Иноходцы

Вера, мы наверное друг друга не поняли. Вы имели в виду под "иноходцами" аллюрных лошадей вообще, а я только иноходцев. Потому мой вопрос заключался в том, если были специальные лошади, бегающие иноходью в Европе. То есть, я поняла, что в средние века были именно иноходцы) Для путешествий - иноходец же очень удобен для верхоой езды, если не нужно совершать резких маневров, да?)
 
Поняли неправильно. У вас какая-то очень вольная трактовка моих слов. Перечитайте мои сообщения в этой теме еще раз. Если ваше мнение о моей точке зрения не изменится, значит, читайте третий раз, четвертый... Но только то, что написано, а не то, что вам показалось.
 
Вера, объясните просто, что вы имели в виду. Так, как это сделала я. Я могу в третий и в четвёртый раз написать, что в моём понимании иноходец - это лошадь бегущая чёткой иноходью.
 
Корона, а в США иноходцы (лошади, которые передвигались именно иноходью) возили фургоны по прериям?
Про Америку я как-то не в курсе. Там вроде и мулы фургоны тянули, и мустангов отлавливали пачками забесплатно.
Алюрных лошадей, насколько я поняла, они начали отдельно специально разводить. Причем в обеих Америках. На Эквитане было много южноамериканцев с аллюрными породами для пастухов.

Потому мой вопрос заключался в том, если были специальные лошади, бегающие иноходью в Европе
в Европе были разные аллюрные лошади. Словом они назывались одним, но среди них больше с тельтом.
 
Лена, если вам лень прочитать, то... сегодня я в хорошем настроении, поэтому копирую:
Важный момент: давайте все-таки говорить не по-старому, когда всем было все равно, как там лошадь идет, главное что не рысью ("иноходец"), а по-новому - аллюрная лошадь.
Да, русский язык так устроен, что слово "иноходец" прочно привязано в сознании носителей только к одному нестандартному аллюру - иноходи. Но в большинстве случаев это неправильно. И, кстати, эта тема - яркое тому доказательство, что такая небрежность в употреблении терминологии влияет на понимание вами темы.
Иноходцев среди аллюрных лошадей меньшинство.
Не были средневековые палефруа иноходцами. Они ходили ходой или полуиноходью.
Не знаю, куда уж четче.
А вы читали мои статьи об аллюрных лошадях? хотя бы одну? Там уже есть готовые ответы как минимум на половину ваших вопросов.

Поскольку Корона не ответила, отвечу я: фургоны по прериям возили представители одной породы, которая уже исчезла. Ни иноходцами, ни другого рода аллюрными лошадьми они не были.

Среди палефруа иноходцы если и были, то их было меньшинство, поэтому вопрос, что с ними такого специального делали, не вполне корректен. Если что, на иноходце ездить неудобно. (Иноходь - это аллюр, специально культивируемый для упряжной, причем призовой, езды.) Из этого легко заключить, что славные мягким аллюром палефруа ходили все-таки не иноходью. По законам статистики наверняка среди них попадались иноходцы... Но это был случай не массовый. Что с ними делали? Конкретно источники не сообщают, но вряд ли отправляли на мясо. Ездили верхом, как и на остальных.
 
Ну так я и написала, что не поняла, что вы подразумеваете под иноходцами. О чем в данный момент спор?

Иноходью ездить неудобно? Я ездила - очень мягко и удобно. Особенно, если езда затягивается на несколько часов, куда как приятнее, чем рысью. Хотя наверное, зависит от лошади, бывает же и рысь мягкая. Но я всегда думала, чтов Азии ценят иноходцев (а в Казахстане их ценят и сейчас приезжают на ипподром в поисках склонного к иноходи рысака) как раз за то, что на нём удобно несколько часов ехать верхом по степи. Там маневрировать не надо, но сидеть удобно и едешь быстро.
Чингиз Айтматов писал, опять же, так...
(Иноходь - это аллюр, специально культивируемый для упряжной, причем призовой, езды
Ещё непонятнее... резвая рысь у рысаков культивировалась для призовой езды, потому что резвая рысистая лошадь была удобна в упряжи, отсюда хотели вывести удобную в упряжи лошадь, потому начали испытания проводить, а потом пошло-поехало. Так появились рысистые бега. А иноходь просто так решили, до кучи развивать? Без цели?
 
Это вам повезло с иноходцем... если это действительно была иноходь. Вы можете за это поручиться? Вообще на большинстве иноходцев мотает из стороны в сторону. Если тут приводят цитаты из художественной литературы, то и я приведу, из Шмелева, "Лето Господне":
Стальную он недолюбливает, хочет после Пасхи ее продать; норовистая, всего пугается, — иноходец, потряхивает.
Странно, да?
Спор о том, что вы снова запутались в терминах. Еще раз: в Азии ценят не иноходцев, а аллюрных лошадей, идущих ходой и полуиноходью. Это в нашей литературе всех лошадей, идущих чем-то отличным от рыси, привыкли называть иноходцами. Если вы читаете в книге "Среди монгольских лошадей очень ценятся иноходцы", это не значит, что речь идет о лошадях, идущих иноходью. Ну и народ не особо различает, как он там идет, главное, что не рысью.
С культивированием иноходи в рысистых породах все несколько сложнее, чем можно сформулировать в одном посте. Это тема на статью.
 
Последнее редактирование:
Если что, на иноходце ездить неудобно
С чего Вы взяли? Вы много на них ездили?
Ездила на двух разных иноходцах и трех аллюрных (исландских) лошадях. Иноходец очень даже удобный, просто необЬяснимо приятная езда. И прыгала на них до метра. Первый был гнедой орловец "Колосс", второй был породы (для меня тогда) неизвестной и кличку не помню. Это было в 80-е под Петербургом в спортшколе. Галоп, правда, у рысака, был 4-тактный, но неудобным его не назовешь. Таким же галопом ходят и обычные американцы (рысаки, которых в Финляндии пруд-пруди)
Исландские тоже нормально, но без определенного навыка путаешься в "командах" - они 5-аллюрные и сразу не всегда получается потребовать нужный аллюр. И еще мелковаты, для меня по крайней мере. Колосс был под 170 - вот это была лошадь для прогулок!
 
Последнее редактирование:
А вы проверьте. Приезжайте в Москву, запаситесь иноходцами - и вперед, оценивайте мои навыки ВЕ, если вы намекаете на то, что проблема во мне как во всаднике.
 
А вы проверьте. Приезжайте в Москву, запаситесь иноходцами - и вперед, оценивайте мои навыки ВЕ, если вы намекаете на то, что проблема во мне как во всаднике.
А видео в век интернета слабо выложить? ;) хотя бы с телефона. А то сижу и думаю, как бы мне оставить работу, лошадей и поехать за тысячи километров Вашей ездой на иноходцах любоваться...
 
Можете считать, что слабо. На лошадь я последний раз садилась давно, так что придется жить без моего видео и додумывать самой в меру имеющейся фантазии и вообще склада ума. Вы не хотите в Москву подрываться - но я при этом должна срочно найти иноходца, желательно нескольких для репрезентативности, найти того, кто будет меня снимать, выложить специально для вас видео...
А то сижу и думаю, как бы мне оставить работу, лошадей и поехать за тысячи километров Вашей ездой на иноходцах любоваться...
Конечно, думаете: если бы у вас были более интересные дела, вы бы не старались объяснить расхождение в нашем с вами опыте езды на иноходцах проблемами во мне. Вам бы такое просто в голову не пришло.
 
Вера, к слову, я вас тоже не так поняла. Видимо свойство интернет общения. Тут сложно ставить акценты. А очень немногие люди воспринимают написанное по-буквенно четко.
На иноходце сидеть удобно. У нас девченки-инструкторы, помтся, в прокате за него дрались. Рысачек был из Алма-Аты, оставили бы себе, только ему 27 лет было. ТОлько в спорт-дисциплинах куда его? В выездку не пойдет, в конкуре есть риск, что завалится, галоп уносливый, нечеткий, сложно контролируемый по дистанции. А вот в пробеги взяла бы, аллюр сберегающий и лошадь и всадника, только присидется.
Только про Айтматова не надо, он свое произведение писал про людей, там о людях плакать надо.
 
Конечно, думаете: если бы у вас были более интересные дела, вы бы не старались объяснить расхождение в нашем с вами опыте езды на иноходцах проблемами во мне. Вам бы такое просто в голову не пришло.
А что вы вообще делаете на Проконях, если считаете, что работа с лошадьми, их выращивание, содержание, тренинг (а также подготовка спортсменов) - неинтересные дела?

Ничего, "подрывалась" и подальше - в прошлом году на Чемпионат Ахалтекинцев в Баварию (Гут Изинг) аж 5 тысяч км (это тоже к "неитересным делам" относится) даже и с такой своей "фантазией" и "складом ума". Если интересно - фотоотчет в под аккуантом Elena Eloranta в FB.
 
Последнее редактирование:
Удобно или не удобно на иноходце (который таки иноходью идет, а не ходой или полуиноходью), похоже зависит от анатомии всадника. Именно не от умений, а от собственной анатомии. У нас за иноходца занимающиеся драться были готовы, а я предпочитала кого угодно, но только не его - поясница с его рыси отваливалась.
А вообще, сколько всадников, столько и мнений - каждому удобно и не удобно что-то свое.
 
Спор о том, что вы снова запутались в терминах. Еще раз: в Азии ценят не иноходцев, а аллюрных лошадей, идущих ходой и полуиноходью. Это в нашей литературе всех лошадей, идущих чем-то отличным от рыси, привыкли называть иноходцами. Если вы читаете в книге "Среди монгольских лошадей очень ценятся иноходцы", это не значит, что речь идет о лошадях, идущих иноходью. Ну и народ не особо различает, как он там идет, главное, что не рысью.
С культивированием иноходи в рысистых породах все несколько сложнее, чем можно сформулировать в одном посте. Это тема на статью.
Я не путалась в терминах. Из Казахстана приезжают казахи на ЦМИ и прашивают склонных к иноходи рысаков! У них там национальные соревнования верховые на иноходцах. На лошадях, бегущих иноходью. И иноходцы очень ценятся.
Кстати гооря, народ, который не разбирается в аллюрах, легко может перепутать рысь и иноходь. Если смотреть американские бега, то если не приглядываться, тои обычный конник спутать может. Не приглядываясь.

Жаль, что вы не можете сформулировать коротко, откуда взялись в только что созданной стандартбредной породе например склонные к инлходи лошади. Мне вот очень интересно. И почему их было настолько много, что бега иноходцев были организованы параллельно с бегами рысаков. Да ещё и до начала 20 века они бегали без пут.

Что касается Айтматова, то в его произведении "Прощай, Гульсары", иноходец Гульсары был одним из главных героев. Хотя книга о людях, безусловно.
 
А что вы вообще делаете на Проконях, если считаете, что работа с лошадьми, их выращивание, содержание, тренинг (а также подготовка спортсменов) - неинтересные дела?
Это как раз ваше мнение, а не мое. Когда человек занят интересным ему делом, он не будет пытаться разницу в личном опыте объяснить тем, что оппонент вообще ездить не умеет. Особенно в ситуации, когда нет возможности объективно это доказать.
Ничего, "подрывалась" и подальше - в прошлом году на Чемпионат Ахалтекинцев в Баварию (Гут Изинг) аж 5 тысяч км (это тоже к "неитересным делам" относится) даже и с такой своей "фантазией" и "складом ума". Если интересно - фотоотчет в под аккуантом Elena Eloranta в FB.
Ну и чудно! Значит, сможете приехать и ко мне. Свистните только, как соберетесь, я озадачусь иноходцем и площадкой.

Daghona, я впервые вижу, чтобы настолько расходились у разных людей мнения о мягкости-жесткости хода одной и той же лошади. Или об удобстве? Тогда да, это более субъективное понятие. Но вообще если почитать книги "аллюрных" тренеров, там то же самое: иноходь - не совсем "верховой" аллюр, на иноходце (pacer) сидеть трудно... Сейчас навскидку взяла книгу Бренды Аймес - то же самое.

Жаль, что вы не можете сформулировать коротко, откуда взялись в только что созданной стандартбредной породе например склонные к иноходи лошади. Мне вот очень интересно. И почему их было настолько много, что бега иноходцев были организованы параллельно с бегами рысаков. Да ещё и до начала 20 века они бегали без пут.
Этого вам никто в двух словах не сформулирует, даже американские специалисты. Как вы думаете, зачем люди писали бы объемные тексты, если можно было б выпускать сборники кратеньких вопросов-ответов? Наверное, не просто так?
Глава о наследовании аллюров в моей книге по генетике сейчас занимает 8 страниц. Из них наследованию нестандартных аллюров посвящено 5 страниц. Плюс небольшое отступление о наследовании устойчивой рыси у рысаков. Плюс к тому эта глава по сути связана с предыдущей главой - о наследовании экстерьерных особенностей... Как это можно сказать в двух словах? Выкладывать сейчас главу из книги я не буду, уж извините. Ваши вопросы культурно-исторического характера - это к материалам из другой книги, которая сейчас готова на 75%. Вы хотите ее читать прямо сейчас? Извините, но тоже пока не покажу.
Впрочем, не обязательно читать эти книги. Я вас не случайно спросила, читали ли вы что-либо из моих "аллюрных" статей. Сейчас специально глянула - ответ на вопрос про происхождение иноходи как раз есть в одной из свежих... Вы мой вопрос проигнорировали. Вроде вы всегда были, не в пример большинству, читающим конником...
 
Сверху