Как помочь тренеру учиться?

Как помочь тренеру учиться?

  • оплачивать ему семинары и тренинги

  • говорить время о времени о том, что не устраивает

  • помочь нельзя, если хочет - будет учиться, если нет - ничего не сделаешь

  • выплачивать премию (напишите в теме, за что)

  • искать для него семинары и показывать ему возможности

  • искать бесплатные материалы (видео, статьи) и обсуждать с ним

  • рассказывать про то, чем вам нравятся другие тренеры

  • ваш вариант в обсуждении темы


Результаты будут видны только после голосования.
Недавно мелькало на проконях несколько тем про тренеров: про проблемы тренеров писали, про обучение, про неудовлетворенности учеников тем, сколько тренер сил в них вкладывает. В одном из обсуждений я говорила про то, что давно думаю про тренинг для тренеров именно в навыках обучения людей, но сомнения серьезные в том, что тренера готовы учиться. Тренинг назначен на ближайшие выходные, и действительно, пока вместо минимальных 6 участников у нас 3. Причем большой отклик от учеников и родителей учеников. Все хотят, чтобы тренера учились, потому что многие ученики недостаток методической подготовки шкуркой чувствуют. Но вот тренера - нет.

Вот в чем вопрос: как вы считаете, может ли ученик что-то сделать, чтобы замотивировать своего тренера учиться? Или когда ученик перерастает уровень учителя, единственный вариант - прощаться?
 
А создайте тут отдельную тему с приглашением на семинар, плиз. Думаю было бы интересно, если бы приехали в Питер. Психология прекрасная штука.
 
Проголосовала, но позволю себе ещё и здесь написать. Просто необходимо говорить, что не устраивает и обсуждать тот материал, который ученик находит сам. А если ученики молчат, значит их всё устраивает и только ну ооочень хорошие тренера смогут избежать соблазна катиться по проторенной дорожке. А уже тогда, когда будут вопросы и обсуждения, желающий расти тренер, найдёт себе и семинары с мастер-классами и возможность их оплатить, а если у человека нет желания развиваться, то тут никакая мотивация не поможет. В общем, "подзакиснуть" может любой тренер, ученики должны подталкивать его к развитию, но не волоком тащить на своих плечах. А от тех, кого надо тащить волоком, лучше бежать сразу и подальше :).
 
Sibir, соглашусь. Хотя я 1-2 раза в год своему тренеру оплачиваю семинары, когда кто-то интересный из европейцев приезжает и тренер едет на моей лошади.
 
О, а меня с той темы так и мучил периодически вопрос, сколько же нашлось желающих откликнуться на целых три, сделанных в той теме, предложения о тренингах. Вот и ответ. Ну, ожидаемый ответ, да. :)

Проголосовала за третий пункт - "помочь нельзя".
 
Очень интересный вопрос. Чай не в Советах живём. Много иностранной литературы и статей легко можно найти за пару щелчков мышки. Появляется много вопросов и вот уже тренер, бывший гуру для своего ученика-новичка не может дать ответы на все вопросы. Плюс ещё благодаря интернету ученикам стало легко узнавать, а как оно вообще бывает проходит. Это самое обучение у разных тренеров. Сравнивает, наблюдает, сам что-то узнаёт.
Поэтому тема актуальнейшая.
может ли ученик что-то сделать, чтобы замотивировать своего тренера учиться?
Абсолютно убеждена, что может, но вопрос рентабельности вложенных усилий. Одно дело толкать телегу в гору, на которой кто-то сидит ножки свесив, другое дело тянуть эту телегу вместе или вообще просто разово помочь подтолкнуть телегу, попавшую в яму колесом.
Или когда ученик перерастает уровень учителя, единственный вариант - прощаться?
По логике заданного вопроса выход один. Прощаться.
Но что значит "перерастает"? Знает и умеет больше? А смысл тогда, в таком тренере? Можно себе зеркало в манеж повесить и снимать видео с тренировок. Дешевле будет точно.
Или вы имеете в виду "перерастает" - получил лучший соревновательный результат в спорте?
Но тогда следующий вопрос. Сейчас по выездке уровня БП максимальный процент у Шарлотты Дюжарден. Логично, что если рекорд у неё, то её тренер, Карл Хестер, такого результата никогда не имел. И вообще сейчас его нельзя назвать всадником топ-3 или там топ-5. Т.е. получается, что ученица здорово так переросла своего тренера, но почему-то прилежно тренируется дальше. Нелогично получается, да?

Дальше напишу попунктно.

- оплачивать ему семинары и тренинги
Если вы спонсор своего тренера, то конечно да. Если вы клиент, то я не думаю, что это хороший выход. Велик шанс "борзения" тренера в дальнейшем. Потом он вам же ценник поднимет, ибо тренер будет с какими-то сертификатами и т.п.
Хотя если бы тренер рядом жаловался, что так мол на семинар хочется, да вот только копейки какой-то не хватает, то я бы могла скинуться вместе с другими заинтересованными учениками.

- говорить время о времени о том, что не устраивает
При условии, что тренер терпелив к критике, способен слушать, а ученик - отличный дипломат, то прекрасный вариант. Но в КС обычно тренера придерживаются авторитарного стиля ведения тренировок. Поэтому в теории это хорошее предложение, а на практике маловыполнимое.
Всё вышесказанное в этом пункте относится и к пункту ниже.

- рассказывать про то, чем вам нравятся другие тренеры

- помочь нельзя, если хочет - будет учиться, если нет - ничего не сделаешь
Отвечала выше, что помочь можно, но при желании человека. Это как с алкоголизмом.:)

- выплачивать премию (напишите в теме, за что)
См. пункт первый.

- искать для него семинары и показывать ему возможности

- искать бесплатные материалы (видео, статьи) и обсуждать с ним

Последними двумя вариантами активно пользуюсь. Потому что выехать на оффлайн-семинар куда-то там тренеру непросто. Есть же ещё семья и дети, даже у тренеров. Есть материальные затраты, которые отбить потом можно только в туманной перспективе. Не на курсы же по наращиванию ногтей тренера агитируешь. У успешного тренера обычно много лошадей в работе и уроков с частниками, которых надо на кого-то оставить на время семинара.
Поэтому то, что мой тренер очень долго и придирчиво взвешивает каждое предложение по семинару, я понимаю и принимаю.

Хотя я 1-2 раза в год своему тренеру оплачиваю семинары, когда кто-то интересный из европейцев приезжает и тренер едет на моей лошади.
Это особый случай. Тут вы заинтересованы не только как ученик, но и как владелец этой лошади. Показать лошадь маститому тренеру, выслушать его замечания по конкретным вопросам - это дорогого стоит. В этой ситуации заплатить за тренера я считаю хорошим вариантом. Но оплачивать семинар тренеру просто о психологии, например, я ещё буду думать. И ответ скорее всего будет нет.
 
Но оплачивать семинар тренеру просто о психологии, например, я ещё буду думать. И ответ скорее всего будет нет.

Однозначно! Психология так устроена, что оплата - это принятие на себя части ответственности. Так что, если тут заплатить за тренера, то толку точно не будет.
 
Тут ещё есть момент, что семинары по ВЕ штука специфичная. Их посещение, в целом, это просто энтузиазм конкретного тренера или очень иногда разнарядка госшколы. Денег и времени всё это нехило для частного тренера требует, а отдача немоментальная. Если говорить про самопиар как тренера с кучей сертификатов, то тут лучше победы на стартах.

Скажу два слова про семинары для всадников. Если взять профессиональных всадников и чужую для этого всадника лошадь, то все они поголовно ждут оплаты своего обучения от своих спонсоров и частников. Хотя казалось бы тоже полезно поучаствовать, пусть и не на личной лошади. Но вот не хотят вкладываться. Если лошадь личная, то тут да, стоящему человеку заплатят.
Вот говорящий пример для темы оплаты учеником семинаров своего тренера.
 
ответила - "
помочь нельзя, если хочет - будет учиться, если нет - ничего не сделаешь"
Т.к. избалована тренером, который учится всю жизнь и не останавливается, не смотря на то, что ему хорошо за (-):)
Сейчас для обучения столько разных возможностей, что только ограничение времени суток, в 24 часа, может помешать.

С удовольствием сама посетила бы семинар, если такой будет проходить в Москве, уехать, покинуть семью, лошадей и клиентов на два самых горячих дня недели, к сожалению, непозволительная роскошь;)
 
Их посещение, в целом, это просто энтузиазм конкретного тренера или очень иногда разнарядка госшколы.

Я вывожу своего тренера на семинары, когда у нее идет ступор. Т.е. я вижу,что движения вперед нет, нет и нет. Это всегда бывает, когда кругом стабильная ситуация и ничего не меняется. Раз в пол года выезжать - оч хороший темп, но не всегда могу себе позволить просто. Раз в год выезжаю просто потому, что дешевле встряхнуть тренера, чем наблюдать,что будет, если не встряхнешь :). На старты выезжать тоже может помочь, но старты должны быть уровнем принципиально выше, чем уровень пары. Короче, планочку надо показывать.

Но вот какую штуку я заметила: учиться работать с лошадью мой тренер по крайней мере, готов с большим энтузиазмом, чем учиться работать со всадником. Сразу идут разговоры типа того,который был выше "в наше время...." "от тренеров, которые не умеют работать со всадниками, выходили...." Короче, идет сопротивление и объяснение, почему не надо, вместо почему надо. Хотя если посмотреть семинар того же Сале, вы увидите, что с лошадьми он делает одно и то же, на каком бы уровне ни была лошадь: база, работает с рамкой и пр. Но главное, что у его получается - это донести до всадника, что именно этим надо заниматься, а не пассажи с пиаф тренировать.

Неделю провела на тренировках у Волкова (с трудным замыкающимся конем). За неделю прогресс такой, что даже Волков удивился. Причина простая: тренер может выделить ОДНО, над чем мы работаем, при чем не у лошади, а у всадника. При чем выявленная проблема у всадника действительно является корневой проблемой в текущей ситуации, а не просто несовершенством, которое заметил тренер. И мы над этим работаем.
Вернулись домой - регресс, дошедший до драки с конем. Причина: тренер пытается работать коня через меня, все время меняет задания, "пробует", как бы мне с конем справится. Короче: нет цели в начале тренировки и понимания, как мы ее достигнем. И нет, соответственно, удержание работы в этих рамках. Результат - откатились на 4 месяца назад, когда я уходила с конем на самостоятельные тренировки, чтобы выстроить отношения и поехать, пока никто не мешает, пусть не правильно, но поехать.

Я, кстати, не говорю, что мой тренер не любит учиться. Нет,учится постоянно! Но мне хотелось бы большего продвижения ;)
 
У нас семинары проходят очень редко. На те, что хорошие и всё таки проходят, мой тренер ходит обязательно и без моей на то просьбы и оплаты. Но это капля в море. И обычно фокус семинаров не на тренерстве, а на обучении лошади.

А вот отсылать куда-то тренера заграницу… Тяжело по финансам. Даже в Россию.

Но вот какую штуку я заметила: учиться работать с лошадью мой тренер по крайней мере, готов с большим энтузиазмом, чем учиться работать со всадником.
Есть такое. Даже не знаю, что главная причина этому.

Короче: нет цели в начале тренировки и понимания, как мы ее достигнем.
Мне не понятен ваш пример. Как так у вашего тренера нет цели тренировки? Да, он может работать лошадь через вас, а не вас как всадника. Такое часто бывает. Какой-то тренер считает, что надо ученика учить учить лошадь, кто-то предпочитает разделить тренировки на «для всадника» и «для лошади» (хотя понятно, что грань шаткая), кто-то решает вопросы раздельно. Учит лошадь сам, всадника может даже временно на другую лошадь пересадить, и только потом опять пробует сделать пару.

Но чтобы у вашего тренера не было «цели в начале тренировки и понимания, как мы ее достигнем»… Это очень-очень плохо. Меня бы здорово это насторожило.
 
Недавно мелькало на проконях несколько тем про тренеров: про проблемы тренеров писали, про обучение, про неудовлетворенности учеников тем, сколько тренер сил в них вкладывает. В одном из обсуждений я говорила про то, что давно думаю про тренинг для тренеров именно в навыках обучения людей, но сомнения серьезные в том, что тренера готовы учиться. Тренинг назначен на ближайшие выходные, и действительно, пока вместо минимальных 6 участников у нас 3. Причем большой отклик от учеников и родителей учеников. Все хотят, чтобы тренера учились, потому что многие ученики недостаток методической подготовки шкуркой чувствуют. Но вот тренера - нет.

Вот в чем вопрос: как вы считаете, может ли ученик что-то сделать, чтобы замотивировать своего тренера учиться? Или когда ученик перерастает уровень учителя, единственный вариант - прощаться?

Я считаю, что идея проведения тренингов для тренеров в нашей стране - отличный вариант для повышения квалификации, т.к. у нас этот вид деятельности не сертифицирован и реально тренерской деятельности ни один ВУЗ не учит. Конечно, существуют у нас различные курсы, по окончании которых вы получите корочку типа: "Тренер наездник лошади", но полученные знания в результате прохождения подобных курсов, к сожалению, оставляют желать лучшего.
Также я считаю, что хороший тренер именно тот, кто сам имеет достаточно большой опыт ВЕ, а это годы и годы работы, причем с различными людьми/лошадьми. И хороший тренер не стоит на месте, он сам ищет для себя возможности к развитию и, как результат в дальнейшем, развитию своих же учеников. Все прекрасно понимают, что мир не стоит на месте, все время появляются новые веяния и тенденции в конном мире, и если человек действительно заинтересован в том виде деятельности, кот. он для себя избрал, то он будет стараться все время идти в ногу со временем.
Так что здесь полностью соглашусь с п.3: если человек сам не хочет учиться и развиваться, увы, никто ему в этом не поможет.
Теперь, касательно самих курсов/тренингов. Вот здесь я была бы очень осторожна с выбором, ибо в нашей стране опять же, полно "гуру", которые за деньги готовы обучить вас всяким премудростям, при том, что сами-то с трудом держатся в седле. Поэтому, лично я предпочитаю посещать тренинги уже давно зарекомендовавших себя людей, которые имеют определенные достижения и подтвержденные результаты, желательно на международном уровне. Людей же, кот. сами пару раз посетив семинары иностранных спортсменов, тут же предлагают свой семинар в России от собственного имени, я воспринимаю, как минимум, не серьезно. Конечно, я понимаю, что это прекрасный и легкий способ зарабатывания денег, но все же не стоит обманывать людей и вводить их в заблуждение, ибо вряд ли ваши клиенты получат таким образом знания из первоисточника. Так что одно дело пригласить в свой КСК провести семинар того же Карла Хестера и совсем другое - заплатить деньги тете Маше, которая в 90ые годы имела 2ой разряд по выездке, посетила недавно его семинар и приехала поделиться с вами своим впечатлением за ваши деньги.
Подводя резюме, я полностью ЗА проведение семинаров и тренингов для тренеров в нашей стране, в Москве в частности. Я считаю, что это просто необходимо для повышения уровня профессионализма наших тренеров, обучающих людей ВЕ в наших КСК. НО подобные услуги должны быть предоставлены настоящими профессионалами, имеющими собственный подтвержденный опыт, и гарантировать определенный результат.
 
Конечно, я понимаю, что это прекрасный и легкий способ зарабатывания денег, но все же не стоит обманывать людей и вводить их в заблуждение, ибо вряд ли ваши клиенты получат таким образом знания из первоисточника

Наезд принят :). Если говорить о конкретном тренинге, который запланирован, то я боюсь, что там скорее проблема в том, что без результата уйти не получится. Но это не суть, предлагаю конкретный тренинг обсуждать в другой теме, так как суть этой темы не в рекламе.

Согласна абсолютно, что тренер, проводящий тренинг, как и тренер, тренирующий всадника, результат должен гарантировать.

Среди тех, кто занимается тренингами (не семинарами, не лекциями, где можно отсидеться), давно известно, что консультанты и педагоги - самая трудная аудитория для обучения. Так что идея про то, что это легкий способ зарабатывания денег - наивная идея :), не легкий.

Но я поняла вашу мысль по сути вопроса так: все дело в том, у кого учиться, тренинг должен проводить человек, который на слуху у тренера конного спорта и является безусловным авторитетом. Верно?
 
Да, он может работать лошадь через вас, а не вас как всадника. Такое часто бывает.
такое часто бывает и это абсолютно бесполезное занятие. Кроме снижения самооценки ученика не приводит ни к чему. Ни один из европейских тренеров, приезжающих в Россию, лошадь через всадника не работает, понаблюдайте. Вот пересадить всадника на другую лошадь, а эту работать самому - логично. Нужно работать лошадь - работай сам.

Про цель. Это с одной стороны очень простая, но с другой стороны очень сложная вещь, потому что она банальна, но далеко не всегда исполняется.

Конечно любой тренер работает общие вещи, и это вроде цель: работаем над посадкой, работаем над элементами, работаем над....
Но в специфике обучения людей (как в принципе и лошадей тоже), одна из аксиом: одновременно человек может учиться только одному. Т.е. вы не можете одновременно работать над положением рук, освобождением колена и упором в поясницу. Вы, как тренер, должны принять решение и работать над чем-то одним сначала, и когда это отработаете до навыка хотя бы первичного, переходить к другому. И да, ваша ответственность в том, чтобы принять решение, что сейчас вам надо работать над упором в спину, и оставить ноги и руки, как есть. И да, в реальной жизни лошадь может не улучшить рисунок езды при такой работе, а наоборот ухудшить, а ученик может вам перестать верить и перестать делать то, что вы говорите, потому что он взрослый, самостоятельно обеспечивающий себя и лошадь, а не советский пионер, грезящий конюшней. И вам нужно очень верить в то, что вы делаете со всадником, и сохранять авторитет, и настаивать, и мотивировать, и дождаться результата. Но в некоторых случаях (от 30% у метров и до 90% у простых тренеров) вы можете ошибаться в своем решении, над чем надо было работать.

Точнее сказать, работать одновременно над несколькими вещами вы можете, но это приводит только к снижению самооценки и мотивации ученика. Упертые выдержат, но многие срулят. И дело не в том, что у современных учеников нет мотивации.
 
Последнее редактирование:
Основное отличие тренера от берейтора - в том, что тренер должен уметь работать не только лошадей, но и людей. Умение хорошо ездить и умение научить другого хорошо ездить - это два совершенно разных умения. Об этом почему-то часто забывают. Первым умением большинство тренеров владеют отлично, а вот насчёт второго зачастую - бида-пичаль.
И никакие звания и регалии в КС ни разу не гарантируют того, что обладатель этих регалий сможет быть хорошим педагогом, преподавание - суть отдельное мастерство, которому необходимо отдельно учиться.
 
Основное отличие тренера от берейтора - в том, что тренер должен уметь работать не только лошадей, но и людей. Умение хорошо ездить и умение научить другого хорошо ездить - это два совершенно разных умения. Об этом почему-то часто забывают. Первым умением большинство тренеров владеют отлично, а вот насчёт второго зачастую - бида-пичаль.
преподавание - суть отдельное мастерство, которому необходимо отдельно учиться.

Хорошо бы еще не путать преподавание и психологию, а то тренеров по конному спорту, даже тех, кто хорошо умеет учить (владеет методиками и умеет объяснить, что как и откуда), хотят еще и клиентоориентировать (не обижайтесь только) но совсем не все тренера, стремятся еще и клоунами в цирке выступать, это уже третье требование, по сути полезное, конечно, но уже не основное.
Скорее это задача клубов (у нас это почти отсутствует) привлекать клиента и обеспечивать ему комфортное с психологической точки зрения общение с лошадью и тренером. Делать из тренеров "многостаночников", это хорошо на
уровне хороших дорогих прокатов, но никак не там, где речь идет о всадниках интересующихся спортом всерьёз.
 
Но я поняла вашу мысль по сути вопроса так: все дело в том, у кого учиться, тренинг должен проводить человек, который на слуху у тренера конного спорта и является безусловным авторитетом. Верно?
Безусловно тренинг должен проводить человек, который сам добился определенных успехов в конном спорте, желательно чтобы он был также и действующим спортсменом/практикующим тренером, который на собственном опыте прошел через все то, что собирается донести до своей аудитории.
А гарантией качества и показателем результата, безусловно, являются ученики этого самого тренера.
 
Хочу вернуться к одному важному моменту.
все дело в том, у кого учиться, тренинг должен проводить человек, который на слуху у тренера конного спорта и является безусловным авторитетом. Верно?
Скажу, что для окружающих меня тренеров это ключевой момент, пойдут они на этот семинар или нет. Профессиональным конникам обычно очень тяжело вырваться на пару дней семинара. И люди они обычно очень прагматичные. Им нужны гарантии того, что деньги и время будут проведены с пользой.

И немножко на личности перейду.
Для популяризации ваших семинаров (а тема мне эта очень интересна) может не торопиться с собственно проведением семинара? Сделать или сайт, или блог, или дневник, где можно было бы рассказать про себя как про конника, где можно было бы повесить какие-то статьи на тему, может снять видео с пары открытых уроков подобной тематики.
Без довольных учеников уже прошедших ваши тренинги очень тяжело заинтересовать нормальных серьёзных профи. А без описанной выше бесплатной просветительской работы будет тяжело заиметь хотя бы первых учеников.
Такой мой совет.
Извиняюсь за офф-топ.

И похоже я получила ответ на свой вопрос. Почему
учиться работать с лошадью мой тренер по крайней мере, готов с большим энтузиазмом, чем учиться работать со всадником
Я думаю, что дело может быть вот в чём:
тренеров по конному спорту, даже тех, кто хорошо умеет учить (владеет методиками и умеет объяснить, что как и откуда), хотят еще и клиентоориентировать (не обижайтесь только) но совсем не все тренера, стремятся еще и клоунами в цирке выступать, это уже третье требование, по сути полезное, конечно, но уже не основное
Я такое встречала у очень хороших тренеров и у владельцев прокатных клубов. Дело своё умеют, знают, но заниматься маркетингом, клиентоориентированностью не хотят. "Не моё это," - говорят.
Я понимаю, что ваш тренинг немного про другое. Но тренера думают, что их будут учить работать с клиентом. С клиентом, понимаете? Не учеником.
 
Скажу, что для окружающих меня тренеров это ключевой момент, пойдут они на этот семинар или нет. Профессиональным конникам обычно очень тяжело вырваться на пару дней семинара. И люди они обычно очень прагматичные. Им нужны гарантии того, что деньги и время будут проведены с пользой.
Разве имя ведущего гарантирует результат участника? :) Как человек, у которого за спиной уже столько групп - и в качестве участника, и в качестве ведущего - что я их даже считать не пытаюсь, могу сказать абсолютно точно: из одной и той же группы, в которой люди заплатили одинаковые деньги, провели одинаковое время, с одним и тем же ведущим, непременно выйдет часть ничего полезного для себя не получивших и недовольных (это те, кто предпочитает отсиживаться в уголке и ждать манки небесной, примерно треть об общего состава), часть тех, кто какой-никакой результат для себя наковырял (это те, кто активничал примерно половину времени) и часть совершенно довольных, получивших всё, чего хотели и ещё немного сверху (за счёт того, что не досталось первым двум частям участников в силу их малой активности). Это стабильный показатель, вне зависимости от того, кого и чему учат.
Эрго - каждый уносит ровно столько результата, сколько готов взять.
 
Сверху