Вот поэтому я всегда опасаюст ездить около деревень зимой,там,гле условно могли быть раньше дома и погреба старые.Зимой все занесено снегом,я-то подозреваю по растительности,а вот моя городская подруга как-то знатно прифигела от моих "куда!-вернись на дорогу",такой прошивки у нее нет,у нас есть,я и пешком много где не спрямлю дорогу.
Это правильно.
Бывали случаи, люди проваливались в таких местах в заброшенные колодцы - и некоторые даже погибали в них, не найденные вовремя.
Мой Бурка как-то раз навернулся в яму, свежевырытую соседями для их нового туалета (при помощи халявного экскаватора). Яма была страшная: примерно 2.5х0.8 м, и глубиной почти 3 м. Коня мы в итоге спасли, но это была целая опупея!
Там стрёмная история была. Яму эту мои добрые соседи выкопали в моё отсутствие - я была в походе. Причём экскаватор - здоровенный старинный драндулет на гусеничном ходу - они загоняли, как потом выяснилось, по моей территории, т.к. у них дом-сад-огород, и проехать негде. Оторвали одно звено штакетника, отделяющего их участок от моего, отставили в сторонку. Вырыли яму. Экскаватор уехал. Забор на место не прибили, а просто прислонили. Я пришла поздно вечером, коня в своей ограде навязала за верёвку за ногу, чтобы ел траву. И легла дома спать.
Утром часа в четыре дочь соседки Марина (взрослая барышня) вышла по малой нужде в кустики садовые. Слышит неподалёку какой-то жуткий храп. Чуть не завизжала во всю мочь. А темновато было ещё - рассвет только начался. Насмелилась она кое-как, пошла на звук, сама вся трясётся от ужаса. Ну, а там яма, а в яме конь лежит, а левая передняя нога у него на верёвке - на оттяжку. Марина бросилась в дом, заорала, подняла своих. Её брат Ванька первым делом верёвку рубанул топором. Вторым делом кто-то из них побежал колотить в моё окно и кричать - выходи, твой конь провалился!
Ночью конь зацепился верёвкой за низ штакетины неприбитого звена - и уронил его (это ветхая дура размером полтора на четыре метра), и, видно, шарахнулся с перепугу, вот и угодил в яму.
Конь тем временем повозился на дне ямы, подобрал под себя ногу, и вскоре ухитрился встать на все четыре. Мордой в сторону соседского сада, жопой к моему участку. После чего у него над ушами высота бортов осталась ещё сантиметров 60-70. Аккуратная такая могилка, ровно по его размеру. Главное, что она очень узкая - стропы никакие ему под пузо не подведёшь, не протиснешься! Но живой, и даже себе не поломал ничего вроде как.
Как доставать?
Я соседям говорю: гоните сюда этот ваш грешный экскаватор, которым яму рыли. Наклонную траншею будем копать на выход!
Экскаваторщик - какой-то их родственник, то ли друган. Ванька пал на мотоцикл, побежал за ним. Долго собирались, чинились, с большим трудом завели эту ржавую бандуру, попёрли.
Экскаватор приблизительно такой, только намного старше и страшнее, ушатанный в хлам:
Он умеет ехать только прямо (и дико гремит всеми костями). А улица извилистая. Драндулет упирается в закругление дороги, экскаваторщик дёргает рычаг, стопорит одну гусянку, со скрежетом поворачивает, втыкает рычаг обратно, прёт в новом направлении - примерно вдоль улицы. Через всю деревню таким вот зигзагом ехал очень долго!
Заехал ко мне в ограду и сломался. Принялись мужики чинить. К обеду кое-как починились. Конь стоит в яме... Начали рыть!
Коню тогда было лет 8, и был он страшно пугливый, боялся и больших тракторов, и маленьких пакетиков, и вообще много чего. А тут эдакое чудище с надсадным рёвом и лязгом грызёт огромным зубастым ковшом грунт в 20-ти сантиметрах от конячьей жопы! Как коня инфаркт не хватил тут же в этой яме - загадка. Надо отдать должное экскаваторщику, рыл он ювелирно, и к коню ни разу не прикоснулся.
После того, как траншея была выкопана приблизительно подходящая, экскаватор стал отъезжать в сторону, отполз немного - и сломался окончательно: коробка передач рассыпалась, масло всё вылилось, короче - приехали.
Плохо то, что спереди или сбоку было не подъехать, поэтому выход рыли назад. А развернуться коню негде, яма узкая. Надо пятить коня вожжами, причём вверх жопой по уклону, причем там ещё и чудище железное рядом стоит, хочет коня съесть. Я принесла узду, а Ванька - вожжи. Меня за ноги держали, я лёжа свесилась в яму, надела коню узду, застегнула, зауздала. Ванька принялся пятить, тянет вожжи со всей дури - конь не идёт назад, бьётся, рвётся вперёд. Двадцать сантиметров назад - и тут же рывком двадцать сантиметров обратно в яму. И вдвоём тянули. Ни в какую! Тогда я притащила разный старый тёс, горбыль, ветхие двери и прочий деревянный хлам в большом количестве. И стала пихать всё это вертикально в яму перед мордой коня, сразу заполняя деревяшками каждый отвоёванный Ванькой сантиметр, чтобы конь не мог рывком возвращаться обратно. Ванькин брат Миха стал мне помогать. Мимопроходимцы разные, не очень трезвые, тоже подошли, столпились, руками машут, ценные указания дают, переживают. Вот так, по четверть шажочка, и тащили. Долго. Жопа уже на улице, а морда внизу, в могиле...
Но как только Бурка, задрав башку, смог увидеть глазами вольную волю над краем ямы - тут же в мгновение ока одним мощным прыжком взлетел наверх! Чуть нас не затоптал.
Хромал на обе передние ноги после этого недели две. Но обошлось без долгосрочных последствий.
Я с мужиками советовалась насчёт него: "Конь и без того пугливый, а после ямы и экскаватора окончательно крышей поедет?" "Ну - говорят - может и поедет... а может и наоборот, всеми страшными страхами пуганый, поменьше будет обращать внимание на неопасную чепуху... время покажет!"
(Время показало второй вариант - конь спокойнее стал).
Вечером того же дня прибежал из Нижнего Уймона прежний хозяин буркин. "Дай - говорит - коня на недельку. Ко мне брат приехал, хотим на охоту сбегать в Кыргыз! Вчера вечером я думал коня у тебя взять, да мы забухали маленько!" А я ему: "Ох, Петро, лучше бы ты вчера не бухал, а взял бы коня... сегодня-то у нас вон чё!"
Экскаватор трое суток жил у меня на участке, прежде чем мужики смогли достать запчастей и масла. У меня его и чинили - долго и мучительно. Но всё же починили, угнали. Предварительно закопав траншею.
Вот так.