Гулечка
Pro
Пойду по порядку тогда )
Начинается трек с прибытия в Луклу (высота 2800 м). Но не все так просто.
Лукла – очень опасный аэропорт, у пилота самолетика есть только одна попытка для посадки, уйти на второй круг невозможно. Никакой автоматики, посадка только в ручном режиме, поэтому для полета очень важна хорошая погода. И вот тут могут начаться приключения, так как погода в горах непредсказуема и изменчива.
Вылететь в Луклу можно из двух аэропортов – из Катманду и из Рамечхапа. Полет из Катманду занимает 40 минут, из Рамечхапа – 15 минут. Но в этот самый Рамечхап еще нужно добраться. Так как полет из Катманду более долгий и требует идеальной погоды на большем участке и дольше по времени, у него больше шансов быть отмененным. Нередки случаи, когда самолет разворачивали уже на подлете к Лукле, а история, когда люди по два-три дня ждут погоды вообще вариант нормы. Больше шансов удачно улететь из Рамечхапа, но дорога до него просто сущий ад. Мы выехали в час ночи и ехали пять часов по серпантину. До этого я думала что я знаю что такой горный серпантин, но нет, все пять часов меня просто телепало по салону из стороны в сторону, я не знаю как я это вынесла. По прибытию в Рамечхап мне было очень плохо. Это была уже вторая ночь без сна, так как в предыдущую ночь я летела в Катманду с пересадкой в Шардже и толком поспать не смогла. Вместо завтрака смогла запихнуть в себя только кусочек горкой шоколадки, на еду было смотреть невозможно.
А обязательно ли так страдать? Нет, есть же вертолеты. Вертолету не нужно прям совсем идеальной погоды для посадки. Почему бы не заменить самолет на вертолет? Вертолет стоит дороже, организатор без поднятия цены на тур заработает меньше, а если поднимет цену за тур, то предложение будет уже не таким привлекательным.
Несмотря на то что у всех куплены билеты на какое-то время, отправка самолетов происходит в порядке живой очереди по велению погоды и случая. У тех, у кого билеты на первые рейсы в 6-7 утра, шансов улететь больше. У нас был билет на 6.30, взлетали мы в 9.10.
Сам перелет очень красивый, среди низких гор и облаков, правда, маленький самолетик иногда швыряет как щепку. До этого я думала что итальянцы очень громкие, нет, румыны громче.
По прилету в Луклу меня начало тошнить, горняшка, подумала я. Потом подумала получше и поняла что я уже долго без сна, а ела последний раз предыдущим вечером. После обеда почувствовала себя лучше и нормально дошла до точки нашей первой ночевки – Пхакдинга (высота 2600 м).
Грузимся в Катманду для выезда в Рамечхап и наши вещи в аэропорту Рамечхапа.
Ждем наш пепелац.
Летим в Луклу.
Аэропорт Луклы носит имя Тенцинга и Хиллари - первых восходителей на вершину Эвереста (годовщина была 29 мая). Справка из Википедии:
"Аэропорт был построен в 1964 году под надзором Эдмунда Хиллари, который изначально планировал постройку на ровных сельхозугодьях, но местные фермеры не хотели отдавать свою землю, и из-за этого аэропорт был построен на своём текущем месте. Хиллари выкупил участок земли у шерпов стоимостью $2650, а также привлёк их к строительству объектов инфраструктуры. Говорят, что Хиллари был недоволен плотностью грунта ВПП, вследствие чего он решил купить шерпам местного спиртного и попросить их исполнить традиционный танец с элементом топанья ног, чтобы выровнять землю, служившую полосой. Сама полоса не была заасфальтирована до 2001 года."
Наш лодж в Пхакдинге. Двор и общая столовая.
Вышла ночью погулять. Движение - один из способов помочь организму акклиматизироваться. По возможности я выходила бродить перед сном\после ужина, чтобы погонять кровь. "Ходи высоко, спи низко" - один из принципов акклиматизации, это значит что ночевать лучше на знакомой высоте, то есть за день или перед сном набирать высоту, чтобы место ночевки было ниже. Доказано, что те, кто мало двигаются, страдают от горняшки больше, даже если они принимают какие-то препараты для акклиматизации.
Начинается трек с прибытия в Луклу (высота 2800 м). Но не все так просто.
Лукла – очень опасный аэропорт, у пилота самолетика есть только одна попытка для посадки, уйти на второй круг невозможно. Никакой автоматики, посадка только в ручном режиме, поэтому для полета очень важна хорошая погода. И вот тут могут начаться приключения, так как погода в горах непредсказуема и изменчива.
Вылететь в Луклу можно из двух аэропортов – из Катманду и из Рамечхапа. Полет из Катманду занимает 40 минут, из Рамечхапа – 15 минут. Но в этот самый Рамечхап еще нужно добраться. Так как полет из Катманду более долгий и требует идеальной погоды на большем участке и дольше по времени, у него больше шансов быть отмененным. Нередки случаи, когда самолет разворачивали уже на подлете к Лукле, а история, когда люди по два-три дня ждут погоды вообще вариант нормы. Больше шансов удачно улететь из Рамечхапа, но дорога до него просто сущий ад. Мы выехали в час ночи и ехали пять часов по серпантину. До этого я думала что я знаю что такой горный серпантин, но нет, все пять часов меня просто телепало по салону из стороны в сторону, я не знаю как я это вынесла. По прибытию в Рамечхап мне было очень плохо. Это была уже вторая ночь без сна, так как в предыдущую ночь я летела в Катманду с пересадкой в Шардже и толком поспать не смогла. Вместо завтрака смогла запихнуть в себя только кусочек горкой шоколадки, на еду было смотреть невозможно.
А обязательно ли так страдать? Нет, есть же вертолеты. Вертолету не нужно прям совсем идеальной погоды для посадки. Почему бы не заменить самолет на вертолет? Вертолет стоит дороже, организатор без поднятия цены на тур заработает меньше, а если поднимет цену за тур, то предложение будет уже не таким привлекательным.
Несмотря на то что у всех куплены билеты на какое-то время, отправка самолетов происходит в порядке живой очереди по велению погоды и случая. У тех, у кого билеты на первые рейсы в 6-7 утра, шансов улететь больше. У нас был билет на 6.30, взлетали мы в 9.10.
Сам перелет очень красивый, среди низких гор и облаков, правда, маленький самолетик иногда швыряет как щепку. До этого я думала что итальянцы очень громкие, нет, румыны громче.
По прилету в Луклу меня начало тошнить, горняшка, подумала я. Потом подумала получше и поняла что я уже долго без сна, а ела последний раз предыдущим вечером. После обеда почувствовала себя лучше и нормально дошла до точки нашей первой ночевки – Пхакдинга (высота 2600 м).
Грузимся в Катманду для выезда в Рамечхап и наши вещи в аэропорту Рамечхапа.
Ждем наш пепелац.
Летим в Луклу.
Аэропорт Луклы носит имя Тенцинга и Хиллари - первых восходителей на вершину Эвереста (годовщина была 29 мая). Справка из Википедии:
"Аэропорт был построен в 1964 году под надзором Эдмунда Хиллари, который изначально планировал постройку на ровных сельхозугодьях, но местные фермеры не хотели отдавать свою землю, и из-за этого аэропорт был построен на своём текущем месте. Хиллари выкупил участок земли у шерпов стоимостью $2650, а также привлёк их к строительству объектов инфраструктуры. Говорят, что Хиллари был недоволен плотностью грунта ВПП, вследствие чего он решил купить шерпам местного спиртного и попросить их исполнить традиционный танец с элементом топанья ног, чтобы выровнять землю, служившую полосой. Сама полоса не была заасфальтирована до 2001 года."
Наш лодж в Пхакдинге. Двор и общая столовая.
Вышла ночью погулять. Движение - один из способов помочь организму акклиматизироваться. По возможности я выходила бродить перед сном\после ужина, чтобы погонять кровь. "Ходи высоко, спи низко" - один из принципов акклиматизации, это значит что ночевать лучше на знакомой высоте, то есть за день или перед сном набирать высоту, чтобы место ночевки было ниже. Доказано, что те, кто мало двигаются, страдают от горняшки больше, даже если они принимают какие-то препараты для акклиматизации.
Последнее редактирование: