке тоже на горячую?
Конечно, случается. Конечно, на горячую, копыто же меняется и расчищается заново при каждой перековке. Да и сама подкова деформируется в процессе носки.
Если это конечно не звонок ковалю через три дня после плановой ковки, что лошадь подкову потеряла. Тогда обычно приколачивают как есть. Заровняв рашпилем, естественно, если надо, всякие заломы и т.п.

Холодную ковку в Германии не встречала вообще ни разу.

Про остальное уже @Krist ответила.
 
Люфт не значит что она болтается, но значит что небольшое, в доли миллиметра, смещение подковы присутствует. Потому и отрываете
Тоесть допустим конус гвоздя е3 и е4 отличается по своей геометрии? а не просто больше в габаритных размерах?

Интересно, сейчас порылся в инете, судя по всему у меня вот такие вот подковы: http://www.kerckhaert.com/en/Products/Horseshoes/DF-Series.aspx только почему-то в них шипы м10 и насверлены похоже кустарно, но внешний вид и логотип - такие :)

Тогда можно еще раз спрошу, да ухналей на "усю жисть" куплю разом, так как на 5 номер у меня все равно гвоздей пока не куплено. Какой максимальный номер ухналей(по толщине) для этой марки таких подков в размерах 3-4-5 ?

И возвращаясь к теме данного топика, @Анастасия Ширинова почему-то процитировала сообщение, но ничего не ответила.

Вопрос по Вашему опыту, если с помощью составов жидких подков "добавляем" рог в местах например где край рога вырвал гвоздь(не до мяса, а по гвоздю наружу), то крепость и адгезия данных составов допускает повторное забивание в них гвоздей с расчетом, что гвозди будут обладать той же несущей способностью, что и родной копытный рог?
 
DF - это самые обычные плашки.
E3 и Е4 отличаются толщиной (в т.ч. и шейки) и длиной самого гвоздя. Е3 заметно тоньше, вообще он для подков 00-1 размера, даже для 2 он уже слишком тонкий. Это очень просто проверить - берете новую (!) подкову, вставляете гвоздь в отверстие (до конца), прижимаете шляпку пальцем и пробуете пошевелить его - он практически не должен шевелиться и шляпка должна плотно садиться в дорожку. Если шляпка села но гвоздь болтается - он мал, если не села - велик или форма шейки не подходит для гвоздевого отверстия этой подковы (пример - в DF отверстия прямоугольные, а гвоздь типа JC в сечении квадратный, хотя JC для DF использовать можно). Еще нужно учитывать что при носке и перековке гвоздевые отверстия разбиваются и во вторую перековку на те же подковы точно такой же гвоздь сядет туда глубже чем в первую.
Для подков DF лучше брать гвозди формата Slim, т.е. для 3 - E4 Slim, они чуть шире и больше подходят для той формы гвоздевых отверстий что делается в DF. Вообще, каждый тип и размер подков рассчитан производителем на вполне определенный тип и размер гвоздя. Я конечно видел разные варианты, бывает, скажем, что у коваля заканчиваются гвозди, хотя у меня всегда есть с собой коробка-другая про запас.

Подтягиваются гвозди во время ковки сразу, скажем, я делаю это клещами перед тем как откусить гвоздь.

Заводской резьбы в подковах нет, ее режут сами. Интересно, как это при ковке на 4 шипа вы не видели как это делается? Если в пятке еще можно нарезать заранее - то в зацепной части резьбу можно резать только после подгонки подковы, т.к. при подгонке отверстие и резьба деформируются и туда уже ничего не ввернешь, а если подгонять с ввернутым шипом (что само по себе очень неудобно) - то либо он не будет держаться, либо его потом не вывернешь, а если вывернешь - обратно также ничего не ввернешь. Поэтому я, например, не режу резьбу заранее - зимой у меня с собой есть резьбонарезной станок, и я режу сразу весь стан по месту после подгонки, это занимает минут 15-20 для резьбы М8 и М10, зато шипы потом сидят отлично - ничего не выворачивается и не теряется.

А зачем вы покупаете гвозди? Обычно у коваля с собой есть разные и он использует наиболее подходящие для того типа и размера подков который прибивает. Скажем, в скаковые/рысачьи подковы вообще используется особый тип гвоздя.

Про размер ухналей я сейчас уже ничего не скажу, потому что ковал на них очень давно и надеюсь что больше никогда этого делать не придется - худших гвоздей я в жизни не держал в руках.
 
@Nick , спасибо за информацию. Хоть и не кую, но весьма познавательно.
А зачем вы покупаете гвозди? Обычно у коваля с собой есть разные и он использует наиболее подходящие для того типа и размера подков который прибивает. Скажем, в скаковые/рысачьи подковы вообще используется особый тип гвоздя.
У нас все еще хуже чем я думал. Бывает что владельца шлют в магазин "купить подковы №3 и гвозди №... х штук" Владелец что-то привозит. Что привез, то и прибивают. Не все и не везде конечно, но "буваит". А чтоб там еще гвозди к подкове подходили - только от вас узнал.
 
Сверху