Дитце vs Свифт

  • Автор темы Автор темы evgeshka
  • Дата начала Дата начала
40% массы на ноги это тоже очень много, к тому же у Свифт написано "приблизительно". В данном случае я не вижу причин цепляться к точным цифрам.

Про устойчивость корпуса. Представим друг на друге четыре кубика. Данная конструкция будет устойчивей на абсолютно горизонтальной поверхности или на поверхности с уклоном? Чистая физика. Можно провести эксперимент в домашних условиях :)

Далее. Если наклон будет "микроскопическим", то мы не заметим его влияния как на устойчивость, так и на распределение нагрузки по несущей площади. Тут прямая зависимость между этими двумя параметрами, согласны? Если взять абстрактную L-образную двухмерную фигуру высотой H и с основанием длиной L, то для получения центра массы всей конструкции в точке L/2 мы должны наклонить цилиндр так, чтобы проекция точки H/2 на отрезок L приходилась на точку L/2. Грубо говоря, мы будем иметь прямоугольный треугольник, где гипотенузой будет являться наше H, а катетом, лежащим на оси X - наше L.
Но беда в том, что это всё справедливо для "голой физики", если так можно выразиться, а в ситуации с ВЕ это не работает, поскольку мы имеем дело с нашим телом, мышцы которого по разному реагируют на положение каждого из членов. И Свифт неоднократно нам об этом напоминает, причём с приведением примеров влияния положения (или чрезмерного напряжения) одной части тела на остальные.
Может быть и удобно сидеть на стуле наклонившись вперёд, да спина затекает ;)
 
snb написал(а):
Представим друг на друге четыре кубика. Данная конструкция будет устойчивей на абсолютно горизонтальной поверхности или на поверхности с уклоном? Чистая физика. Можно провести эксперимент в домашних условиях

"Кубики" у г-жи Свифт - лишь идеомоторная ассоциация, а не прямая физическая параллель.

snb написал(а):
Если наклон будет "микроскопическим", то мы не заметим его влияния как на устойчивость, так и на распределение нагрузки по несущей площади. Тут прямая зависимость между этими двумя параметрами, согласны?
Нет, зависимость эта не прямая, но не буду сразу углубляться в расчеты, лучше поясню на примерах.
"Ремонтерская" посадка, описанная у г-на Паалмана, существовала и применялась при том, что предполагала куда более сильный наклон корпуса вперед, вплоть до перенесения почти всего веса корпуса на бедра и сильной загрузки стремян. И ничего.
Ехать сбалансированной строевой рысью с корпусом строго отвесным тоже невозможно.
Полевая посадка предполагает еще более сильный наклон. И тоже вполне физиологична и правильно исполняемая - не чересчур утомительна.
Да, работа нек. мышц будет активнее, но не более того. Это не беда и даже не неудобство, ВЕ - не есть удержание статичного отвесного положения корпуса как самого экономичного.
 
snb, имхо, дитце крайне не повезло с иллюстратором, работающим над книгой. Слишком вольные трактовки он себе позволяет.

Возьмите для примера какое-либо строение, представляющее из себя башню и пристройку к ней, стоящие на общем фундаменте.

К сожалению, я не инженер. Но зато очень архитектор))) В современной архитектуре люди смогли добиться совершенно уникальных форм и их положений. Уже давно это не просто башня: фундамент-стены-крыша. И игры "с равновесием" тут куда экстремальнее чем в верховой езде

1235108217_file.jpg


571-500x375.jpg


Milwaukee-Art-Museum.jpg


Это я к тому, что баланс может быть найден и в весьма странных положениях :mrgreen: Весь вопрос в том, за счет чего и ради чего такой баланс нужно сохранять.

И Свифт неоднократно нам об этом напоминает, причём с приведением примеров влияния положения (или чрезмерного напряжения) одной части тела на остальные.
Может быть и удобно сидеть на стуле наклонившись вперёд, да спина затекает

Вы забываете о существовании разных групп мышц в нашем теле. Если вытянуть перед собой руки ладонями вверх,вам не будет представлять никаких сложностей удержать угол раскрытия локтя в районе 180 градусов. Коленки тоже прогибаться назад не умеют.

Так что отклонение от вертикали вполне возможно и без чрезмерных напряжений и даже без потери равновесия. Сар вам уже полевую напомнил.
 
Мы с Кэпом уже это как-то обсуждали на Картадаше.
Боюсь, вертикальность посадки требуется в большей степени не для сохранения своего равновесия. Вы правы, его можно удерживать в любом положении. А для совмещения центров тяжести и успешного управления совместным центром тяжести. Наклон корпуса предполагает перемену вектора центра тяжести (обгон центра тяжести лошади или отставание от него), что не позволяет эффективно управлять лошадью. Попробуйте пируэт на полевой посадке сделать... Сделаете. Но куда сложнее и с потерей качества.
Также выезженная лошадь любой наклон должна трактовать как команду. А чтобы это было так, должно быть среднее "статичное" положение, точка отсчета.
Так что подумайте еще и об этом аспекте.
(Вадим, мнение оставила не споров для, маловато времени для дискуссий, дорогой товарищ. Просто оставила мнение по этому поводу. Подискутируем а-ля натюрель за коньячком по твоему приезду).
 
Олена, я с вами согласна на 99,9 процентов, известные в общем то истины. Равновесие-равновесием, но всаднику часто бывает нужно что то большее чем сидеть и не отстегиваться.

....Но все же один момент смущает. А как же прыжки ? Некоторые и по маршруту едут в облегченной. И учаться прыгать с нее же. Вряд ли у них при этом существенно страдает управляемость.
 
Вы правы.
Дело АБСОЛЮТНО не у управляемости. А в балансе лошади. На конкуре лошадь идет в среднем равновесии и даже больше на переду, поэтому наклоны всадника вперед не входят в дисбаланс с поставленной задачей.
А вот на пируэте на галопе, конечно, наклоны вперед помешают лошади двигаться красиво и высоко от зада без потери ритма. При этом мы не назовем лошадь "неуправляемой". Теряется качество того элемента, который мы требуем на данный момент.
Так что это вопрос применения посадки и работы с помощью изменения центра тяжести.
 
evgeshka написал(а):
баланс может быть найден и в весьма странных положениях :mrgreen:
Динамическое равновесие системы всадник-лошадь совсем не то же самое, что сумма двух центров тяжести. И слава богу, что чувство баланса опережает теоретические рассуждения, иначе мы совсем ездить не смогли бы :)
 
Нуууу, wooldog, у Вас как-то всё примитивно получается. :mrgreen:
Без теорий, нашёл равновесие, расслабился и поехал. :lol:
 
Джинн написал(а):
Нуууу, wooldog, у Вас как-то всё примитивно получается. :mrgreen:
Без теорий, нашёл равновесие, расслабился и поехал. :lol:
Не-не, теории о-о-очень полезны! :cute: Только потом, когда они уже не мешают получать удовольствие, :wink: а не вместо....
 
Олена написал(а):
(Вадим, мнение оставила не споров для, маловато времени для дискуссий, дорогой товарищ. Просто оставила мнение по этому поводу. Подискутируем а-ля натюрель за коньячком по твоему приезду).

Оль, да ведь и я тут не спорю, просто высказываю то, что считаю верным, чтобы каждый желающий прочитал да подумал сам.

Олена написал(а):
Наклон корпуса предполагает перемену вектора центра тяжести (обгон центра тяжести лошади или отставание от него), что не позволяет эффективно управлять лошадью.

Заковыка только есть одна: а кто из нас, севши на лошадь, знает, где у нее этот самый центр тяжести? Как найти его положение, чтобы сесть точно над ним?
Здесь ведь масса переменных: форма и конструкция седла, высоко или низко седлаем... почему же считается, что только строго вертикальное положение тела - лишь оно безукоризненно совмещено с ЦТ лошади?
Опять же: а ведь это не статичная точка в утробе. :lol: Вытянет лошадь шею с головой вперед или соберется - и ее ЦТ в процессе этих движений будет перемещаться у нее внутри. Чай, не на статуе сидим и едем...
Еще момент: да, об этом писали и говорили многие, есть и масса соотв. рисунков, где центр тяжести вертикально сидящего человека находится (якобы) на одной отвесной прямой с ЦТ лошади.
Но есть вопрос: а зачем это вообще нужно и что такого плохого произойдет, если эти пресловутые ЦТ не будут на одном отвесе?
Ведь работа лошади способна весьма сильно изменить положение ее ЦТ: чем выше сбор - тем более он сзади.
Мало того: даже полный цикл, скажем, галопа - в течение оного ЦТ лошади тоже не стоит на месте внутри нее, это очевидно.
Но сидим, тем не менее, всегда вертикально, и седлаем всегда одинаково? :lol:
Не стыкуется. :wink:
 
Вадим, стыкуется. Сложно объяснять. Но когда лошадь тебя на спину взяла - центры тяжести и совпали... Это если вкратце. Искать недолго. Рамочку поизменял туда-сюда и понял, где он, центр тяжести у конкретной лошади.
Можно работать и без совпадений, какой вопрос. Просто управление будет тоньше и эффективнее, если совпадут.
 
Олена написал(а):
...когда лошадь тебя на спину взяла - центры тяжести и совпали... Это если вкратце. Искать недолго. Рамочку поизменял туда-сюда и понял, где он, центр тяжести у конкретной лошади.
Ну пусть даже так, ладно.
А что, каждой ли лошади вот так вот быстренько "рамочку поизменять туда-сюда" - простое и быстрое ли это дело? А каждой ли лошади это надо? А если лошадь молодая? А если сырая или испорченная?
А если нам надо по ходу езды рамочку эту изменить? Из более заднего равновесия в более среднее? А седло там же, и сидим так же вертикально...
Как это все состыкуем?
 
Динамическое равновесие системы всадник-лошадь совсем не то же самое, что сумма двух центров тяжести. И слава богу, что чувство баланса опережает теоретические рассуждения, иначе мы совсем ездить не смогли бы :)

Ой, а проекты движущихся зданий уже тоже есть :mrgreen: такие динамические-динамические....и уравновешенные-уравновешенные)))

Олена, принято. Ваши объяснения читать очень приятно. Про "танцующее чудо" стащила в цитатник)
 
evgeshka , спасибо большое.
У нас тут на сайте пруд пруди людей, которые могут объяснить и подоступнее и повнятнее и покрасочнее, я думаю. У них просто времени нет. Или желания. :mrgreen:
 
Ого, стоило отвлечься ненадолго, как тут уже масса сообщений! Приятно видеть тему "живой" :)
 
Сверху