Капцунг, серрета, кавессон.

Самира

Опытный
Капцунг, серрета, кавессон. Что за звери? Хотелось бы разобраться. Чем они друг от друга отличаются, для чего нужны, различаются ли методы работы с ними и чем?
Если у кого то есть какие нибудь обучающие статьи или видео о работе на серрете, пожалуйста, поделитесь :) А то серрета у меня есть, а опыта работы с ней нету :oops: Ну и попутно хочется все таки расставить все точки над Ё, и иметь понимание, в чем между ними отличия.

Давайте так, напишу что сама нашла:
Кавессон – изобрели для того, чтобы можно было учить лошадь сгибанию, одержкам, правильной постановке головы и конечностей и делать ее тело и конечности эластичнее и гибче, не причиняя беспокойства рту.
Кавессон специально сконструирован для лонжирования, работы в руках и езды верхом. Используя кавессон Вы делаете тело лошади более эластичным, не беспокоя ее рот.Используя кавессон, Вы сможете скорректировать ошибки, сделанные предыдущими владельцами лошади при использовании железа. Кавессон легко использовать.
kaptoom.jpg

В кавессоне внутри тоже какая то цепочка что-ли? В чем тогда отличие от серреты?
kaptoom-bruin1.jpg


А так же бывает - Пилярный недоуздок (кавессон): первым оголовьем для работы в пилярах были веревочные кавессоны "cavesson de corde", пилярные поводья крепились на простые узлы прямо к столбу на нужной высоте.
Пилярный кавессон должен быть мягким, без серетты (медиакана) с максимально широким капсулем и лежать свободно на голове лошади.
Кавессон для работы совместно с оголовьем. Испанская школа в Вене кон. 19 в.
0_6ea95_abeb9406_L



Капцунг - специальный недоуздок с тремя металлическими кольцами на жёстком переносье. Они облегчают работу с лошадью на корде. Через такие кольца давление от воздействия кордой передается на носовые кости лошади, что избавляет лошадь от нагрузок на рот, которые неизбежны при работе на корде с трензельным оголовьем.