У Алëны в 1.10 нет понимания и воспроизведения речи, нет имитации, звукоподражаний, указат. жеста, совместного внимания, нет коммуникации. Просьбы не понимает, не выполняет. Навыков самообслуживания ноль. В общем, полный букет.
Из плюсов только хороший зрительный контакт, выполнение бытовых просьб: кушать, мыть попу, гулять... Идет в нужном направлении, вперед меня (но не всегда).
Приносит и дает в руки игрушки, с которыми ей надо помочь - завести заводную игрушку, помочь раскрутить юлу, покидать мячик.
Ходили к психиатру, сделать тест ADOS, по назначению невролога. Психиатр сказала: "Ой, куда вы с таким маленьким ребенком, у нас нет теста для таких, делаем только с 3-х лет". ЭЭГ у нас в городе тоже нереально сделать, не делают нигде таким маленьким. И сурдолога не пройти, по тем же причинам (((
Весной поедем в Питер, в консультативно-диагностический центр на ул. Олеко Дундича, и там все сделаем.
Пока начали ходить к психологу, и скоро еще педагог-дефектолог подключится. Правда, все специалисты бесплатные, и я вот не знаю, будет ли от таких толк? Или лучше //-но к платным походить, посмотреть, что там?
Я скачала в интернете книгу - денверскую методику раннего вмешательства в развитие ребенка, занимаюсь с Алëнкой сама.
Психолог дала мне заполнить кучу тестов, KID, M-CHAT и другие. По ним - риск аутизма высокий ((( Так же психолог сама посмотрела полчаса, как Алëнка взаимодействует с игрушками (по назначению в основном не играет). Но игрушек было раз-два и обчëлся. Кубики, мозаика какая-то, надо было вставлять кругляши на ножках в отверстия, доче физически было не вытащить тугие детальки. "Грибочки на полянке" - мелкая их только раскидывает, сама нанизывать не хочет. Домик со скатывающимся с горки шариком - Алëна с 10-го раза только поняла, что надо шарик закладывать в трубу, а до этого доча на горку клала мячик. Но, я думаю, Алене просто не видно было дырку в трубе, домик был выше нее, сидящей...
Рамка-вкладыш - Алена не понимает, что нужно вкладывать фигурки обратно в их "домики". Вытаскивает и обратно как попало складывает, друг на друга горой, вперемешку.
Лучше всего играла в мячик. Кидала и приносила мне по просьбе.
Ну, еще сказалось то, что прием у нас был в 9:00, а мы всю ночь не спали (лезут зубы). Заснула под утро, а я ее разбудила, ехать к врачу. Пока одевались, малышка плакала и жалобно ныла, но к врачу в машине ехала молча, как всегда, разглядывала дорогу и слушала музыку, и в кабинете хорошо себя вела.
В целом психолог охарактеризовала развитие у девочки на 9-12 месяцев

Слух я уверена, у малышки хороший. Слышит шепот... из комнаты с включенным телевизором слышит, как в ванной пикает стиральная машина, и сразу несется туда... Очень любит музыку, особенно, когда я пою, прямо смотрит на меня во все глаза, прислушивается.
Но вот не воспринимает речь, не связывает слово с образом, не запоминает (((
Полевое поведение. Убегает в поликлинике или в школах сына, на площадках детских: сначала изучает все новенькое, или бежит к знакомым любимым местам, а потом убегает на дорогу, к машинам (любит рассматривать, ковырять номера, катафоты всякие) или к цветам у подъездов... Песочницы и игрушки в них не интересуют.
Последнее время дочка стала активно бунтовать против посадки в автокресло. Похоже, задолбало ее, что я все время куда-то ее вожу, по 4-5 раз в день. Несу Алену к машине, а она хочет гулять. Вырывается, чтоб пойти своими ножками, не в том направлении, что мне нужно. Или может зависнуть у куста с ягодками, ковыряя эти ягодки 10 минут, а мы опаздываем...
В общем, несколько раз уже приходилось сажать дочку в автокресло Ильи, туда проще запихнуть и зафиксировать ребенка.
Стараюсь гулять с малышкой каждый день хотя бы по часу, а в идеале полтора-два.
Тут, чтоб привлечь внимание Алены и вызвать ее улыбку, маме пришлось заржать, как лошадь)) Из всех звуков животных, что я демонстрирую, это ее самый любимый.
У кабинета психолога